Классный час "Выбирая спорт"
классный час по зож (1 класс)

Худокормова Инга Имедовна

Классный час в 1 классе "Выбирая спорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_aklassnyy_chas_vybiraya_sport.docx37.19 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы и задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, оформление записей в тетради.

Подготовленные заранее дети читают стихи о здоровье и спорте.

-Постановка проблемного вопроса:

 Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?

Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей, знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока.

Читают стихи о здоровье и спорте

Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем.

2.Актуализация знаний


Общая беседа о важности здоровья

-Организация погружения в проблему, обнаружения противоречия.

Как вы уже, ребята, догадались, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».

- Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

Учащиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет. 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. А кто-то из ребят идет дальше и не просто любят физкультуру, но и занимаются профессиональным спортом. Участвуют в серьезных соревнования. Такие ребята учатся и в нашем классе. И готовы рассказать нам о своих достижениях.

Выступления учеников.

-Учащиеся, анализируют высказывание, делают свои выводы.

-Дети отвечают на вопросы учителя, активно принимают участие в совместном обсуждении, рассуждают, высказывают собственную точку зрения.

Выступления учеников

Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение, умение работать в группе.



Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание


Регулятивные УУД: умение контролировать свое время и управлять им.



3. Поиск решения проблемы «Открытие» нового знания.

Молодцы, ребята. Многие занимаются спортом, стремятся побеждать и быть сильнее. А кто знает, какое самое важное событие в жизни спортсменов, на каких соревнованиях мечтают выступить все спортсмены?

Правильно, на олимпийских играх.

А кто знает уже, что же это за соревнования?

Вопросы по просмотру мультфильма.

Где проводились первые ОИ?

Какие виды спорта были включены в первые ОИ?

Беседа о современных ОИ. Как часто проводятся?

Какие бывают?

Что такое паралимпийские игры?

Символы ОИ?

Олимпийский символ — пять переплетённых колец синего, жёлтого, чёрного, зелёного и красного цветов на белом фоне. Разработан этот символ самим основателем современных Олимпийских Игр — бароном Пьером де Кубертеном.

Работа с символикой ОИ на доске.

Дышим носом глубоко,

Поднимаемся легко.

(Приседания.)

Наклоняемся вперед,

Прогибаемся вперед,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнет,

Так качаемся мы в лад.

(Наклоны назад - вперед.)

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

(Вращения головой в стороны.)

Встанем, дети, на носочки.

(Руки вверх.)

На зарядке ставим точку.  

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Просмотр мультика об олимпийских играх

 

-Дети отвечают на вопросы по содержанию мультфильма

-Учащиеся выполняют физкультминутку.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии задачей, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение.

Познавательное УУД: умение сопоставлять предшествующие знания с получаемой информацией

Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и подлежит усвоению



4.Первичное закрепление

Работа в группах.

Учитель предлагает объединиться в группы

1. Первое задание, как обычно, выбрать капитана и название команды. 1 б

Спортики, олимпийцы, молния.

2. Собрать мозаику (кольца) на скорость. 2б

Объяснить, что означают кольца 3б

3. Конкурс: Дидактическая игра «Кто на чём?».

Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.

Сноубордисты -…… (на сноуборде);

Конькобежцы - …… (на коньках);

Саночники -…….. (на санках);

Фигуристы - ……. (на коньках);

Хоккеисты - ……. (на коньках);

Биатлонисты -…… (на лыжах).

Игра «Кому что нужно?»

Сноуборды нужны (кому?) – сноубордистам;

Горные лыжи - ….. (горнолыжникам);

Санки – …..(саночникам);

Коньки - …..(конькобежцам);

Клюшки - …(хоккеистам);

Винтовки - ….(биатлонистам).

4.Конкурс капитанов: Изобразить в пантомиме зимние виды спорта.

(Одни дети называют виды спорта, другие показывают, затем меняются местами. Выигрывает команда, где дети интересно, подробно и пластично показывали в пантомиме зимние виды спорта.) 3, 2, 1 б

5. Загадки

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи – …

(лыжи)

***

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовётся….

(Сноуборд)

***

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

(Коньки)

***

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки)

***

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка)

***

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - …

(Хоккей)

6. Собрать речевки и прокричать! 3б

1.Чтобы день твой был в порядке,
Начинай его с зарядки.

2.Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

3.Максимум спорта, максимум смеха! 
Так мы быстрее добьемся успеха. 

Подведение итогов

-Ученики обсуждают в группах нахвания,  один человек от озвучивает.

Работают над заданиями

Учащиеся составляют стихотворение из 2 строк. Озвучивают его..

Познавательные УУД: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации

Регулятивные УУД: навыки самопроверки,

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: осмысление полученных знаний, формулирование трудностей, возникших на уроке и путей их решения


-Использование цветового теста на стадии рефлексии с целью увидеть объективную картину эмоционального настроения учащихся в конце урока.

- Выбирают цветные полоски: красную, желтую, синею, которой соответствует их эмоциональное настроение в конце урока.

Солнышко посередине.

Зеленое - отличное

Красная – хорошее

Синяя - плохое

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спорт против наркотиков"

Формировать у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни  и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам....

Тематический классный час "Спорт против наркотиков"

Тематический классный час "Спорт против наркотиков" формирует у детей приоритеты здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам....

Классный час "Спорт против вредных привычек"

Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни и способности говорить “Нет!” курению и алкоголю....

Классный час "Спорт против вредных привычек".

Цели:Создать условия для ознакомления обучающихся с действием никотина и алкоголя на организм, выяснить причины, по которым люди курят и употребляют алкоголь, формировать у обучающихся потребности в з...

Классный час "Спорт и здоровье"

Час общения для четвероклассников, основной целью которого является формирование понятия «здоровье»;  представления о роли спорта для здоровья человека. Занятие составлено на основе деятельн...

Классный час Спорт-путь к здоровью

Данный классный час предназначен для учащихся 4 класса...

Классный час "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Мероприятие для учащихся начальной школы о здоровом образе жизни....