Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальных классов
план-конспект урока по зож (2 класс)

Маралян Анна Володяевна
Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_dlya_2_klassa.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г. Красногорска Московской области (МБОУ СОШ № 1)

КОНСПЕКТ

Открытого урока

по физической культуре

Тема: «Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальных классов»

город Красногорск

2014 - 2015 учебный год

ПЛАН – КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ПО РАЗДЕЛУ «Легкая атлетика»

для учащихся 3 класса

Тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальных классов

Технология: здоровьесберегающая, уровневой дифференциации обучения, групповая

Цель урока: 

Совершенствование техники прыжка в длину с места и техники набивного мяча из-за головы

Основные задачи урока:

1. Содействовать формированию навыка при выполнении прыжка в длину с места и метании набивного мяча двумя руками из-за головы.

2. Содействовать развитию силы, быстроты, координационных способностей в ходе выполнения упражнений, прыжков, метаний, эстафет.

3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости, решительности, настойчивости).

4. Содействовать формированию знаний о способах и особенностях упражнений в прыжках, метании набивного мяча.

Планируемые личностные результаты:

1. Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2. Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3. Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

2. Познавательные УУД

Осмысление правил игры. Осмысление  самостоятельного  выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Планируемые предметные результаты:

Различать и выполнять строевые команды.

Совершенствовать технику прыжка в длину с места, технику бросков набивного мяча из-за головы.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

В ходе урока использованы следующие методы контроля:

1. Метод практического контроля.

2. Метод устного контроля.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексия.

Время проведения урока: 8.30- 9.15

Место проведения урока: спортивный зал

Необходимое оборудование и инвентарь:

Малые мячи – 10 шт.,

Волейбольные мячи – 17 шт.,

Набивные мячи – 9 шт.

Дата проведения урока: 18.03.2014г.

Конспект составил: Маралян Анна Володяевна, учитель физической культуры г. Красногорска МБОУ СОШ № 1.

Используемые учебники и учебные пособия: 

рабочая программа по физической культуре  с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1- 4 классов 

Ход урока:

 

Частные задачи с конкретным видом деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания.

  1. Вводно-подготовительная часть (8-12 мин)

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятиям

1. Организованный выход в зал в колонну по одному с последующим перестроением в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30 сек.

Обратить внимание на дисциплинированность, форму одежды, пожелать удачи на уроке.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности, содействовать профилактике травматизма.

2. Сообщение задач урока с разъяснением техники безопасности

25-30 сек

Обеспечить предельную конкретность и смысловую ёмкость задач занятия, акцентировать внимание учащихся на правильность выполнения упражнений

Организовать учащихся на выполнение строевых упражнений.

3. Строевые приёмы на месте, повороты на право, налево, кругом.

15-20 сек.

Следить за чёткостью поворотов (пятка, носок)

Способствовать профилактике нарушения осанки

4. Передвижение в ходьбе в колонну по одному на носках руки вверх, на пятках руки за голову

60 сек

Обратить внимание на сохранение дистанции и правильное положение рук и корпуса.

Активизировать функции сердечнососудистой и дыхательной деятельности.

5. Подвижная игра «Салки с мячом»

3 мин

Акцентировать внимание учащихся на соблюдение правил игры

Содействовать оптимизации ритма ч.с.

6. Передвижение в колонне по одному с восстановлением дыхания

1 мин

Обратить внимание на ритм дыхания

Содействовать эластичности мышечной ткани рук и подвижности суставов (упражнения 1, 2, 3)

7. Перестроение с колонны по одному в шеренгу по три. ОРУ с мячами.

1 упражнение: И.п. о.с., руки с мячом вперёд на раз-два круговое движение рук на себя, на три-четыре от себя

4-6 раз

Ориентировать учащихся на амплитуду выполнения упражнения

2 упражнение: И.п. повороты рук с мячом на раз-два вправо, на три-четыре влево

6-8 раз

Максимально поднять правое и левое плечо вверх

3 упражнение: И.п. на раз отведение прямых рук в стороны, на два И.п., на три-четыре то же самое.

4-6 раз

Стараться как можно шире развести руки, не подбрасывая мяч

Содействовать эластичности мышечной ткани туловища и подвижности суставов (упражнения 4, 5, 6)

4 упражнение: И.п. о.с. мяч в низу, на раз руки вверх прогнуться, отставить правую ногу назад, на два И.п., на три-четыре то же с левой ноги

6-8 раз

Обратить внимание на прогиб

5 упражнение: И.п. широкая стойка мяч внизу, на раз руки вверх прогнуться, на два наклон вперед, коснуться мячом пола как можно дальше между ног, на три-четыре то же.

4-6 раз

При наклоне вперед колени нельзя сгибать

6 упражнение: И.п. о.с. мяч на вытянутых руках на раз-два поворот корпуса вправо, на три-четыре влево.

6-8 раз

Поворот глубже, при повороте стопы остаются на месте.

Содействовать эластичности мышечной ткани ног и подвижности суставов (упражнения 7, 8)

7 упражнение: И..п. о.с мяч в низу на раз присесть руки в верх на два и.п. на три присесть руки вперед на четыре и.п.

6-8 раз

Акцентировать внимание на прямую спину при приседании.

8 упражнение: И.п.о.с. мяч внизу, на раз выбросить мяч вверх, присесть, выпрыгнуть вверх и поднять мяч вверху, на два И.п., на три-четыре то же.

4-6 раз

Содействовать развитию координационных качеств

9 упражнение: И.п..о.с мяч внизу, на раз подбросить мяч вверх, повернуться на 180 0 и поймать мяч, на два И.п., на три-четыре то же.

4-5 раз

Акцентировать внимание на точность выполнения упражнения.

  1. Основная часть (25-26 мин)

Содействовать формированию навыка при выполнении прыжка в длину с места

1. Прыжок в длину с места по заданным ориентирам. Упражнение выполняется в шеренге по одному всем классом одновременно. В процессе самоконтроля длинна ориентира меняется.

3-5 м.

Акцентировать внимание на положение стоп, работу рук и ног, отталкивание только обеими ногами.

Содействовать формированию навыка при выполнении прыжка в длину с места

2. Эстафета: Прыгуны. Перестроение в колонну по три определение командного результата в прыжках в длину.

3 м.

Акцентировать внимание капитанов на правильность отметки результатов.

Содействовать осмыслению результативности собственной деятельности

3. Спортивный тест на тему (спортивный инвентарь).

1 м.

Содействовать формированию навыков, броска мяча двумя руками из-за головы

4. Перестроение класса в двух шереножный строй с интервалом 2 дистанцией 4 шага. Имитация броска мяча двумя руками из-за головы.

Акцентировать внимание на финальное усилие и движение рук корпуса.

5.Бросок набивного мяча на дальность двумя руками из-за головы. После выполнения метания по одному друг за другом первая шеренга меняется со второй. Результат учащиеся записывают в спортивный журнал.

5 м.

Акцентировать внимание на соблюдение техники безопасности.

Содействовать концентрации внимания и предельной собранности.

6.Подвижная игра: Вызов номеров.

3 м.

Подведение итога по окончанию игры

Содействовать развитию ловкости, быстроты, слаженности.

7.Подвижная игра передал - садись.

3 м.

Заключительная часть 5 мин.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Построение учащихся в одну шеренгу. Игра на внимание: Запрещенное движение.

3 м.

Акцентировать внимание на правильность выполнения команд учителя

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно- познавательной деятельности.

Построение в одну шеренгу подведение итога урока. выявление результативности их деятельности. Оценка степени решения задач, выделение лучших.

2 м.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

Организованный выход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики и графических навыков у учащихся начальных классов.

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучени...

Совершенствование навыков чтения учащихся начальных классов.

Как научить детей читать быстро, выразительно и в то же время правильно и сознательно? Этот вопрос волнует многих учителей. Процесс совершенствования техники чтения чрезвычайно трудный.Предлагается в ...

Формирование устных вычислительных навыков у учащихся первого класса.

Умело составленный и систематически проводимый устный счет развивает у учащихся способность быстро и безошибочно производить разнообразные устные вычисления,активизируют мыслительную деятельность учен...

статья "Использование ИКТ при формировании вычислительных навыков у учащихся начальных классов с нарушением интеллекта

В статье представлены метериалы по использованию на уроке математике в специальной (коррекционной)школе инретактивных средст смарт презентаций, онлайн- игр и т.д....

Доклад на районном МО начальных классов на тему: «Формирование здоровьесберегающей и развивающей среды учащихся начальных классов»

Хочется кричать на всю страну: "Дорогие коллеги, бросьте принцип "Усади!", а пользуйтесь заповедью М.Ф.Базарного "Не усади!" Мой опыт работы по этой методике 3 года, но результат ОТЛИЧНЫЙ....

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Посещая уроки в первых классах, обратила внимание на речь детей. Современные первоклассники не умеют выражать свои мысли, а они есть, причём эмоционально окрашенные. На это указывает богатая жестикуля...

Обучение и формирование двигательных навыков у учащихся начальных классов

Обучение и формирование  двигательных навыков у учащихся начальных классов...