ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Горшкова Надежда Петровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа- интернат для учащихся с ограниченными              возможностями здоровья №22 г. Томска

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья»

                             

          ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»

                                Подготовила: Горшкова Н.П.

http://900igr.net/up/datas/76403/005.jpg

Технологическая карта занятия в рамках программы внеурочной деятельности «Дорога к доброму здоровью»  

Тема: Здоровье-это здорово!

Цель: Создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью, формировать желание участвовать в путешествии , обыгрывать знакомые сказки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. 

Задачи
Формировать представления о здоровом образе жизни, о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья ,об устном народном творчестве.

Воспитывать положительное отношение к ЗОЖ, любовь к народному творчеству и чтению сказок.
 Развивать чувство товарищества и взаимопомощи.


Оборудование: Карта для путешествия, куклы-герои для обыгрывания сказок

Предварительная работа: беседа о здоровье, просмотр познавательных передач о ЗОЖ . Рассказывание о пользе овощей для здоровья человека., рисование по сказкам, лепка героев русских сказок, изготовление масок, атрибутов к русским сказкам..

Словарная работа: здоровый образ жизни

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: содержание сказок «Мойдодыр», «Федорино горе»

Понимают:  способы составления целостного образа (персонажей сказки) из отдельных готовых форм; как обыгрывать сказку по ролям, вести диалог между персонажами сказки.

Применяют: навыки и умения в составлении целостного образа (персонажей сказки) из отдельных готовых форм; обыгрывают сказку по ролям, вести диалог между персонажами сказки.

Формы реализации темы: самостоятельная работа учащихся, поисковая деятельность , обсуждение, театрализованная игра

Этапы деятельности

Содержание

Коррекционные задачи

1.Мотивация к деятельности

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Учитель: - Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями.

 -Что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»? (дети отвечают)

учитель: - Что значит, «быть здоровым»?(ответы детей).

-А быть здоровым- это здорово?!(ответы детей)

- Кто догадался, какая тема нашего занятия?(дети называют тему занятия «Здоровье- это здорово!)

Развивать мыслительную активность, умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

Побуждать определять тему занятия совместно с педагогом

2.Актуализация знаний


На экране – высказывание:

“Здоровье человека- в его руках”

Учитель:- Как вы понимаете это высказывание?(ответы детей)

-Ребята, а вы согласны с этим утверждением?(Ответы)

- Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья.

- Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте подойдем к карте.

Активизировать мыслительную деятельность, речевую активность

3. Организация погружения в деятельность.

Зарядка с музыкальным сопровождением и опорой на экран

Поисковая деятельность

Показ сказки(кукольный театр)

Вопросы по содержанию

Показ сказки ( кукольный театр)

Вопросы по содержанию

 Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города, станции.  Мы с вами погостим во всех.

Первый город ,в который мы отправимся называется- читайте дети название…

Правильно, город «Зарядкино»

Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, для чего нужно делать зарядку?(Ответы детей)

- А вы делаете зарядку?Покажите нам,  как вы умеете делать зарядку.(Выполняют зарядку с опорой на экран ,с музыкальным сопровождением)

-Молодцы!

 Нам пора отправляться дальше. Следующая станция называется…(дети читают «Чистюлькино»)

 - Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?(Дети отвечают «чистоту»)

- Какие сказки о чистоте вы знаете?(ответы детей «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит»)

-В зале спрятались герои этих сказок. Найдите  их. (дети ищут по указателям Федору)

-Давайте посмотрим отрывок из этой сказки. (Кукольный театр. Отрывок из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе).

Вопросы по содержанию:

- Почему от Федоры убежала посуда?

-Как Федора вернула посуду назад?

- Ребята, вы нашли не всех сказочных героев в нашем зале. Ищите еще.(Дети ищут по указателям Мойдодыра)

- Из какой сказки этот герой?(ответы детей)

-Давайте посмотрим отрывок из этой сказки.

(Кукольный театр. Отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр).

Вопросы по содержанию:

- Кем в сказке был недоволен Мойдодыр?

- Почему?

-Что общего, ребята, вы увидели в сказках?

- О чём очень важном показал автор сказок?

- Правильн ,ребята, О ЧИСТОТЕ!

Учить работать по определенному плану(карте путешествий)

Закреплять навыки чтения, развивать внимание

Побуждать выстраивать правильные ответы, основываясь на личный опыт.

Развивать координацию движений, слуховое, зрительное восприятие

Закреплять навыки чтения, зрительное восприятие

Развивать умение делать элементарные умозаключения.

Развивать память, умение отвечать на вопрос полным ответом

Побуждать к поисковой деятельности, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать эмоциональность и выразительность речи и движений

Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки

Развивать речевую активность

Побуждать к поисковой деятельности

Развивать память, внимание

Развивать эмоциональность, выразительность речи и движений

Развивать память, умение отвечать на вопросы полным ответом. Активизировать речевую деятельность.

Учить анализировать, сравнивать, делать элементарный вывод. Развивать диалогическую речь.

4.Первичное закрепление

 -Наше путешествие подходит к концу.

-В какой стране мы побывали?(Ответы детей)

-Какие города мы посетили?

- Что мы узнали в городе Зарядкино?

- Что запомнили в городе Чистюлькино.(ответы)

-Молодцы!

-Какой вывод можно сделать из сегодняшнего занятия?(ответы)

-Вывод, совместно с детьми.(Чистота-залог здоровья)

Развивать память, умение отвечать на вопрос

Учить выстраивать полный ответ

Активизировать память, речевую активность

Побуждать к элементарным умозаключениям

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Педагог предлагает детям выбрать символы  для оценки занятия(Снежинка и капелька).

Развивать умение оценивать свою деятельность и деятельность сверстников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Дорога добра"

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Дорогою добра» составлена на основе авторской программы «Дорогою добра», составители: Крылова Е. Г., Плетнёва Ю. В., Николаева И.В....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Дорогою добра"

Программа рассчитана на 135 часов и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеучебных занятий с учащимися (1час в неделю), так и возможно...

Тьюторское сопровождение процессов социализации учащихся 1 классов в рамках программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я».

Содержание программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» обусловлено интересами и потребностями детей и направлено на познание и преобразование себя и предусматривает сопровождения процессов...

Итоговое занятие в 4 классе по курсу программы внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 час в неделю) на тему «Объемные фигуры»

Итоговое занятие «Объемные фигуры»Цель: закрепление начальных геометрических представлений и знанийЗадачи: ·        обобщить имеющиеся знания о пл...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорогою добра»

Актуальность темы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума....

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Дороги добра"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Дорог добра" 1-2 класс...