Рабочая программа по внеурочной деятельности ОБЖ 2 кл
рабочая программа по зож (2 класс)

Белимова Жанна Викторовна

Рабочая программа по внеурочной деятельности ОБЖ 2 кл с КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh2.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

Пояснительная записка

            Рабочая программа к курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,на основе  программы Мурковой М.В., Аюбова Э.Н и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-4 классов.

 Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для обучающихся 2-х классов и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Цель и задачи  курса:

Цель: формирование культуры безопасности как качества личности, представленное в виде совокупности знаний и осознанных действий, направленных на понимание опасных и безопасных факторов окружающей действительности, готовности к адекватной оценке опасной ситуации и способности выстраивать социальные взаимоотношения по обеспечению безопасных действий на уровне личности и группы

Задачи:

привить основы культуры здорового образа жизни, развить потребности в занятиях физической культурой и спортом;

формировать знания о негативных факторах, наносящих вред здоровью детей;

формировать компетентные знания, умения и навыки в области безопасной жизнедеятельности;

воспитывать патриотизм, морально-нравственные ценности; способствовать физическому развитию и воспитанию;

формировать социальную активность и чёткую гражданскую позицию;

формировать социально-значимые навыки в процессе коллективной коммуникативной деятельности, формирование опыта социально-значимой деятельности;

формировать законопослушное поведение и основы правовой культуры.

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В процессе реализации программы внеурочной деятельности у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

Личностные универсальные учебные действия:

• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

 • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи,         моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Познавательные универсальные учебные действия:

• формирование знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

                        Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  1. Содержание учебного предмета

Раздел курса

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

1

Безопасность дома

4 часа

Острые, колющие  и режущие предметы.Опасные предметы: нож, иголка, отвертка, булавка, спицы. Осторожно, вода! Открытый кран, засоренный слив . Причины пожара Зажигалка, спички, утюг, плита, елочная гирлянда, бенгальские огни Не шути с высотой. Балкон, окно, неустойчивые стулья .Беспорядок, порядок, баловство

2

Безопасность в транспортных средствах

7 часов

Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог.

      Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика.   Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства. Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.   Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.

3

Мир животных. Безопасность в лесу.

8 часов

Ядовитые растения. Отравление ядовитыми растениями, борщевик, лютик, молочай, белена. Ядовитые и съедобные ягоды. Ядовитые и съедобные ягоды: жимолость, вороний глаз, волчье лыко, ландыш, малина, земляника, черника, ежевика. Опасные насекомые. Ядовитые и съедобные грибы

4

Безопасность на водоемах

5 часов

Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов.Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже.

5

Здоровый образ жизни. Правила первой помощи 

10часов

 Болезни, их причины и связь с образом жизни. От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека.

Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания.Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний.

Заноза, кровотечение, укус, ушиб.

34 часа

  1. Календарно – тематическое планирование

Содержание раздела (темы)

Кол-во часов

Виды деятельности

Воспитание качеств

По плану

По факту

Раздел 1. Безопасность дома.

1.

Электричество.

1

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять,

 формировать умения избегать ситуаций, наносящих вред здоровью,

формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения

Бережное отношение к своему здоровью

2.

Бытовая химия.

1

Моделировать правила обеспечения сохранности личных вещей.

запомнить правила предупреждения пожара;

анализировать правила поведения при пожаре в помещении,

 моделировать тренировку эвакуации из школы по сигналу «Тревога!»

 Обобщать жизненного опыта обучающихся.

Формировать умения предвидеть опасность

объяснять правила противопожарной безопасности при использовании  бытовой химии.

Бережное отношение к своему здоровью

3.

О чем нужно помнить, выходя из дома.

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

характеризовать острые, колющие  и режущие  предметы;

формулировать выводы из изученного материала;

применять правила пользования острыми, колющими и режущими предметами: ножницами, ножом, иголкой, отвёрткой, булавкой, спицей;

Стремление к здоровому образу жизни

4.

Поведение в лифте.

1

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять,

 формировать умения избегать ситуаций, наносящих вред здоровью,

формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения

Бережное отношение к своему здоровью

Раздел 2. Безопасность в транспортных средствах.

5.

Правила поведения на остановке общественного транспорта.

1

Моделировать правила обеспечения сохранности здоровья.

Обобщать жизненного опыта обучающихся.

Формировать умения предвидеть опасность объяснять правила поведения на остановке общественного транспорта.

Бережное отношение к своему здоровью

6.

Правила посадки в общественный транспорт.

1

Формулировать выводы из изученного материала,

отвечать на итоговые вопросы ;

оценивать свои достижения на уроке.

Стремление к соблюдению распорядка дня

7.

Правила поведения в транспорте.

1

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях,

формулировать выводы из изученного материала.

объяснять элементарные правила поведения на проезжей части, игровой площадке, при пользовании мячом, велосипедом, роликами;

элементарные правила поведения на проезжей части, игровой площадке, при пользовании мячом, велосипедом, роликами;

Осторожность при общении с незнакомцами

8.

Правила высадки из общественного транспорта.

1

Формировать навыки безопасного поведения.

 Исследовать модели правильных действий в опасной ситуации

объяснять и применять правила поведения высадки из общественного транспорта;

Чувство ответственности за свою жизнь и здоровье

9.

Как правильно перейти дорогу после высадки из транспорта.

1

Формировать навыки безопасного поведения.

 Исследовать модели правильных действий в опасной ситуации, объяснять и применять правила перехода через дорогу.

Бережное отношение к своему здоровью

10-11.

Правила проезда в легковом автомобиле.

2

Знакомиться с правилами безопасного поведения в машине.

Моделировать правила обеспечения сохранности здоровья.

Обобщать жизненного опыта обучающихся.

Формировать умения предвидеть опасность объяснять правила поведения;

Стремление к соблюдению правил дорожного движения

Раздел 3. Мир животных. Безопасность в лесу.

12.

Мир животных.

1

Знакомиться с правилами безопасного поведения в природной среде

соблюдать правила безопасного поведения с животными ;

Бережное отношение к своему здоровью

13.

Домашние животные.

1

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, преодоление страха и паники при чрезвычайных ситуациях,

формулировать выводы из изученного материала;

формировать умения избегать ситуаций, наносящих вред здоровью

познакомиться с правилами безопасного поведения животными

Чувство такта по отношению к окружающим

14-15.

Бродячие животные.

2

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, преодоление страха и паники при чрезвычайных ситуациях,

формулировать выводы из изученного материала;

формировать умения избегать ситуаций, наносящих вред здоровью

познакомиться с правилами безопасного поведения животными

Бережное отношение к своему здоровью

16-17.

Дикие животные.

2

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, преодоление страха и паники при чрезвычайных ситуациях,

формулировать выводы из изученного материала;

формировать умения избегать ситуаций, наносящих вред здоровью

познакомиться с правилами безопасного поведения животными

Бережное отношение к своему здоровью

18-19.

Если заблудился в лесу.

2

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, преодоление страха и паники при чрезвычайных ситуациях,

формулировать выводы из изученного материала;

формировать умения избегать ситуаций, наносящих вред здоровью

Бережное отношение к своему здоровью

Раздел 4. Безопасность на водоемах

20.

Собираемся на водоем.

1

Обобщать жизненный опыт обучающихся  моделировать в ходе практических работ ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья,

Бережное отношение к своему здоровью

21.

Опасные места для купания.

1

Определять значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России.  осваивать правила поведения в разных ситуациях: как, на водоёмах.

Бережное отношение к своему здоровью

22-23.

Опасные игры в воде.

2

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях,

формулировать выводы из изученного материала.

объяснять элементарные правила поведения на воде

Бережное отношение к своему здоровью

24.

На водоеме зимой.

1

Знакомиться с организацией оповещения населения о ЧС.

Моделировать ситуации.

Обобщать жизненный опыт обучающихся

Бережное отношение к своему здоровью

Раздел 5. Здоровый образ жизни. Правила первой помощи

25-26.

Зарядка.

2

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять 

Характеризовать пагубное влияние на здоровье человека ядовитых растений анализировать ситуации, из-за которых случаются отравления.

формировать умения и навыки оказывать первую помощь при отравлении,

Бережное отношение к своему здоровью

27.

Правильное питание.

1

Характеризовать пагубное влияние на здоровье человека ядовитых растений

различать съедобные и несъедобные ягоды на примере своей местности;

Осторожность  при употреблении ягод в еду

28.

Отдых.

1

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять 

Обобщать жизненный опыт обучающихся.

Формировать умения предвидеть опасность  различать съедобные и несъедобные грибы на примере своей местности;

Осторожность  при употреблении грибов еду

29.

Здоровый сон.

1

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять 

формулировать выводы из изученного материала;

Бережное отношение к своему здоровью

30.

Первая помощь при травмах.

1

Знакомиться с организацией оповещения населения о ЧС.

Моделировать ситуации.

Обобщать жизненный опыт обучающихся  моделировать в ходе практических работ ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при травмах

Бережное отношение к своему здоровью

31.

Обморожение.

1

Знакомиться с организацией оповещения населения о ЧС.

Моделировать ситуации.

Обобщать жизненный опыт обучающихся  моделировать в ходе практических работ ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при обморожениях

Бережное отношение к своему здоровью

32.

Ожог

1

Знакомиться с организацией оповещения населения о ЧС.

Моделировать ситуации.

Обобщать жизненный опыт обучающихся  моделировать в ходе практических работ ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при ожогах кипятком, паром, горячими предметами, при солнечных ударах, перегревах;

Бережное отношение к своему здоровью

33.

Простуда.

1

Знакомиться с организацией оповещения населения о ЧС. Обобщать жизненный опыт обучающихся  моделировать в ходе практических работ ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при простуде

Бережное отношение к своему здоровью

34.

Праздники.

1

Моделировать ситуации.

Бережное отношение к своему здоровью

ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...