конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям "Факторы здоровья"
план-конспект занятия по зож (4 класс)

Систематизация и обобщение знаний учащихся  о здоровье и здоровом образе жизни. Интересное занятие с составлением кластера. если изученный материал изучен, то занятие пройдёт в лёгкой, игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие-игра47.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям

 «Факторы  здоровья»                                                                                 

Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся  о здоровье и здоровом образе жизни.
                                                                                                                                   Задачи:
Образовательная:                                                                                                    повторить и закрепить знания учащихся о  здоровье и его составляющих, расширять кругозор учащихся по данной теме.
Воспитательная:                                                                                              прививать учащимся стремление к правильному, здоровому образу жизни, формировать активную жизненную позицию.
Коррекционно-развивающая:                                                                             развивать умение применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление и память, развивать речь учащихся во время занятия.
                                                                                                                                     Ход занятия:                                                                                                                Слайд 1.                                                                                                                                          7 апреля отмечается Всемирный день здоровья.                                              Слайд 2.                                                                                                                                               В его праздновании принимают участие 190 государств мира. Традиционным этот праздник стал с 1950 года.                                                                                                                                     Почему именно 7 апреля отмечается день здоровья?   7 апреля 1948 года была создана ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения - именно ее появление и послужило толчком к ежегодному празднованию Дня здоровья.  - Что такое здравоохранение?                                                                                     Слово здравоохранение состоит из двух слов: здраво и охранение.                            - Что значит слово здраво?                                                                                                Слово здраво произошло от слова здравствовать - значит быть здоровым, а для того что бы быть здоровым надо беречь своё здоровье. А слово «охранение» от слова охрана. Получается - слово  « здравоохранение», что  означает? (ответы детей). Охрана здоровья. Слайд3                                                                                                                        Всемирная организация здравоохранения создана для того, чтобы  помочь людям во всём мире оценить, как много в жизни человека значит здоровье и как его беречь. Именно поэтому 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья.

- Здоровье  не купишь ни за какие деньги. Оно самое ценное в жизни человека. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду.                                Мы с вами очень много говорим о здоровье и знаем, что надо делать для того, чтобы его сберечь.                                                                                                             Сегодня мы с вами систематизируем свои знания о здоровье. В этом нам поможет составление  кластера.                                                                                         -Что такое кластер?  Слово кластер обозначает пучок или гроздь.                          -Как его составить? У нас с вами есть информация на определённую тему. В центре будет находиться ключевое слово на тему нашего сегодняшнего занятия, а вся другая информация, на эту тему, будет располагаться ниже, под стрелками.                                                                                                        Работать мы будем в группах, перед тем как начать работу, давайте вспомним правила работы в группах.Слайд4                                                                         1.Внимательно слушаем задание, договариваемся, кто какую работу выполняет.                                                                                                                        2. Работаем быстро, дружно, выслушиваем мнение каждого.                          3.Назначаем того, кто будет отвечать.                                                                4.Представляем результат.                                                                                   5.Оцениваем работу группы.                                                                                   У каждой группы на парте находится ватман и клей. Я буду задавать вопросы и говорить задания, вы говорите мне ответ, и если он верный, вы его располагаете на ватмане. Итак, приступаем к работе. Для того, чтобы узнать ключевое слово нашего кластера, надо разгадать ребус: Слайд 5                                              

 Правильно, ключевым словом будет слово «здоровье», располагаем его в центре, сверху.                                                                                                                                    -А что такое здоровье? (ответы детей) Слайд 6.                                                                               Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.                                                        

Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше.                           -Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?
Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно…? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, надо из разрезанных слов составить выражение, оно и будет ответом (вести здоровый образ жизни). Правильно. Слайд 7.                                                                                                                            Значит под словом «здоровье» мы разместим фразу «здоровый образ жизни»
А вот из каких факторов  складывается ЗОЖ, мы узнаем из следующих заданий.                                                                                                                                  Я загадаю  загадку - отгадав её мы, приблизимся к первому фактору ЗОЖ.                                                                                                                Отгадайте загадку:  Слайд 8.                                                                                                                   Вы не вымыли посуду?  Значит скоро я приду.                                                         Если пол вы не помыли – меня в гости срочно ждите.                              Перестаньте убираться, окна мыть, пол подметать.                                     Ненавижу тряпки, щетки, забиваюсь в уголки, там, где пыль и пауки.                 Чистоту я не терплю, тараканов, мух люблю.                                                           Я микробов обожаю. Кто же это я такая? (ГРЯЗЬ)                              Задание: Предлагаю отгадать анаграммы и узнать, с помощью чего можно бороться с грязью. Слайд 9                                                                                                                     Млоы, щтека, лмочака, лотенпоец, ашпунмь, барвша, сарчёкас, пакрят.             Разделите их на 2 столбика и объясните, по какому принципу вы их разделили. Слайд 10                                                                                                Игра «Надо делать так»                                                                                                             ДА – присели, НЕТ – стоим.                                                                               Чищу зубы 2 раза в день                                                                                                            Мою руки после посещения санитарной комнаты                                                                                               Мою ноги перед сном.                                                                                                  Грызу орехи зубами                                                                                                            Даю всем свою зубную щетку                                                                                             Ем много сладкого                                                                                                        Даю всем свою расчёску                                                                                             Слежу за чистотой своей одежды                                                                                Мою руки перед едой                                                                                                                                А как называется уход за телом и личными вещами?                                                                                                                                                                               Задание: из перечисленных пословиц выберите ту, которая открывает 1 фактор ЗОЖ (Чистота – залог здоровья). Слайд 11.                                                                       
Значит, мы делаем вывод, чтобы вести здоровый образ жизни, надо соблюдать чистоту помещений и правила личной гигиены. Первый фактор ЗОЖ –
чистота. Слайд 12                                                                                        Располагаем слово «чистота» под словом здоровый образ жизни. А под словом «чистота»  размещаем: «чистота помещений» и «соблюдений правил личной гигиены».                                                                                                                               Фактор 2                                                                                                                           - Что поддерживает силы человека? Зачем человек кушает?  Слайд 13.                                                                                                                                                      -Как вы понимаете слова «Что пожуешь, так  и поживешь» (ответы детей) Задание: Отгадайте необычные примеры Слайд 14

  • КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р= (КЕФИР)
  • МОК-К+ЛО+КОЗ-З= (МОЛОКО)
  • ЛАС+ЛИВ+У-А-ЛУ+КИ=(СЛИВКИ)
  • ЧИР+П-Р+СЫ=(ЧИПСЫ)
  • СМ+МИ+ЕТ-ИМ+А+Н+А=(СМЕТАНА)

-Какие продукты получились? Слайд 15.                                                                       Найдите лишнее. Какие продукты остались?                                                                  -Какая разница между полезными и вредными продуктами? (ответы детей)                -Какие продукты относятся к полезным? Слайд 16                                      Задание: Выберите и наклейте на плакат полезные и приносящие вред здоровью человека продукты.                                                              

-Что надо употреблять в пищу, чтобы наш организм получал полезные вещества?(ответы детей). Овощи, фрукты, молочные продукты, морепродукты. Но для того чтобы полезные продукты хорошо усвоились, нужно соблюдать правила питания.                                                                            Давайте вспомним  ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ  Слайд 17                                                                    1.Главное – НЕ ПЕРЕЕДАЙ                                                                                                  2. Ешь в одно и то же время.                                                                                 3.Тщательно пережёвывай пищу.                                                                                  4.Во время еды не разговаривать.                                                                            -А какую пословицу знаем? Когда я ем, я глух и нем.                                               -Всегда ли вы соблюдаете эти правила?  

-А что может случиться, если человек будет неправильно питаться?                                                                                             Мера нужна и в еде, чтоб не случиться беде.                                                        Нужно питаться в назначенный час, в день понемножку, по несколько раз.     Второй фактор ЗОЖ мы раскрыли, это правильное питание.  Слайд 18                        Клеим на наш кластер ещё один фактор ЗОЖ – правильное питание, а под правильным питанием размещаем слова «овощи, фрукты», «мясо», «молочные продукты» и «морепродукты».                                                                                                     Фактор3.                                                                                                                                    -С чего начинается наше утро? (ответы детей). Конечно с утренней зарядки, а почему? (ответы детей). Она пробуждает наш организм, поднимает настроение, настраивает организм на работу. Утренняя зарядка очень важна для человека.                                                                                                          Слайд 19  Говорят что: «лучше средства от хвори нет- делай зарядку до старости лет».А хотелось бы вам посмотреть, как делали утреннюю зарядку ваши мамы, папы, бабушки и дедушки? Сейчас мы с вами совершим путешествие в прошлое и увидим, как у них начиналось утро.    Физкультминутка   Слайд 20, 21                                                                                                           Что ещё надо делать для того, чтобы больше двигаться?                          Отгадайте загадку: Слайд 22.                                                                                        Это бодрость и здоровье, это радость и веселье                                                            Плюс хорошая фигура, вот что значит…. (физкультура)                                                           В вашем расписании есть урок физкультуры, и вы развиваетесь, укрепляете здоровье, а что должны делать взрослые? Заниматься спортом. Чем полезны занятия спортом? (ответы детей).                                                                             Слайд 23.                                                                                                                      М.Ломоносов сказал: «Движение вместо лекарства служить может».           -Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)                                                                                  А ещё полезно для здоровья совершать прогулки на свежем воздухе. Наши мускулы становятся крепче, очищаются лёгкие, когда мы дышим свежим воздухом, а значит, мы чувствуем себя здоровыми и сильными.                                          Слайд 24.                                                                                                                                -А сейчас мы с вами ответим на вопросы теста и узнаем уровень своего физического развития.                                                                                           Тест, который поможет оценить уровень своего физического развития Отвечать честно самому себе.                                                                       Соблюдаю ли я режим дня?  Да—3, нет—1.                                                      Делаю ли я утреннюю зарядку?  Да—3, нет—1.                                                       С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?  Да—3, нет—1. Занимаюсь ли я физическим трудом?  Да—3, нет—1.                                      Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?  Да—3, нет—1. Люблю ли я свежий воздух?  Да—3, нет—1.                                                      Умею ли я плавать?  Да—3, нет—1.                                                                                              Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь. Слайд 25.

  • 6-10 баллов - низкая;
  • 11-16 баллов - средняя;
  • 17-24 баллов - высокая.                                                                                              

-Можем ли мы назвать утреннюю зарядку, занятия спортом и прогулки на свежем воздухе активным образом жизни? (ответы детей).                                     -Активный образ жизни относится к здоровому образу жизни?                            Значит 3 фактором ЗОЖ является -  активный образ жизни. Слайд 26.                                                              Размещаем это понятие на нашем кластере, а под ним: спорт, утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе.                                                                                                  Фактор 4                                                                                                    Задание: Соберите пословицу (делу время – потехе час)

  • Делу
  • Время
  • Час
  • Потехе                                                                                                                                 -Объясните, значение этой пословицы                                        

Задание: Пронумеруйте события по последовательности совершения их.

  • Подъем
  • Ужин
  • Свободное время
  • Завтрак
  • Зарядка
  • Домашняя работа
  • Школьные занятия
  • Обед
  • Душ                                                                                                                                           -Что у вас получилось?                                                                                                -Как можно назвать все эти действия? (ответы детей)  Слайд 27. 

Вывод: Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня. Итак, 4 фактором ЗОЖ является соблюдение режима дня. Слайд 28.                                               Включаем его в наш кластер.

Фактор 5.                                                                                                                                     -У каждого человека есть привычки. Слайд 29.                                                                                                                                  -Предлагаю провести игру « Привычки»                                                                      Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер                                                   Пылесосом убираю, пыли я не оставляю                                                                           Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид                                                                                Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду                                                                      Ногти грязные люблю, всех микробов я ловлю.                                                         Какие привычки бывают?(ответы детей) Назовите еще известные вам вредные привычки (ответы детей)

                                                                                                                                                                                                    Есть ещё очень опасные привычки такие как:                                                    Слайд 30, 31, 32,33.                                                                                           Игромания и компьютерная зависимость
- эта вредная привычка начинается безобидно - игровые автоматы, компьютерные игры. А может закончиться нарушением зрения, слуха, осанки,  разрушением психики, преступлением. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых.
Слайд 34.                                                                                                                  Сквернословие
Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. А между тем эта вредная привычка - сквернословие - очень опасна для здоровья человека. Причем вредно нетолько говорить, но и слушать матерные слова. Как известно смех продлевает жизнь, а вот сквернословие её укорачивает.
Слайд 35.                                                                                                                                      Лень приводит наш организм к ужасающим последствиям. Человек не хочет делать зарядку, не хочет следить за чистотой тела, за чистотой помещений. Ленится выходить на прогулку, а спорт у него вызывает «ужас». Конечно, ни о каком здоровом образе жизни не может быть и речи.
Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред.                                                                             Слайд 36 Курение
- это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте - смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 10 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.                                                                       Итак, что бы вести ЗОЖ, надо отказаться от вредных привычек. Слайд 37.                 Это и будет являться 5 фактором ЗОЖ. Вносим его в наш кластер, а под ним размещаем вредные привычки, от которых надо отказаться.                                                                  

Вот мы и составили наш кластер. Мы повторили пять факторов здоровья. Давайте их еще раз озвучим. Слайд 38 (читаем по предложению) 

  1. Чистота – залог здоровья
  2. Правильное питание
  3. Занятия спортом
  4. Соблюдай режим
  5. Отказ от вредных привычек                                                                                      

Как вы думаете, достаточно ли только знать правила ЗОЖ? Данные секреты ЗОЖ приносят пользу только тем, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет ЗОЖ.                                                                      

Итак, сегодня мы узнали, почему именно 7 апреля отмечают Всемирный день здоровья. Чем занимается ВОЗ. И научились составлять кластер, который помог нам систематизировать наши знания о ЗОЖ.                                                              

Я хочу вам пожелать Слайд  39.                                                                                     Чтобы быть всегда здоровым, бодрым, стройным и веселым,                                          Дать совет я вам готова, как прожить без докторов.                                              Надо кушать помидоры, фрукты, овощи, лимоны,                                                                 Кашу утром, суп в обед, а на ужин винегрет.                                                        Надо спортом заниматься, умываться и почаще улыбаться.

Слайд        40.                                                                                                                                                   Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Давайте пожелаем себе, друзьям и нашим гостям - будьте здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии.

Конспект занятия, позволяющего обеспечить сохранение здоровья детей, восстановление сил и снятие напряжения, увеличение работоспособности во время занятия....

Конспект занятия_ЦЕННОСТИ НАШЕЙ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЬЕ.

Занятие по курсу Мир Деятельности с применением здоровьесберегающих технологий....

конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Дать детям представление о необходимости соблюдения привил гигиены, которые помогут сохранить здоровье человека. Воспитывать бережное отноше...

Конспект занятия по курсу "Основы здорового питания" по теме « Чай – один из любимых напитков в наших семьях».

Конспект занятия представлен в форме технологической карты  с этапами деятельности учителя и учеников, результатами формирования УУД....

Конспект занятия по программе «Азбука здоровья». 2класс Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" беседа "Пейте дети молоко - будете здоровы"...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровые дети-здоровая Россия"

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Оно закладывается  в детстве.  Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его ...

Методическая разработка.Конспект занятия внеурочной деятельности"Секреты здоровья". Тема:Книжка-малышка"Сочиняем стихи о здоровье".

Данное занятие способствует формированию у учащихся основ здорового образа жизни, развитию творческой активности личности, приобщению школьников к систематическим занятиям Физическими упражнениями и с...