Районный конкурс проектов «Мы за здоровый образ жизни» для учащихся начальной школы по направлению «Здоровое питание»
проект по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Жбанова Ирина Николаевна

 

Цель проекта: формироание представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Ø формирование у школьников основ рационального питания

Ø ознакомление детей с полезными продуктами

Ø формирование представлений школьников о необходимости заботы о своем здоровье

Формирование УУД:

Предметные - заключаются в знании обучающихся о составе пищи, ее полезном и вредном воздействии на организм, о рациональном питании и правильном пищевом поведении.

Личностные – включают ценностные установки обучающихся на здоровый образ жизни, в целом, и здоровое питание, в частности. Предполагают поведение в соответствии с провозглашаемой личностной позицией и ценностными ориентациями; самоопределение во вкусовых и эстетических предпочтениях питания; ответственность за свое пищевое поведение.

 Метапредметные  УУД:

Познавательные УУД проявляются в умении поставить и решить проблему, связанную с выбором питания, а также местом и временем ее употребления.

Регулятивные УУД – проявляются в соблюдении правил рационального здорового питания и преодолении возникающих трудностей; умении оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД – проявляются в умении отстаивать, аргументируя и подтверждая фактами, свою точку зрения в вопросах культуры здорового питания; организовывать взаимодействие в семье: слушать педагогов и родителей, принимать другую точку зрения, в случае личного заблуждения. Быть открытым к получению научной информации и диалогу по любым аспектам здорового образа жизни.

Введение.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье человека. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие организма, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде. В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Южи Ивановской области

для учащихся начальной школы

На правление: «Здоровое питание» C:\Users\Алина\Desktop\pitanie-detej.jpg

2019 год

Проект «Здоровое питание – путь к отличным знаниям!»

Цель проекта: формироание представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  • формирование у школьников основ рационального питания
  • ознакомление детей с полезными продуктами
  • формирование представлений школьников о необходимости заботы о своем здоровье

Формирование УУД:

Предметные - заключаются в знании обучающихся о составе пищи, ее полезном и вредном воздействии на организм, о рациональном питании и правильном пищевом поведении.

Личностные – включают ценностные установки обучающихся на здоровый образ жизни, в целом, и здоровое питание, в частности. Предполагают поведение в соответствии с провозглашаемой личностной позицией и ценностными ориентациями; самоопределение во вкусовых и эстетических предпочтениях питания; ответственность за свое пищевое поведение.

        Метапредметные  УУД:

Познавательные УУД проявляются в умении поставить и решить проблему, связанную с выбором питания, а также местом и временем ее употребления.

Регулятивные УУД – проявляются в соблюдении правил рационального здорового питания и преодолении возникающих трудностей; умении оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД – проявляются в умении отстаивать, аргументируя и подтверждая фактами, свою точку зрения в вопросах культуры здорового питания; организовывать взаимодействие в семье: слушать педагогов и родителей, принимать другую точку зрения, в случае личного заблуждения. Быть открытым к получению научной информации и диалогу по любым аспектам здорового образа жизни.

Введение.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье человека. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие организма, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде.

В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания. Было выяснено, что для каждого человека существует свой индивидуальный рацион питания, который зависит от его возраста, веса, здоровья, физических нагрузок и других факторов. В данном проекте рассмотрим следующие вопросы:

  • Основные принципы правильного и здорового питания.
  • Необходимые для здоровья человека витамины (в каких продуктах они содержатся).
  • Рацион питания детей школьного возраста.
  • Внеурочная деятельность «Разговор о правильном питании».

Основные принципы здорового питания.

Основными принципами здорового питания человека являются: умеренность, разнообразие и соблюдение режима питания.

Умеренность необходима для соблюдения баланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией. Установлено, что в среднем при основном обмене затрачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испытывающих физические нагрузки, основной обмен, как правило, повышается в пределах 30%.

Разнообразие

Население нашей планеты использует для питания тысячи пищевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин веществ и воды. Оптимальным в рационе здорового человека считается соотношение белков, жиров и углеводов, близкое к 1:1, 2:4.

Режим питания

Режим питания человека обычно регулируется аппетитом. Но необходимо иметь в виду, что аппетит сохраняется даже после приема пищи. Это связано с необходимостью переваривания и всасывания пищевых веществ. И только после начала поступления их в кровь возбуждение пищевого центра начинает сменяться его торможением.

Необходимые для здоровья человека витамины.

Очень важную роль в питании человека играют витамины, которые необходимы для нормального протекания всех биохимических процессов в нашем организме. Они обеспечивают выработку гормонов, повышение умственной и физической работоспособности, поддерживают устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды (жара, холод, инфекции, интоксикации)... Все продукты, которые мы потребляем ежедневно в пищу, содержат те или иные витамины.

Питание школьников.

Школьники быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энергозатрат. Нервная система детей находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие белки, жиры и углеводы.

Белок - служит основным «строительным материалом» для тела человека. Он нужен, чтобы мы росли, развивались, чтобы были работоспособными, не поддавались болезням, могли им сопротивляться. Белки - это пища для мозга. Белки содержаться в твороге, яйцах, мясе, рыбе, горохе.

Чтобы вырасти ты мог,

В пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть.

В молоке и в мясе тоже.

Здесь белок тебе поможет.

Жиры - строительный материал для мозга и нервной системы. Жиры обеспечивают организм энергией. Сливочное и растительное масло, маргарин, сметана - дарят нам жиры.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим:

Сохранит температуру,

Повлияет на фигуру,

Защитит от холодов,

Шубой нам служить готов.

Углеводы (сахар, крахмал) - главный поставщик энергии для тела. Люди, занятые физическим трудом, активно занимающиеся спортом, могут потреблять больше углеводов, чем те, кто мало двигается, больше сидит за письменным столом, телевизором, компьютером. Сахар, крахмал, хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты - дарят нам углеводы.

Удивительная группа -

Сахар, фрукты, хлеб и крупы.

Нам в тепло и непогоду

Поставляют углеводы,

Нам клетчатку посылают,

И энергией питают.

Витамины - главный компонент питания!

В переводе оно означает " носители жизни". Если этих веществ в организме мало или нет совсем, люди заболевают.

Витамины играют в жизни человека огромную роль. В качестве примера приведу трагическую судьбу экспедиции русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. Очень долго участники экспедиции питались консервами и сухарями. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели – появилась сильная слабость, стали выпадать зубы. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли. Те участники, которые вернулись, начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами и быстро поправились.

Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу.

Витамин А – необходим для нормального роста, поддерживает нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу. Он содержится в яйце, молоке, твороге, моркови.

Где же витамин нам «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин В – заботиться о пищеварении, отвечает за крепкую нервную систему, помогает передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы. Он содержится в хлебе, гречке, мясе, картофеле.

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин С – необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями, нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов. Он содержится в яблоке, шиповнике, апельсине, облепихе.

«С» - важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Укреплять иммунитет.

Каждый день съедай лимон –

Будешь крепок и силен,

Перестанешь ты болеть

И от счастья будешь петь!

Витамин D – нужен для укрепления костей. Он содержится в рыбьем жире, молоке, рыбе, желтке яиц.

«Д» - полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, сыре, молоке.

Ешь полезные продукты,

Занимайся спортом –

Будешь ты в учебе первым,

За здоровье гордым!

Кушать овощи и фрукты

Нужно людям каждый день.

И проблемы со здоровьем

Обойдут тебя как тень.

Внеурочная деятельность «Разговор о правильном питании».

В рамках школьной программы внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» мы принимаем активное участие в интерактивной обучающей программе для детей «Nestle Правильное Питание», разработанной компанией «Nestle Россия». Программа учит детей и взрослых заботиться о своем здоровье и правильно питаться.

1 раздел - Тесты «Две недели в лагере Здоровья» помогают проверить знания о правильном питании и здоровом образе жизни. За правильные ответы получаешь Диплом Знатока правильного питания.

2 раздел - Обучающая игра «Формула правильного питания» дает возможность проверить свои знания о полезных продуктах и блюдах. По окончании игры каждый участник получает Диплом Знатока правильного питания.

3 раздел - Обучающая игра «Город здоровья» содержит задания и викторины, которые помогают убедиться в том, что правильное питание- это не только здорОво, но и здОрово!

«Песенка  о хорошем настроении»

Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,

Если вам не в радость солнечный денёк,

Выпейте стаканчик травяного чая,

Музыку включите и хандра у вас пройдёт.

Припев: И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснётся ваших глаз

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,

Вам они подарят радость без труда.

Мы же понимаем, что здоровье наше

Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.

Припев.

Заключение.

Таким образом, мы выяснили, что питание должно быть умеренным, разнообразным, должен соблюдаться режим принятия пиши. Необходимо потреблять пищу богатую витаминами, минералами и микроэлементами. Дети школьного возраста нуждаются в правильном и полноценном питании. Продукты питания подбираются в зависимости от возраста ребенка.

Соблюдая основы правильного питания, вы всегда будете ЗДОРОВЫ!

Список используемой литературы:

1.Большая энциклопедия «Кирилла и Мефодия» OOO «Кирилл и Мефодий» 2012. 602 с.

2. Боровская Э. «Здоровое питание школьника», «Эксмо» 2010 г.

3. Гогулан Н. «Законы полноценного питания», Москва 2007 г.

4. Коваленко В. И. Здоровьесберегающие технологии  в начальной школе. М.: «Вако», 2006.

5. Конь И. «Книга о здоровом питании школьников», М. «Просвещение» 2010 г.

6. Уайт Е. «Основы здорового питания», «Эксмо», 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся начальной школы средствами здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного, здоровьеукрепляющих приёмов обучения и воспитания

Актуальноссть проблемы здоровьесбережения, виды здоровьесберегающих технологий, предупреждение утомляемости на уроках, приёмы и методы создания благоприятного климата, формирование ценностного отношен...

Проект учителя "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся начальных классов"

Презентация учителя к проекту по формированию социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся  начальных классов. ...

Проект "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся начальной школы"

Вопрос о сохранении здоровья подрастающего поколения стоит сегодня как никогда остро и требует конкретного решения   в повседневной школьной практике. Тревогу вызывает частота заболеваний уч...

Особенности сформированности навыков здорового образа жизни у учащихся начальной школы с задержкой психического развития

Состояние здоровья подрастающего поколения это важнейший показатель благополучия общества, государства, которое отражает не только настоящую ситуацию, но и дает точный прогноз на будущее. Самый благоп...

«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» (Программа по здоровому образу жизни для учащихся начальной школы)

Цель и задачи программыЦель: способствовать освоению детьми основных социальных норм, необходимых им для существования в современном обществе, - в первую очередь это нормы ведения здорового образа жиз...

Папка-копилка по здоровому образу жизни для учащихся начальной школы.

Очень важно сохранять здоровье учащихся на уроках и переменах,внеурочных занятиях....