Выступление на конференции Занимательные химико-экологические опыты в урочное и внеурочное время
опыты и эксперименты по зож

Агафонова Светлана Владимировна

Выступление на конференции Занимательные химико-экологические опыты в урочное и внеурочное время

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Занимательные химико-экологические опыты в урочное и внеурочное время

                                 

                                   Слайд 2

Что химия – волшебница,
        знают все на свете.
Ждут много от химии 
         и взрослые, и дети.
Но, чтоб волшебниками стать,
Нужно очень много знать.

Слайд 3

Все мы с вами согласны, что ребенок развивается в любое время – будь это игра или учеба, встречи или экскурсии, кружки или спортивные мероприятия. И каждый из нас понимает, что задача школы заключается в том, чтобы помочь подрастающему поколению подготовиться к самостоятельной взрослой жизни.

Поэтому важно – уже сейчас, в начальной школе, научить ребенка ориентироваться в потоке информации, ставить собственные поисковые задачи в разных областях знаний, находить осмысленные основания для решения и оценивания своих возможностей.

            Ученики начальной школы – это самые благодарные слушатели  и участники учебного процесса. Они же  с энтузиазмом включаются в активную внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность для младших школьников – это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма организации внеурочной деятельности  значительно  повышает активность и работоспособность  детей, способствует психологической разрядке, снятию  стрессовых ситуаций, гармоничному включению  в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения.

Слайд 4

Ориентирами  в организации внеурочной деятельности являются:

  • запросы родителей, законных представителей обучающихся;
  • приоритетные направления деятельности  школы;
  • интересы и склонности педагогов;
  • внутришкольная система дополнительного образования.

Мы постарались учесть запросы детей и их родителей, при этом эффективно использовать возможности школы.

Слайд 5

Курс внеурочной деятельности социального направления «Земля – наш общий дом» имеет  эколого-биологическую направленность.

Слайд 6

Цель курса:

Формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

 

Содержание программы  реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая, деятельностная направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу.  

Слайд 7

Средствами эффективного усвоения программы курса являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, разработка и создание экознаков,  составление памяток.

Слайд 8

В занятия внеурочной деятельности курса «Земля - наш общий дом» я включаю занимательные химико-экологические опыты с использованием оборудования, реактивов мини-экспресс-лаборатории «Пчёлка - У».

Слайд 9

В 1 классе, изучая тему «Заботимся о своём здоровье»,  ребята  оценивали чистоту столовой посуды  и безопасность употребляемых в пищу овощей и фруктов. Метод основан на способности йода окрашивать налёт из бактерий в интенсивный коричневый цвет. Определение содержания нитратов в овощах и фруктах проводилось с применением тест-системы «Нитрат-тест».

Слайд 10-11

Учащиеся сделали выводы:

 - на столовой посуде могут содержаться остатки пищи, бактериального загрязнения

Слайд 12

- на столовой посуде могут оставаться моющие средства

Слайд 13

Метапредметными результатами изучения курса «Земля - наш общий дом» в 1-м классе является формирование следующих  УУД:

Регулятивные:

-Постановка цели  деятельности на занятии;

-Работа по предложенному плану;

Познавательные:

- Усвоение новых знаний: ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

-Переработка полученной информации: выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

-Оформление своей мысли в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

 

-Соблюдение   правил  общения и поведения.

Слайд 14

Занимательные химико-экологические опыты я включаю и в уроки окружающего мира.

В 1 классе, изучая тему «Природа в классе. Уход за комнатными растениями», ребята создавали разные условия развития луковице, наблюдали и оценивали влияние солнечного света и темноты, количество воды для роста растений.

А с помощью реактивов мини-экспресс-лаборатории  замеряли  концентрацию уровня углекислого газа в помещении класса и опытного образца.

На уроке был сделан вывод о том, что в классе, где есть комнатные растения, воздух более чистый и учиться там приятнее.

Слайд 15-17

В 4 классе на уроке окружающего мира  при изучении темы «Твёрдые тела, жидкости  и газы»  работая в группах, ребята проводили  опыт «Соляное дерево». Потом ежедневно его поливали и наблюдали за процессом образования искусственного снега.

Слайд 18

Подготовка, проведение химических опытов, обсуждение результатов  в группе позволяют учащимся овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе и человеке.

У ребят возникает фейерверк эмоций и вопросов «Почему». Это в свою очередь, стимулирует познавательную активность, расширяет кругозор.

Ребята с нетерпением ждут следующего занятия, пробуют повторить некоторые опыты в домашних условиях, с интересом делятся впечатлениями о проделанной работе.

Итогом такой работы должен быть заданный образовательный результат – научить детей осознанно применять базовые знания в ситуациях, отличных от учебных, в более широком смысле – научить их социализироваться, адаптироваться в разных общественных формациях.

 

Слайд 19

Спасибо за внимание!

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в урочное и внеурочное время с младшими школьниками

Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нужны новые формы и методы работы. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проетов....

"Патриотическое воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время"

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются  люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то ж...

Мастер-класс по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»

Мастер-клас по теме  «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»...

Метод проектов в урочное и внеурочное время. Из опыта работы.

Метод проектов открывает путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью....

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций» (из опыта работы)

В статье рассказывается о том какие формы , методы я использую в своей работе по духовно - нравственному воспитанию в начальной школе. правильная организация работы позволяет воспитывать личность ребе...

Выступление на тему "Развитие познавательной активности младших школьников через игровую деятельность в урочное и внеурочное время".

В начальной школе очень важно заинтересовать детей учебной и познавательной деятельностью, а проще всего это сделать через хорошо им знакомую  игру.Цель выступления:-показать воспитательный и обу...

Задание №2 Выступление на школьном методическом объединении на тему «Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»

Выступление на школьном методическом объединении на тему «Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»...