"В здоровом теле - здоровый дух"
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Открытое занятие по внеурочной деятельности по теме:

«В здоровом теле здоровый дух»

Основные задачи:

1)  дать  понятие  здорового  человека;

2)  понять  воздействие  различных  факторов  на  здоровье  человека;

3)  показать  зависимость  физического  здоровья  от  духовного.

4)  воспитывать у учащихся чувства любви, доброты, стремление к    здоровьесбережению и правильному образу жизни.

5) формировать желание делать в жизни хорошее, дарить радость людям, задумываться над своими поступками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект20.77 КБ
Office presentation icon часть 12.89 МБ
Office presentation icon часть 21.46 МБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по внеурочной деятельности по теме:

«В здоровом теле здоровый дух»

Основные задачи:

1)  дать  понятие  здорового  человека;

2)  понять  воздействие  различных  факторов  на  здоровье  человека;

3)  показать  зависимость  физического  здоровья  от  духовного.

4)  воспитывать у учащихся чувства любви, доброты, стремление к    здоровьесбережению и правильному образу жизни.

5) формировать желание делать в жизни хорошее, дарить радость людям, задумываться над своими поступками.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с изображением режима дня, карточки с названиями частей тела и органов человека

Ход  урока:

  1. Вступительное  слово  учителя.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на тему сегодняшнего занятия и скажите, о чём мы сегодня будем говорить

– Ребята, все  ли  хотят  быть  здоровыми?  А  что  значит: ЗДОРОВЫЙ   ЧЕЛОВЕК?  (Ответы  детей.)

– Здоровый  человек  тот, у  кого  весь  организм  работает  слаженно,

в  едином  ритме, а  ведь  в  нём,  очень много  различных  органов.  

А что же означает слаженно? Давайте понаблюдаем за нашим организмом.

2.  «Закончи  сказку».

Учитель  читает  начало  сказки  А. Расцветниковой  «Содружество». Дети  продолжают  её.

                                                   Содружество.

Однажды  повздорили  части  человеческого  тела. Каждый считал, что он самый важный и самый нужный.

Первые закричали руки:

Р:– Не  будем работать.

      Работайте  сами, коль  есть охота!

         

 К ним присоединились и ноги:

Н:  – А  мы, не  будем  ходить  

        и  вас  на  себе  носить!

Г:– Подумаешь, как  испугали! –

 глаза  им  на  это  сказали. –

          Попробуйте, хотя бы раз

         Обойтись без зорких глаз

У:– А  мы  не  будем  слушать! –

 сказали  уши. –

 Мы  непрерывно слух  свой  напрягаем  

и  день-деньской  мы  отдыха  не  знаем

Р:– Могу  и  я  жить  без  забот! – воскликнул  рот.

 – Я  тоже  знаю, как  мне  быть:

 не  буду  есть, не  буду  пить!

Ж:– Ура, с сегодняшнего  дня  настанет  отдых  для  меня!

желудок  радостно  вскричал. 

Тут  голова  сказала  в  свой  черёд:

Г:– Я  опасаюсь  этого  разлада,

 он  нас  к  добру  не  приведёт,

а, впрочем, мне  и  о  себе  подумать  надо,

пусть  и  мой  мозг  немного  отдохнёт!

Вконец  рассорившись, все  замолчали. И  вот  работать  руки  перестали, не  ходят  ноги  по  дороге, не  напрягают  уши  слух, в  глазах  огонь  потух, рот  пищу  не  жуёт, желудок  отдыхает,  и  голова  не  размышляет…

– Ребята, подумайте, чем  закончилась  эта  история?  (Ответы  детей.)

-Правильно, человек заболеет.

3. Игровой  момент.

Игра «Здоровье человека»

-А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы  детей.)

-Нужно вести здоровый образ жизни

-А что значит здоровый образ жизни?

-Соблюдать режим дня;

-Заниматься спортом;

-Не иметь вредных привычек;

-Следить за чистотой своего тела;

-Правильно питаться.

4.  Беседа  о  фактах, влияющих  на  здоровье.

Давайте, вспомним всё, что мы знаем о правильном питании.

Продукты бывают полезные и вредные.

-Какие продукты называют полезными?

-Это те продукты,

которые приносят пользу организму

--Какие продукты называют вредными?

Это  те продукты, которые вредят нашему организму

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Полезно или вредно?»

Перед вами листочки,  на которых  изображены полезные и вредные продукты. Возьмите, пожалуйста, красный карандаш и зачеркните продукты, которые,  по вашему мнению, являются вредными.

А теперь давайте проверим.

Молодцы ребята, вы правильно выделили вредные продукты. А теперь продолжим играть. Что полезно съесть на завтрак? Следим глазками за продуктами.

Теперь поговорим о спорте. Зачем  мы  занимаемся спортом?

Вы уже сказали , что у здорового человека всё работает слаженно. Вот я и хочу посмотреть, как вы будете отвечать на вопросы  не при помощи языка, а при помощи своего тела. Встали.

Как при помощи головы мы скажем : « Да, да, да.»

Как при помощи головы мы скажем : « Нет, нет, нет.»

Как при помощи плеч и рук мы скажем : « Не знаю.»

Как при помощи руки мы скажем : «Ну, ну, ну.»

Как при помощи рук на концерте мы выражаем восторг ?

Как при помощи ног вы требуете что то купить  : « Хочу, хочу, хочу.»

Вот мы добрались и до гигиены. Давайте поиграем в рифмы.

Игра «Рифмы»

-Чтобы быть здоровым, сильным,
  Мой лицо и руки с
(мылом)

- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).

- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).

Сейчас я хочу проверить ,не забыли ли вы для чего нам нужны предметы  личной гигиены?

Сыграем в игру:  «Что с чем дружит?» Проверим.

Давайте вспомним некоторые вредные привычки. 

Почему они вредные?

-С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).

Много мы с вами говорили и о режиме дня. Давайте его вспомним.

А сейчас ребята поработаем в парах. Перед вами 4 пословицы, которые разрезаны на две части. Выложите в столбик первые части пословиц. А  теперь, подберите к каждой пословице вторую часть.

Движенье – ...

... жизнь.

Быстрого и ловкого ...

... болезнь не догонит.

Здоров будешь ...

... всё добудешь.

Нездоровому всё ...

... немило.

5. Знакомство с новым материалом.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, со здоровым телом мы с вами разобрались. А вот что же такое здоровый дух? Здоровая душа?

Вы знаете, бывает так что мальчик или девочка ведут здоровый образ жизни, но с ними никто не хочет дружить. Как вы думаете почему?

  • Правильно ,ребята, здоровый дух - это
  • Доброта
  •  Дружба
  •  Любовь
  •  Уважение
  •  Отзывчивость

Трудолюбие

Поэтому говорят:

 «Доброта  для  души – то  же, что  здоровье  для  тела»

Вывод:

Значит важно иметь не только здоровое тело, но и здоровый дух, здоровую душу.

6.Рефлексия.

В конце нашего занятия я хочу посмотреть, всё ли вы запомнили?

Все молодцы. Вы сегодня очень хорошо работали.

Благодарю вас за это занятие.

7.Итог урока.

Здоровье и душа не разделимы.


Не плюнешь, не махнёшь рукой на них.


И промахи порой не поправимы –


В здоровом теле лишь здоровый дух.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Слайд 2

Здоровый человек тот, у кого весь организм работает слаженно

Слайд 3

Здоровый образ жизни Правильное питание Гигиена Физкультура и спорт Отказ от вредных привычек Режим дня

Слайд 4

Питание Полезные продукты Вредные продукты Какие продукты называют полезными? Какие продукты называют вредными? Это те продукты, которые приносят пользу организму Это те продукты, которые Вредят нашему организму

Слайд 5

Игра: «Полезно или вредно?»

Слайд 7

Спорт

Слайд 8

Гигиена тела Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с …

Слайд 9

Мочалка Зубы Кран Ножницы Нос Мыло Ногти Расчёска Зубная щётка Вода Лохматая голова Носовой платок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вредные привычки

Слайд 2

Режим дня

Слайд 3

Движенье – жизнь. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Здоров будешь всё добудешь. Нездоровому всё немило. ИГРА «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ

Слайд 4

Здоровое тело Режим дня Гигиена тела Спорт Правильное питание Отсутствие вредных привычек

Слайд 5

В здоровом теле - здоровый дух - Правильное питание Спорт Режим дня Гигиена тела Отсутствие вредных привычек ?

Слайд 6

В здоровом теле - здоровый дух - Правильное питание Спорт Режим дня Гигиена тела Отсутствие вредных привычек Доброта Дружба Любовь Уважение Отзывчивость Трудолюбие

Слайд 7

« Доброта для души – то же, что здоровье для тела »

Слайд 8

ВЫВОД : Важно иметь не только здоровое тело , но и здоровый дух , здоровую душу.

Слайд 9

Игра: «Полезно или вредно?» Быть неряхой Заниматься спортом Пить пиво, курить Полезно ! Вредно Вредно !

Слайд 10

Быть злым и безразличным Кушать овощи и фрукты Быть добрым и внимательным Полезно ! Вредно Полезно ! ! !

Слайд 11

Итог урока : Саша Алёна Женя Владик Ростик Артур Стёпа Настя Соня Олег Алёна Рома Артём Лиза Усвоение материала 100 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Внеклассное мероприятие для начальной школы"...