Возможности использования дневников здоровья на уроках, во внеурочной деятельности и в работе с родителями
статья по зож

Иванова Марина Владимировна

Статья о том, какие есть возможности использования Дневников здоровья в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozmozhnosti_ispolzovaniya_dnevnika_zdorovya.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности использования Дневника здоровья на уроках, во внеурочной деятельности и работе с родителями.

Кваша И.В., Иванова М.В.

По Уставу Всемирной организации здравоохранения «здоровье – это состояние полного физического, душевного, социального благополучия,  а не только отсутствие физических дефектов и болезней».

Важным показателем благополучия общества является здоровье подрастающего поколения. В связи с этим воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Школа для ребенка является не только учреждением, в котором он получает знания, но и местом, в котором он проводит значительную часть своей жизни. Для того, чтобы ребенок хорошо учился, усваивал учебный материал необходимо, чтобы он был здоров. На сегодняшний день основной задачей школы является не только дать образование, но и сохранить здоровье детей в процессе обучения.

Учебно-воспитательный процесс в нашей школе строится с использованием здоровьесберегающих технологий. Одним из направлений этой работы является работа с Дневниками здоровья. Дневник здоровья позволяет:

  • организовать совместную деятельность учителя, ученика и родителя, направленную на сохранение и укрепление здоровья ребенка,
  • повышает интерес ребенка к здоровому образу жизни,
  • позволяет контролировать состояние своего здоровья в течение учебного года,
  • воспитывает ответственность за собственное здоровье и здоровье своих близких.

Два года назад службой здоровья нашей школы нам было предложено использовать Дневники здоровья в своей работе. Проанализировав содержание Дневников здоровья, мы условно выделили 3 основных раздела:

  • Я и моё здоровье
  • Я и моя семья
  • Я и мир вокруг

Я и моё здоровье.

В этом разделе учащиеся узнают о вредных и полезных привычках, а также о необходимости соблюдать режим дня и правила гигиены. В него включены такие темы:

  • Как узнать о себе больше
  • Мое здоровье
  • Мое лицо, мое тело
  • Правила привлекательности
  • Мой рост, вес, зрение, мои зубы
  • Мои спортивные успехи
  • Мой пульс
  • Мой распорядок дня.

Я и моя семья.

Этот раздел позволяет ребенку понять самого себя, особенности своего характере, ценность семьи, своих близких. Темы, которые входят в этот раздел:

  • Моя семья
  • Наш выходной день
  • Мой род
  • Дела домашние
  • Моя национальность

Я и мир вокруг.

Этот раздел включает в себя темы, которые помогут ребенку построить отношения с окружающим миром и научиться правильно вести себя в экстремальных ситуациях, правилам безопасной жизнедеятельности. В этот раздел включены темы:

  • Я - незнакомец.
  • Я - житель города.
  • Я – обидчик, я – обиженный.
  • Я – человек
  • Я и природа
  • Как добиваться хорошего обслуживания
  • Я – работник
  • Я – собеседник
  • Я – помощник и учитель
  • Мой подшефный

Постепенно с 1 по 4 класс материал в Дневнике здоровья усложняется. Он подобран в соответствии с возрастными особенностями детей. Содержание Дневника здоровья позволяет использовать различные виды работы:

  • составление рассказов о себе и своей семье
  • заполнение различных анкет родителями и детьми
  • рисование и раскрашивание по темам
  • заполнение антропометрических данных
  • постановка сценок, проигрывание различных ситуаций
  • создание мини-проектов

Работать с Дневниками здоровья можно на уроках окружающего мира при изучении тем о здоровье человека. Некоторые темы дети могут изучать самостоятельно с родителями. Можно использовать материалы дневника здоровья во внеурочной деятельности, на классных часах, на родительских собраниях.

Таким образом, Дневник здоровья позволяет учителям:

  • формировать у детей установку на здоровый образ жизни,
  • исследовать и оценить состояние здоровья учащихся,
  • сохранить и укрепить здоровье учащихся,
  • позволяет вовлечь родителей в совместную деятельность по укреплению здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица использования средств ИКТ на уроке и внеурочной деятельности

использование мобильного класса, электронной лаборатории на уроках и во внеурочное время...

Таблица использования средств ИКТ на уроках и внеурочной деятельности

Таблица содержит некоторые варианты использования средств ИКТ на уроках, внеурочной деятельности или при воспитательной работе...

Таблица использования средств ИКТ на уроке и внеурочной деятельности

Таблица использования средств ИКТ на уроке и внеурочной деятельности...

«Возможности использования цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности педагога».

Использование цифрового микроскопа при проведении школьных исследований дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников, то есть формирования так назы...