Обучение во вторую смену
материал по зож

Несмотря на то , что реализуется программа по искоренению второй смены в школах, существует ряд школ , где до сих пор есть вторая смена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_smena_v_shkole.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая смена в школе: плюсы и минусы

Из-за дефицита мест в школах во многих регионах России все чаще практикуется обучение во вторую смену. У такого режима посещения учебного заведения существуют как плюсы, так и минусы, давайте их рассмотрим.

Некоторые родители бывают недовольными из-за того, что их ребенок будет учиться во вторую смену целый год, но так ли это плохо? Рассмотрим ряд недостатков и преимуществ обучения во вторую смену.

Недостатки обучения во вторую смену

1. Очень сильно загруженная вторая половина дня и свободная первая половинаПочему же это так плохо? По утрам школьники подолгу спят, вечером не могут долго уснуть  не успевают  сделать много дел, зато вторая половина дня перегружена, что приводит к переутомлению.

2. Вероятность вынужденного отказа от внеурочного отдыха и хобби. Из-за того , что во вторую половину дня дети учатся,то совпадает время посещения кружноков, также   дети перестают посещать кружки и секции, гулять с друзьями, мало общаются со сверстниками. Конечно, далеко не все родители считают это минусом, однако для всестороннего и гармоничного развития ребенка это необходимо.

3. Изменение биоритмов организма школьника. Резкая смена режима дня – это серьезный стресс, особенно для детского организма. Учащиеся, привыкшие получать усиленную нагрузку с утра, а вторую половину дня проводить более расслабленно, тяжело переносят смену режима. Организм может тормозить, не сразу приспособится к новым условиям.

4. Ограниченная возможность участвовать во внеклассных мероприятиях. У детей, которые учатся во вторую смену, почти не бывает внеклассных мероприятий. А ведь это немаловажно для гармоничного развития школьника, расширения его кругозора. К сожалению, посещение музеев, театров, кино и прочих культурных мероприятий приходится переносить на выходные или вовсе отказываться от подобного досуга.

5. Проблема встречи детей из школы. К тому времени, когда заканчиваются занятия у учащихся во вторую смену, на улице, как правило, уже темно. Далеко не во всех семьях есть возможность встречать детей после занятий.

6. Отсутствие возможности контролировать времяпровождение ребенка до школы. Утром дети часто остаются дома одни, и собираются в школу самостоятельно. К сожалению, часто это означает, что ребенок может не поесть, забыть закрыть квартиру, оставить включенными электроприборы и т.д.

7. Затруднения при выполнении домашних заданий. Если ребенок делает уроки вечером, после второй смены, то, чаще всего, он уже серьезно переутомлен, что не может не сказаться на качестве выполнения домашней работы. Если же школьник откладывает ее выполнение на утро, это тоже грозит плохой оценкой – ведь если у ребенка возникли сложности, ему некому помочь, взрослых дома нет.

Преимущества обучения во вторую смену

1. Учащиеся во вторую смену дети лучше высыпаются. Особенно это важно зимой, когда подъем приходится на темное время суток, что, соответственно, отрицательно сказывается на работоспособности организма.

2. Выполнение домашних заданий «на свежую голову». У большинства детей мозг активнее работает в первой половине дня, поэтому делать уроки с утра гораздо эффективнее.

3. Освоение навыков самоорганизации. Утром у школьников будет время не спеша собраться в школу: умыться, одеться, позавтракать. Возможность сделать это, не торопясь, очень важна для детей младшего школьного возраста. Кроме того, ребенок, обучающийся во вторую смену, быстрее осваивает навыки самостоятельности, учится собирать портфель без посторонней

4. Учащиеся во вторую смену дети меньше болеют. Это объясняется тем, что они меньше контактируют с людьми.

5. Улучшается дисциплина. Учителя отмечают, что при обучении во вторую смену фиксируется снижение числа опозданий, что благоприятно сказывается на общей дисциплине. Кроме того, во второй половине дня школьники часто более качественно воспринимают учебный материал, так как не «клюют носом», сидя за партами.

6. Уменьшается число травм и случаев потери вещей. Скорее всего, это связано с тем, что в школах во вторую смену обучается меньше детей, чем в первую. А значит, в коридорах на переменах становится свободнее.

Как помочь ребенку адаптироваться к обучению во вторую смену

Следует переходить на новый режим постепенно, это снизит стресс для детского организма. Не разрешайте ребенку, обучение которого проходит во вторую смену, спать до обеда: время подъема лучше сдвигать постепенно, следя за тем, чтобы оставалось достаточно времени для выполнения домашней работы.

Придется сократить время прогулок после уроков. Для того, чтобы детский организм получал достаточно свежего воздуха, хватит 30 минут.

Научите ребенка грамотно разделять домашние задания на «вечерние» и «утренние». Вечером рекомендуется выполнять уроки, при выполнении которых может потребоваться помощь взрослых. То, что школьник может выполнить самостоятельно, лучше перенести на утро.

Если вы волнуетесь из-за того, что ребенок будет не эффективно расходовать время, контролировать своевременное выполнение дел можно с помощью таймера на телефоне. Определенное время должно быть отведено на завтрак, выполнение уроков, а также на сборы в школу. Соблюдение строгого графика поможет ребенку все успевать даже без дополнительного контроля взрослых, а также приучит к дисциплине и улучшит навыки самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметные результаты обучения (ФГОС второго поколения)

Этот материал поможет родителям лучше понять требования ФГОС второго поколения. Чему должен научиться ребёнок? Что значит "универсальные учебные действия (УУД)"?  Насколько важны для челове...

Система работы по обучению учащихся второго класса написанию сочинения.

Методическая разработка  заданий, направленных на формирование умения создавать текст- описание,упражнения на обучение формулированию мыслей,задания  на наблюдение за употреблением средств я...

Родительское собрание на тему "Режим дня школьника, занимающегося во вторую смену"

Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;  убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня; воспитание ...

Открытие второй смены центра с дневным пребыванием "Круиз"

Работа второй смены   центра началась с яркого сказочного открытия:   мудрая бабушка Пелагея пригласила ребят  на телеканал Лагерь ТВ.  Михаил Потапыч   взял ин...

Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧ.

    Быстрое и качественное овладение науками – на сегодняшний день стало одной из главных целей в сфере образования. Все больше новых техник, методик, технологий и методов; идет непре...

Режим школьников занимающихся во вторую смену

Одним из первых шагов для сохранения здоровья ребёнка можно считать – режим дня школьника. В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и...