Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Дружба"
проект по зож

Пичихина Ирина Викторовна

Программа «Дружба»

способствует расширению кругозора детей, активизации познавательных процессов, развитию внимания,  эстетического восприятия, образного мышления, творческого воображения.

Большинство мероприятий имеет своей целью обучение детей нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей у детей, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, русским праздникам и традициям, побуждению у детей интереса к природе, культуре, творчеству, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Витимская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю

Директор школы

_________В.М. Золотуева

«___»____________2018г

Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

Возраст детей: 7-15 лет

Сроки реализации программы: июнь 2018 года:

 Руководитель лагеря:  

 Пичихина Ирина Викторовна

Разработчик программы:

Пичихина Ирина Викторовна

с. Романовка

                                                   2018 г.

Информационная карта

Полное название программы

Программа

летнего оздоровительного лагеря «Дружба»

с дневным пребыванием детей

Автор программы

Учитель начальных классов –

 Пичихина И.В.

Руководитель программы

Пичихина И.В.

Территория, представившая программу

МБОУ «Витимская СОШ»

Название проводящей организации

МБОУ «Витимская СОШ»

Адрес организации

671543,Бурятия, Баунтовский-эвенкийский район, с Романовка, ул. Почтовая,24

Телефон

Тел /факс:8(30153)   54243

Электронная почта

E-mail: vitimschoola@rambler.ru

Форма проведения

Дневное пребывание детей

Цель программы

Развитие  личности ребёнка, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей, воспитание лучших черт гражданина.

Специализация программы

Духовно – нравственное  направление

Сроки проведения

С 01.06.2018 по26.06.2018г.

Официальный язык программы

Русский

Общее количество участников

Географии участников

село Романовка

Условия участия в программе

добровольность, взаимопонимание.

Условия размещения участников

Лагерь комплектуется на лето 2018 года из числа учащихся 1-8 классов, продолжительность пребывания в лагере 21 день, количество детей в потоке   человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Краткое содержание программы

Программа «Дружба»

способствует расширению кругозора детей, активизации познавательных процессов, развитию внимания,  эстетического восприятия, образного мышления, творческого воображения.

Большинство мероприятий имеет своей целью обучение детей нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей у детей, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, русским праздникам и традициям, побуждению у детей интереса к природе, культуре, творчеству, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.

Содержание программы.

  1. Пояснительная записка………………………………………..   4
  2.  Цель и задачи программы, ожидаемые результаты………..  5
  3. Концептуальный подход ……………………………………… 6
  4. Нормативное правовое обеспечение………………………….  7
  5. Методическое сопровождение программы…………………..  7
  6. Механизм реализации………………………………………….  8
  7. Кадровое обеспечение………………………………………….  9
  8. Материально-техническая база…………………………….  10
  9. Схема управления программой……………………………….  11
  10. Основные направления программы…………………………..  12
  11. Содержание деятельности………………………………. 13

12.Критерии эффективности реализации программы…………….   15

13. Список используемой литературы ……………………………..  16

14. Приложения ……………………………………………………… 17

         1. План мероприятий

         2. Режим дня

         3. Символы лагеря «Дружба» (девиз, песня, законы, заповеди)

              4. Правила поведения детей в школьном лагере дневного  

                пребывания

           

              5. Диагностические методики, анкета личного роста,

                Лист самооценки  каждого ребёнка

1. Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Лагерь размещается на базе муниципального бюджетного обще образовательного учреждения «Витимская средняя общеобразовательная школа». В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛДП «Дружба» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ЛДП «Дружба» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

2. Цель и задачи программы, ожидаемые результаты

Цель:

             развитие  личности ребёнка, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:

  • Создать условие для организованного отдыха детей. Пропаганда

          здорового образа жизни.

  • Формировать понимание значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества.
  • Помогать сплочению детей в группы и коллективы по интересам, оптимизировать жизненные интересы, творчество детей.
  • Развить социальную активность, пробудить и привить интерес к себе и окружающим.

Сроки реализации программы: июнь 2018 года: I смена, 21 день.

Ожидаемые результаты работы лагеря

 - формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

 -стабильность психического развития;

 -целостность восприятия мира;

- укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- расширение социального опыта;

- вырабатывание навыков ручного труда;

- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

 - укрепление внутрисемейных связей;

 - личностный рост воспитанников.

Критерии эффективности

  • организация занятости детей на протяжении каждого дня и всей смены;
  • разнообразие мероприятий по характеру деятельности;
  • психологический климат и характер межличностных отношений в лагере;
  • творческий продукт детей,  их личных достижений (научился сочинять, рисовать,  петь, танцевать, инсценировать; выступил в спектакле, сделал творческую поделку, и т.п.);
  • отсутствие травм, серьезных конфликтов;
  • отзывы родителей и детей, участников смены.

3. Концептуальный подход

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в смене направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

4.Нормативное правовое обеспечение

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей",
  2. Гражданского Кодекса РФ,
  3. Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»,
  4. ФЗ от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
  5. Устав учреждения и положение об учреждении;
  6. Штатное расписание;
  7. Руководства, правила, инструкции, методики, планы, программы работы с детьми;
  8. Заключения органов санитарно-эпидимиологического надзора, пожарной инспекции;
  9. Документация на имеющееся оборудование, приборы, аппаратуру, спортивное и туристское снаряжение;
  10. Национальные стандарты РФ;
  11. Финансово-хозяйственная и медицинская документация;
  12. Положение (приказ) о проведении внутреннего контроля.
  13. Положением о лагере дневного пребывания.
  14.  Программой лагеря «Дружба»
  15.  Приказом отдела образования «О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков летом ».
  16.  Планом работы лагеря дневного пребывания.

Деятельность детских лагерей должна осуществляться в соответствии с требованиями:

  1. ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
  2. Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей" (с изменениями на 22 марта 2017 года)
  3. Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления"

5. Методическое сопровождение программы

  -Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

 -Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.  

Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. . одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.        

6. Механизм реализации

«Дружба»   - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:

   1.Подготовительный (май):

-подбор кадров;

-проведение стажерской площадки для работников лагеря;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

   2. Организационный:

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

   3. Основной (21 день):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями.

   4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

-выпуск видеодневника (презентации).

Образовательная деятельность в рамках смены «Дружба»   предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей добровольческой деятельности в России, изучением духовно- нравственных традиций и истории родного края.

Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

 Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

7. Кадровое обеспечение

Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:

     Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

     Педагогический коллектив представлен педагогами МБОУ ВСОШ – людьми - единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

    Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры.

     Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками МБОУ ВСОШ с. Романовка.

Кадровое обеспечение программы:

  1. Руководитель лагеря.
  2. 4 воспитателя
  3. Педагог –психолог.
  4. Инструктор по спорту
  5. Шеф повар
  6. Повар
  7. Уборщик производственных служебных помещений
  8. Завхоз.
  9. Диетсестра.

    Подбор руководителя лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Руководитель лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит своей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.

Обязанности обслуживающего персонала определяются руководителем лагеря.

Руководитель и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

8. Материально-техническая база:

 

 

Применение

Источник финансирования и материальная база

 

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Классный кабинет

Материальная база школы:

 закупка канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, соревнования, линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Физ.

руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение обще лагерных экологических мероприятий на воздухе,  спортивные состязания

Материальная база

школы

Физ.

руководитель

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медкабинет

(амбулатория)

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

школы

Медицинская

сестра

Школьная столовая

Завтрак, обед.

Фонд социального страхования, местный бюджет

Заведующая пищеблоком

Кабинет №6

Творческая мастерская воспитателей.

Материальная база школы

Воспитатели

9. Схема управления программой

      Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7,5 до 15 лет различных социальных групп.

       Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники  обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

     В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп  (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет командиров.

      Обязанности командира отряда:

-посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;

-планировать совместно с воспитателями работу своего отряда;

-следить за выполнением режимных моментов;

-отвечать за одно из направлений работы.

10. Основные направления программы

Реализация основного содержания программы будет проходить по нескольким направлениям через различные организационные формы, согласно календарному плану мероприятий (приложение 1).

В программе выделены несколько направлений  работы:

11. Содержание деятельности

1. Духовно - нравственное  воспитание

Систематизировать имеющиеся у детей представления о многообразии мира.  Ввести детей в культурную традицию празднования православных праздников; смысл православных праздников. познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством.

Способствовать  формированию гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе.

Основные формы организации:

 Беседа об истории России, гимн РФ, герб, флаг.

 Викторина «Россия – родина моя».

 Огонек « Просторы родины»

2. Художественно-творческая деятельность

Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил.

Основные формы организации:

 Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет «Дружба - наша сила»)

 Конкурсные программы («"Звёздный час”.»)

 Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)

 Конкурсы рисунков («Там на неведомых дорожках…», «Страна СВЕТОФОРИЯ…»)

Фото-сессия ( «Как нам вместе хорошо».)

Инсценирование  отрывков из Русских народных сказок.

Фольклорный праздник («Хоровод хрустальных струй»)

3. Спортивно – оздоровительная деятельность осуществляется через:

Движение есть жизнь. Двигательная деятельность - главная деятельность в лагере, оздоровление. Она должна быть ежедневной и разнообразной. 
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

 Выработку и укрепление гигиенических навыков;

 Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

 Утренняя гимнастика (зарядка)

 Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.

Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо»

 Подвижные игры на свежем воздухе

Мероприятие «Будь здоров!»

 Викторина «Друзья Мойдодыра»

Состязание «Делай с нами, делай, как мы, делай, лучше нас!»

 Эстафеты

 День здоровья

 Туристские походы

 Профилактические беседы

Турнир по шашкам.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

4. Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогические  организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

 Бытовой самообслуживающий труд;

 Общественно значимый труд (трудовые акции, дела по благоустройству территории)

5. Культурно – познавательная  деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного,  реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Участие в познавательных делах влияет на формирование мировоззрения ребенка, обогащает мир знаний, расширяет кругозор детей, приобщает к тайнам мира, развивает гибкость ума, т.е. дети получают и проверяют свои знания. 

Основные формы работы:

 Игровые творческие программы к тематическим дням

 Концерты, праздники.

 Конкурсная программа  "Живёт на всей планете народ весёлый – дети!”

Праздник закрытия смены  - «Наш красивый добрый мир».

Познавательная программа «Жители лесного царства, зеленого государства»

Игра-турнир по экологии «Что? Где? Когда?»

Игра по станциям  «Путешествие по литературному  краю»

12.Критерии эффективности реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, диагностика, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Дополнительно для анализа работает лист самооценки. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере.

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы .

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Беседы  

Условия реализации программы:

Совместная заинтересованность в общем деле:

  • воспитание ответственности;
  • формирование социальной активности;
  • органическое сочетание различных видов деятельности: досуга, оздоровления;
  • обеспечение разумной дисциплины и порядка, как условия защищенности каждого ребенка;
  • следование демократическому стилю общения, выстраивание между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и доверия (взрослый – друг, товарищ, человек);
  • вовлечение в дела и мероприятия смены всех детей.

Темы «минуток здоровья» («минуток безопасности»)

  • Правильное питание
  • Мой рост и вес
  • «Зеленая аптечка» на подоконнике
  • Растения – лекари
  • Первая помощь при укусах насекомых
  • Книги о здоровье
  • Правила поведения на водоемах
  • Безопасность на дорогах
  • Если вас застигла гроза
  • Солнце: друг или враг
  • Вкусно! А полезно – ли?
  • Болезни грязных рук
  • Витамин на грядке
  • Содержание и назначение основных медицинских препаратов аптечки
  • Техника безопасности при играх (футбол, пионербол, бег, и т.д.).

Материально – техническое обеспечение:

1.Помещения:

 раздевалка;

 две туалетные комнаты;

 спортивный зал, спортивная площадка;

  • библиотека;

 столовая;

 видеозал (кабинет с экраном);

 игровая комната;

 две отрядные комнаты.

2. Аппаратура:

  • компьютер;
  • мультимедийная установка;
  • колонки, микрофон.

3.Спортивный инвентарь:

 баскетбольный мяч;

 футбольный мяч;

 волейбольный мяч;

 резиновые мячи разных размеров;

 настольный теннис;

 скакалки;

 гимнастические обручи;

 маты;

  • кегли;
  • бадминтон.

4.Развивающие игры:

 Шашки

 Шахматы

Пазлы

 Конструкторы.

5. Настольные игры:

 Домино

 Лото

6.Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

7. Материал для проведения мастер-классов и оформления отрядных уголков.

 Ватман

 Краски

 Кисти

  • Цветные и простые карандаши

 Цветная бумага

 Фломастеры

 Бумага для рисования

 Маркеры

 Мелки

 Ножницы

8. Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.

Ожидаемые  результаты программы

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

        Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские  и организаторские качества, приобретут новые знания, будут развиты  творческие способности, детская  самостоятельность и самодеятельность. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

       При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют, укрепить  физические и психологические силы детей.

Осуществление экскурсий помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

13.Список используемой литературы:

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
  2. Давыдова Н.В. Мастера. Книга для чтения по истории православной культуры. – М.: Изд. дом «Покров», 2004
  3. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
  4. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
  5. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
  6. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
  7. Черный В.Д. Искусство Средневековой Руси. Учебное пособие. – М.: Владос, 1997.
  8. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
  9. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
  10. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
  11. Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.
  12. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.

        

Приложение 1.

План-сетка работы лагеря «Дружба» с дневным пребыванием детей

по МБОУ «Витимская средняя общеобразовательная школа»

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

День знакомства

- "Я, ты, он, она - вместе дружная

семья". Открытие лагерной смены.

- Праздничная линейка. Дискотека.

- Конкурсная программа  "Живёт на всей планете народ весёлый – дети!”

Начальник лагеря

Зав. СДК

Воспитатели

День этикета

- Игровая программа по правилам этикета «Добро пожаловать в страну Этикет»

- “Город мастеров”. Чудеса из бумаги.

- Подвижные игры на воздухе.

Воспитатели

День талантов

- "Звёздный час”. Конкурсная программа.

- “Город мастеров”. Чудеса из бумаги.

- Турнир по шашкам.

Воспитатели

День природы

- Познавательная программа «Жители лесного царства, зеленого государства»

- Игра-турнир по экологии «Что? Где? Когда?»

- Экологический десант

Воспитатели Учитель физ-ры

День книжной полки

- викторина по сказам Бажова

- игра по станциям  «Путешествие по литературному  краю»

 -  Конкурс рисунков: «Там на неведомых дорожках…»

Воспитатели

День мастеров

- Фольклорный праздник «Хоровод хрустальных струй»

- «Чудеса своими руками» - мастерим из природного материала.

-- Снимаем «Ералаш» в лагере

Воспитатели

День здоровья

- Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо»

-Мероприятие «Будь здоров!»

- Викторина «Друзья Мойдодыра»

- Конкурс рисунков: «Страна СВЕТОФОРИЯ…»

Учитель физ-ры

Воспитатели

День русских традиций

- «В гостях у сказки». Инсценирование  отрывков из Русских народных сказок.

-Турнир-викторина "Преданья старины глубокой"

- Подвижные игры на воздухе.

Воспитатели

День неожиданностей(день самоуправления).

-Выбор вожатых, игра «Искатели клада»

- Конкурс на лучшего вожатого

- Комический футбол

Воспитатели

Учитель физ-ры

День независимости России

-Беседа об истории России, гимн РФ, мероприятие

- Викторина «Россия – родина моя»,

-Огонек « Просторы родины»

Воспитатели

День смеха

- Игровая развлекательная программа «Смех продляет жизнь»

- Викторина «Устами младенца»

-  Комический футбол

Воспитатели

 Зав. СДК

День В гостях у нечестии.

- Конкурс рисунков и плакатов «Самая ужасная страшилка»

- Парад ужасных костюмов, вечер страшилок – концертная программа( сценки, конкурсы, загадки).

- Викторина «О злых и страшных»

Воспитатели

День «Знаешь ли ты себя ?»

- Беседа «Чтобы воспитать
волю и характер» ( презентация)

- Состязание «Делай с нами, делай, как мы, делай, лучше нас!»

Воспитатели

Учитель физ-ры

День творчества

- Музыкальный конкурс  «Цветик – семицветик!»

- Фото-сессия  «Как нам вместе хорошо».

- Развлекательная программа для детей ”Летний переполох”. Просмотр мультфильмов.

Воспитатели

Зав. СДК

День спорта

- Веселая зарядка «Визгкультура»

- Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры - 2018».

-- Подвижные игры «Чемпионат веселого мяча»

Воспитатели

Учитель физ-ры

День  друзей

- Интеллектуально-творческая игра «Морской бой».

- Конкурсно-развлекательная программа «Сто затей для ста друзей».

Воспитатели

День игр, игрушек, шариков и бантиков

- Спортивный праздник «Мы вместе»

- Соревнования по настольным играм.

-Праздник бантов

Учитель физ-ры

Воспитатели

День юных талантов.

- Развлекательно-игровая программа «Минута славы»

- Творчество «Мои увлечения», оформление дневников отряда

Начальник лагеря

Воспитатели

День зелёного огонька.

- Конкурс «Безопасное колесо», акция «Знай правила дорожного движения!»

- Конкурс кроссвордов «Светофорчик», сочинение сказок по ПДД, оформление дневников отряда

Начальник лагеря

Воспитатели

День весёлых мастеров.

- Поход в лесополосу. Сбор природного материала.

- Изготовление поделок из природного материала «Природное чудо»

- Весёлые старты.

Начальник лагеря

Воспитатели

День «Мы обязательно встретимся вновь!»

- Презентация   «Как мы провели лето».

- Праздник закрытия смены  - «Наш красивый добрый мир».

Начальник лагеря

Воспитатели

1 день—ДЕНЬ ДРУЖБЫ,

8.30-9.00-прием детей

9.10-9.20-утренняя зарядка.

9.20-9.30-Линейка. Инструктажи. План работы на день.

9.30-9.55-завтрак

10.00-11.00- Отрядный час – Подготовка к открытию смены. «На царском вече»-выборы президента Республики Дружба, названия  отрядов, девизов

11.00-11.15 Витаминизированный завтрак.

12.05-12.55 -Общелагерное дело: «Одна семья» ."Я, ты, он, она - вместе дружная семья". Открытие лагерной смены. «На царском вече»-выборы президента Республики Дружба, названия отрядов, девизов.

13.00-13.30 Обед.

13.30-14.15 - Конкурсная программа  "Живёт на всей планете народ весёлый – дети!”

14.15-14.30 «Приведи в порядок»

14.30 Уход домой.

2 день—ДЕНЬ ЭТИКЕТА.

8.30-9.00-прием детей

9.10-9.20-утренняя зарядка.

9.20-9.30-Линейка. Инструктажи. План работы на день.

9.30-9.55-завтрак

10.00-11.00- Отрядный час - Да здравствует вежливость и доброта”. Игровая программа по правилам этикета.

11.00-11.15 Витаминизированный завтрак.

12.05-12.55 -Общелагерное дело: - “Город мастеров”. Чудеса из бумаги.

13.00-13.30 Обед.

13.30-14.15 -- “Город мастеров”. Чудеса из бумаги.

14.15-14.30 «Приведи в порядок»

14.30 Уход домой.

3 день—ДЕНЬ ТАЛАНТОВ

8.30-9.00-прием детей

9.10-9.20-утренняя зарядка.

9.20-9.30-Линейка. Инструктажи. План работы на день.

9.30-9.55-завтрак

10.00-11.00- Отрядный час - “Город мастеров”. Чудеса из бумаги.

11.00-11.15 Витаминизированный завтрак.

12.05-12.55 -Общелагерное дело: - "Звёздный час”. Конкурсная программа.

13.00-13.30 Обед.

13.30-14.15 - Турнир по шашкам.

14.15-14.30 «Приведи в порядок»

14.30 Уход домой.

4 день—ДЕНЬ ПРИРОДЫ

8.30-9.00-прием детей

9.10-9.20-утренняя зарядка.

9.20-9.30-Линейка. Инструктажи. План работы на день.

9.30-9.55-завтрак

10.00-11.00- Отрядный час - - Игра-турнир по экологии «Что? Где? Когда?»

11.00-11.15 Витаминизированный завтрак.

12.05-12.55 -Общелагерное дело: - Познавательная программа «Жители лесного царства, зеленого государства»

13.00-13.30 Обед.

13.30-14.15 -- Экологический десант

14.15-14.30 «Приведи в порядок»

14.30 Уход домой.

5 день—ДЕНЬ КНИЖНОЙ ПОЛКИ

8.30-9.00-прием детей

9.10-9.20-утренняя зарядка.

9.20-9.30-Линейка. Инструктажи. План работы на день.

9.30-9.55-завтрак

10.00-11.00- Отрядный час - Викторина по сказам Бажова

11.00-11.15 Витаминизированный завтрак.

12.05-12.55 -Общелагерное дело: - игра по станциям  «Путешествие по литературному  краю»

13.00-13.30 Обед.

13.30-14.15 -  -  Конкурс рисунков: «Там на неведомых дорожках…»

14.15-14.30 «Приведи в порядок»

14.30 Уход домой.

6 день—ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

8.30-9.00-прием детей

9.10-9.20-утренняя зарядка.

9.20-9.30-Линейка. Инструктажи. План работы на день.

9.30-9.55-завтрак

10.00-11.00- Отрядный час -Мероприятие «Будь здоров!»

11.00-11.15 Витаминизированный завтрак.

12.05-12.55 -Общелагерное дело: - Викторина «Друзья Мойдодыра». - Конкурс рисунков: «Страна СВЕТОФОРИЯ…»

13.00-13.30 Обед.

13.30-14.15 - Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо»

14.15-14.30 «Приведи в порядок»

14.30 Уход домой.

7 день—ДЕНЬ РУССКИХ ТРАДИЦИЙ.

8.30-9.00-прием детей

9.10-9.20-утренняя зарядка.

9.20-9.30-Линейка. Инструктажи. План работы на день.

9.30-9.55-завтрак

10.00-11.00- Отрядный час:  -Турнир-викторина "Преданья старины глубокой"

11.00-11.15 Витаминизированный завтрак.

12.05-12.55 -Общелагерное дело:-  - «В гостях у сказки». Инсценирование  отрывков из Русских народных сказок.

13.00-13.30 Обед.

13.30-14.15 - - Подвижные игры на воздухе.

14.15-14.30 «Приведи в порядок»

14.30 Уход домой.

8 день—ДЕНЬ МАСТЕРОВ,

8.30-9.00-прием детей

9.10-9.20-утренняя зарядка.

9.20-9.30-Линейка. Инструктажи. План работы на день.

9.30-9.55-завтрак

10.00-11.00- Отрядный час: - Фольклорный праздник «Хоровод хрустальных струй»

11.00-11.15 Витаминизированный завтрак.

12.05-12.55 -Общелагерное дело: - «Чудеса своими руками» - мастерим из природного материала.

13.00-13.30 Обед.

13.30-14.15 - Снимаем «Ералаш» в лагере

14.15-14.30 «Приведи в порядок»

14.30 Уход домой.

9 день—ДЕНЬ НЕОЖИДАННОСТЕЙ.

8.30-9.00-прием детей

9.10-9.20-утренняя зарядка.

9.20-9.30-Линейка. Инструктажи. План работы на день. Выбор вожатых.

9.30-9.55-завтрак

10.00-11.00- Отрядный час: - Комический футбол.

11.00-11.15 Витаминизированный завтрак.

12.05-12.55 -Общелагерное дело:- Конкурс на лучшего вожатого.

13.00-13.30 Обед.

13.30-14.15 – Игра «Искатели клада»

14.15-14.30 «Приведи в порядок»

14.30 Уход домой.

10 день—ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ России.

8.30-9.00-прием детей

9.10-9.20-утренняя зарядка.

9.20-9.30-Линейка. Инструктажи. План работы на день.

9.30-9.55-завтрак

10.00-11.00- Отрядный час: -Беседа об истории России, гимн РФ,герб,флаг.

11.00-11.15 Витаминизированный завтрак.

12.05-12.55 -Общелагерное дело:- Викторина «Россия – родина моя»

13.00-13.30 Обед.

13.30-14.15 – Огонёк «Просторы Родины»

14.15-14.30 «Приведи в порядок»

14.30 Уход домой.

11 день—ДЕНЬ СМЕХА

8.30-9.00-прием детей

9.10-9.20-утренняя зарядка.

9.20-9.30-Линейка. Инструктажи. План работы на день.

9.30-9.55-завтрак

10.00-11.00- Отрядный час: Викторина «Устами младенца»

11.00-11.15 Витаминизированный завтрак.

12.05-12.55 -Общелагерное дело: - Игровая развлекательная программа «Смех продляет жизнь»

13.00-13.30 Обед.

13.30-14.15 -Комический футбол    

14.15-14.30 «Приведи в порядок»

14.30 Уход домой.

12 день—ДЕНЬ В ГОСТЯХ У НЕЧЕСТИ.

8.30-9.00-прием детей

9.10-9.20-утренняя зарядка.

9.20-9.30-Линейка. Инструктажи. План работы на день.

9.30-9.55-завтрак

10.00-11.00- Отрядный час: - Конкурс рисунков и плакатов «Самая ужасная страшилка»

11.00-11.15 Витаминизированный завтрак.

12.05-12.55 -Общелагерное дело: Парад ужасных костюмов, вечер страшилок – концертная программа( сценки, конкурсы, загадки).

13.00-13.30 Обед.

13.30-14.15 –  Викторина «О злых и страшных»

14.15-14.30 «Приведи в порядок»

14.30 Уход домой.

13 день—ДЕНЬ «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СЕБЯ?»

8.30-9.00-прием детей

9.10-9.20-утренняя зарядка.

9.20-9.30-Линейка. Инструктажи. План работы на день.

9.30-9.55-завтрак

10.00-11.00- Отрядный час: - Беседа «Чтобы воспитать
волю и характер» ( презентация)

11.00-11.15 Витаминизированный завтрак.

12.05-12.55 -Общелагерное дело: - Состязание «Делай с нами, делай, как мы, делай, лучше нас!»

13.00-13.30 Обед.

13.30-14.15 – Игры на свежем воздухе.  

14.15-14.30 «Приведи в порядок»

14.30 Уход домой.

14 день—ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА

8.30-9.00-прием детей

9.10-9.20-утренняя зарядка.

9.20-9.30-Линейка. Инструктажи. План работы на день.

9.30-9.55-завтрак

10.00-11.00- Отрядный час: - Музыкальный конкурс  «Цветик – семицветик!»

11.00-11.15 Витаминизированный завтрак.

12.05-12.55 -Общелагерное дело: - Развлекательная программа для детей ”Летний переполох”. Просмотр мультфильмов.

13.00-13.30 Обед.

13.30-14.15  - Фото-сессия  «Как нам вместе хорошо».  

14.15-14.30 «Приведи в порядок»

14.30 Уход домой.

15 день—ДЕНЬ СПОРТА

8.30-9.00-прием детей

9.10-9.20-- Веселая зарядка «Визгкультура»

9.20-9.30-Линейка. Инструктажи. План работы на день.

9.30-9.55-завтрак

10.00-11.00- Отрядный час:

11.00-11.15 Витаминизированный завтрак.

12.05-12.55 -Общелагерное дело: - Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры - 2018».

13.00-13.30 Обед.

13.30-14.15  -   - Подвижные игры «Чемпионат веселого мяча»

14.15-14.30 «Приведи в порядок»

14.30 Уход домой.

16 день—ДЕНЬ ДРУЗЕЙ.

8.30-9.00-прием детей

9.10-9.20-утренняя зарядка.

9.20-9.30-Линейка. Инструктажи. План работы на день.

9.30-9.55-завтрак

10.00-11.00- Отрядный час: - Интеллектуально-творческая игра «Морской бой».

11.00-11.15 Витаминизированный завтрак.

12.05-12.55 -Общелагерное дело: - Конкурсно-развлекательная программа «Сто затей для ста друзей».

13.00-13.30 Обед.

13.30-14.15  - Соревнование по пионерболу.  

14.15-14.30 «Приведи в порядок»

14.30 Уход домой.

   17 день—ДЕНЬ ИГР, ИГРУШЕК, ШАРИКОВ И БАНТИКОВ.

8.30-9.00-прием детей

9.10-9.20-утренняя зарядка.

9.20-9.30-Линейка. Инструктажи. План работы на день.

9.30-9.55-завтрак

10.00-11.00- Отрядный час:  - Спортивный праздник «Мы вместе»

11.00-11.15 Витаминизированный завтрак.

12.05-12.55 -Общелагерное дело: - Соревнования по настольным играм.

13.00-13.30 Обед.

13.30-14.15  - Праздник бантов.

14.15-14.30 «Приведи в порядок»

14.30 Уход домой.

18 день—ДЕНЬ ЮНЫХ ТАЛАНТОВ

8.30-9.00-прием детей

9.10-9.20-утренняя зарядка.

9.20-9.30-Линейка. Инструктажи. План работы на день.

9.30-9.55-завтрак

10.00-11.00- Отрядный час: Подготовка к развлекательно-игровой программе «Минута Слава»

11.00-11.15 Витаминизированный завтрак.

12.05-12.55 -Общелагерное дело: - Развлекательно-игровая программа «Минута славы»

13.00-13.30 Обед.

13.30-14.15  - - Творчество «Мои увлечения», оформление дневников отряда

 14.15-14.30 «Приведи в порядок»

14.30 Уход домой.

19 день—ДЕНЬ ЗЕЛЕНОГО ОГОНЬКА

8.30-9.00-прием детей

9.10-9.20-утренняя зарядка.

9.20-9.30-Линейка. Инструктажи. План работы на день.

9.30-9.55-завтрак

10.00-11.00- Отрядный час: - Конкурс «Безопасное колесо», акция «Знай правила дорожного движения!»

11.00-11.15 Витаминизированный завтрак.

12.05-12.55 -Общелагерное дело: - - Конкурс кроссвордов «Светофорчик», сочинение сказок по ПДД, оформление дневников отряда

13.00-13.30 Обед.

13.30-14.15  - -Конкурс рисунков по ПДД

 14.15-14.30 «Приведи в порядок»

14.30 Уход домой.

20 день—«МЫ ЗА МИР БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»

8.30-9.00-прием детей

9.10-9.20-утренняя зарядка.

9.20-9.30-Линейка. Инструктажи. План работы на день.

9.30-9.55-завтрак

10.00-11.00- Отрядный час: - Поход в лесополосу. Сбор природного материала.

11.00-11.15 Витаминизированный завтрак.

12.05-12.55 -Общелагерное дело: - Изготовление поделок из природного материала «Природное чудо»

13.00-13.30 Обед.

13.30-14.15  - Весёлые старты

 14.15-14.30 «Приведи в порядок»

14.30 Уход домой.

  21 день—ДЕНЬ «МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСТРЕТИМСЯ ВНОВЬ!»

8.30-9.00-прием детей

9.10-9.20-утренняя зарядка.

9.20-9.30-Линейка. Инструктажи. План работы на день.

9.30-9.55-завтрак

10.00-11.00- Отрядный час: - Презентация   «Как мы провели лето».

11.00-11.15 Витаминизированный завтрак.

12.05-12.55 -Общелагерное дело: - Подготовка к празднику «Наш красивый добрый мир»

13.00-13.30 Обед.

13.30-14.15  - - Праздник закрытия смены  - «Наш красивый добрый мир».

 14.15-14.30 «Приведи в порядок»

14.30 Уход домой.

Приложение 2

РЕЖИМ   ДНЯ

с 8.30. до 14.30

8.30 – 9.00 – Сбор

Эй, ребята, все сюда,

С добрым утром, детвора!

9.10 – 9.20. - Утренняя зарядка

Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!

9.20 - 9.30 -Организационная линейка. Проведение инструктажей.

План работы на день.

 Пора-пора на планерку, детвора!

9.30 – 9.55 – Завтрак

Все за стол! Узнать пора

Чем балуют повара!

10.00 – 11.00 - Отрядный час  

Не грустим в семействе нашем.

Мы поем, рисуем, пляшем,

Отдыхаем, загораем,

В игры разные играем!

11.00-11.15 –Витаминизированный завтрак.

11.15- 12.00 – Спортивно - оздоровительный час

Раз пришел веселый час - то играют все у нас!

12.05 – 12. 55 – Общелагерное дело: «Одна семья»

13.00 – 13. 30 – Обед

Но у всех, смешливых даже, за столом серьезный вид.

Приналяжем и покажем  наш ребячий аппетит!

13.30 – 14. 15 – Работа кружков, спортивной площадки.

Вместе с отрядом сил не жалей,

Занимайся спортом,

Пой, танцуй, рисуй и клей!

14.15 – 14.30 – «Приведи в порядок» (уборка территории, игровых комнат). 14.30 Уход домой.


Приложение 3

Символы лагеря «Дружба»

     Наш девиз: 

            Дружба крепче всего:

           один за всех и все за одного!

Наша песня:

Детство - это я и ты.

Детство, детство, детство - это свет и радость,

Это - песни, это - дружба и мечты.

Детство, детство, детство - это краски радуг,

Детство, детство, детство - это я и ты!

 Припев:

Все люди на большой планете

Должны всегда дружить,

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить!

Ярко-ярко пусть пылают лишь рассветы,

Ночью звездной пусть спокойно спят поля...

Детство, детство добротой не зря согрето,

Детство, детство - завтрашний твой день. Земля!

Припев:

Детство, детство, детство - это летний вечер,

Парус неба и хрустальный звон зимы.

Детство, детство, детство - это значит дети,

Дети, дети, дети - это значит мы!

 Законы:

  •    Закон точного времени.

Время дорого у нас, берегите каждый час.

Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

  Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

  •    Закон доброты.

 Будь добр к окружающим, и люди к тебе потянутся.

  •    Закон порядочности.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее.

  •    Закон дружбы.

 Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

 Нет друга - ищи, а нашел - береги.

 Взаимное доверие - основа дружбы.

  •   Закон безопасности.

  Сначала подумай, потом действуй.

  •   Закон взаимовыручки.

Если хочешь, чтобы помогали тебе, сам протяни руку помощи тем, кто в ней нуждается.

   

                            Заповеди:

  • Экипаж – одна семья.

  • Один за всех и все за одного.

  • Порядок, прежде всего.

  • Каждое дело вместе.

  • Все делай творчески, а иначе зачем?

  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

  • Чистота – залог здоровья.

Приложение 4

Правила поведения детей 
в школьном лагере дневного пребывания


1. Дети приходят в лагерь к 8.30., одетые согласно погодным условиям, чистые, опрятные, со сменной обувью, головным убором.

2. Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы.

3. В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать воспитателю.

4. Запрещается приносить в лагерь с любой целью и использовать любым способом взрывчатые и огнеопасные вещества, колющие и режущие предметы.

5.Ребенок обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться обязательно разрешение своего воспитателя. Ребёнку запрещается без разрешения воспитателя уходить из лагеря до окончания рабочего дня.

6. В случае пропуска пребывания в лагере ребёнок должен предъявить справку от врача или заявление родителей.

7. Каждый ребенок обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, экскурсий, походов и т.п.

8. Дети бережно и аккуратно относятся к имуществу лагеря.

9. Сотовые телефоны не следует оставлять без присмотра. Администрация не несёт ответственности в случае потери телефона.

10. Воспитатель отпускает детей домой в 14.30. самостоятельно только после предъявления письменного заявления от родителей. В остальных случаях - ребёнок уходит домой из лагеря в сопровождении одного из родителей.

                                                             Администрация лагеря.


Приложение 5

Диагностические методики

      1.Методика изучения удовлетворенности подростков жизнью    

         в детском лагере.

        Подросткам предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1.    Я жду наступление нового дня в лагере с радостью

2.    В детском лагере у меня обычно хорошее настроение

3.    В нашем отряде хороший воспитатель.

4.     Ко всем взрослым в нашем детском лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5.    У меня есть любимый взрослый в детском лагере.

6.    В отряде я всегда могу свободно высказывать свое мнение.

7.    Я считаю, что в нашем лагере созданы все условия для развития моих способностей.

8.    У меня есть любимые занятия в детском лагере.

9.    Я считаю, что детский лагерь по настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10.  Когда закончится смена, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности подростков (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов подростков на общее количество ответов:

            У= общая сумма баллов: общее количество ответов

Если У > 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворености, если же 2 < У < 3 или У < 2, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности подростков жизнью в детском лагере.

 

2. Метод “Недописанный тезис”

        Этот метод заключается в том, что подростку предлагается набор незаконченных фраз, завершая, которые он мог бы выразить свое отношение к исследуемой теме, проблеме и т. п. Например:

  • Хороший детский лагерь – это..
  • Если бы я был начальником детского лагеря, то непременно…
  • Когда я вижу воспитателя, идущего навстречу, то..
  • Самое главное в жизни нашего отряда – это..
  • В нашем детском лагере больше всего ценится…
  • Больше всего меня радует (огорчает)…

        Данная методика имеет ряд преимуществ по сравнению с анкетированием. Она рассчитана на получение первой, самой естественной реакции, позволяет затронуть аспекты и ситуации, которые в форме вопроса звучат надуманно. Время на ответ дается ограниченное с учетом возраста (от 15 секунд до 1 минуты).

      При обработке результатов, ответы группируются по трем характеристикам: “положительная”, “отрицательная”, “неясная”.              

        Сопоставление по этим трем характеристикам взглядов подростков разных отрядов дает интересную картину. 

3. Цветовая диагностика «Роза настроения»

      Метод цветовой диагностики помогает наглядно представить настроение отряда на протяжении смены.

      Внутри маленького круга нарисована веселая картинка. Пространство вокруг делится на сектора, соответствующие количеству детей в отряде. Каждый сектор разделен на полоски, соответствующие дню пребывания в лагере. Ежедневно дети закрашивают полоски своего сектора цветом, соответствующим своему настроению. Чем ярче цвета лепестков, тем лучше эмоциональный настрой ребят в отряде.

Анкета личностного роста

1.    Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

2.    Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

3.    Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?

4.    Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?

5.    Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

8. Что ты рассказываешь дома о лагере?

9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

10.Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

11.Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

12.Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

13.Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?

Лист самооценки  каждого ребёнка

Ф.И. ребёнка

                              Дни жизни в лагере  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

2

3

4

Символы самооценки

Мне интересно:  i?id=22b62b55fac960e07c180f6bbd50b520&n=21               

Мне скучно:  i?id=820b44b22606a3bf64f60f143b658a67&n=21 

                                                                                                                                       

                                                                                         

     Приложение  6

Игры на свежем воздухе.

Игра «Тише едешь – дальше будешь». Для этой игры нужна довольно большая площадка. Чертятся две ровные линии на расстоянии примерно 30 метров. Одна «старт», другая «финиш». Все игроки, за исключением водящего, становятся на старте. Водящий стоит на финише спиной ко всем остальным. «Тише едешь – дальше будешь», — произносит водящий. После чего командует: «Раз, два, три!». Игроки на старте начинают двигаться к финишу. Но, как только водящий поворачивается, все должны замереть. Не успевшие отправляются обратно на старт. Выигрывает первый добравшийся до финиша.



Игра «Светофор». На площадке двумя линиями рисуется условная дорога шириной в несколько метров. Все играющие, кроме «светофора» становятся у одной стороны дороги. «Светофор» же — на самой дороге спиной к остальным. Он называет любой пришедший ему на ум цвет. Те, у кого такой цвет присутствует в одежде, получают право спокойно перейти дорогу. Остальные должны успеть быстро перебежать дорогу, пока «Светофор» не обернулся и не поймал их. Пойманный становится «Светофором». 

Игра «Золушка» — игра, когда все садятся на скамейку, каждый снимает одну туфлю и бросает ее в кучу. Один отворачивается и говорит, кому отдать указанную другим туфлю. В конце игры все оказываются обутыми в непарную обувь, что получается очень смешно и вызывает обычно бурю восторга. 

Игра «Зайцы и огородник». Из числа всех участников при помощи считалочки выбирается «огородник», а остальные дети становятся «зайцами». С одной стороны игрового поля обозначается «дом огородника» (очерчивается круг диаметром до полутора метров), а с другой (на расстоянии около десяти метров) – «норки зайцев» (кружки диаметром по полметра). Между «домом» и «норками» располагается «огород», на котором растет морковь и капуста. По сигналу ведущего «зайцы» выпрыгивают из своих норок и устремляются на «огород» лакомиться овощами. По следующему сигналу ведущего на «огород» выбегает «огородник» и пытается поймать «зайцев», которые норовят укрыться в своих «норках». Пойманным «заяц» считается тогда, когда до него дотронулась рука «огородника», он выбывает из игры. Побеждает самый шустрый «заяц» и самый ловкий «огородник». 

следующая страница >>
Игра «Платочек». Для игры следует заранее приготовить красивый белый платок.

Перед началом действий необходимо выбрать ведущего (по жребию или с помощью считалки). Затем все игроки выстраиваются в ровный круг лицом к центру, ведущий с платком быстро бежит вдоль линии круга два раза, причем во время второго забега он должен слегка дотронуться до спины одного из участников и положить платок непосредственно позади него на землю. Игрок, до которого дотронулся ведущий, должен как можно быстрее обернуться, поднять платок, обогнать ведущего, который продолжает бежать по кругу, и снова занять свое место. Если ведущий обгоняет замешкавшегося участника, он получает право занять его место, а опоздавший игрок становится ведущим, и игра продолжается.



Игры для детей в зрительном зале. 

Игра «Футбол». Ведущий стоит на сцене, так, чтобы все, сидящие в зале, видели его. Он спрашивает зрителей, хотят ли они услышать, как по-настоящему кричат болельщики на матче? Зал отвечает: "Да!" Задание: при взмахе правой руки ведущего правая половина зала кричит: "Гол!" А при взмахе левой руки левая половина зала кричит: "Штанга!" Ведущий может взмахивать по одному разу каждой рукой или по несколько раз подряд одной рукой, а потом поднимает обе руки вверх, и зал одновременно кричит оба слова. Получается такой же шум, как во время матча. 

Игра «Нос, пол, потолок». Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. 
Игра «Рыбалка». Левая рука ведущего изображает море (держится на уровне груди, согнутая в локте), правая рука - рыбку, которая, плавая в море, периодически выпрыгивает, а зал "ловит" ее хлопками - хлопок, как только "рыбка" появилась над поверхностью моря. Темп зависит от частоты появления "рыбки". Когда "рыбка" плавает "под водой" (ниже уровня руки), зал молчит. Как только она показывается на поверхности воды (выше уровня руки) или выпрыгивает "из воды", зал хлопает. Если "рыбка" задержалась в воздухе, то раздаются аплодисменты.

Игра «Паровозик с подарками». Ведущий говорит слова: «К нам приехал паровоз. Он вагончик нам привез!». Дети спрашивают: «С чем ?»


Если ведущий говорит «С топотушками», то дети топают;

С хлопушками… (Дети хлопают в ладоши.)

С мигалками… (Дети подмигивают.)

С кричалками… (Дети кричат.)

Игры в помещении 


«Кто главный?» Дети выбирают водящего, который должен не на долго выйти из комнаты. Оставшиеся дети становятся в круг и выбирают главного игрока, который должен будет показывать движения всем остальным так, чтобы водящий не заметил кто это делает. Водящий заходит в комнату. Все участники повторяют движения за главным игроком, а задача водящего усмотреть того, кто показывает эти движения. Водящему даётся 2 попытки. Если он не угадал, то снова выходит из комнаты и главного игрока меняют. 
«Динозавр». Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что у каждого человека есть зверь – покровитель, свой тотем: змея, кошка, слон, медведь… И даже древнее животное – динозавр. Затем ведущий обходит круг и каждому играющему сообщает на ухо его зверя, объясняет правила игры: когда он выкрикивает какое-либо животное, участник игры, чье животное названо, должен попытаться выпрыгнуть из круга. Остальные стараются ему помешать. Игра начинается. Весь круг неожиданно падает на пол, т. к. большинству играющих был назван динозавр. 


«Телепат». Ведущий договаривается заранее с игроками о правилах игры. «Сейчас войдет водящий, он загадал фрукт, цвет, имя». Мне он об этом скажет. Сперва мы будем угадывать фрукт. Я буду перечислять фрукты, а вы хором будете кричать «нет». Если я скажу ключевое слово, например, ананас, то вы также кричите «нет». Но следующий фрукт будет назван тот, который загадал водящий, и вы отвечаете «да». Так будет и с остальными словами. Поэтому давайте загадаем ключевые слова, после которых я буду говорить загаданное водящим слово. После этого приглашается водящий, который сообщает ведущему три слова и начинается угадывание. 
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

РОСТО-ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ

Ф.И.О

Вес

Рост

На начало смены

На конец смены

На начало смены

На конец смены

Диагностика на входе

1) Я посещаю лагерь прежде всего потому……………………

2), Мне нравится участвовать в…………………………………

3). Я могу проявить себя ………………………………………..

4). Какие мероприятия тебя привлекают в лагере?_____________________________

__________________________________________________________________

5). Что бы ты хотел предложить для более интересного проведения досуга в лагере?

_______________________________________________________________

6).Какие кружки хотелось бы тебе посещать в лагере?

__________________________________________________________________

Диагностика на выходе

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

1.​ Твои первые впечатления от лагеря?_______________________________

2.​ Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в лагере интересной и радостной для всех?____________________________________________________________

3.​ В каких делах ты хочешь участвовать?____________________________________

4.​ Что тебе нравиться делать в лагере?_____________________________________

5.​ Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?_____________________________________________________________

6.​ Кто твои друзья в лагере?______________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

Дидактический материал по теме «Пожарная безопасность»

Тесты.

Выберете правильные ответы:

  1. Какой материал являются легковоспламеняемым?

А) металл

Б)  бензин

В)  бетон

  1. Что может явиться причиной пожара?

          А) вода, выливающаяся из шланга

Б)  включенный в розетку утюг

В)  попугай, сидящий на люстре

  1. Что можно отнести к средствам пожаротушения?

А) газовый баллончик

Б) вода

В) песок

  1. Что нельзя использовать в качестве игрушки:

А)  куклу

Б)  конструктор «Лего»

В)  спички

  1. Чем можно защититься от дыма во время пожара?

А)  мокрой тряпкой, закрыв лицо

Б)   противогазом

В)   прозрачным полиэтиленовым пакетом

    6.   Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

А) мокрые

Б) сухие

В) никакие

Кроссворд по теме «Пожарная безопасность»

По горизонтали:

  1. Что в народе называют «красным петухом»? /огонь/
  2. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. /отравление/
  3. В деревянном домике проживают гномики.

      все такие добряки – раздают всем огоньки. /спички/

По вертикали:

  1. Я и туча, и туман, и ручей , и океан,

И летаю, и бегу, и пожар тушить могу    /вода/

          2.   Это бедствие – огонь, дым, жар.

                 Называется  -- …../пожар/

  1.  Защищу я от огня

 В  комнате, машине.

Лишь нажмите мой рычаг.

Я -   …… /огнетушитель/

Безымянный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Цель:         Создание условий для полноценного летнего отдыха и оздоровления обучающихся начальной школы в каникулярное время.     Задач...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна здоровья»

Цель программыСоздание условий для оздоровления учащихся и организационного отдыха в летний период, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей ...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые каникулы - 2013"

1. Программа лагеря разработана на основе нормативных документов Министерства образования Нижегородской области "Об организации и проведении летней кампании" 2. Ежедневное планирование лагеря "Ве...

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Надежда"

Программа разработана коллективом педагогов МБ ОУ Арзинская СОШ...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ШИК» – «Школа Интересных Каникул»

Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...