Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Азбука здоровья»(коррекционно-развивающие занятия)
рабочая программа по зож (1 класс)

Хаева Ирина Владимировна

Представлена рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" Программа расчитана на 3 года(2 часа в неделю).

Программа написана для учащихся 1-3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rabochaya_progr._azbuka_zdorovya.docx78.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся

начальной школы «Азбука здоровья»(коррекционно-развивающие занятия)

Пояснительная записка

Направленность программы:  здоровый образ жизни, здоровьесбережение.

Классификация программы: модифицированная (адаптированная).                              В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Матус И. А.

Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенностей образовательного учреждения МОУ «Начальная школа – детский сад № 53» для детей с нарушением зрения, возраста и уровня подготовки детей, режима дня и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания.

Срок реализации программы:  4 года.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 4 года, 270 часов. В 1 классе – 33 часа+33часа практика теория , 2-4 классы по 68 часов Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут (в 1 полугодии 1 класса - 35).

Актуальность: Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается   актуальность программы «Азбука здоровья».

Цель и задачи программы:

Цель:                                                                                                                  обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

 Особенности программы

 Данная  программа строится на принципах:

  • научности, в основе которого содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
  • доступности, который определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
  • системности, определяющем взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
  • обеспечения мотивации:  быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса. Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга. Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные. Учащиеся смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия и получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми. Занятия носят  научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся:

  •  конкурсы;
  •  викторины;
  •  занимательные беседы;
  •  проекты;
  •  оздоровительные минутки;
  •  кроссворды;
  •  дискуссионное общение;
  •  опыты;
  •  загадки;
  •  игры.

Планируемые результаты реализации программы:

        

По окончанию обучения учащиеся  узнают,  основные правила здорового образа жизни, основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний;

что  формирование  здорового  образа  жизни  включает  в  себя:  физическое совершенствование,  психическое  здоровье,  социальную  безопасность,  основы  экономических  знаний,  правила  гигиены  и  др. 

Овладеют  навыками здорового образа жизни (чистить зубы утром и вечером; выполнять утреннюю зарядку; есть здоровую пищу; выполнять правила безопасного поведения на улицах города, на дорогах, на природе, в повседневной жизни; жить в гармонии с собой и окружающим миром).

Научатся  осознанно   вести  здоровый  образ   жизни,  заботиться о  поддержании  здоровья,  заниматься  физическим  самосовершенствованием;  понимать  себя; делать  самоанализ;  прогнозировать  ситуацию.

Ученики должны уметь:

  • применять полученные знания на практике;
  • работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;
  • формировать собственную позицию;
  • вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

-установка на безопасный, здоровый образ жизни;

-потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

-этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа уважительное отношение к культуре других народов.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные:

Обучающийся научится:

проводить сравнение и классификацию объектов;

проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться и приходить к общему решению;

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

-первоначальным        представлениям о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.

-выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и -осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

-выбирать самые полезные продукты;

-осуществлять активную оздоровительную деятельность;

-формировать своё здоровье 

Обучающийся будет знать:

-факторы, влияющие на здоровье человека;

-какие продукты наиболее полезны и необходимы для здоровья человека;

-причины некоторых заболеваний;

-причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

-виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

-о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

-основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Содержание программы:

  • Курс состоит из нескольких самостоятельных разделов:
  • Разговор о правильном питании
  • Питание и зубы
  • Умывание и купание
  • Твой режим дня. Активный отдых
  • Забота о глазах
  • Сон – лучшее лекарство
  • Про тебя самого
  • Основы личной безопасности и профилактика травматизма. Безопасность
  • в повседневной жизни:
  • а) физического здоровья;
  • б) социального здоровья;
  • в) личностного здоровья;
  • г) вредных привычек;
  • д) эмоционального здоровья;
  • В содержание каждого учебного блока входят:
  • знания ребёнка о себе, своей индивидуальности и неповторимости;
  • умения выделить процессы физического и психического развития, свойственные индивидуальности;
  • умение избегать стресса, выходить из него с наименьшими потерями;
  • навыки сохранения здоровья.

Содержание разделов:

Раздел «Разговор о правильном питании»

  • Если хочешь быть здоров. Самые полезные продукты. Ешь полезную для здоровья пищу. Как правильно есть. Удивительные превращения пирожка. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной. Плох обед, если хлеба нет. Как растят хлеб. Полдник. Время есть булочки. Как город хлеб печёт. Пора ужинать. «Здоровое питание – отличное настроение». На вкус и цвет товарищей нет. Как утолить жажду. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Где найти витамины весной. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Всякому овощу – своё время. День рождения Зелибобы. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть. Давайте познакомимся. Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если заниматься спортом. Где и как готовят пищу? Как правильно накрыть стол. Молоко и молочные продукты. Профилактика заболеваний пищеварительных органов. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как можно приготовить из рыбы. Дары моря. Кулинарное путешествие по России. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Как правильно вести себя за столом. Рациональное питание – составная часть здорового образа жизни.
  • Защита проектов: «Путешествие в страну вкусной и здоровой пищи», «Кулинарный поединок».
  • Встреча с педиатром.

Раздел «Питание и зубы»

  • Зубы в жизни человека. Почему болят зубы? Правила ухода за зубами. Чтобы зубки не грустили. Строение зубов. Зубы и уход за ними. Как уберечь зубы. Здоровые зубы - здоровый организм. Берегите зубы! Мы и наши зубы. Зубы хотят есть.
  • Защита проектов: «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми».
  • Устный журнал: «Хорошие зубы – залог здоровья»
  • Встреча со стоматологом.

Раздел «Умывание и купание»

  • Дружи с водой. Советы доктора Воды. Друзья – Вода и Мыло. Мыло и мыльные пузыри. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Откуда берутся грязнули. Игра – путешествие в город Чистоты и Порядка. День воды (экологическая игра). Занятия по гигиеническим навыкам.
  • Устный журнал: «Береги здоровье смолоду».
  • Утренники:  «Маскарад вредных привычек», «Друзья Мойдодыра», «Откуда берутся грязнули?»

Раздел «Твой режим дня. Активный отдых»

  • Твой новый режим дня. Мы идём гулять. Сменная обувь - зачем она? Как стать здоровыми и сильными. Прогулка. Одевайся по погоде. Наш дом моделей. Распорядок дня. Здоровье сгубишь – новое не купишь! Режиму дня – мы друзья.
  • Спортивные эстафеты и праздники: «Да здравствует страна Спортландия!», «Мама, папа, я – спортивная семья». Практическое занятие: Разработка режима дня по минутам.

Раздел «Забота о глазах»

  • Глаз – главный помощник человека. Делу время – телевизору час. Особенности зрения (ролевая игра). Глаза. Кто как видит. Зрительная гимнастика. Берегите глаза! Твоё здоровье и учебная нагрузка.  Как сохранить зрение? Глаза – зеркало души. Глаз. Дефекты зрения.

Раздел «Сон – лучшее лекарство»

  • Как сделать сон полезным. Скажи мне, как ты спишь, и я скажу, кто ты. Утреннее пробуждение. Настроение в школе. Сон в нашей жизни. Как настроение? Сон – потребность мозга в отдыхе. Здоровый сон. Гигиена сна.

Раздел «Про тебя самого»

  • Осанка – стройная спина. Зарядка дарит бодрость. Мышцы, кости и суставы. Как уберечься от переломов и растяжений. Забота о коже. Если кожа повреждена. Органы дыхания. Профилактика простудных заболеваний. Знаешь ли ты себя? Темперамент. Откуда берутся дети. Для чего нужен папа? Удивительные превращения. Человек родился. Если хочешь быть здоров – закаляйся! Воды холодной не бойся – ежедневно ею мойся. Осанка. Осанка? Осанка! Зарядка дарит бодрость. 10 минут для здоровья. Знаешь ли ты себя? Мозг – главный командный пункт нашего организма. Вы думаете, что у человека только 2 уха? Осанка – это очень важно! Мой рост, вес, осанка. Значение правильной осанки. Пыль и здоровье. Каким воздухом мы дышим? Утомление. Упражнения для сохранения работоспособности и снятия утомляемости. Значения физкультуры и спорта для здоровья человека. Секрет долголетия.

Раздел «Основы личной безопасности и профилактика травматизма Безопасность в повседневной жизни»

  • Части дороги, переход улицы. Светофор. Занятие – экскурсия на дорогу со светофором. Правила безопасного поведения на осенних каникулах. Правила обращения с пиротехническими средствами и легко воспламеняющимися предметами. Правила безопасного поведения на зимних каникулах. Правила безопасного поведения на весенних каникулах. Правила безопасного поведения на летних каникулах. Правила поведения на железнодорожных путях и переездах.  Дорожная азбука. Встреча с инспектором ГИБДД. Правила безопасного поведения на каникулах. Правильное поведение на природе. Лекарственные растения.  Ядовитые и съедобные грибы. Безопасность на льду.  Безопасность на водоёмах.  Правила поведения на железнодорожных путях и переездах. Правила безопасного поведения на каникулах. Правила обращения с пиротехническими средствами и легко воспламеняющимися предметами. Обмен опытом по использованию народных средств в лечении и профилактике заболеваний. Закаливание организма. Небрежное отношение к своему здоровью. Обморожение и его предупреждение. «Поговорим о вредных привычках…» Умей сказать НЕТ! «Курорт – возможная зона террористических актов. Бдительность может спасти жизнь многим и мне». О террористических актах и бдительности. О правилах поведения при обнаружении взрывоопасных предметов и срочной эвакуации из здания.  Правила поведения при захвате террористами. Учимся принимать решения в опасных ситуациях. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
  • Защита проектов: «Здоровым быть модно!»
  • Физкультурный праздник: «Сильным, ловким вырастай».

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Всего

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Разговор о правильном питании

8 ч теория 8 ч практика

8 ч теория 8 ч практика

7 ч теория 7 ч практи-ка

8 ч теория 8 ч практи-ка

31ч теория

31ч практика

2

Питание и зубы

2ч теория 2ч практика

3 ч теория 3ч практика

2 ч теория 2ч практи-ка

2 ч теория 2ч практи-ка

9 ч теория 9ч практи-ка

3

Умывание и купание

3 ч теория 3ч практика

3 ч теория 3ч практика

3 ч теория 3ч практи-ка

2 ч теория 2ч практи-ка

11 ч теория 11ч практи-ка

4

Твой режим дня. Активный отдых

3 ч теория 3ч практика

3 ч теория 3ч практика

3 ч теория 3ч практика

3 ч теория 3ч практи-ка ч

12 ч теория 12ч практи-ка

5

Забота о глазах

2 ч теория 2ч практика

3 ч теория 3ч практика

2 ч теория 2ч практи-ка

2 ч теория 2ч практи-

ка

9 ч теория 9ч практика

6

Сон – лучшее лекарство

1 ч теория 1ч практика

2 ч теория 2ч практика

2 ч теория 2ч практика

2 ч теория 2ч практика

7 ч теория 7ч практика

7

Про тебя самого

4 ч теория 2ч практика

2 ч теория 2ч практика

7 ч теория 2ч практика

6 ч теория 2ч практика

19 ч теория 19 ч практика

8

Основы личной безопасности и профилактика травматизма Безопасность в повседневной жизни

9 ч теория 9ч практика

9 ч теория 9ч практика

7 ч теория 7ч практика

8 ч теория

 8 ч практика

33 ч теория

33ч практика

9

Обобщение и повторение

2 ч

2

2

2

8

 

 

66

68

68

68

270

Содержание программы:  1 класс (66 часов)

Тема 1. Советы доктора Воды. (2часа)

Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко».

Тема 2. Друзья Вода и мыло. (2часа)

Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа.

Тема 3. Глаза – главные помощники человека. (2часа)

Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению.

Тема 4. Подвижные игры. (2часа)

Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»

Тема 5. Чтобы уши слышали. (2часа)

Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правил сохранения слуха.

Тема 6. Почему болят зубы. (2часа)

Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации.  Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование.

Тема 7. Чтобы зубы были здоровыми. (2часа)

Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка? Практическая работа. Разучивание стихотворение. Тест.

Тема 8. Как сохранить улыбку красивой? (2часа)

Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы. Практические занятия. Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа.

Тема 9. «Рабочие инструменты» человека. (2часа)

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка  «Это полезно знать». Практическая работа.

Тема 10. Подвижные игры. (2часа)

Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч».

Тема 11. Зачем человеку кожа. (2часа)

Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей.

Тема 12. Надёжная защита организма. (2часа)

Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа.          Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи».    

      Тема 13. Если кожа повреждена. (2часа)

Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»

Тема 14. Подвижные игры. (2часа)

Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд».

Тема 15. Питание – необходимое условие для жизни человека. (2часа)

Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».

Тема 16. Здоровая пища для всей семьи. (2часа)

Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка». Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания.

Тема 17. Сон – лучшее лекарство. (2часа)

Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».

Тема 18. Как настроение? (2часа)

Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов.  

Тема 19. Я пришёл из школы. (2часа)

Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».

Тема 20. Подвижные игры по выбору детей. (2часа)

Тема 21-22. Я – ученик. (4 часа)

 Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».

Тема 23-24. Вредные привычки. (4 часа)

Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов.  Это нужно запомнить! Практическая работа в парах.  

Тема 25. Подвижные игры. (2часа)

Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня».

Тема 26. Скелет – наша опора. (2часа) 

Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи.

Тема 27. Осанка – стройная спина! (2часа)

Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.

Тема 28. Если хочешь быть здоров. (2часа)

Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…»

Тема 29. Правила безопасности на воде. (2часа)

Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.

Тема 30-31. Подвижные игры. Весёлые старты. (4 часа)

     Тема 32.  Обобщающее занятие «Доктора здоровья». (2часа)

Встреча с докторами здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровячков. Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе.

Тема 33. Поход - экскурсия на берег реки  Пахры (с привлечением родителей).

Содержание программы. 2 класс (68 часа)

Тема 1.. Если хочешь быть здоров (2часа)

Познакомить учащихся с героями программы, сформировать представление о важности правильного питания .Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья» Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов.

Тема 2. Самые полезные продукты (2часа)

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты. Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?».

Тема 3. Как правильно есть (2часа)

Сформировать у детей представление об основных принципах гигиены. Игра- обсуждение «Законы питания». Игра –инсценировка. Оздоровительная минутка. Игра «Чем не стоит делиться?».

Тема 4. Удивительные превращения пирожка (2часа)

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания. Соревнование « Кто правильно…», «Помоги Кате», « Доскажи пословицу».

Тема 5. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной . (2часа)

Сформировать представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака. Оздоровительная минутка. Игра «Пословицы запутались», «Отгадай-ка», «Знатоки», «Угадай сказку», конкурс «Самая вкусная и полезная каша»

Тема 6. Плох обед, если хлеба нет (2часа)

Формировать представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре. Венок из пословиц, Песня «Зернышко», игры «Угадай-ка, Секреты обеда, Советы хозяюшки, Лесенка с секретом». Оздоровительная минутка

 Тема 7. Полдник, время есть булочки (2часа)

Познакомить с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов. Конкурс-викторина «Знатоки молока», игра-демонстрация «Это удивительное молоко», «Кладовая мудрости», кроссворд «Молоко». Оздоровительная минутка.

Тема 8. Пора ужинать (2часа)

Формировать представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре. Оздоровительная минутка. Игры «Полезно – вредно», « Объяснялки», «Как приготовить бутерброды», «Что можно есть на ужин».

Тема 9. Где найти витамины весной (2часа)

Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Игра «Отгадай название, Морские продукты, Отгадай мелодию, Вкусные истории». Оздоровительная минутка.

Тема 10. Как утолить жажду (2часа)

Формировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков. Игры «Из чего готовят соки, Посещение музея Воды, Мы не дружим с Сухомяткой, Праздник чая». Оздоровительная минутка.

Тема 11. Что надо есть, если хочешь стать сильнее (2часа)

Формировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах. Беседа по теме. Игры «Мой день, Меню спортсмена» Оздоровительная минутка.

Тема 12. На вкус и цвет товарищей нет (2часа)

Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов. Оздоровительная минутка. Практическая работа «Определи вкус продукта», «Какой сок?», Конкурс-викторина «Что за чудо пирожки?», игра «Приготовь блюдо».

 Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты (2часа)

Познакомить детей с разнообразием  фруктов, ягод их значением для организма. КВН « Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты», Оздоровительная минутка.

Тема 14. Каждому овощу своё время  (2часа)

Познакомить детей с разнообразием  овощей, их полезными свойствами. Русская сказка «Вершки и корешки», игра-соревнование «Вершки и корешки», загадки, Игра « Какие овощи выросли на грядке». Оздоровительная минутка.

Тема 15. Праздник урожая (2часа) 

Закрепить полученные знания о законах здорового питания; познакомить детей с полезными блюдами для праздничного стола. Подарки для друга, Конкурс салатов, каш или бутербродов. Конкурс « Собираем урожай», игра «Правильно-неправильно», «Доскажи словечко», «Аукцион», конкурс «Курочки и петухи».

Тема 16. Как вести себя на улице и дома (2часа)

Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте. . Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

Тема 17. Вода – наш друг. (2часа)

Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Обсуждения стихотворения И. Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом.

Тема 18. Как уберечься от мороза. (2часа)

Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».

Тема 19. Чтобы огонь не причинил вреда. (2часа)

Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».

Тема 20. Чем опасен электрический ток. (2часа)

Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

Тема 21. Травмы. (2часа)

Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.

Тема 22. Укусы насекомых. (2часа)

Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг  какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов.

Тема 23. Что мы знаем про собак и кошек. (2часа).

Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно!

Тема 24. Отравление ядовитыми веществами. (2часа)

Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми веществами. Словарная работа. Первая помощь при отравлениях.

Тема 25. Отравление угарным газом. (2часа)

Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки отравления угарным газом.  Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».

Тема 26. Как помочь себе при тепловом ударе. (2часа)

Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья».

Тема 27. Растяжение связок и вывих костей. (2часа)

Повторение «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах.

Тема 28. Переломы. (1час)

Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Практическая работа в парах.

Тема 29. Если ты ушибся или порезался. (1час)

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в парах.

Тема 30. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. (1час)

Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы».

Тема 31. Укусы змей. (1час)

Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.

Тема 32. Расти здоровым. (1час)

Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.

Тема 33. Воспитай себя. (1час)

Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка.

Тема 34. Я выбираю движение. Обобщающий урок.(1час) 

Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!»

Тема 35. Поход - экскурсия на берег реки  Десны (с привлечением родителей).

Содержание программы. 3 класс (68 часа)

Тема 1.        Как воспитывать уверенность и бесстрашие.(1час)

Беседа по теме «Как воспитывать уверенность и бесстрашие.» Работа по стихотворению Э.Успенского «Академик Иванов». Анализ ситуации по стихотворению И.Токмаковой «Не буду бояться». Игра «Давайте разберемся», практическое занятие.

Тема  2.        Учимся думать. (1час)

Беседа по теме занятия. Заучивание слов. Игра «Почему это произошло?». Беседа «Свое мнение».

Тема 3.        Спеши делать добро.(1час)

Игра «Продолжи сказку». Беседа по теме. Заучивание пословицы. Игра в пословицы. Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность».

 Тема 4.  Поможет ли нам обман.(1час)

Беседа «Что такое ложь?». Игра «Продолжите рассказы». Творческая работа.

Тема 5. «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках.(1час)

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Беседа по прочитанному. Заучивание слов. Заучивание пословиц о правде и лжи.

Тема 6.        Надо ли прислушиваться к советам родителей.(1час)

Беседа по теме. Анализ ситуаций на примере стихотворения С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать». Творческая работа «Портрет родителей». Пожелание себе. Чтение и обсуждение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка».

Тема 7.        Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.(1час)

Беседа по теме. Анализ рассказа М. Горького «Воробышек». Оздоровительная минутка. Игра «Почему нам запрещают?».  

Тема 8.        Все ли желания выполнимы.(1час)\

Беседа по теме. Анализ ситуаций в  стихотворениях «Две сестрички дружно жили» и А. Барто «Девочка - рёвушка. Толкование пословиц и крылатых выражений.

Тема  9.         Как воспитать в себе сдержанность.(1час)

Беседа «Что такое каприз?». Игра «Проверь себя». Оздоровительная минутка. Работа с толковым словарем. Толкование пословиц.

Тема10- 11. Как отучить себя от вредных привычек.(2часа)

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!». Беседа по теме «Вредные привычки». Составление памятки «Это полезно знать!». Повторение основного девиза. Работа со стихотворением Г. Остера «Нет приятнее занятья…». Заучивание слов. Игра «Давай поговорим». Чтение стихотворений на тему занятия.

Тема12.         Я принимаю подарок.(2 часа)

Беседа по теме. Игра «Закончите предложение».  Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера «Если ты пришел на елку…» и Н. Носова «Письмо Незнайки». Составление памятки «Это полезно помнить!». Игра «Подбери слова благодарности».

Тема13.         Я дарю подарки.(2часа)

Беседа по теме. Анализ ситуации из песни Э. Успенского «У нашей мамы праздник» и  стихотворении Г. Остера «Если друг на день рожденья…». Ввод понятия «эмоция» и его происхождение. Игра «Выбери ответ».  Составление памятки «Это полезно знать!».

Тема 14. Наказание. (2часа)

Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении «Мальчик нарядный в гости идет» и стихотворении Э. Мошковской «Я ушел в свою обиду». Творческая работа.

Тема 15. Одежда. (2часа)

Беседа по теме. Игра «Кто больше знает?». Игра «Закончи фразу». Толкование пословицы. Игра «Найди правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Смотрите, в каком я платьице!». Обсуждение  высказывания  А. П. Чехова.

Тема 16. Ответственное поведение. (2часа)

Беседа по теме.  Игра «Закончите высказывание». Составление памятки «Правила поведения с незнакомыми людьми». Чтение стихов «Азбука безопасности». Анализ ситуации по отрывку из рассказа А. Раскина «Как папа опаздывал».

Тема 17. Боль. (2часа)

Разгадывание кроссворда. Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении О. Дриза «Шип в мою ладонь впился…». Игра «Закончите фразу».

Тема 18. Сервировка стола. (2часа)

Беседа по теме. Разгадывание кроссворда. Работа над правильным правописанием и произношением слова «аппетит». Беседа «Как правильно накрыть стол». Практическая работа по этой теме. Беседа «Мы идем в кафе».

Тема 19. Правила поведения за столом. (2часа)

Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении З. Александровой «Ложкою мешая, сердится Танюшка…» Работа над правилами поведения за столом. Анализ ситуации в стихотворении  Г. Остера «От знакомых уходя…»

Тема 20. Ты идешь в гости . (2часа)

Анализ ситуаций. Беседа по теме. Составление приглашений. Составление памятки «В гости надо приходить…»

Тема 21. Как вести себя в транспорте и на улице. (2часа)

Беседа по теме. Составление памятки «О правилах поведения в транспорте, на улице». Чтение стихотворений «Азбука поведения». Игра «Выбери правильный  ответ».

Тема 22. Как вести себя в театре, кино, школе. (2часа)

Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении А. Барто «В театре». Игра «Найди правильный ответ». Беседа «Правила поведения в общественных местах, школе, в детском саду, на игровой площадке».

Тема 23. Умеем ли мы вежливо обращаться. (2часа)

Беседа по теме. Игра «Комплимент». Анализ ситуации. Беседа «Умей правильно отказаться от предложения». Чтение стихотворений о «волшебных» словах.

Тема 24. Умеем ли мы разговаривать по телефону. (2часа)

Беседа по теме. Игра «Телефон».  Составление  памятки «Правила ведения телефонного разговора». Игра «Комплимент».

Тема 25. Помоги себе сам. (2часа)

Анализ ситуации в стихотворении И. Токмаковой «Скоро в школу». Работа с мудрыми мыслями. Беседа по теме. Чтение  и анализ стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри». Анализ ситуации в стихотворении  Г. Остера «Если друг твой самый лучший…» Игра «Закончи предложения».

Тема 26. Умей организовать свой досуг. (2часа)

Беседа по теме. Стихотворный монтаж. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации  в потешных сказках (по мотивам русского фольклора).

Тема 27. Что такое дружба. (2часа)

Беседа по теме. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». Игра «Хочу быть». Чтение стихотворения П. Синявского «Ветерок с березкой шепчется». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

Тема 28. Кто может считаться настоящим другом. (2часа)

Беседа по теме. Чтение и анализ  отрывка из рассказа В. Осеевой «Долг». Игра «Продолжи предложение». Анализ ситуации в стихотворении А. Шалыгина «Настроение упало». Игра «Любит - не любит». Анализ выражения А. Экзюпери  «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил…»

Тема 29. Как доставить родителям радость. (2часа)

Чтение отрывков из стихотворений детских писателей. Беседа по теме. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Г. Ширковца «Не пойму я взрослых этих…» Игра  «Комплимент».

Тема 30. Если кому-нибудь нужна твоя помощь. (2часа)

Беседа по теме. Игра «Выбери правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Е. Благининой «Наш дедушка». Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Тема 31. Спешите делать добро. (2часа)

Беседа по теме. Толкование пословиц. Игра «Кто больше знает?» Высказывания великих людей  о доброте. Инсценировка отрывка из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Чтение стихотворений о доброте.

Тема 32. Огонек здоровья. (2часа)

Беседа по теме Театральная постановка «Доктор Айболит». Викторина «Будь здоров!» Работа над пословицами о здоровье.  

Тема 33. Путешествие в страну здоровья. (2часа)

Игра- путешествие «В страну здоровья». Станция «Мойдодыр» (о личной гигиене). Станция «Неосторожность» (оказание первой помощи при несчастных случаев). Станция «Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний). Станция «Опрятность» (уход за одеждой). Станция «Долой грязь» (гигиена жилища) и т. д.

Тема 34. Поход - экскурсия по окрестностям (с привлечением родителей).

Содержание программы. 4 класс (68 часов)

Тема 1. Что такое здоровье? (2часа)

Слово учителя. Практическая работа. Встреча с медсестрой. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это…»

Тема 2. Что такое эмоции? (2часа)

Практическая работа. Работа со словарём. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя».

Тема 3. Чувства и поступки. (2часа)

Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?»  Творческая работа в тетради.

Тема 4. Стресс. (2часа)

Рассказ учителя. Словарная работа. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Заучивание слов.

Тема 5. Учимся думать и действовать. (2часа)

Повторение. Чтение  и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?»

Тема 6. Учимся находить причину и последствия событий. (2часа)

Игра «Почему это произошло?» Работа с пословицами. Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?»

Тема 7. Умей выбирать. (2часа)

Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент».

Тема 8. Принимаю решение.(2часа)

 Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»

Тема 9. Я отвечаю за своё решение.(2часа)

Практическая работа. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение».

Тема 10. Что мы знаем о курении. (2часа)

Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Оздоровительная минутка. Это интересно! Творческая работа.

Тема 11. Зависимость. (2часа)

Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Игра «Давай поговорим».

Тема 12. Умей сказать НЕТ. (2часа)

Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?».

Тема 13. Как сказать НЕТ. (2часа)

Игра «Зеркало и обезьяна». Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц. Психологический тренинг.

Тема 14. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? (2часа)

Робота со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка. Рассказ учителя. Работа с плакатом «Дерево решений». Практическая работа.

Тема 15. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. (2часа)

Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Работа с деревом решений. Творческая работа.

Тема 16. Волевое поведение. (2часа)

Рассказ учителя. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца». Психологический тренинг.

Тема 17.  Алкоголь. (2часа)

Встреча с медработником. Коллективное рисование. Это интересно! Оздоровительная минутка. Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить!

Тема 18. Алкоголь – ошибка. (2часа)

Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ». Оздоровительная минутка. Это полезно помнить! Психологический тренинг.

Тема 19. Алкоголь – сделай выбор. ( 2часа)

Беседа по теме. Игра «Список проблем». Оздоровительная минутка.  Творческая работа с деревом решений. Психологический тренинг.

Тема 20. Наркотик. (2часа)

Анализ ситуации. Рассказ учителя. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим».

Тема 21. Наркотик – тренинг безопасного поведения. (2часа)

Игра «Пирамида». Повторение правил. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Игра «Давай поговорим». Психологический тренинг.

Тема 22. Мальчишки и девчонки. (2часа)

Беседа по теме. Игра «Противоположности». Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Творческая работа.

Тема 23. Моя семья. (2часа)

Защита рисунков. Анализ ситуации в рассказе К.Д.Ушинского «Сила не право». Оздоровительная минутка. Чтение и анализ стихотворения. Игра «Продолжи предложение».

Тема 24. Дружба. (2часа)

Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций.

Тема 25. День здоровья. (2часа)

 Открытие праздника. Игры и соревнования.

Тема 26. Умеем ли мы правильно питаться?(2часа)

Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с Доктором Айболитом.

Тема 27. Я выбираю кашу. (2часа)

Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку».

Тема 28. Чистота и здоровье. (2часа)

Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения».

Тема 29. Откуда берутся грязнули? (игра – путешествие) (2часа)

Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением.

Тема 30. Чистота и порядок (продолжение путешествия). (2часа)

Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями.

Тема 31. Будем делать хорошо и не будем плохо.(2часа)

Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно! Чтение и анализ стихотворений.

Тема 32. КВН «Наше здоровье» (2часа)

Тема 33. Я здоровье берегу – сам себе я помогу (урок-праздник) (2часа)

Тема 34. Будем здоровы. (2часа)

Посещение медицинского кабинета. Игра «Письма». Практическая работа «Выпуск стенной газеты».

Календарно-тематическое планирование на 2015 – 2016 уч. год.

1 класс  (66 часов)

Тема занятия

Дата

1

Советы доктора Воды.

2

Друзья Вода и Мыло.

3

Глаза – главные помощники человека.

4

Подвижные игры

5

Чтобы уши слышали.

6

Почему болят зубы.

7

Чтобы зубы были здоровыми.

8

Как сохранить улыбку красивой.

9

Подвижные игры

10

«Рабочие инструменты» человека.

11

Зачем человеку кожа

12

Надёжная защита организма

13

Если кожа повреждена

14

Подвижные игры

15

Питание – необходимое условие для жизни  человека

16

Здоровая пища для всей семьи

17

Сон – лучшее лекарство

18

Какое настроение?

19

Я пришёл из школы

20

Подвижные игры

21

Я – ученик

22

Я – ученик

23

Вредные привычки

24

Вредные привычки

25

Подвижные игры

26

Скелет – наша опора

27

Осанка – стройная спина

28

Если хочешь быть здоров

29

Правила безопасности на воде

30

Подвижные игры

31

Подвижные игры

32

Обобщающий урок «Доктора природы»

33

Поход - экскурсия

Календарно-тематическое планирование на 2016 – 2017 уч. год.

2 класс (68 часа)

Тема занятия

Дата

1

Если хочешь быть здоров

2

Самые полезные продукты

3

Как правильно есть

4

Удивительные превращения пирожка

5

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной

6

Плох обед, если хлеба нет

7

Полдник, время есть булочки

8

Пора ужинать

9

Где найти витамины весной

10

Как утолить жажду

11

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

12

На вкус и цвет товарищей нет

13

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

14

Каждому овощу своё время

15

Праздник урожая

16

Как вести себя на улице и дома

17

Вода - наш друг

18

Как уберечься от мороза

19

Чтобы огонь не причинил вреда

20

Чем опасен электрический ток

21

Травмы

22

Укусы насекомых

23

Что мы знаем про собак и кошек

24

Отравление ядовитыми веществами

25

Отравление угарным газом

26

Как помочь себе при тепловом ударе

27

Растяжение связок и вывих костей

28

Переломы

29

Если ты ушибся или порезался

30

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело

31

Укус змеи

32

Расти здоровым

33

Воспитай себя

34

Поход - экскурсия

Календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 уч. год.

3 класс (68 часа)

Тема занятия

Дата

1

Как воспитывать уверенность и бесстрашие.

2

Учимся думать.

3

Спеши делать добро.

4

Поможет ли нам обман.

5

«Неправда – ложь»в пословицах и поговорках.

6

Надо ли прислушиваться к советам родителей.

7

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.

8

Все ли желания выполнимы.

9

Как воспитать в себе сдержанность.

10

Как отучить себя от вредных привычек.

11

Как отучить себя от вредных привычек.

12

Я принимаю подарок.

13

Я дарю подарки.

14

Наказание.

15

Одежда.

16

Ответственное поведение.

17

Боль.

18

Сервировка стола.

19

Правила поведения за столом.

20

Ты идешь в гости.

21

Как вести себя в транспорте и на улице.

22

Как вести себя в театре , кино, школе.

23

Умеем ли мы вежливо обращаться.

24

Умеем ли мы разговаривать по телефону.

25

Помоги себе сам.

26

Умей организовать свой досуг.

27

Что такое дружба.

28

Кто может считаться настоящим другом.

29

Как доставить родителям радость.

30

Если кому-нибудь нужна твоя помощь.

31

Спешите делать добро.

32

Огонек здоровья.

33

Путешествие в страну здоровья.

34

Поход – экскурсия.

Календарно-тематическое планирование на 2019 – 2020 уч. год.

4 класс (68 часа)

Тема занятия

Дата

1

Что такое здоровье?

2

Что такое эмоции?

3

Чувства и поступки

4

Стресс

5

Учимся думать и действовать

6

Учимся находить причину и последствия событий

7

Умей выбирать

8

Принимаю решение

9

Я отвечаю за свои решения

10

Что мы знаем о курении

11

Зависимость

12

Умей сказать НЕТ

13

Как сказать НЕТ

14

Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?

15

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения

16

Волевое поведение

17

Алкоголь

18

Алкоголь – ошибка

19

Алкоголь – сделай выбор

20

Наркотик

21

Наркотик – тренинг безопасного поведения

22

Мальчишки и девчонки

23

Моя семья

24

Дружба

25

День здоровья

26

Умеем ли мы правильно питаться?

27

Я выбираю кашу

28

Чистота и здоровье

29

Откуда берутся грязнули?

30

Чистота и порядок

31

Будем делать хорошо и не будем плохо

32

КВН «Наше здоровье»

33

Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

34

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Азбука нравственности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Азбука нравственности"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "Азбука содержания животных"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука содержания животных" разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования  второго поколения для обучающихся 1-4 классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности, социальное направление "Азбука безопасности"

Данная программа способствует расширению универсальных учебных действий учащихся в области личной безопасности, формируемых в рамках интегрированного предмета «Окружающий мир» в начальной ...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности социального направления "Азбука безопасности". 3 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Азбука безопасности"соотвествует программе "Азбука безопасности"Разделы:1. "Будь ярким на дороге. Безопасность...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "Этика: азбука добра".

Рабочая программа «Этика: азбука добра» разработана на основе авторской программы «Этика: азбука добра» для начальной школы И.С. Хомяковой, В.И. Петровой.Нравственное разв...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс «Азбука безопасности"

       Рабочая программа курса «Азбука безопасности»для 1 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  началь...