Занятие по внеурочной деятельности "Путешествие по городу Здоровейску", 2 класс.
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Марчишина Наталья Валерьевна

Цель.

1. Формировать у учащихся понимание значимости здоровья.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

Предметные умения.

Обобщить знания детей о факторах, влияющих на здоровье человека.

1. Личная гигиена.

- Закрепить знания детей о гигиене.

- Закрепить знания о предметах личной гигиены.

2. Питание.

 - Формировать убеждение у учащихся о том, что питание человека должно быть не только вкусным, но рациональным и правильным.

- Закрепить знания о том, какие витамины, в каких продуктах питания содержатся.

3.Физкультура и закаливание.

- Формировать убеждение о важности занятий физкультурой и спортом.

- Закрепить знания о правилах закаливания.

4. Режим дня.

- Закрепить знание режима дня для учащегося начальной школы.

5. Одежда.

- Формировать убеждение у учащихся о том, что одежда должна быть не только красивой, но комфортной и соответствовать сезону.

- Закрепить знания детей о видах  сезонной одежды.

6. Вредные привычки.

- Закреплять знания о том, к каким последствиям могут привести курение, алкоголь и применение наркотических средств.

- Формировать у  учащихся  убеждение о пагубности вредных привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_zdorovya.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по городу Здоровейску

2 класс

Учитель: Марчишина Н.В.

Цель.

1. Формировать у учащихся понимание значимости здоровья.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

Предметные умения.

Обобщить знания детей о факторах, влияющих на здоровье человека.

1. Личная гигиена.

- Закрепить знания детей о гигиене.

- Закрепить знания о предметах личной гигиены.

2. Питание.

 - Формировать убеждение у учащихся о том, что питание человека должно быть не только вкусным, но рациональным и правильным.

- Закрепить знания о том, какие витамины, в каких продуктах питания содержатся.

3.Физкультура и закаливание.

- Формировать убеждение о важности занятий физкультурой и спортом.

- Закрепить знания о правилах закаливания.

4. Режим дня.

- Закрепить знание режима дня для учащегося начальной школы.

5. Одежда.

- Формировать убеждение у учащихся о том, что одежда должна быть не только красивой, но комфортной и соответствовать сезону.

- Закрепить знания детей о видах  сезонной одежды.

6. Вредные привычки.

- Закреплять знания о том, к каким последствиям могут привести курение, алкоголь и применение наркотических средств.

- Формировать у  учащихся  убеждение о пагубности вредных привычек.

Метапредметные умения

  1. Формировать  у учащихся  активную жизненную позицию.
  2. Формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  3. Освоение способов решения проблемы творческого и поискового характера.
  4. Формирование планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  5. Формирование умений слушать собеседника и вести диалог.

Личностные результаты

1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

2.Формирование установки на здоровый образ жизни.

3. Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.

Ход занятия

Учитель. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Наверное, потому что здоровье для человека - самая главная ценность).

Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. На занятиях по ОБЖ мы с вами уже обсуждали данную проблему. Тогда вы решили, что надо хорошо разобраться в том, что такое здоровье, как его можно сохранить и укрепить.

        Я приглашаю вас в город Здоровейск. Слайд 2

Я хочу поговорить,

 Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

 Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный

С грязью будьте осторожны!

Заглядывает Грязнуля.

Вы про грязь? И я у вас!

Учитель.      Ребята, в городе Здоровейске вдруг оказалась Грязнулька! Должна ли она быть в этом городе?

 Разве она является помощником нашего здоровья» (……)

Учитель. Скажи, пожалуйста, как же ты оказалась в городе Здоровейске?

Грязнулька.  Я написала замечательнейшее стихотворение для ребят и решила отнести его в школьную библиотеку, чтобы его прочитали все дети!

Учитель.       Ну, раз оно такое замечательное, как ты говоришь, прочитай нам его, пожалуйста.

     

Грязнулька. С превеликим удовольствием! (читает стихотворение)

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли,

Меня в гости пригласили.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать!

Ненавижу тряпки, щётки.

Я, друзья, боюсь щекотки.

Чистоту я не терплю.

Тараканов, мух люблю!

Учитель. Ну и стихотворение?! Ребята, а вы, что скажите?

Учитель.      Грязнулька,  наверно ты сочинила не очень хорошее стихотворение. Оно не учит ничему хорошему ребят. Ребята нашего класса любят чистоту и порядок.

Грязнулька. Не верю!!!

Учитель. Сейчас мы это тебе докажем.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

  1. Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?    (Это я, это я, это все мои друзья)

2. Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

3. Кто одежду «бережёт»,

Под кровать её кладёт?

4. Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных под кровать?

Учитель.       Ну что, Грязнулька, доказали мы тебе, что мы не любим грязь?

Грязнулька.   Нет! Нет! Нет!

Учитель. Наши ребята знают средства гигиены и умеют ими пользоваться.

Ученики 1 класса загадывают загадки.

1уч. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.  (Расчёска)

2уч. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.     (Зеркало)

3уч. Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежке пробежит

 Она станет чище.       (платяная щётка)

4уч. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый;

 На полу не видно луж.

 Все ребята любят...        (Душ)

5уч. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.      (Носовой платок)

6 уч.  Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.     (Мыло)

7уч. А о ком я расскажу?

Говорит дорожка:

-Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!         (полотенце)

Учитель.   Замечательно ребята отгадывали загадки.

  Среди предметов, которые были названы, есть предметы личной гигиены. Ребята, скажите, что обозначает фраза «предметы личной гигиены»?

Тетрадь по математике – это лично ваша тетрадь. Является ли она предметом личной гигиены?

Правильно. Предметы личной гигиены помогают нам ухаживать за своим телом. Это такие вещи, которыми может пользоваться только один человек, их владелец, и больше никто. Попробуем найти предметы личной гигиены.

Помните, нужно носить только свою одежду и обувь, пользоваться только своим носовым платком, полотенцем и другими вещами во избежание заражения  различными болезнями от других людей.

Грязнулька. А я тоже знаю один предмет личной гигиены. Это зубная щётка!

Гигиена. Молодец, Грязнулька.

Учитель. Грязнулька, а мои ребята не только знают, что такое зубная щётка и как ей пользоваться, а даже знают, что нужно делать, чтобы зубки всегда были здоровыми!

(проводиться игра)

1.Вам мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

2.Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.        Хлопают в ладоши.

3.Не грызите лист капустный.

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?                                Нет.

4. Говорила маме Люба

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет наш ответ,

Молодчина Люба?                        Нет.

5. Блеск зубам, чтобы придать

Нужно крем сапожный взять

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный ответ?                Нет.

6. Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает

Кто даст правильный ответ

Молодчина Люда?                                Нет.

7. Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.                        Хлопают в ладоши.

8. Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?                Нет.

9. Запомните совет полезный

Нельзя грызть предмет железный

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.                        Хлопают в ладоши.

10.Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать. 

Это правильный совет?                Нет.

11. Вы ребятки, не устали?

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

Слайд 3 « Запомнить нужно навсегда: залог – здоровья чистота!»

Грязнулька схватилась за живот и кричит.

Учитель. Ой, Грязнулька, что с тобой?

Грязнулька. Ай, ай, ай, болит живот!

Учитель. Скажи, а ты завтракала сегодня?

Грязнулька. Конечно, я сегодня очень вкусно поела! Я ела сухарики, чипсы, семечки.

Учитель. Ребята, скажите, пожалуйста, что можно сказать о тех продуктах, которыми позавтракала сегодня Грязнулька?

Учитель. Теперь я очень хорошо понимаю, почему тебе так плохо. Ведь ты неправильно питаешься!

Грязнулька. Ну, а как нужно правильно?  Я не знаю!!

Учитель.  Давай спросим Поварёнка.

Поварёнок. Здравствуйте. Я вас слушаю.

Учитель. Поварёнок, мы пришли к тебе за советом.

У Грязнульки очень болит живот.

Поварёнок. А что ты сегодня ела, Грязнулька?

Грязнулька. Чипсы, семечки, сухарики.

Поварёнок. Грязнулька, но ведь это такая вредная пища! Она не приносит никакой пользы!

Учитель. Поварёнок, дай, пожалуйста, совет Грязнульке, как и чем нужно питаться!

Поварёнок. Конечно!

Ребята! Послушайте!

Среди нас «Продукты здоровья»,

И сейчас

Я с ними познакомлю вас.

Выбегает Морковка.

Морковка.        

Я вам знакома? (Ребята отвечают: «Да!»)

Громче - «Да!»

Богата витамином А.

Он нужен для того, чтоб выше

Вы выросли вот этой крыши.

И для того, чтоб в темноте

Не быть куриной слепоте!

Поварёнок.

Постойте, дети, вот беда!

Забыл названия продуктов,

Богатых витамином А! Слайд 4

Ребята отвечают на вопрос Поварёнкина.

Детишки! Стойте! Прошу послушать:

Кто черный хлеб не любит кушать?

Черный хлеб есть каждому важно,

Чтоб сильным вырасти, отважным. 

Выходит Черный хлеб.

Ну, расскажи ты нам, дружок,

Какой в себе ты видишь прок?

Хлеб.        Я хлеб ржаной, и все во мне

Богато витамином В.

Хорош я с супом и со щами,

И с постным маслом, с огурцами.

Поварёнок.

Какой ты вкусный, мой дружок,

И от тебя такой душок!

Скажите мне, в какой еде

Мы встретим витамины В? Слайд 5

Ответы ребят.

Входит Картофель.

А ты, Картошка, чем богата?

Тебя ведь любят все ребята?

Картофелина. Знают дети все,

Что много витамина С

В картошке, луке, сладком перце,

В шиповнике и чесноке,

В смородине и фруктах,

В любых растительных продуктах.

Скажите, как меня варить,

Чтоб витамины сохранить?  Слайд 6-7

Ответы ребят.

Поварёнок

Еще у нас продукты есть?

Есть!

Да, нам их всех не перечесть!

Всю азбуку здоровья знать

И знания с практикой связать

Полезно нашей детворе.

Подумайте об этом те,

Кто не любит молока,

Где много витамина А,

Кто любит много есть конфет,

Где вовсе витаминов нет?

Те, кто мотает головой,

Едва завидя хлеб ржаной.

Прочь усталость и мигрень –

Здоровое питание - каждый день!!!

Учитель. Ну, теперь ты поняла, Грязнулька, как важно для нашего здоровья правильно питаться!

Грязнулька. Про полезные продукты я узнала. Но что из них можно приготовить?

Учитель. Ребята, какой вы знаете суп богатый витаминами?(…..)  

Учитель. Правильно, борщ. Давайте подскажем Грязнулке, из каких продуктов он готовится. Я буду называть продукты!

(проводиться игра « Свари борщ»)

Если я называю продукт питания, который нужен, чтобы сварить борщ, вы поднимаете руки, а если не нужен, то закрываете лицо.

Свекла, мёд, мясо, конфеты, капуста, лук, апельсин, шоколадка, чеснок, сухарики, морковь.

Грязнулька. Вот сейчас я пойду, наварю супа и съем много-много.

Поварёнок. Здоровое питание означает разумное питание. Рацион питания должен быть максимально разнообразным, содержать определенный набор мясных, рыбных, овощеплодовых продуктов, круп, молока и молочных изделий, хлеба и других продуктов.

Грязнулька. С сегодняшнего дня начинаю правильно питаться.

Слайд «Еда должна быть не только вкусной, но и полезной!»

Учитель. Ребята, как вы можете себя защитить от болезней? (Заниматься спортом и закаляться)

Слайд 8 НАДО ВСЕМ НАМ ТВЕРДО ЗНАТЬ - ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ НАЧИНАТЬ

Учитель. Жители города  Здоровейска очень любят заниматься спортом и покажут вам.

Танец  «Аэробика»

Советы врача  Слайд 9

 Вы зарядкой заниматься

Начинайте по утрам.

Пусть болезни вас боятся,

Пусть они не ходят к вам.

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день!

Вышел сразу на мороз-

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно-

Это для здоровья ценно.

Если закаляться в радость,

Вам простуда не подружка.

Вы здоровье берегите.

Это, дети, не игрушка!

Правила эти помните, дети,

Будьте здоровы и не болейте.

Слайд 10 « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Врач. Ребята, а что ещё помогает сохранить здоровье?

Ответы:

- Режим дня. Слайд 11- 12

- Отсутствие вредных привычек.

- Хорошее настроение.

Учитель. Ребята, наше путешествие подходит к концу. Поучительное было наше путешествие?

Я думаю, что мы ещё не раз будем говорить о здоровье, ведь от него зависит наша жизнь.  

Слайд 14

Ребята! Нет богатства краше,

Чем крепкое здоровье наше.

На  радость всем, и папе с мамой,

Растите, дети, крепышами!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс

Тема: Кто нас окружает в школе? Цели:   - расширять и конкретизировать представления о профессии  библиотекарь;            - спос...

Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс

Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс...

Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...

Занятие по внеурочной деятельности. Занимательная математика. 1 класс

Занятие по занимательной математике интеллектуальное напрвление. тема"Выделение заданной фигуры из множества фигур на чертеже. составление заданной фигуры из других". здесь представлен ход занятия....

Внеурочная деятельность "Чудесный город" 1 класс 21/12.2014г

Программа разработана на основе авторской программы Л.К.Ермолаевой "Чудесный город" для 1 класса. Начальное знакомство с городом Санкт-Петербург: его компонентами, особенностями и главными достопримеч...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театральный город" 1 класс ФГОС

Школа изменяется, изменяется кардинально. Изменяется не столько в сторону увеличения объёма знаний, даваемых ученику, сколько в самой методике подачи материала, в осмыслении задач, стоящих перед педаг...

Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Мой город - Санкт-Петербург"

Презентация создана для проведения игры по истории города....