Занятие В «Школе здоровья». Тема: «Моё здоровье в моих руках»
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Зоя Васильевна Лукьянова

Занятие В «Школе здоровья».                                                                     Тема: «Моё здоровье в моих руках»

Цели:

1. Закрепить знания детей о режимных моментах суток, влияния их на здоровье человека.                                   

2. Развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.                                                       3. Прививать бережное отношение к своему организму.             4.Воспитывать культуру труда и отдыха.                                            

 

Оборудование: карточки «Режимные моменты, овощи, фрукты, картинки витаминов АВСД, ноутбук, экран.                                                                             Ход  .Организационный момент.

Дети рассаживаются на две группы.                

II. Сообщение целей.                                                                              Сегодня на занятии мы вновь поговорим о здоровье. Будем отвечать на вопросы, играть в игры, делать выводы, получим новые интересные знания.                                                  III. Работа по теме.                                                                                     Начнём нашу беседу с волшебного слова.                                        СЛАЙД№1. Здравствуйте! Почему люди здороваются при встрече?                                                                                                    - Они приветствуют друг друга, желают благополучия, успеха, процветания, «здравия»,то есть здоровья.                         – Что такое здоровье?                                                                             - Это жизнь без болезней, хорошее состояние организма, нормальная жизнедеятельность.                                                  СЛАЙД№2. Тема беседы  « Моё здоровье, в моих руках».  Как вы понимаете эту поговорку?                                                    - Каждый человек, даже ребёнок, должен заботиться о своём здоровье.                                                                                    – А как это делать?                                                                                   СЛАЙД №3. Нужно хорошо питаться, отдыхать, гулять, тепло одеваться, закаляться, делать зарядку, следить за осанкой, не сидеть долго у компьютера и т.п.                                                – Вы все правы. Нужно приложить много усилий, чтобы быть здоровым.                                                                                         СЛАЙД №4. Быть здоровым – значит …(прочесть)                            СЛАЙД №5. Отчего же зависит наше здоровье? Наше здоровье зависит от разных условий жизни.

Посмотрите на диаграмму. Ученые заметили, что на здоровье влияют разные факторы. Малая долька 10%- это наследственность (то, что передаётся к нам от родителей), такая же частичка – медицина (болезни и их лечение), 20% - экология  (влияние природы на человека). И самая большая доля 60% - это  здоровый образ жизни. Что такое ЗОЖ? Мы уже об этом говорили. Закрепим.                                                       СЛАЙД №6. Что способствует сохранению и укреплению здоровья? (Добавить к сказанному)                                                     - Помните, мы говорили о режиме дня? Что это такое?                   - Это правильный распорядок труда и отдыха человека.          Предлагаю игру « Наведи порядок». Каждой группе разложить картинки в соответствии с режимными моментами. Взаимопроверка.                                                             СЛАЙД №7. Режим дня. Проверить на экране.

- Что идёт после пробуждения?                                                             - Утренняя зарядка.                                                                                – Для чего она нужна?                                                                          СЛАЙД №8. Утренняя гимнастика (обобщить)

-  А вы любите заниматься гимнастикой?

СЛАЙД №9. Чтение слов древнего врача Востока Авиценна

СЛАЙД №10. Из каких элементов состоит гимнастика? (из гимнастических упражнений)

- А вы сможете повторить некоторые из них?

Физкультминутка

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперед наклонимся,

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Приседания опять

Будем дружно выполнять!

Раз – два – три – четыре – пять,

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем,

И урок наш вновь начнем.

 

- Что  проводится после утренней гимнастики? (водные процедуры)

СЛАЙД №11. Закаливание.

СЛАЙД№12.  Загадка о воде.

- С помощью воды мы закаляемся. Вода нужна везде.

СЛАЙД №13. Высказывание Антуана де Сент Экзюпери.

- Почему автор сказал, что вода – сама жизнь?

- Без воды жить нельзя, мы ее пьем, из воды готовят пищу, стирают в ней белье, следят за чистотой, ухаживают за кожей.

СЛАЙД №14. Загадка о мыле.

- Для чего нужно мыло?

- С помощью воды и мыла мы следим за чистотой кожи.

СЛАЙД №15. Кожа.

- Рассмотрите рисунки. В каких случаях нужно мыть руки? Почему это нужно делать?

СЛАЙД №16. Уход за кожей.

СЛАЙД №17. Чистота – залог здоровья.

- Если мы будем выполнять эти рекомендации, то мы будем всегда чистыми, а чистота – залог здоровья! Чистой должна быть и кожа, и вода, и одежда, и жилище.

СЛАЙД №18. Письмо ко всем детям по очень важному делу от Мойдодыра. (Зачитать).

- Чего в комнате не видишь? Какой должен быть воздух?

СЛАЙД №19. Итальянская пословица.

СЛАЙД №20. Воздух должен быть чистым. Вместе с пылью в воздухе содержится большое количество микробов. Для организма вреден воздух душных помещений, в нем много ядовитых газов. Поэтому необходимо следить за чистотой воздуха.

СЛАЙД №21. Как сделать воздух чистым.

- Ребята, какой деятельности в режиме дня уделяется большое внимание. Без чего мы не можем жить? (без еды)

СЛАЙД №22. Зачем мы едим? Разговор с детьми.

СЛАЙД №23. Белок

СЛАЙД №24. Жиры

СЛАЙД №25. Углеводы

СЛАЙД № 26. Витамины.

- Еда бывает вкусная и невкусная, любимая – нелюбимая, полезная – неполезная. Не во всех продуктах есть витамины и минералы. Витаминов существует более 30. У каждого витамина свое имя. Недостаток витаминов всегда дает о себе знать.

Игра: «Найди свое место»

Разложить растения по буквам  А, В, С, Д. Проверка.

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?

СЛАЙД №27. Рациональное питание.

СЛАЙД №28. Сколько раз в день должен питаться школьник? Перечислите по порядку названия приема пищи? (завтрак, обед, полдник, ужин)

СЛАЙД №29-№32.

СЛАЙД №33. Как нельзя есть?

СЛАЙД №34. Что нельзя пить и есть детям?

Игра « Полезно-вредно»  (хлопаем-топаем)

  1. Есть овощи и фрукты
  2. Пить молоко
  3. Питаться чипсами
  4. Есть суп во время обеда
  5. Пить кока-колу
  6. Есть много сладостей
  7. Есть мясо, рыбу
  8. Постоянно грызть семечки, орехи
  9. Жевать жвачку

    10.  Пить соки

11.Употреблять часто острую и соленую пищу

СЛАЙД №35. Загадка о зубах.

СЛАЙД №36. Здоровые зубы.

СЛАЙД №37. Зубная щетка.

СЛАЙД №38. Зубная паста.

СЛАЙД №39. Режим чистки зубов.

 - Последнее о чем мы с вами поговорим – слово которое нужно прочитать . НОС. А оно относится к режиму дня? (нет) Прочитайте его справа – налево. СОН

СЛАЙД №40.  Сон.

- Для чего человеку нужен сон? Сколько раз должны спать дети? Продолжительность сна?

СЛАЙД №41.  «Рано в кровать, рано вставать – горя  и хвори не будете знать!»

III. Итог.

- Наши ребята, чудесные люди.                                                        Вам о здоровье рассказывать будут.

  Заключительные стихи о здоровье  ( читают дети ) .                                        1. Человек на свет родился                                                         Встал на ножки и пошёл.                                                            2. С ветром в поле подружился

Чтоб дышалось хорошо.

3. Бодро делал он зарядку

Душ холодный принимал.

4. Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем бежал.

5.Ведь он чистил зубы пастой

Эликсиром полоскал.

6.Человечек за обедом

Чёрный хлеб и кашу ел.

 7.  Вовсе не был привередой

 Не худел и не толстел.

8. Спать ложился в 9-30

Очень быстро засыпал.

9. С интересом шёл учиться

И пятёрки получал.

10. Каждый день он бегал, прыгал

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы

И не ныл и не хворал!

 

СЛАЙД №42. Будьте здоровы!

 

                           Занятие составила учитель: Лукьянова З.В.

 

 

Муниципальное бюджетное   общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

 

 

 

 

Разработка занятия по внеурочной деятельности

социального направления

«Школа здоровья»

Тема: «Моё здоровье в моих руках»

 

 

         Автор:  учитель начальных классов Лукьянова З.В.


 


 

 


 

г. Берёзовский,  2013 г.

                       

                              

                                        


 

 

                                                                   

 

 

 

 

        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.pptx2.28 МБ
Файл zanyatie_v_shkole_zdorovya.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

Здравствуйте! Добрая ласковость слова Стерлась на нет в ежедневном привете. Здравствуйте! Это же - будьте здоровы, Это же - дольше живите на свете. Е. Шевелёва

Слайд 3

Здравствуйте, ребята! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров .

Слайд 4

Тема занятия: Азбука питания

Слайд 5

Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть.

Слайд 6

Ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы Творог, рыба, мясо, яйца, орехи Мёд, гречка, геркулес, изюм, масло Энергия Сила Рост Развитие

Слайд 7

Зачем мы едим? Питание – основной источник жизни. Питание – важный фактор нормального роста и развития школьников. Правильное питание способствует нормальному физическому нервно-психическому развитию, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность. Пища - источник энергии и необходимый строительный материал для клеток и тканей. Еда – повод для общения людей. Еда – средство лечения от многих болезней.

Слайд 8

Белок Основной материал, из которого построены клетки и ткани нашего организма Содержаться в продуктах животного происхождения: мясе, рыбе, яйцах, молоке, твороге, сыре, кефире Содержаться в продуктах растительного происхождения: картофеле, капусте, гречневой крупе, рисе, бобовых

Слайд 9

Жиры Богатейший источник энергии, они участвуют в процессах роста и развития, повышают устойчивость организма к холоду Содержаться в сливочном и растительном масле, молоке и молочных продуктах, ячном желтке, рыбьем жире

Слайд 10

Углеводы Источник энергии Способствуют экономному расходованию белка Содержатся в сахаре, овощах, мучных и крупяных изделиях

Слайд 11

Витамины Группа незаменимых для организма человека биологических соединений. Витамины в большой степени обеспечивают нормальное функционирование всех органов человека. Витамины помогают думать, двигаться, защищаться от токсинов и инфекций. Витамины содержаться в овощах, фруктах.

Слайд 12

Овощи и фрукты – полезные продукты .

Слайд 13

Что значит “ разнообразие ” ?

Слайд 14

Правильное питание Неправильное питание

Слайд 15

Если жевачку долго жуёшь, Язву в желудке сразу найдёшь.

Слайд 16

поле зно вредно

Слайд 17

Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я.

Слайд 18

рыбные продукты молочные продукты мясные продукты хлебные продукты ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Слайд 19

Правильный совет? Чипсы гораздо полезнее натурального картофеля. Ужинай за две минуты до сна, лучше всего прямо в постели. Старайся питаться однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей. Овощи и фрукты очень вредны. Никогда не завтракай.

Слайд 20

Полезные и вредные продукты: Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет. Ну, а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, То тогда наверняка Ваши спутники всегда - Близорукость, бледный вид И неважный аппетит.

Слайд 21

Золотые правила Главное – не переедайте! Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать

Слайд 22

Вот горит зелёный свет, Получаем на обед помидоры и капусту, Лук и перец самый вкусный. Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло. Фрукты, ягоды, салат- Всё полезно для ребят . Светофор питания

Слайд 23

Жёлтый свет - это продукты, но не овощи и фрукты. Сыр, сметана и творог, глазированный сырок, привезли издалека три бидона молока - это всё полезно очень, ешьте через день по очереди.

Слайд 24

Тот кто хочет толстым стать, Должен целый день жевать: Плюшки, торт, конфеты, сахар, Мясо, жареное в масле, Есть печенье, шоколад, Фанту пить и лимонад, Красный свет подметит метко – Ешь такое крайне редко .

Слайд 25

« Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть» .

Слайд 26

Здоровья и хорошего аппетита вам, ребята!



Предварительный просмотр:

Занятие В «Школе здоровья».                                                                     Тема: «Моё здоровье в моих руках»

Цели:

1. Закрепить знания детей о режимных моментах суток, влияния их на здоровье человека.                                    

2. Развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.                                                       3. Прививать бережное отношение к своему организму.             4.Воспитывать культуру труда и отдыха.                                            

Оборудование: карточки «Режимные моменты, овощи, фрукты, картинки витаминов АВСД, ноутбук, экран.                                                                             Ход  .Организационный момент.

Дети рассаживаются на две группы.                

II. Сообщение целей.                                                                              Сегодня на занятии мы вновь поговорим о здоровье. Будем отвечать на вопросы, играть в игры, делать выводы, получим новые интересные знания.                                                  III. Работа по теме.                                                                                     Начнём нашу беседу с волшебного слова.                                        СЛАЙД№1. Здравствуйте! Почему люди здороваются при встрече?                                                                                                    - Они приветствуют друг друга, желают благополучия, успеха, процветания, «здравия»,то есть здоровья.                         – Что такое здоровье?                                                                             - Это жизнь без болезней, хорошее состояние организма, нормальная жизнедеятельность.                                                  СЛАЙД№2. Тема беседы  « Моё здоровье, в моих руках».  Как вы понимаете эту поговорку?                                                    - Каждый человек, даже ребёнок, должен заботиться о своём здоровье.                                                                                    – А как это делать?                                                                                   СЛАЙД №3. Нужно хорошо питаться, отдыхать, гулять, тепло одеваться, закаляться, делать зарядку, следить за осанкой, не сидеть долго у компьютера и т.п.                                                – Вы все правы. Нужно приложить много усилий, чтобы быть здоровым.                                                                                         СЛАЙД №4. Быть здоровым – значит …(прочесть)                            СЛАЙД №5. Отчего же зависит наше здоровье? Наше здоровье зависит от разных условий жизни.

Посмотрите на диаграмму. Ученые заметили, что на здоровье влияют разные факторы. Малая долька 10%- это наследственность (то, что передаётся к нам от родителей), такая же частичка – медицина (болезни и их лечение), 20% - экология  (влияние природы на человека). И самая большая доля 60% - это  здоровый образ жизни. Что такое ЗОЖ? Мы уже об этом говорили. Закрепим.                                                       СЛАЙД №6. Что способствует сохранению и укреплению здоровья? (Добавить к сказанному)                                                     - Помните, мы говорили о режиме дня? Что это такое?                   - Это правильный распорядок труда и отдыха человека.          Предлагаю игру « Наведи порядок». Каждой группе разложить картинки в соответствии с режимными моментами. Взаимопроверка.                                                             СЛАЙД №7. Режим дня. Проверить на экране.

- Что идёт после пробуждения?                                                             - Утренняя зарядка.                                                                                – Для чего она нужна?                                                                          СЛАЙД №8. Утренняя гимнастика (обобщить)

-  А вы любите заниматься гимнастикой?

СЛАЙД №9. Чтение слов древнего врача Востока Авиценна

СЛАЙД №10. Из каких элементов состоит гимнастика? (из гимнастических упражнений)

- А вы сможете повторить некоторые из них?

Физкультминутка

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперед наклонимся,

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Приседания опять

Будем дружно выполнять!

Раз – два – три – четыре – пять,

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем,

И урок наш вновь начнем.

- Что  проводится после утренней гимнастики? (водные процедуры)

СЛАЙД №11. Закаливание.

СЛАЙД№12.  Загадка о воде.

- С помощью воды мы закаляемся. Вода нужна везде.

СЛАЙД №13. Высказывание Антуана де Сент Экзюпери.

- Почему автор сказал, что вода – сама жизнь?

- Без воды жить нельзя, мы ее пьем, из воды готовят пищу, стирают в ней белье, следят за чистотой, ухаживают за кожей.

СЛАЙД №14. Загадка о мыле.

- Для чего нужно мыло?

- С помощью воды и мыла мы следим за чистотой кожи.

СЛАЙД №15. Кожа.

- Рассмотрите рисунки. В каких случаях нужно мыть руки? Почему это нужно делать?

СЛАЙД №16. Уход за кожей.

СЛАЙД №17. Чистота – залог здоровья.

- Если мы будем выполнять эти рекомендации, то мы будем всегда чистыми, а чистота – залог здоровья! Чистой должна быть и кожа, и вода, и одежда, и жилище.

СЛАЙД №18. Письмо ко всем детям по очень важному делу от Мойдодыра. (Зачитать).

- Чего в комнате не видишь? Какой должен быть воздух?

СЛАЙД №19. Итальянская пословица.

СЛАЙД №20. Воздух должен быть чистым. Вместе с пылью в воздухе содержится большое количество микробов. Для организма вреден воздух душных помещений, в нем много ядовитых газов. Поэтому необходимо следить за чистотой воздуха.

СЛАЙД №21. Как сделать воздух чистым.

- Ребята, какой деятельности в режиме дня уделяется большое внимание. Без чего мы не можем жить? (без еды)

СЛАЙД №22. Зачем мы едим? Разговор с детьми.

СЛАЙД №23. Белок

СЛАЙД №24. Жиры

СЛАЙД №25. Углеводы

СЛАЙД № 26. Витамины.

- Еда бывает вкусная и невкусная, любимая – нелюбимая, полезная – неполезная. Не во всех продуктах есть витамины и минералы. Витаминов существует более 30. У каждого витамина свое имя. Недостаток витаминов всегда дает о себе знать.

Игра: «Найди свое место»

Разложить растения по буквам  А, В, С, Д. Проверка.

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?

СЛАЙД №27. Рациональное питание.

СЛАЙД №28. Сколько раз в день должен питаться школьник? Перечислите по порядку названия приема пищи? (завтрак, обед, полдник, ужин)

СЛАЙД №29-№32.

СЛАЙД №33. Как нельзя есть?

СЛАЙД №34. Что нельзя пить и есть детям?

Игра « Полезно-вредно»  (хлопаем-топаем)

  1. Есть овощи и фрукты
  2. Пить молоко
  3. Питаться чипсами
  4. Есть суп во время обеда
  5. Пить кока-колу
  6. Есть много сладостей
  7. Есть мясо, рыбу
  8. Постоянно грызть семечки, орехи
  9. Жевать жвачку

    10.  Пить соки

11.Употреблять часто острую и соленую пищу

СЛАЙД №35. Загадка о зубах.

СЛАЙД №36. Здоровые зубы.

СЛАЙД №37. Зубная щетка.

СЛАЙД №38. Зубная паста.

СЛАЙД №39. Режим чистки зубов.

 - Последнее о чем мы с вами поговорим – слово которое нужно прочитать . НОС. А оно относится к режиму дня? (нет) Прочитайте его справа – налево. СОН

СЛАЙД №40.  Сон.

- Для чего человеку нужен сон? Сколько раз должны спать дети? Продолжительность сна?

СЛАЙД №41.  «Рано в кровать, рано вставать – горя  и хвори не будете знать!»

III. Итог.

- Наши ребята, чудесные люди.                                                        Вам о здоровье рассказывать будут.

  Заключительные стихи о здоровье  ( читают дети ) .                                        1. Человек на свет родился                                                         Встал на ножки и пошёл.                                                            2. С ветром в поле подружился

Чтоб дышалось хорошо.

3. Бодро делал он зарядку

Душ холодный принимал.

4. Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем бежал.

5.Ведь он чистил зубы пастой

Эликсиром полоскал.

6.Человечек за обедом

Чёрный хлеб и кашу ел.

 7.  Вовсе не был привередой

 Не худел и не толстел.

8. Спать ложился в 9-30

Очень быстро засыпал.

9. С интересом шёл учиться

И пятёрки получал.

10. Каждый день он бегал, прыгал

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы

И не ныл и не хворал!

СЛАЙД №42. Будьте здоровы!

                           Занятие составила учитель: Лукьянова З.В.

 

Муниципальное бюджетное   общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Разработка занятия по внеурочной деятельности

социального направления

«Школа здоровья»

Тема: «Моё здоровье в моих руках»

         Автор:  учитель начальных классов Лукьянова З.В.




г. Берёзовский,  2013 г.

                       

                             

                                         


                                                                   

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность в 1 классе. Урок здоровья. Тема «Наше здоровье»

Урок здоровья в 1 классе. Внеурочная деятельсть.(Фгос)...

Внеурочное занятие для 3 класса. Раздел: «Моё здоровье». Тема: «Самое большое сокровище в жизни»

Пояснительная записка: Предлагаемое зянятие проводится в самом начале изучения раздела «Моё здоровье».  Тип урока: постановка учебной задачи. Поскольку цель урока этого типа - выделить задач...

Внеурочное занятие программа "Здоровячок" по теме "Светофор здорового питания" 2 класс

Технологическая карта занятия "Светофор здорового питания" с маршрутными листами....

Занятие внеурочной деятельности по теме «Правила здорового питания».

Занятие способствует формированию  у обучающихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни.  Путешествуя, дети  получают определенный объем знаний, представлений о здоров...

Конспект внеклассного занятия по ЗОЖ на тему: "Цветок здоровья"

В данной работе представлены разработка занятия по программе "Тропинки здоровья". Программа предназначена для учащихся начальной школы и направлена на формирование здорового образа жизни младшего школ...

Спортивно-оздоровительное занятие для младших школьников. Тема: «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим!»

На уроке осуществляется формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и режиму дня....

Спортивно-оздоровительное занятие для младших школьников. Тема: «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим!»

Данное занятиенаправлено на формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и режиму дня....