Игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка по зож (3 класс)

Егина Ольга Владимировна

Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий мероприятия179.24 КБ

Предварительный просмотр:

       

 VII Региональный конкурс творческих работ учащихся ипедагогов

«Здоровая нация  процветание России» 

3 класс

C:\Users\Светлана\Documents\КАРТИНКИ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ\герои сказок\adf57feb4f3d.png

Автор: Егина Ольга Владимировна

учитель

МОУ «СОШ п. Белоярский

                       Новобурасского района

                                                                            Саратовской области»

2019 год

Форма проведения:  игра

Цель:

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи

  • Образовательные

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека.

  • Развивающие

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Развивать устную речь учащихся.

  • Воспитательные

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

Формировать у детей коммуникативные навыки.

I    Актуализация знаний

Утром ранним кто–то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой.

Дарит каждому хорошее настроение.

И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

 - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?  (Здоровье)

 - Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Ведущий: Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Ведущий: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети:  Образ жизни, окружающая среда, питание.

Ведущий: Сегодня  мы начинаем игру зимней серии «Что? Где? Когда?»  2019 года.

Тема нашей игры: « Мы за Здоровый образ жизни».

Слайд 1 (заставка сова)     Под музыку входят знатоки

Ведущий: Против сказочных героев сегодня играют (дети по очереди входят в зал и  садятся за стол)

Слайд 2

Ведущий: Против команды знатоков «Здорового образа жизни», сегодня играют

сказочные герои

• Доктор Айболит

• Тетушка сова

• Профессор Почемучкин

• Буратино

• Зубная фея

• Мойдодыр

Зимняя  игра «Что? Где?  Когда? », сказочные герои против знатоков Здорового

образа жизни. Играем до 6 очков, счет 0:0.

Музыка.

Слайд 3  Первый раунд Музыка. Гонг

Слайд 4  Против знатоков ЗОЖ играет Доктор Айболит

На Руси для здоровья и долголетия часто использовали «закаливающие» подушки, которые делали из душистой богородской травы. В этой траве содержится эфирное масло, не уступающее по действию новейшим антибиотикам и поражающее микробов на расстоянии. Что это за трава, если известно, что она растет в степи и цветет почти все лето? …

Идет отсчет времени. Звуковой сигнал.   Знатоки выполняют задание.

Сигнал.

Ведущий:  кто будет отвечать?

Капитан: отвечает …

Ведущий: Внимание на экран правильный ответ … Чабрец

Слайд 5  Ведущий: 1 балл присуждается …. Счет: 1:0 в пользу …!

Слайд 6  Раунд 2, Музыка.

Слайд 7  Сектор Блиц.

Ведущий: Против знатоков играет Тетушка Сова

Напоминаю правила «Блиц турнира» если хоть на один вопрос  будет дан

неправильный ответ – Знатоки проигрывают

Ответ принимается по поднятию руки.

Ведущий читает вопросы. Дети знающие ответ поднимают руку. Ведущий называет  имя ребенка дающего ответ.

Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье.)

Что дает человеку энергию? (Пища.)

Что милей всего на свете? (Сон.)

Массовое заболевание людей. (Эпидемия.)

Рациональное распределение времени. (Режим.)

Тренировка организма холодом. (Закаливание.)

Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь.)

Наука о чистоте. (Гигиена.)

Орган, выполняющий в теле роль насоса. (Сердце.)

Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб.)

Слайд 8

Ведущий: Счет   в пользу                 …. !

Слайд 9  «Здоровье – минутка»

Ведущий:  Музыкальная оздоровительная  минутка

Слайд 10

 Ведущий: 3 раунд. Музыка. Гонг

Слайд 11  Против знатоков ЗОЖ играет Профессор Почемучкин

Ведущий:  Говорят что наше здоровье в наших руках.

Внимание вопрос «Что должны делать люди, чтобы быть здоровыми»

Внимание на экран! Назовите  картинки помогающие сохранять здоровье

Сигнал

Дети обсуждают, какие картинки подходят для здоровья, а какие нет.

Ведущий: Капитан кто будет отвечать

Капитан: Отвечает.

Ведущий: Внимание правильный ответ (питание, зарядка. спорт, личная гигиена)

Слайд 12  

Ведущий: Счет              в пользу …!

Слайд 13   4 раунд. Музыка. Гонг

Слайд 14   Против знатоков ЗОЖ играет Буратино

Наши предки - славяне - делали бани в виде временных шалашей из веток и листьев разных деревьев. Аромат там зависел от выбранного дерева. Мылись в жаре, а затем обливались холодной водой. В древнем Новгороде строили бани деревянные, «нагревали их, сколько возможно, били себя ветвями  и обливались после студеной водой». С тех пор изменились и форма бани, и способ мытья, но от предков нам достался один очень важный обычай. Что это за обычай?

Ведущий: Капитан команды кто отвечает на этот вопрос

Капитан: На этот вопрос будет отвечать….

Правильность ответа проверяется на экране.

Слайд 15

 Ведущий: Правильный ответ (Париться веником.)

Слайд 16 . Счет становится              в пользу …!

Слайд  17  Раунд 5. Музыка. Гонг

Слайд 18  Против знатоков ЗОЖ играет Зубная фея 

Ведущий: «Знатокам, необходимо вспомнить, в каких продуктах есть витамины A,

B, C, D»

Слайд 19

Ведущий:  Витамин А находится в продуктах …

B, C,  D….

Слайд 20  Внимание правильный ответ

Ведущий: Счет                в пользу …!

Слайд 21  Раунд 6. Музыка.

Слайд 22  Против команды знатоков играет Мойдодыр 

Ведущий: Внимание - черный ящик.

Музыка.

Ведущий: В черном ящике находятся предмет  помогающий содержать тело в

чистоте

Ведущий: Внимание вопрос  «какой  предмет находится в черном ящике»

Одна минута на обсуждение.

Сигнал дети обсуждают между собой

Сигнал

Ведущий: капитан команды кто будет отвечать?

Капитан: отвечает…. Мы считаем, что там находятся

Ведущий: Внимание правильный ответ капитан достает из ящика предмет (мыло)

Слайд 23

Ведущий: Счет становится                 в пользу …..

Музыка «окончание»

Слайд 24

Ведущий: команда знатоков ЗОЖ одерживает победу над командой сказочных

Героев  со счетом …

Капитан вопрос, какого сказочного героя вам понравился больше …

Все игроки были активными, показали, что умеют пользоваться знаниями о  здоровом образе жизни. Знатоки получают заслуженную награду - символ мудрости и знаний – Мудрую Сову, а так же корзину со вкусными и полезными витаминами.

Рефлексия.

В завершении нашего мероприятия давайте определим  размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (зеленое яблоко).

- Если заболевание возникло во время эпидемии - средний уровень здоровья (желтое яблоко).

- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (красное яблоко).

Проанализируйте свое здоровье, возьмите яблочки соответствующего цвета и поднимите их  вверх.

На  этом наша игра окончена. Спасибо всем знатокам ЗОЖ за игру.

Список использованной литературы: