Статья "Внеклассная работа по физической культуре". Подготовил: Засыпкин И. И. - учитель физической культуры.
статья по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Материал по внеклассной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnaya_rabota.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассная работа по физической культуре.

Внеклассная работа представляет собой систему организованных занятий физическими упражнениями, проводимых школой с учащимися во внеурочное время.

Задачи внеклассной работы:

  • содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач;
  • содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;
  • углублять и расширять здания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках, физической культуры;
  • воспитывать и развивать организаторские навыки у школьников;
  • организовывать здоровый отдых учащихся;
  • прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Содержание внеклассной работы

Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности. Создана система внеурочной деятельности по  физическому  воспитанию, которая включает в себя различные формы работы. Основными формами являются: походы, занятия в группах общей физической подготовки, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях.

Выделяют два вида внеклассных занятий:

Систематические занятия – занятия в кружках физической культуры, занятия по видам спорта в секциях, занятия в группах общей физической подготовки.

Эпизодические занятия – ежемесячные дни здоровья и спорта, соревнования, прогулки, экскурсии, спортивные праздники.

Внеклассная работа имеет специфические организационно-методические особенности:

  ·  Внеклассная работа строится на добровольных началах;

  ·  Содержание и формы организации занятий определяются с учетом интересов большинства учащихся;

  ·  Внеклассная работа строится на основе активности школьников при постоянном контроле их деятельности со стороны администрации, учителей физической культуры, педагогов школы.

Внеклассная работа призвана решать следующие задачи:

  ·  Вовлечение в систематические занятия физическими упражнениями как можно большего количества школьников;

  ·  Расширение и совершенствование знаний, умений, навыков, физических качеств, приобретенных на уроках физической культуры;

  ·  Формирование умений и привычки самостоятельно использовать доступные средства физической культуры в повседневной жизни;

  ·  Выбор спортивной специализации;

  ·  Подготовка актива школы.

Формы организации работы.

Кружки физической культуры организуются для учащихся начальных классов.

Учебно-тренировочная работа кружка направлена на решение следующих задач:

  ·  Активизацию двигательного режима младших школьников;

  ·  Расширение круга занятий по физической культуре;

  ·  Овладение новыми двигательными умениями и навыками, полученными учащимися на уроках физической культуры;

  ·  Формирование интереса к занятиям физической культурой.

Основой содержания занятий является программа по физическому воспитанию, но основное место отводится подвижным играм. В состав одного кружка привлекаются не более 25 учащихся. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю продолжительностью 40-60 минут в 1-2 классах и 60-90 минут в 3-4 классах.

В каждом кружке учащиеся распределяются на группы по уровню их физического развития и подготовленности.

Секции общей физической подготовки создаются для желающих улучшить свою физическую подготовленность. Группы формируются по 20-25 человек в соответствии с возрастом, полом, уровнем физической подготовленности. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45-60 минут.

Спортивные секции создаются для учащихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта.

В процессе тренировочных занятий решаются следующие задачи:

  ·  Приобщение наиболее подготовленных школьников к систематическим занятиям спортом;

  ·  Содействие совершенствованию учащихся в избранном виде спорта;

  ·  Подготовка школьников к участию в соревнованиях за команду школы;

  ·  Подготовка к инструкторской работе и судейству.

Занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 60-90 минут, в форме урока и самостоятельной тренировки по заданию тренера.

В секцию принимаются школьники основной медицинской группы, получившие допуск врача к занятиям.

Массовые физкультурные и спортивные мероприятия.

К массовым внутришкольным физкультурным и спортивным мероприятиям относят дни здоровья и спорта, физкультурные праздники и разнообразные спортивные соревнования, которые занимают особое место во внеклассной работе по физической культуре.

В общеобразовательной школе различают соревнования внутри класса или секции, между классами.

По характеру зачета соревнования могут быть личными, командными и лично-командными.

Физкультурные праздники являются действенным средством пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся. Праздник должен демонстрировать достижения школьного коллектива физической культуры и подводить итоги его работы за определенный период времени.

Программу практики составляют следующие мероприятия:

  ·  Открытие праздника (парад участников, торжественная часть);

  ·  Показательные физкультурные и спортивные выступления;

  ·  Массовые спортивные соревнования;

  ·  Массовые игры, спортивные развлечения;

  ·  Завершение праздника (награждение победителей, торжественное закрытие).

Дни здоровья и спорта в школах должны решать следующие основные задачи:

  ·  Укрепление здоровья и улучшение физического развития учащихся;

  ·  Повышение интереса детей к занятиям физической культурой;

  ·  Активный отдых учащихся.

Особенности проведения дней здоровья:

Главным критерием дней здоровья и спорта является их массовость.

По продолжительности они не должны превышать трех часов для 1-4 классов, четырех часов для учащихся 5-9 классов, пяти часов для учащихся 10-11 классов.

Проведение дней здоровья требует совместных усилий всего педагогического коллектива.

Выводы

Эффективность внеклассной работы обеспечивается при соблюдении следующих условий:

  • тесная связь с учебной работой (преемственность содержания, организационно-методические приемы и т. д.);
  • доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно-спортивную деятельность широкого контингента учащихся;
  • преемственность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно-воспитательной работы при широком участии ученического актива;
  • привлечение родителей и шефов к материально-техническому обеспечению условий для занятий, к руководству секциями, командами;
  • четкое руководство со стороны администрации и учителей деятельностью школьного коллектива физической культуры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь учителю физической культуры

Методические рекомендации по организации СКИРО ПК и ПРО 2012 год...

Из опыта работы учителя физической культуры МКОУ СОШ № 3 Остапенко Станислава Викторовича

Аналитическая справка, рабочая программа, тема самообразования, сценарий урока....

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Статья учителя физической культуры ГБОУ Школа №454 Павловой И.В. на тему: Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения физической культуре можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь...

Методическое пособие для учителей физической культуры и учителей начальных классов.

В данном пособии собран материал по основам знаний для обучающихся начальной школы соответствующий требованиям государственного стандарта. Материал призван обеспечить усвоение знаний в полном объеме б...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры: аспекты реализации ФГОС

Основные принципы здоровьесбережения в начальной школеПринципы сформулированы Н.К. Смирновым - "Не навреди"; Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете; Непрерывность. То есть работа п...

Работа учителя физической культуры – это не только профессия, но и призвание.

Работа учителя физической культуры – это не только профессия, но и призвание. Этот человек отвечает не только за физическое развитие своих учеников, но и за формирование их здорового образа жизн...