Конспект занятия "Поговорим о здоровье".
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Шифердекер Ольга Викторовна

Данное занятие разработано в рамках занятий внеурочной деятельности "Школа здоровья" в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности

«Школа здоровья» ( 1 класс )

Тема: «Поговорим о здоровье».

Цель: сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

- показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни;

-обобщить знания о правильном питании, закаливания организма и занятий спорта

-воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

- составить характеристику здорового человека

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки с пословицами, макет Цветка Здоровья, карточки с режимными моментами, карточки по количеству детей с характеристикой здорового человека, чистые листы и цветные карандаши (для рисования).

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Давайте поздороваемся. Говорить друг другу «Здравствуй» - это значит желать здоровья. Начнём занятие с нашего девиза: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». (Все вместе).

2.Вводное слово.

Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье.  Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдения режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятие спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и счастливую жизнь.

- Поэтому сегодня мы с вами вспомним правила, соблюдение которых помогает нам сохранить и укрепить свое здоровье и составим характеристику здорового человека. Какой он должен быть?

3.Актуализация знаний

- Мы с вами на уроках окружающего мира и на дополнительных занятиях говорили о здоровье. Давайте вспомним способы укрепления здоровья, а поможет нам в этом Цветок, да не простой. Он волшебный. Это Цветок Здоровья. (На доску вывешивается круг – середина цветка ).

 Мы с вами будем вместе вспоминать, как можно укреплять здоровье и у нашего цветка будут добавляться лепестки  и концу занятия у нас должен расцвести Цветок Здоровья, сейчас он пока закрыт. Чтобы цветок начал раскрываться , вспомним и составим пословицы о здоровье.

Болен – лечись, а здоров – берегись!

В здоровом теле - здоровый дух!

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Здоровье дороже золота.

Чистота – залог здоровья!

Чеснок да лук от семи недуг.

(Работа в группах). Дети составляют на карточках пословицы о здоровье, прикрепляют на доску.

Учитель переворачивает круг на доске, там надпись – Здоровье.

-Вот и начал раскрываться наш цветок, а лепестков то пока нет. Подскажите мне, какое слово пропущено у меня в стихотворении?

Каждый знает, что (режим)

В жизни всем необходим.

- Это и будет наш первый лепесток. А что такое режим дня? Для чего его нужно соблюдать? Давайте все вместе составим режим дня.

(На доске в беспорядке карточки с режимными моментами, дети выходят по очереди и прикрепляют в нужном порядке на доску)

– Подъём  Водные процедуры Завтрак Дорога в школу Занятия в школе Дорога домой Обед Дневной сон Прогулка Приготовление уроков Ужин Спокойные игры Приготовление ко сну Сон

- Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые вообще режим не соблюдают? А что мы можем сказать о человеке, который выполняет режим? Он какой? (организованный) Карточка со словом вывешивается на доску.

А теперь, ребята, добавьте слово в предложение: Правильное (питание) - необходимое условие для жизни человека. Вот ещё один лепесток нашего цветка! (добавляется – правильное питание)

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, а неправильное приводит  к болезням.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет  уметь.

- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. Смотрите, они пришли к нам в гости! (выходят дети ,в руках - кружки с названием витаминов А,В,С и Д)

Витамин А                         Витамин В

Помни истину простую:                         Очень важно спозаранку

Лучше видит только тот,                        Съесть за завтраком овсянку

Кто жуёт морковь сырую                        Чёрный хлеб полезен нам

Или сок морковный пьёт        .                И не только по утрам.

Витамин Д                Витамин С

Рыбий жир всего полезней                От простуды и ангины

Хоть его противно пить,                Помогают апельсины,

Он спасает от болезней,                Ну а лучше съесть лимон,

Без болезней лучше жить!                Хоть и очень кислый он.

- Витамин А – витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Игра «Полезное – неполезное»

 

-Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то топаете ногами.

Слова: Жирное мясо. Рыба. Чипсы. Сникерс. Кефир. Геркулес. Фанта. Торт. Капуста. Пепси. Яблоки. Сало. Груши. Виноград. Подсолнечное масло.

- Правильное питание – условие здоровья. Неправильное питание  - приводит к болезням.

Что ещё нам помогает сохранять здоровье? Минутку отдохнём, а потом вы мне подскажете.

4.Физкультминутка. (Оздоровительная минутка)

А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

- Так что помогает нам здоровье сохранять? (спорт и закаливание). Вот следующие два лепестка у нашего цветка. Чтобы быть здоровым, человек должен это всё знать. Иными словами , обладать определённой культурой. Значит здоровый человек – это ещё и культурный человек .(Вывешивается на доску)

- Каким должен быть человек, чтобы эти упражнения выполнять, не лениться? (Волевым).

Игра «Волшебное слово»

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Волшебное слово. Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить. Вы выполняете упражнения в том случае, если я произнесу волшебное слово «Пожалуйста».

Примеры: руки вперед, присесть, встать, шаг на месте, бег на месте, попрыгать, наклониться вперед, назад, влево, вправо и т.д.

- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он злой, обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека?  (Да)

Значит, здоровый человек каким ещё должен быть? (Добрым) вывешивается на доску.  А у доброго человека всегда какое настроение? (Хорошее).  Вот и последний наш лепесток у Цветка Здоровья – хорошее настроение.

Вот и расцвёл наш Цветок Здоровья, посмотрите, какой красивый. А чтобы он не завял, нам ещё раз надо повторить, кто такой здоровый человек. На партах у вас лежат листочки, там написаны слова, вам надо подчеркнуть только те, которые относятся к здоровому человеку. (Индивидуальная работа с карточками).

Здоровый человек – это сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, весёлый, грустный, грубый, ленивый, активный человек.

Если кто-то хочет добавить свои слова, допишите на этом же листочке.

А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, все ваши портреты будут разными, но у них у всех должно быть что-то общее. Подумайте, чем ваши портреты будут похожи?

( Улыбкой, осанкой, добрыми глазами, румянцем и др.)

Рисуют, по окончании -  выставка работ.

Итог. Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Закончите предложение: здоровье - это (хорошее самочувствие, независимость от лекарств, больше возможностей что - то сделать и т.д.)

Рефлексия. Приготовьте красный, желтый, зеленый карандаши.

Если вам понравилось занятие, то поднимите зеленый карандаш.

Если вам что-то было непонятно, неинтересно, то - жёлтый.

Если все было неинтересно и вы ничего не понимали, то- красный.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровым быть здорово!»

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования.Здоровье детей-это основа нашего будущего.Данное внеклассное мероприятие способствует формированию у учащихся...

Конспект занятия "В здоровом теле - здоровый дух!" для детей с умеренной умственной отсталостью

Настоящий конспект предназначен для педагогов, работающих в школе 8 вида 2 варианта. Занятие посвящено пропаганде здорового образа жизни и здоровьесбережению....

Конспект мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух».

Конспект мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух»....

Конспект классного часа«Здоровые дети в здоровой семье» 1 класс

Конспект классного часа«Здоровые дети в здоровой семье» 1 класс...

Конспект урока по здоровому образу жизни (ЗОЖ) "Здоровье человека"

Данный урок разработан по программе "Начальная школа 21 века"...