Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
статья по зож

Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от:

активного участия в этом процессе самих учащихся;

создание здоровьесберегающей среды;

высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;

планомерной работы с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranenie_i_ukreplenie_zdorovya_obuchayushchihsya.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся: роль занятий в ГПД.

   

     Среди всего количества важнейших задач школы на сегодняшний день, в соответствии с целями современной реформы образования в России,  является   задача сохранения и укрепления здоровья учащихся. Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов, а в XXI веке она стала  сверх первостепенной.

     “Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов”. Здоровье является фактором личностно – ценного образования, поэтому главными задачами современной школы являются следующие:

- воспитание здоровой личности; личности, ориентированной на здоровый образ жизни (ЗОЖ);

- организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребёнка;

- использование доступных каждой школе средств охраны здоровья и развития школьника.

Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня и в нашей школе, поэтому мы, педагоги, поставили перед собой следующую цель:

Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Для достижения поставленной нами цели необходимо решить ряд задач:

1. Профилактика вредных привычек.

2. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

3. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание здорового подрастающего поколения

                                                                             2

     Продленный день прочно вошел в жизнь любой общеобразовательной школы. И значение содержания пребывания ребенка в школе в этой части дня приобретает все больше влияние и значение, в том числе и на его физическое здоровье.    Воспитатель группы продленного дня должен эффективно использовать средства, методы и приемы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе и активно вовлекать учащихся в систему работы.  От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.

     Режим дня – его правильное построение и организация, сочетание различных форм и видов деятельности обучающихся в группе продленного дня – залог успеха в достижении одной из главных целей школы – сохранение здоровья ребенка.

Задача педагога группы продленного дня состоит в том, чтобы не только занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.

Учебно – воспитательный процесс в ГПД  осуществляется в соответствии с режимом: прогулка на свежем воздухе, горячее питание, спортивные занятия, занятия по интересам. Немаловажное значение имеют проветренное помещение перед приходом детей, свежий воздух, чистота в группе – это среда, в которой хорошо работает, мозг, легкие . Основными мероприятиями по воспитанию ЗОЖ(здоровый образ жизни) в ГПД  являются  всевозможные подвижные игры (игры с мячом («Бросай, беги, лови», «Верная рука», со скакалкой «Я и прямо..», «Самые ловкие», «Охотники и лисы», «Третий лишний», «Горелочка  по кругу»», «Платочек», «Тяни-лови» и т.д), занятия, беседы, конкурсы по привитию гигиенических навыков и профилактике вредных привычек ( "Что такое ЗОЖ ?», «Здоровые зубы – здоровый ребенок», «Хорошее здоровье превыше всего», «Как отучить себя от вредных привычек», «Осанка – стройная спина», «Чистота – залог здоровья», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», и т.д.), спортивные часы, мероприятия, соревнования («Трудный финиш», «Мой весёлый звонкий мяч», «Спорт?...», «Весёлые старты» и т.д.), а также ежедневные прогулки и физминутки.

Дети любят играть, они внимательно слушают (или читают сами) сказки, рассказы, сопереживая героям, любят рисовать, работать с бумагой, пластилином, им хочется побегать, они с готовностью выполняют многие поручения.

Важно продумывать отдых  ребят, как в помещении, так и на воздухе, поскольку одной из целей на прогулке является удовлетворение двигательной потребности воспитанников. Самое главное в работе воспитателя  - это использование принципа «Не навреди».

                                                                          3

Поэтому в работе самое главное -осуществлять сотрудничество с детьми. Необходимо дать возможность им самим выдвигать и использовать   нестандартные идеи.

На современном  этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как  жизнь и здоровье человека приобретают  особое значение.

  Вывод:        Таким образом, успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от:

активного участия в этом процессе самих учащихся;

создание здоровьесберегающей среды;

высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;

планомерной работы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система комплексной работы педагога по сохранению и укреплению здоровья обучающихся начальных классов.

Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Широкое международное признание получило определение здоровья данное Всемирной организацией здоровья«Здоровье - это сос...

Доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования».

Краткий доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовател...

Доклад на тему: "Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО"

Доклад на тему:«Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов...

«Физкультурная минутка, как метод сохранения и укрепления здоровья обучающихся первых классов общеобразовательной школы»

В данной статье рассматривается роль применения физкультурных минуток на учебных занятиях в первых классах, приводится классификация физкультурных минуток....

ФГОСы о проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Обзор материалов ФГОСов по актуальной на данный момент теме - сохраниение и укрепление здоровья детей в образовательных учреждениях....