Технологическая карта урока по физической культуре.
методическая разработка по зож (2 класс)
Тип урока: Закрепление изученного материала. Класс: 2. Учитель: Файзулина Р.НТема урока
Легкая атлетика
Цель урока
Формирование физических качеств,
двигательных умений и навыков обучающихся с помощью эстафет, подвижных игр.
Задачи урока
Образовательные:
1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений в подвижных играх.
2) Обучать подвижным играм « Вороного коня», «Карлики, Великаны», «Выжигало».
3)Способствовать развитию основных физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
Развивающие:
1)Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям
2)Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.
Воспитательные:
1)Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениям и подвижными играми.
2)Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.
3)Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Класс: 2.
Учитель: Файзулина Р.Н
Тема урока | Легкая атлетика |
Цель урока | Формирование физических качеств, двигательных умений и навыков обучающихся с помощью эстафет, подвижных игр. |
Задачи урока | Образовательные: 1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений в подвижных играх. 2) Обучать подвижным играм « Вороного коня», «Карлики, Великаны», «Выжигало». 3)Способствовать развитию основных физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости. Развивающие: 1)Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям 2)Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности. Воспитательные: 1)Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениям и подвижными играми. 2)Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности. 3)Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели. |
Планируемые результаты | Предметные: 1)Комплекс обще-развивающих упражнений. 2) Знать и уметь играть в подвижные игры. 3)Уметь выполнять важные навыки и умения в подвижных играх. 4) Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях. Формируемые УУД - Личностные - Регулятивные - Коммуникативные - Познавательные |
Основные понятия | Комплекс ОРУ, темп, двигательные качества ( ловкость, быстрота), исходное положение, эстафета, основная стойка. |
Межпредметные связи | Математика |
Оборудование | Свисток, протокол эстафет, 3 скакалки, 3 мяча, 3 обруча, кегли (флажки), 9 кубиков |
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | |
Предметные | УУД | ||||
I. Вводная часть 9 мин | |||||
Задачи: Организовать класс на работу. Мотивировать учащихся к учебной деятельности. Актуализировать значимость умения прыгать. | Организует, строит детей, Рапорт дежурного, приветствует, ставит задачи урока. Равняйсь!Смирно! Вольно! Задачи нашего урока Развитие двигательных качеств: ловкости, выносливости и силы. Эти двигательные качества мы будем развивать с помощью эстафет и подвижных игр. Напра-во! На-лево! Кругом! За направляющим по кругу шагом марш! Разминка в движении по кругу. 1) Обычная ходьба (круг под счет учителя) 2) Ходьба на носках (круга) (плечи развернуть, голову поднять): -руки на пояс – руки в стороны -вверх руки -руки за голову 3) Ходьба на пятках (круга)( руки за головой) 4) Спортивная ходьба (круг) 5) Бег (обратить внимание на работу рук, ногу ставить с носка, бежать строго по разметке- не срезая круги): -легко (1 круг) -змейка по ширине зала (1 раз) 6) Бег без задания(3 круга) 7) Переход на ходьбу 8) Восстановление дыхания. Построение в шеренгу Направляющий на месте стой раз, два! На 1, 2 рассчитайсь. Первые номера на месте, вторые номера 2 шага вперед.В две шеренги стройся (считаю 1-2). На вытянутые руки влево в праворазомкнись. Равнение в шеренгах. Комплекс ОРУ: 1)Наклоны туловища влево и вправо. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс. Влево начинай! 1-2 наклоны влево 3-4 наклоны вправо 2)Наклоны вперед: и.п стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3 наклон вперед, коснуться кончиками пальцев пола 4- и.п 3)Выпады вперед И.п – о.с левой ногой начинай! 1- выпад левой вперед руки на колено 2-3 пружинящие подседания на левой 4- и.п. Тоже с правой ноги 4) Махи ногами И.п – стойка ноги врозь, руки вперед. 1.-2мах правой коснуться левой руки 3-4мах левой коснуться правой руки 5) «Приседание» И. п. – руки на пояс, ноги вместе. 1-присед 2- и.п 3-присед 4-и.п 6) Круговые вращения голеностопом И. п. – стойка- ноги врозь, руки на пояс, левая нога на носок. 1 – 4 – круговые вращения левой ногой 5-8 - правой 8) Прыжки И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-прыжок ноги врозь, 2- ип 3-прыжок ноги врозь 4- и.п Перестроения по командам к старту эстафет. Дать название командам и провести перекличку | Строятся, выполняют команды, приветствуют учителя. Слушают задачи урока Выполняют команду Дети двигаются по кругу, выполняют задания Строятся в 1 шеренгу. Рассчитываются на 1, 2. Размыкаются Равняются Выполняют упражнения заданные учителем Перестраиваются по командам к старту эстафет | Выполнение комплекса ОРУ | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Контроль собственной деятельности, распределение нагрузки и организация восстановления в процессе её выполнения упражнений; | 1 мин 3 мин 5 мин |
II. Основная часть | |||||
Задачи Организовать выполнение эстафетных заданий. 1. Провести эстафеты 2. Фиксировать результаты 3. Подвести итог 1.Объяснить игру 2.Организовать на игру 3.Подвести итог 1.Объяснить игру 2.Организовать на игру 3.Подвести итог | Метание мяча. Разделить на 2 команды. Объяснить и показать:
Имитировать технику броска 3-5 раз. Первых игроков команд перевести на противоположную сторону.(они будут собирать мячи, после первой попытки) Выполнение. Последовательность выполнения первые метают, игроки с противоположной стороны по команде учителя собирают и приносят к старту, сами становятся к конец своих колон. А первые, которые отметали, бегут на противоположную сторону. Вторые метают. Первые собирают мячи, приносят на старт и уходят в конец колонны, вторые на противоположную сторону и т.д. Челночный бег3*10 Бег с касанием рукой трех линий. Выполняют по сигналу учителя. (Марш) Повторить 2-3 раза. Похвалить, кто выиграл. Эстафеты: 1.Передача малого(теннисного)мяча, коснутьсямячом линии , вернуться и передать мяч следующему 2. Эстафета «челночный бег» Каждый член команды с мячом в руках бежит по принципу челночного бега до трёх линий и передает мяч (эстафету) следующему участнику команды. 3.«Бег со скакалкой». По сигналу первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг до обруча, кладет в него скакалку, возвращается назад, предает эстафету рукой. 4. Передача эстафетной палочки под ногами Команда стоит плотно, в колонне, в стойке ноги врозь. Капитан по команде выбегает с эстафетной палочкой до противоположной стены, касается линии, возвращается назад, поворачивается спиной к команде и передает эстафетную палочку под ногами. Последний игрок ловит эстафетную палочку и бежит, касается, возвращается, передает. 5. Передача над головой мяча То же что и 4, но передача над головой мяча. Подведение итогов. (Команде победителей оценка за урок 5) Подвижные игры: «Выжигало » Запасная игра «Вороного коня» Подготовка к игре «Вороного коня»
По команде водящий, начинает салить игроков, осаленный игрок говорит слова «Расколдуйте меня вороного коня» его должны расколдовать не заколдованное игроки . Игра продолжается пока не будут заколдованные игроки. | Называют названия команд Выполняют эстафетные задания Рассчитываются, делятся на две команды Играют в игру «Выжигало» 2-3 раза | Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в соревновательных условиях. Знать и уметь играть в подвижные игры Уметь выполнять важные навыки и умения в подвижных играх Уметь выполнять задания по сигналу учителя | организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания правильное выполнение двигательных действий использование их в игровой и деятельности, взаимопомощи и сопереживания организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях | 10мин 7 мин 6мин 5 мин. |
III. Заключительная часть 3 мин | |||||
Задачи Снизить нагрузку. Восстановить, успокоить детей. Подвести итоги урока. Домашнее задание: | Класс, за направляющим в обход по залу шагом марш! Восстановление дыхания. Построение в одну шеренгу. 2).Малоподвижная игра на внимание «Карлики, Великаны » За каждую ошибку – шаг вперед. Подведение итогов: самые внимательные остались на первой линии Подведение итогов. Спасибо за урок! | Восстанавливают дыхание Перестраиваются в одну шеренгу Играют в игру «Море волнуется», внимательно следят и выполняют задания | Внимательно следить и выполнять задания | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/02/picture-375003-1388669480.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."
-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-492984-1413560750.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе
Технологическая карта урока по физической культуре выполнена с требованиями ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-281346-1379845856.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС
конспект урока для 3 класса по плаванию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200313-1360487418.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование акробатических упражнений"
Раздел "Гимнастика с элементами акробатики"Цель: Совершенствование навыков в выполнении акробатических упражнений.Задачи:1. Формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844443-1478439247.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока "Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала"
данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....
Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.
Технологическая карта урокаПредмет физическая культура Класс ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-1171824-1616432493.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".
Задачи урока: 1. Образовательная:Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).2....