Разработка внеклассного занятия по реализации программы « Две недели в лагере здоровья» по теме: «Молоко и молочные продукты»
план-конспект занятия по зож (3 класс)
В наше время обилия и разнообразия продуктов в магазинах можно ли приготовить молочные продукты в домашних условиях такие же вкусные или ещё вкуснее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка внеклассного занятия. | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка
внеклассного занятия по реализации программы « Две недели в лагере здоровья»
по теме: «Молоко и молочные продукты»
Цели:
1. Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах, как обязательном компоненте ежедневного рациона
2. Расширить представления детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах.
3. Прививать любовь к животным, уважение к профессии животновода.
Тип занятия: комбинированный (беседа, исследовательская деятельность учащихся)
Оборудование: молочные продукты в ассортименте, молочные продукты изготовленные в домашних условиях( кефир, творог, мороженое, молочный коктейль, йогурт), мензурки, столовые приборы, сообщения учащихся о молочных продуктах, демонстрационный материал «Молочные продукты», презентация, карточки для работы в парах и группах.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов,
Правильно питайся,
Чаще улыбайся!
2. Актуализация знаний
Учитель Сегодня мы поговорим о полезных продуктах питания и подробно остановимся на некоторых.
Работа в парах.
-Запишите, какие напитки вы любите. Отметьте напитки, которые являются вредными для здоровья человека. Прочитайте полезные напитки.
-Чтобы узнать, о чем пойдет речь, я предлагаю вам отгадать загадку:
Из водицы белой
Всё, что хочешь, делай:
Масло в нашу кашу,
Сливки в простоквашу,
Творожок на пирожок.
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей.
Что же это? ( Молоко)
-Тема сегодняшнего занятия: « Молоко и молочные продукты».
В народе говорят: « Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь?»
- В наше время обилия и разнообразия продуктов в магазинах можно ли приготовить молочные продукты в домашних условиях такие же вкусные или ещё вкуснее.
3.Работа над темой
- Почему же молоко полезно?
Ученик:
-В молоке есть все необходимые человеку вещества - белки, жиры, углеводы.
Молоко всем полезно. Ведь в нём есть очень важное минеральное вещество - кальций, который необходим для роста костей и зубов. И белка в молоке тоже много.
В молочных продуктах есть все питательные вещества
Учитель Наши ребята подготовили интересные сообщения о молоке. Послушаем ребят.
1ученик История знакомства человека с молоком насчитывает более 10 тысяч лет. Врачи Древнего Египта, Греции, Рима называли этот чудесный напиток «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».
2ученик Самое распространённое - молоко коровье и козье. В нашей стране в основном молоко коровье. Реже - молоко кобылиц. В Аравийских пустынях используют молоко верблюжье, буйволиное - пьют в Индонезии и Египте. Молоко северного оленя употребляют жители Крайнего Севера и Тундры.
3ученик 1 литр молока по своей питательной ценности равен: 500 граммам мяса говядины; 2-3 килограммам овощей; 7-8 яйцам. Каждый взрослый должен потреблять в сутки: молоко или кефир 2 стакана; масло, сыр, творог и сметану по 20 грамм. Дети должны потреблять молочных продуктов в 2 раза больше взрослого.
Учитель
-Из молока делают много молочных продуктов.
- Какие вы знаете продукты, изготовленные на основе молока?
Дети загадывают загадки и народные приметы.
Ученик.
Польза коровьего молока.
В молоке много витаминов и минералов. Кальций полезен для зубов и костей, для роста детей.
Если пить молоко по утрам, то сон быстрее уходит
А если пить стакан молока на ночь, то нервы успокаиваются.
Оно укрепляет сердце, желудок
От молока не потолстеешь.
Работа в парах.
-О молоке существует много пословиц.
Соедини части пословиц.
Работа в группах.
А) Дома группы в домашних условиях делали:
1группа-коктейль
2 группа-йогурт
3 группа-творог
4группа-кефир
-Расскажите рецепт приготовления блюд.
Дегустация молочных блюд.
Б) Выступление групп: (презентация)
1-Расскажите, люди, каких профессий работают на ферме и что они делают.
2-Молоко – очень популярное средство от простуд. Верно ли это?
3-Мороженое: вред и польза для организма.
4-Бывает ли птичье молоко?
В) Игра-исследование «Это удивительное молоко».
Цель: определить количество жира в разных молочных продуктах.
Ход опыта:
1. Капните на отдельные листочки бумаги молоко и сливки, положите сметану и масло.
2. Накройте сверху бумажной салфеткой.
3. Сравните пятна, которые остались на бумаге.
4. Сделайте вывод о том, какие молочные продукты наиболее жирные.
Вывод: наиболее жирные - сметана и масло.
Вопросы для размышления.
1.Вред от молока.
Молоко нельзя пить при аллергии.
Не рекомендуется людям пожилого возраста.
2. Почему молоко белого цвета?
Мы все знаем , что корова ест зеленую траву летом и желтое сено зимой. А молоко, которое она дает белое.
Почему так происходит?
Дело в том, что за цвет молока отвечает одно вещество- белок казеин. Если посмотреть в микроскоп на каплю молока, то мы увидим белые шарики. Это и есть казеин.
3.Почему молоко имеет сладкий вкус? (лактоза)
Г) Составьте меню молочных блюд
Д) Кроссворд
4. Подведение итогов.
-Чем запомнилось занятие?
Творческое задание
1. Существует выражение: «Молоко убежало». А куда убегает молоко, у него что, есть ноги?
2. Откуда пришло к нам выражение «Молочные реки, кисельные берега»?
3. В каких случаях мы употребляем выражение «Молочные реки, кисельные берега»?
4. Что такое «парное молоко»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 3 классе по теме: "Молоко и молочные продукты"
Разработка урока по теме "Молоко и молочные продукты"...
Реализация программы "Две недели в лагере здоровья"
Конкурсная работа по программе "Две недели в лагере здоровья" 3 класс.Цели, задачи, методика проведения занятия, колендарно-тематическое планирование, содержание тем, работа с родителями....
Методическая разработка по теме "Молоко и молочные продукты"
Из профилактической программы "Разговор о правильном питании"...
Развитие коммуникативных навыков учащихся при реализации программы "Две недели в лагере здоровья" (конкурсная работа).
С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования к личности человека и к умению общаться с окружающими. Для того, чтобы помочь детям справиться с окружающими их сложными задачами, н...
Классный час по программе «Две недели в лагере здоровья» Занятие 7. «Дары моря»
Сценарный план и конспект проведения классного часа по программе «Две недели в лагере здоровья» Занятие 7. «Дары моря»....
Классный час по программе «Две недели в лагере здоровья» Занятие 6. «Как правильно накрыть стол»
Сценарный палн, конспект проведения классного часа по программе «Две недели в лагере здоровья» Занятие 6. «Как правильно накрыть стол»....
Игра "Звёздный час" по теме "Молоко и молочные продукты"
Занятие-игра «Звёздный час» по теме «Молоко и молочные продукты» расширяет знания учащихся об ассортименте молочных продуктов, истории их происхождения, знакомит с национальным...