Разработка внеклассного занятия по реализации программы « Две недели в лагере здоровья» по теме: «Молоко и молочные продукты»
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Степанова Татьяна Викторовна

В наше время обилия и разнообразия продуктов в магазинах можно ли приготовить молочные продукты в домашних условиях такие же вкусные или ещё вкуснее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка внеклассного занятия.29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка

внеклассного занятия по реализации программы « Две недели в лагере здоровья»

по теме: «Молоко и молочные продукты»

Цели:

1. Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах, как обязательном компоненте ежедневного рациона

2. Расширить представления детей об ассортименте  молочных продуктов и их свойствах.

3. Прививать любовь к животным, уважение к профессии животновода.

Тип занятия: комбинированный (беседа, исследовательская деятельность учащихся)

Оборудование: молочные продукты в ассортименте, молочные продукты изготовленные в домашних условиях( кефир, творог, мороженое, молочный коктейль, йогурт), мензурки, столовые приборы, сообщения учащихся о молочных продуктах, демонстрационный материал «Молочные продукты», презентация, карточки для работы в парах и группах.

                                                  Ход занятия:

1.Организационный момент

Если хочешь быть здоров,

Позабудь про докторов,

Правильно питайся,

Чаще улыбайся!

2. Актуализация знаний

Учитель Сегодня мы поговорим о полезных продуктах питания и подробно остановимся на некоторых.

Работа в парах.

-Запишите, какие напитки вы любите. Отметьте напитки, которые являются вредными для здоровья человека. Прочитайте полезные напитки.

-Чтобы узнать, о чем пойдет речь, я предлагаю вам  отгадать загадку:

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай:

Масло в нашу кашу,

Сливки в простоквашу,

Творожок на пирожок.

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей.

Что же это? ( Молоко)

-Тема сегодняшнего занятия: « Молоко и молочные продукты».

В народе говорят: « Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь?»

- В наше время обилия и разнообразия продуктов в магазинах можно ли приготовить молочные продукты в домашних условиях такие же вкусные или ещё вкуснее.

3.Работа над темой

- Почему же молоко полезно?

Ученик:

-В молоке есть все необходимые человеку вещества - белки, жиры, углеводы.

Молоко всем полезно. Ведь в нём есть очень важное минеральное вещество - кальций, который необходим для роста костей и зубов. И белка в молоке тоже много.

В молочных продуктах есть все питательные вещества

Учитель Наши ребята подготовили интересные сообщения о молоке. Послушаем ребят.

1ученик История знакомства человека с молоком насчитывает более 10 тысяч лет. Врачи Древнего Египта, Греции, Рима называли этот чудесный напиток «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».

2ученик Самое распространённое - молоко коровье и козье. В нашей стране в основном молоко коровье. Реже  - молоко кобылиц. В Аравийских пустынях используют молоко верблюжье, буйволиное - пьют  в Индонезии и Египте. Молоко северного оленя употребляют жители Крайнего Севера и Тундры.

3ученик 1 литр молока по своей питательной ценности равен: 500 граммам мяса говядины; 2-3 килограммам овощей; 7-8 яйцам. Каждый взрослый должен потреблять в сутки: молоко или кефир 2 стакана; масло, сыр, творог и сметану по 20 грамм. Дети должны потреблять молочных продуктов в 2 раза больше взрослого.

Учитель

-Из молока делают много молочных продуктов.

- Какие вы знаете продукты, изготовленные на основе молока?

Дети загадывают загадки и народные приметы.

Ученик.

Польза коровьего молока.

В молоке много витаминов и минералов. Кальций полезен для зубов и костей, для роста детей.

Если пить молоко по утрам, то сон быстрее уходит

А если пить стакан молока на ночь, то нервы успокаиваются.

Оно укрепляет сердце, желудок

От молока не потолстеешь.

Работа в парах.

-О молоке существует много пословиц.

Соедини части пословиц.

Работа в группах.

А) Дома группы в домашних условиях делали:

1группа-коктейль

2 группа-йогурт

3 группа-творог

4группа-кефир

-Расскажите рецепт приготовления блюд.

Дегустация молочных блюд.

Б) Выступление групп: (презентация)

1-Расскажите, люди, каких профессий работают на ферме и что они делают.

2-Молоко – очень  популярное средство от простуд. Верно ли это?

3-Мороженое: вред и польза для организма.

4-Бывает ли птичье молоко?

В) Игра-исследование «Это удивительное молоко».

Цель: определить количество жира в разных молочных продуктах.

Ход опыта:

1. Капните на отдельные листочки бумаги молоко и сливки, положите сметану и масло.

2. Накройте сверху бумажной салфеткой.

3. Сравните пятна, которые остались на бумаге.

4. Сделайте вывод о том, какие молочные продукты наиболее жирные.

Вывод: наиболее жирные - сметана и масло.

Вопросы для размышления.

1.Вред от молока.

Молоко нельзя пить при аллергии.

Не рекомендуется людям пожилого возраста.

2. Почему молоко белого  цвета?

Мы все знаем , что корова ест зеленую траву летом и желтое сено зимой. А молоко, которое она дает  белое.

Почему так происходит?

Дело в том, что за цвет молока отвечает  одно вещество- белок казеин. Если посмотреть в микроскоп на каплю молока, то мы увидим белые шарики. Это и есть казеин.

3.Почему молоко имеет сладкий вкус? (лактоза)

Г) Составьте меню молочных блюд

Д) Кроссворд

4. Подведение итогов.

-Чем запомнилось занятие?

Творческое задание

1. Существует выражение: «Молоко убежало». А куда убегает молоко, у него что, есть ноги?
2. Откуда пришло к нам выражение «Молочные реки, кисельные берега»?
3. В каких случаях мы употребляем выражение «Молочные реки, кисельные берега»?
4. Что такое «парное молоко»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе по теме: "Молоко и молочные продукты"

Разработка урока по теме "Молоко и молочные продукты"...

Реализация программы "Две недели в лагере здоровья"

Конкурсная работа по программе "Две недели в лагере здоровья" 3 класс.Цели, задачи, методика проведения занятия, колендарно-тематическое планирование, содержание тем, работа с родителями....

Методическая разработка по теме "Молоко и молочные продукты"

Из профилактической программы "Разговор о правильном питании"...

Развитие коммуникативных навыков учащихся при реализации программы "Две недели в лагере здоровья" (конкурсная работа).

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования к личности человека и к умению общаться с окружающими.  Для того, чтобы помочь детям справиться с окружающими их сложными задачами, н...

Классный час по программе «Две недели в лагере здоровья» Занятие 7. «Дары моря»

Сценарный план  и конспект проведения классного часа по программе  «Две недели в лагере здоровья»  Занятие 7. «Дары моря»....

Классный час по программе «Две недели в лагере здоровья» Занятие 6. «Как правильно накрыть стол»

Сценарный палн, конспект проведения классного часа по программе  «Две недели в лагере здоровья» Занятие 6. «Как правильно накрыть стол»....

Игра "Звёздный час" по теме "Молоко и молочные продукты"

Занятие-игра «Звёздный час» по теме «Молоко и молочные продукты» расширяет знания учащихся об ассортименте молочных продуктов, истории их происхождения, знакомит с национальным...