Рабочая программа "Путешествие по тропе здоровья"
материал по зож (4 класс)

Светлана Валентиновна Киселева

Рабочая программа и тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_puteshestvue_po_trope_zdorovya.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

     Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные УУД:

- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- Вести безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 Познавательные УУД:

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

    Коммуникативные УУД:

- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающиеся в процессе реализации программы

    В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств:

 - отношение к самому себе;

- отношение к другим людям;

Основное содержание

Раздел «Гигиена повседневного быта» (6 часов)

Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни 

 - Физическое развитие детей младшего школьного возраста. Определение понятия «здоровый» образ жизни.

   Тема 1. Гигиена повседневного быта (1ч)

Теория: Зубы. Строение зубов. Как сохранить улыбку красивой.

Практика: Уход за зубами. Тест «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»

правила гигиены повседневного быта

учащиеся должны знать:

особенности физического развития младшего школьника;

влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье;

показатели самоконтроля за состоянием своего здоровья;

учащиеся должны уметь:

применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;

составлять индивидуальные планы и программы по улучшению своего здоровья.

    Тема 2. Физическое развитие (1ч)

Практика: Измерение своего роста и веса. Ростомер. Медицинские весы.   

Теория: Факторы влияющие на рост и вес человека. Ожирение. Правила здорового питания.

Практика:  правильное сбалансированное питание. Составление меню на неделю.

    Тема 3. Формирование правильной осанки (1ч)

Теория: Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье человека

Практика: Выявление проблем с осанкой и формой стопы. Разработка индивидуальной программы здоровья по решению выявленных проблем.

Тема 4. Основы самоконтроля (1ч)

Теория: Показатели самоконтроля: настроение, желание работать, самочувствие, болевые ощущения. Пульс.

Практика: Дневник самоконтроля. Правила его ведения.   

 Тема 5. Средства и методы сохранения здоровья (1ч)

Теория: Точечный массаж. Значение точечного массажа. Виды точечного массажа.

Практика: Обучение точечному массажу. 

Тема 6. Профилактика близорукости (1ч)

Теория:  Профилактика близорукости.

Практика: Точечный массаж для снятия зрительного напряжения. Самомассаж.

 Раздел

«Воспитание двигательных способностей» (1ч)

Характеристика и развитие основных двигательных способностей человека

Тема 1. Что значит быть ловким?

Теория: Выносливость и сила – двигательные способности человека.

Практика: Составление индивидуальной программы на развитие двигательных способностей.

Раздел

«Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» (8ч)

       

Основные движения. Прикладные умения и навыки человека.

Тема 1. Прикладные умения и навыки(1ч)

Практика:  Движения при преодолении препятствий. Отработка прикладных умений и навыков. Спортивно-военизированная игра.

   Самостоятельное катание с горы на лыжах. Лыжная прогулка по пересечённой местности. Лыжная эстафета. Нетрадиционные виды терапии: игротерапия, сказкотерапия, цветотерапия, аромотеропия, мульттерапия, музыкотерапия, как альтернатива докторов.

Тема 2. Основные виды движения (7ч)

Теория: Основной вид движения – метание. Фазы метания.

Практика: Метание. Способы метания. Упражнения с большим мячом.

Метание малого мяча. Ловля мяча. Игры «Шандр», «Выбивалы». Метание на дальность. Метание в цель. Игра «Меткий стрелок». Весёлые старты. Игры на свежем воздухе.

Раздел  

«Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» (2ч)

   Методика и проведение динамических пауз, физкультурных минуток, занимательных переменок.

   Тема 1. Методика проведения малых форм двигательной активности (2ч)

Теория: Динамическая пауза - малая форма двигательной активности. Место динамической паузы в режиме дня. Влияние динамической паузы на здоровье.

Практика: Упражнения и игры для динамической паузы. Круглый стол «Как сохранить и укрепить своё здоровье»

.учащиеся должны знать:

правила гигиены повседневного быта;

особенности физического развития младшего школьника;

влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье;

показатели самоконтроля за состоянием своего здоровья;

правила предупреждения простудных заболеваний;

основные правила закаливания организма;

что такое близорукость и как она влияет на здоровье человека;

основы рационального питания;

способы воспитания двигательных способностей;

основные виды движения;

виды подвижных игр;

правила игры;

основы лыжной подготовки;

малые формы двигательной активности4

особенности воздействия двигательной активности на организм человека

.учащиеся должны уметь:

применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;

составлять индивидуальные планы и программы по улучшению своего здоровья;

вести дневник самоконтроля;

делать точечный массаж;

самостоятельно выполнять профилактические и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;

играть в подвижные игры, соблюдая правила;

самостоятельно совершать лыжные прогулки;

применять полученные навыки в самостоятельных и групповых занятиях.

Тематическое планирование (17 часов)

Раздел

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни .

6

Правила гигиены повседневного быта. Что надо делать, чтобы улыбка была красивой.

 Знакомство с факторами, влияющими на рост и вес человека.

Знакомство с профилактикой

 близорукости. Взаимосвязь близорукости и здоровья человека.

2

Воспитание двигательных способностей.

1

Знакомство с основами самоконтроля и

его показателями.

Составление дневника самоконтроля.

3

Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

8

. Проделывание точечного массажа, который снимает зрительное напряжение. Применение прикладных умений и навыков. Проделывание движений при преодолении препятствий.

4

Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий.

2

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1.

Гигиена повседневного быта.

2.

Физическое развитие.

3.

Формирование правильной осанки.

4.

Основы самоконтроля.

5.

Средства и методы сохранения здоровья.

6.

Профилактика близорукости..

7.

Что значит быть ловким?

8.

Прикладные умения и навыки.

9.

Основные виды движения.

10.

Основные виды движения.

11.

Основные виды движения.

12.

Основные виды движений.

13.

Методика проведения малых форм активности.

                   

 

                       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тропинки здоровья"

Правила здорового образа жизни. Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Тропа здоровья"

Программа «Тропинка к здоровью» направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья, и общее оздоровление организма, обеспечивает обучение младших школьников правильным действиям в опасных для ж...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по тропе здоровья"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по тропе здоровья" 1-4 классы ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Путешествие по тропе здоровья» спортивно-оздоровительное направление, ФГОС, 3 класс.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Путешествие по тропе здоровья» спортивно-оздоровительное направление, ФГОС, 4 класс

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "По тропам здоровья"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПО ТРОПАМ ЗДОРОВЬЯ» СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ...