Технологическая карта урока по физической культуре.
методическая разработка по зож (2 класс)

Файзулина Р.Н

Тип урока: Закрепление  изученного материала. Класс: 2. Учитель:  Файзулина Р.НТема урока

Легкая атлетика

Цель урока

Формирование физических качеств,

 двигательных умений и навыков обучающихся с помощью эстафет, подвижных игр.

Задачи урока

Образовательные:

1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений в подвижных играх.

2) Обучать  подвижным играм « Вороного коня», «Карлики, Великаны», «Выжигало».

3)Способствовать развитию основных физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.

Развивающие:

1)Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

2)Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

Воспитательные:

1)Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениям и подвижными играми.

2)Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

3)Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре.

Тип урока: Закрепление  изученного материала.

Класс: 2.

Учитель:  Файзулина Р.Н

Тема урока

Легкая атлетика

Цель урока

Формирование физических качеств,

 двигательных умений и навыков обучающихся с помощью эстафет, подвижных игр.

Задачи урока

Образовательные:

1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений в подвижных играх.

2) Обучать  подвижным играм « Вороного коня», «Карлики, Великаны», «Выжигало».

3)Способствовать развитию основных физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.

Развивающие:

1)Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

2)Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

Воспитательные:

1)Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениям и подвижными играми.

2)Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

3)Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

Планируемые результаты

Предметные:

1)Комплекс обще-развивающих упражнений.

2) Знать и уметь играть в подвижные игры.

3)Уметь выполнять важные навыки и умения в подвижных играх.

4) Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Формируемые УУД

- Личностные

- Регулятивные  

- Коммуникативные  

- Познавательные  

Основные понятия

Комплекс ОРУ, темп,  двигательные качества ( ловкость, быстрота), исходное положение, эстафета, основная стойка.

Межпредметные связи

Математика

Оборудование

Свисток,  протокол эстафет, 3 скакалки, 3 мяча, 3 обруча, кегли (флажки), 9 кубиков

 Задачи  этапа урока

 (вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Вводная часть 9 мин

Задачи:

Организовать класс на работу.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Актуализировать значимость умения прыгать.  

Организует,   строит детей,

Рапорт  дежурного, приветствует,

ставит задачи урока.

Равняйсь!Смирно! Вольно!

Задачи нашего урока

Развитие двигательных качеств: ловкости, выносливости  и силы.

Эти двигательные качества мы будем развивать с помощью эстафет и подвижных игр.

Напра-во! На-лево! Кругом!

За направляющим по кругу  шагом марш!

Разминка в движении по кругу.

1) Обычная ходьба (круг под счет учителя)

2) Ходьба на носках (круга) (плечи развернуть, голову поднять):

   -руки на пояс

   – руки в стороны

    -вверх руки

    -руки за голову

3) Ходьба на пятках (круга)( руки за головой)

4) Спортивная ходьба (круг)

5)  Бег (обратить внимание на работу рук, ногу ставить с носка, бежать строго по разметке-  не срезая круги):

    -легко (1 круг)

    -змейка по ширине зала (1 раз)

6) Бег без задания(3 круга)

7) Переход на ходьбу

8) Восстановление дыхания.

Построение в шеренгу

Направляющий на месте стой раз, два!

На 1, 2 рассчитайсь. Первые номера на месте, вторые номера 2 шага вперед.В две шеренги стройся

(считаю 1-2).

На вытянутые руки влево в праворазомкнись.

Равнение в шеренгах.

Комплекс ОРУ:

1)Наклоны туловища влево и вправо.

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс.

Влево начинай!

 1-2  наклоны влево

3-4 наклоны вправо

2)Наклоны вперед:

и.п стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3 наклон вперед, коснуться кончиками пальцев пола

4- и.п

3)Выпады вперед

И.п – о.с левой ногой начинай!

1- выпад левой вперед руки на колено

2-3 пружинящие подседания на левой

4- и.п.

Тоже с правой ноги

4) Махи ногами

И.п – стойка ноги врозь, руки вперед.

1.-2мах правой коснуться левой руки

3-4мах левой коснуться правой руки

5) «Приседание»

И. п. – руки на пояс, ноги вместе.

1-присед

2- и.п

3-присед

4-и.п

6) Круговые вращения голеностопом

И. п. – стойка- ноги врозь, руки на пояс, левая нога на носок.

1 – 4 – круговые вращения левой ногой

5-8 - правой

8) Прыжки

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-прыжок ноги врозь,

2- ип

3-прыжок ноги врозь

4- и.п

Перестроения по командам к старту эстафет.

Дать название командам и провести перекличку

Строятся, выполняют команды, приветствуют учителя.

Слушают задачи урока

Выполняют команду

Дети двигаются по кругу, выполняют задания

Строятся в 1 шеренгу. Рассчитываются на 1, 2.

Размыкаются

Равняются

Выполняют упражнения заданные учителем

Перестраиваются по командам к старту эстафет

Выполнение комплекса ОРУ

Соблюдать

простейшие нормы

речевого этикета:

здороваться,

прощаться,

благодарить.

Контроль собственной деятельности, распределение нагрузки и организация восстановления в процессе её выполнения упражнений;

1 мин

3 мин

5 мин

II. Основная часть

Задачи

Организовать выполнение эстафетных заданий.

1. Провести эстафеты

2. Фиксировать результаты

3. Подвести итог

1.Объяснить игру

2.Организовать на игру

3.Подвести итог

1.Объяснить игру

2.Организовать на игру

3.Подвести итог

Метание мяча.

Разделить  на 2 команды.

Объяснить и показать:

  • правильное удержание мяча
  • стойку
  • замах

Имитировать технику броска 3-5 раз.

Первых игроков команд перевести на противоположную сторону.(они будут  собирать мячи, после первой попытки)

Выполнение.

Последовательность выполнения первые метают, игроки с противоположной стороны по команде учителя собирают и приносят к старту, сами становятся к конец своих колон.  А первые, которые отметали, бегут на противоположную сторону. Вторые метают.  Первые собирают мячи, приносят на старт и уходят в конец колонны, вторые на противоположную сторону и т.д.

Челночный бег3*10

Бег с касанием рукой трех линий.

Выполняют по сигналу учителя. (Марш)

Повторить 2-3 раза.

Похвалить, кто выиграл.

Эстафеты:

1.Передача малого(теннисного)мяча, коснутьсямячом линии , вернуться и передать мяч следующему

2. Эстафета «челночный бег»

Каждый член команды с мячом в руках бежит по принципу челночного бега до трёх линий  и передает мяч (эстафету) следующему участнику команды.

3.«Бег со скакалкой».

По сигналу первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг до обруча, кладет в него скакалку, возвращается назад, предает эстафету рукой.

4.  Передача эстафетной палочки под ногами

Команда стоит плотно, в колонне, в стойке ноги врозь.

Капитан по команде выбегает с эстафетной палочкой до противоположной стены, касается линии, возвращается назад, поворачивается спиной к команде и передает эстафетную палочку под ногами. Последний игрок ловит эстафетную палочку и бежит, касается, возвращается, передает.

5. Передача над головой мяча

То же что и 4, но передача над головой мяча.

Подведение итогов.

(Команде победителей оценка за урок 5)

Подвижные игры:

«Выжигало »

Запасная игра

«Вороного коня»

Подготовка к игре «Вороного коня»

  1. построение в круг
  2. в центре стоит голящий.

По команде водящий, начинает салить  игроков, осаленный игрок говорит слова «Расколдуйте меня вороного коня»  его должны расколдовать не заколдованное  игроки . Игра продолжается пока не  будут заколдованные игроки.

Называют названия команд

Выполняют эстафетные задания

Рассчитываются, делятся на две команды

Играют в игру «Выжигало» 2-3 раза

Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в соревновательных условиях.

Знать и уметь играть в подвижные игры

Уметь выполнять важные навыки и умения в подвижных играх

Уметь выполнять задания по сигналу учителя

организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях с учётом требований  её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

правильное выполнение двигательных действий использование их в игровой и деятельности,

взаимопомощи и сопереживания

организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях

10мин

7 мин

6мин

5 мин.

III. Заключительная часть 3 мин

Задачи

Снизить нагрузку.

Восстановить, успокоить детей.

Подвести итоги урока.

Домашнее задание:

Класс,  за направляющим в обход по залу шагом марш!

Восстановление дыхания.

Построение в одну шеренгу.

2).Малоподвижная игра на внимание

           «Карлики, Великаны »

За каждую ошибку – шаг вперед.

Подведение итогов: самые внимательные остались на первой линии

Подведение итогов.

Спасибо за урок!

Восстанавливают дыхание

Перестраиваются в одну шеренгу

Играют в игру «Море волнуется», внимательно следят и выполняют задания

Внимательно следить и выполнять задания

Соблюдать

простейшие нормы

речевого этикета:

здороваться,

прощаться,

благодарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."

-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление  понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...

Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе

Технологическая карта урока по физической культуре выполнена с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование акробатических упражнений"

Раздел "Гимнастика с элементами акробатики"Цель: Совершенствование навыков в выполнении акробатических упражнений.Задачи:1. Формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упра...

Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока "Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала"

данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....

Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.

Технологическая карта урокаПредмет             физическая культура            Класс ...

Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".

Задачи урока: 1. Образовательная:Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).2....