Что и как можно приготовить из рыбы.
методическая разработка по зож (3 класс)

Бочарникова Татьяна Петровна

Методическя разработка занятия по программе "Разговор о правильном питании".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 33 г. Липецка им. П.Н. Шубина

Образовательная программа «Разговор о правильном питании»

«Две недели в лагере здоровья»

Тема занятия: «Что и как можно приготовить из рыбы?»

(3 класс)

Учитель начальных классов

Т.П. Бочарникова

г. Липецк – 2019 г.

Что и как можно приготовить из рыбы?

Цель: узнать какие блюда можно приготовить из рыбы и какова польза    рыбных   продуктов.

Задачи: - расширить представление детей об ассортименте рыбных блюд;

              -  расширить представление детей о местной фауне, животных, кото-

                 рые человек использует в пищу;

              - продолжить формирование навыков правильного питания.

Оборудование и наглядные пособия:

  • М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова Рабочая тетрадь «Две недели в лагере здоровья» (образовательная программа Правильное питание);
  • доска «Smart»;
  • ноутбук;
  • проектор;
  • фрагмент фильма «Девчата», картинки с изображением морских и речных рыб, названия микроэлементов, «рыбные картинки» для меню, бумажные одноразовые тарелки, «чешуйки» для проведения этапа рефлексии.

Ход занятия.

     I. Оргмомент.     Мотивация к деятельности.

       1 Слайд (Лагерь Здоровья.  Родительский день)

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.

- Добрый день, ребята, добрый день, уважаемые гости! Сегодня на очередном занятии в нашем лагере здоровья мы продолжим «Разговор о правильном питании». Так вышло, что наше занятие совпало с «родительским днём». Поэтому я приглашаю ваших родителей поучаствовать в нашей беседе.    2 Слайд («Разговор о правильном питании»)

- Сегодня вам предстоит сделать важное открытие о продукте, который необходим в рационе каждого человека.

- Готовы к открытию новых знаний?

- Молодцы!

II Актуализация знаний.

- Тему нашего занятия я зашифровала в двух загадках. Первая – это фрагмент кинофильма «Девчата». Внимательно посмотрите его и сформулируйте вопрос к этому фрагменту.  3 Слайд (Фрагмент)

- Какой вопрос можно задать к фрагменту? (Что можно приготовить из картошки?)    4 Слайд (Вопрос)

- Молодцы замечательно! А теперь слушаем загадку.

     Гуляет, резвится,

И счета ей нет.

И панцирь на каждой

Надет

Из монет.

(Загадать одну, если не отгадают, можно загадать вторую)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

- О ком эта загадка? (О рыбе)        Открыть картинки….. (на картинках речная и морская рыба).

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о рыбе? (Класс Рыбы относится к позвоночным животным, тело покрыто чешуёй, дышат жабрами, передвигаются с помощью плавников). 5 Слайд

- Молодцы! На какие две группы можно разделить этих рыб? (Их можно разделить на две группы: речные и морские).

- Молодцы! Кто сможет это сделать?

- Замечательно!

III. Формулирование темы и целей занятия

- Чтобы назвать тему нашего занятия, надо соединить вопрос, записанный на доске и картинки. 6 Слайд (повторить слайд 4)

- Кто сможет сформулировать тему занятия?

- Молодцы, ребята. Сегодня мы узнаем о том, какие блюда можно приготовить из рыбы.  7 Слайд (Тема)

- Ребята, обратите внимание в нашей теме присутствуют два вопроса: «что» и «как». На какой из них вы смогли бы ответить?  (На вопрос «что»?).

- Назовите, что можно приготовить из рыбы? (Ответы детей).

- Как вам кажется, вы смогли перечислить всё, что можно приготовить из рыбы? (Нет).

- На какой вопрос трудно ответить? (Как?)

- Поставьте цель нашего занятия. (Узнать, что и как можно приготовить из рыбы?)  

- Хорошо. Ребята, скажите, а для чего мы говорим о тех или иных продуктах на наших занятиях по правильному питанию. (Чтобы узнать об их пользе).

- Немого изменив формулировку, но не меняя смысл, я запишу цель нашего занятия на доске. (Узнать какие блюда можно приготовить из рыбы и какова польза рыбных продуктов). 8 Слайд (Цель)

III.  Построение проекта занятия

- Предлагаю поработать в группах. Для наших дальнейших действий необходим план.

- Сегодня я предлагаю поработать по следующему плану.

  • Жеребьёвка команд в виде блиц-викторины.
  • Изучение предлагаемого материла.
  • Создание мини-проекта группами.
  • Представление мини-проекта.
  • Вывод о пользе (вреде) рыбных продуктов

      9 Слайд (План)

- Итак, проводим жеребьёвку. Попрошу выйти к доске по одному представителю от группы и вытянуть номера вопросов блиц-викторины. Группа должна дать ответ на вопрос после прочтения. Если группа не может дать ответ на этот вопрос, то ответ переходит к любой другой группе.

(Дети выбирают карточку с номером вопроса, учитель их зачитывает  по порядку (от 1 до 6-го) и раздаёт конверты с текстами и заданиями в соответствии с данными ответами.)

Вопросы блиц-викторины

1. Какая рыба в период нереста становится горбатой? (В период нереста у горбуши действительно появляется горб).                              10 Слайд

2.  Добычей этой хищницы может стать не только мелкая рыбёшка, но и головастики, лягушки, мелкие грызуны, переплывающие водоём и даже птенцы водоплавающих птиц. (Щука) 11 Слайд      

3. Назовите морскую рыбу-хамелеона, меняющую свою окраску в зависимости от окружения. (Камбала).  12 Слайд      

4.  Если спросить любого заядлого рыбака, какая рыба приносит самый стабильный улов, ответ будет однозначным – конечно, это…. (Окунь. Такой факт объясняется невероятной прожорливостью и всеядностью мелкого хищника.) 13 Слайд      

5. Какую рыбку использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа) 14 Слайд      

6.         В сказке Андерсена, чтобы помочь Герде, старая лапландка написала записку для финки, которая живет ближе к даче Снежной королевы. Но бумаги у нее не было, поэтому она написала несколько слов на……... (Сушёной треске) 15 Слайд    

- Итак, задания получены. Приступайте к работе, согласно плану.  

IV. Реализация построенного проекта.

Учащиеся получают задания и работают в группах. В процессе работы групп учитель оказывает консультативную помощь.

Отчёт групп. Учитель спрашивает по одному представителю от группы.

В результате отчёта групп должна быть заполнена таблица:

Название рыбы

Витамины

Макро - и микроэлементы

Другие полезные вещества

Блюда

Горбуша

Щука

Камбала

Окунь

Треска

Карп

16 Слайд (Повторить слайд 9 План)

- Посмотрите на наш план. Все ли шаги выполнены? (Не сделан вывод).

- Основываясь на проделанной работе, сделаем вывод о пользе и разнообразии рыбных блюд.

Вывод: Рыба богата разнообразными витаминами, макро и микроэлементами, в ней есть белок и аминокислоты. Рыбу необходимо включать в рацион питания.                             17 Слайд

- Замечательно! Какую цель ставили на занятии? (Узнать какие блюда можно приготовить из рыбы и какова польза рыбных продуктов)

- Достигли цели? (Да)

V. Самостоятельная работа с самопроверкой.

(Пока дети заняты выполнением задания подготовить рыбку для этапа рефлексии. Она без чешуи.)

- Чтобы понять, насколько хорошо вы поняли материал, предлагаю самостоятельно выполнить № 2 в рабочей тетради на странице 49.

- Что надо сделать? (Вписать известные способы приготовления рыбы.)

- Какие способы вписали? (Жареная и запечённая рыба).

- Какие способы более полезны? (Запекание, варка).

- Молодцы!

VI. Рефлексия деятельности на занятии.

- Итак, наше занятие подходит к завершению.

- Посмотрите на доску и скажите, что необычного в рыбке, которую вы перед собой видите? (Она без чешуи).

- Давайте её «оденем». Будем делать это следующим образом.

- Коричневой чешуйкой её оденут те, которым было скучно и неинтересно на занятии, и он ничего не понял.

- Серебряной, кому было интересно, но он не всё понял из материала занятия.

- Золотой чешуйкой рыбу оденут те, кому было очень интересно на занятии, он всё понял, готов поделиться знаниями и будет их использовать.  18 Слайд

(Пока дети «одевают» рыбку, учитель скрепляет листы (тарелочки с блюдами) в одну книжку.)

- Ребята, посмотрите, что у нас с вами получилось. Это книга рецептов приготовления рыбных блюд, которую мы можем дополнять новыми интересными рецептами.

- Наше занятие на этом заканчивается. Но родительский день в лагере продолжается. Родители приготовили для вас угощение. Как вы думает, какой продукт они использовали в качестве угощения? (Правильно, рыбу).

- Мамы приготовили для вас уху.

- Сейчас как раз самое время обеда. Поэтому, приглашаю к обеду и наших гостей.

(Дети идут в столовую. Гости могут остаться обедать в классе.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы".

Конспект урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида. тема: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы"....

Конспект и презентация к уроку окружающего мира на тему: "Что можно приготовить из картофеля? Рецепты."

Цели деятельности учителя: организовать анализ детьми условий процессов приготовления различных блюд, разность условий приводит к различным результатам.Планируемые образовательные результаты:Пред...

Мастерская общения о ценности слова «Словом можно убить, словом можно спасти».

Пробуждение благоговейного отношения к слову, создание условий для размышления о ценности слова, его духовном содержании, его сущностными возможностями....

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Рыба капля - самая печальная рыба на земле"

Данная презентация подходит для урока по окружающему миру в 3 классе....

План урока. Окружающий мир. Кто такие рыбы? Рыбы Югры.

Предмет: Окружающий мир. «Школа России», А.А.Плешаков1 класс  1 четверть. 3 урок. (класс коррекции)Тема: Кто такие рыбы? Рыбы Югры.Цель: закрепление  знаний о строении и отличите...

Проект "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести" (Вадим Шефнер)

В проекте собраны материалы глубокого исследования значения слова в жизни человека. Дан анализ истоков многих пословиц, поговорок. Материал может быть интересен не только педагогам начальной школы, но...