Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению "Азбука жизни" с 1- 4 класс
рабочая программа по зож

Копылова Олеся Сергеевна

    Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельность.  Внеурочная деятельность, рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся  в рамках вариативной части образовательного плана.

        Рабочая программа по внеурочной деятельности (социального направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

        Внеурочная деятельность по социальному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azh.docx67.93 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

    Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельность.  Внеурочная деятельность, рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся  в рамках вариативной части образовательного плана.

        Рабочая программа по внеурочной деятельности (социального направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

        Внеурочная деятельность по социальному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

        Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука жизни»   составлена на основе следующих документов:

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Требования Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373;

- Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 №12-фз, от 16.11.1997 №144 –фз от 13.02.2002 №20-фз и т.д.) статья 12 п.1 статья 26 п.1,2;

- Письма Минобразования РФ от 12 мая 2012 года № 03-296 «Об образовании внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Цель: Формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Задачи:

  • развитие и приобретение  учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; 
  • создание условий для развития социально-активной личности;
  • воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности  и настойчивости в достижении результата.
  • развитие организационных и коммуникативных компетенций,  механизмов эмоционально-волевого регулирования поведения, ответственности за свои поступки.

Краткая характеристика. Программа курса внеурочной деятельности «Азбука жизни» способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Срок реализации программы составляет 4 года.

Основные принципы отбора материала.  

Принцип научности - в основе которого содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

Принцип доступности - определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Принцип системности -  определяет взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала.

Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.

Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.

Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие.

Общая характеристика учебного процесса.

Основные технологии: -личностно-ориентированные; -деятельностный подход;  -уровневая дифференциация; - информационно-коммуникативные;  -здоровьесберегающие;  –игровые.

Методы: словесный метод; наглядный метод; практический метод; репродуктивный метод; коллективный, индивидуальный.

Формы обучения:  беседы; просмотр и обсуждение видеоматериала;  экскурсии, конкурсы; выставки детских работ; коллективные творческие дела и др.

Формы работы на уроках: фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная, в паре.

Режим занятий: программа внеурочной деятельности по социальному направлению   «Азбука жизни» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Все  занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН. Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа,  2-4 классы по 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут во  2 - 4 классах. Курс реализуется за 4 года.

1-й год обучения  1час в неделю,  4 часа в месяц.

2-й год обучения  1 час в неделю, 4 часа в месяц.

3-й год обучения  1час в неделю,  4 часа в месяц.

4-й год обучения  1час в неделю,  4 часа в месяц.

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Азбука жизни» с 1 - 4 класс в соответствии с требованиями ФГОС, дифференцируются по трем уровням:

1 уровень

Приобретение обучающимся социальных знаний

Достигается во взаимодействии с педагогом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями, как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Приобретение школьниками знаний:

о вежливости и этике в повседневной жизни человека;

о принятых в обществе нормах поведения и общения;

об основах здорового образа жизни;

о правильном распорядке и режиме дня;

о порядке своего рабочего места, чистоте своих вещей;

о сострадании и заботы о животных.

2 уровень

Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, знания, труд, культура). Достигается в дружественной детской среде (коллективе).

Развитие ценностных отношений школьника к Родине, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру. Развитие позитивного отношения к доброте, состраданию, уважительному отношению к старшим. Развитие негативного отношения к жестокости, лжи и высокомерию.

3 уровень

Получение школьником начального опыта самостоятельного общественного действия

Приобретение опыта:

организации своего рабочего места в школе и дома;

самообслуживания и ухода за собой и своими вещами;

публичного выступления перед одноклассниками;

организации совместной деятельности с другими детьми;

проявления  положительных моральных качеств в достойном поведении, поступках;

проявления тактичности и доброжелательности в общении.


Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации курса внеурочной деятельности.

 

           

4.Содержание курса внеурочной деятельности

                                       

1 класс

Наименование  разделов

Кол-во часов

33 ч

Кол-во часов

теория

практика

1

Правила поведения в школе

6

4

2

2

Доброта, как часть характера

10

5

5

3

Трудолюбие

7

4

3

4

Правила опрятности и аккуратности

5

4

1

5

Правила поведения на улице и дома

2

1

1

6

Безопасность в доме

3

2

1

2 класс

Наименование  разделов

Кол-во часов

34 ч

Кол-во часов

теория

практика

1

Культура общения

9

5

4

2

Общечеловеческие нормы нравственности

6

3

3

3

Дружеские отношения

6

4

2

4

Безопасная дорога

6

3

3

5

Правильное питание – залог здоровья

4

2

2

6

Уход за одеждой и обувью

3

2

1

3 класс

Наименование  разделов

Кол-во часов

34 ч

Кол-во часов

теория

практика

1

Культура общения

9

5

4

2

Самовоспитание

5

3

2

3

Общечеловеческие нормы нравственности

6

3

3

4

Учимся понимать другого человека

4

2

2

5

Безопасное поведение в окружающей действительности

6

4

2

6

Правила дорожного движения

4

2

2

4 класс

Наименование  разделов

Кол-во часов

34 ч

Кол-во часов

теория

практика

1

Культура общения

9

5

4

2

Самовоспитание

6

4

2

3

Общечеловеческие нормы нравственности

4

2

2

4

Воспитание ответственности

3

2

1

5

Безопасное поведение в окружающей действительности

10

6

4

6

Искусство и нравственность

2

2

5. Тематическое планирование

1 класс – 33 ч

Темы занятий

Кол-во часов

Дата

Формы проведения занятий

Планируемые результаты

Правила поведения в школе – 6 ч (4 т 2 п)

1

Правила поведения на уроке и на перемене.

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

Получение знаний о правильном поведении на уроке, перемене, в гардеробе, в столовой, в школьном дворе и в общественных местах.

2

Правила поведения в гардеробе.

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

3

Правила поведения в столовой.

1

Экскурсия в школьную столовую

4

Правила поведения в библиотеке.

1

Экскурсия в школьную библиотеку

5

Правила поведения в школьном дворе.

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

6

Правила поведения в общественных местах.

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

Доброта, как часть характера – 10 ч (5 т 5 п)

7

Что такое «добро и зло».

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

Получение знаний  о хороших и плохих поступках.  Воспитывать у учащихся стремление быть культурным человеком в   обществе, быть опрятным, организованным, вежливым.

8

Что такое «вежливость».

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

9

Добрые дела

1

Практическая работа

10

Недобрые дела

1

Практическая работа

иллюстрации

11

Ты и твои друзья

1

Практическая работа

12

Сказки о добре

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

13

Рисунок по теме «Доброе дело»

1

Практическая работа

Рисунок

14

Учись помогать

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

15

Хорошо или плохо?

1

Практическая работа

Просмотри видеофрагментов

16

Ты и я – добрые друзья!

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

Трудолюбие – 7 ч (4 т 3 п)

17

«Ученье-Свет, а неученье - тьма».

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

Получение знаний о трудолюбии.

Воспитывать у учащихся стремление быть культурным человеком в   обществе, быть опрятным, организованным, вежливым.

18

«Как быть прилежным и старательным».

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

19

Наш труд в классе.

1

Практическая работа

20

Сказки о трудолюбии

1

Беседа - обсуждение

Презентация

21

Учись помогать

1

Презентация

Иллюстрации

22

Мой труд каждый день дома.

1

Практическая работа

23

Помогаю страшим!

1

Практическая работа

Правила опрятности и аккуратности – 5 ч (4 т 1 п)

24

Культура внешнего вида.

1

Беседа - обсуждение

Усваение круга обязанностей и правил поведения в школе и дома.

Различение добра и зла, правильная оценка различным поступкам, уважение чужого мнение, будучи несогласным, с ним.

25

Как ухаживать за обувью

1

Презентация

Иллюстрации

26

Каждой вещи своё место.

1

Практическая работа

27

Умейте ценить своё и чужое время.

1

Беседа - обсуждение

Презентация

28

Учись следить за чистотой

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Правила поведения на улице и дома – 2 ч (1 т 1 п)

29

Как вести себя дома и на улице

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

Знание и умение правильно себя вести  вне дома.

30

Как вести себя дома и на улице

1

Практическая работа

Безопасность в доме – 3 ч (2 т 1 п)

31

Что такое электроприборы?

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

Умение правильно пользоваться электрическими приборами.

32

Как безопасно пользоваться электроприборами?

1

Практическая работа

33

Игра «Верно- неверно».

1

Игра

2 класс – 34 ч

Темы занятий

Кол-во часов

Дата

Формы проведения занятий

Планируемые результаты

Культура общения – 9 ч (5 т 4 п)

1

Что такое этикет?

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

Воспитание у учащихся стремление быть культурным человеком в   обществе, быть опрятным, организованным, вежливым.

2

Устное приглашение на день рождения.

1

Практическая работа

3

Письменное приглашение на день рождение

1

Практическая работа

4

Встречаем гостей

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

5

Развлечения для гостей

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

6

Поведение в гостях

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

7

Выбираем подарок для друга

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

8

Как дарить подарки

1

Практическая работа

9

Рисование на тему «Подарок»

1

Практическая работа

Общечеловеческие нормы нравственности – 6 ч (3 т 3 п)

10

Дал слово – держи!

1

Практическая работа

Знание заповедей нравственности, выполнение обещаний, этикет в театре, кино, на выставке, в музее.

Знание  правил поведения на дне рождения.

11

Что такое ложь?

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

12

Что такое правда?

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

13

Всегда говори правду

1

Практическая работа

14

Спеши делать добро

1

Практическая работа

15

Забота о животных

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

Дружеские отношения – 6 ч (4 т 2 п)

16

Что такое дружба?

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Знание и умение сохранить дружеские отношения с одноклассниками. По-доброму относятся к окружающим.

17

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

Практическая работа

18

О доброте и бессердечие.

1

Презентация

Иллюстрации

19

О зависти и скромности.

1

Беседа - обсуждение

Презентация

20

Об уважительном отношении к старшим.

1

Презентация

Иллюстрации

21

Как стать хорошим другом?

1

Практическая работа

Безопасная дорога – 6 ч (3т 3п)

22

Мой адрес

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

Знание своего адреса, маршрут до школы, используемый транспорт для передвижения.

23

Дорога от дома до школы

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

24

Транспорт

1

Беседа - обсуждение

Презентация

Иллюстрации

25

Как вести себя в транспорте

1

Практическая работа

26

Как переходить дорогу

1

Практическая работа

27

Викторина

1

Викторина игра

Правильное питание – залог здоровья – 4 ч (2т 2п)

28

Чем полезны овощи?

1

Беседа - обсуждение

Иллюстрации

Знание продуктов, приносящих пользу организму. Знание всех приемов пищи, в нужной последовательности в течении суток.

29

Чем полезны фрукты?

1

Практическая работа

30

Приемы пищи

1

Презентация

Иллюстрации

31

Завтрак, обед, полдник, ужин

1

Игра

Уход за одеждой и обувью – 3 ч (2т 1п)

32

Как ухаживать за обувью?

1

Беседа - обсуждение

Иллюстрации

Умение ухаживать и содержать в чистоте обувь и одежду.

33

Как ухаживать за одеждой?

1

Презентация

Иллюстрации

34

Следи за чистотой вещей!

1

Практическая работа

3 класс – 34 ч

Темы занятий

Кол-во часов

Дата

Формы проведения занятий

Планируемые результаты

Культура общения – 9 ч (5т 4п)

1

Этикет разговора.

1

Презентация

Иллюстрации

Воспитание  у учащихся стремления быть культурным человеком в   обществе, быть опрятным, организованным, вежливым.

2

Обращение к учителям

1

Беседа - обсуждение

Иллюстрации

3

Обращение к друзьям

1

Беседа - обсуждение

Иллюстрации

4

Обращение к старшим и родителям

1

Практическая работа

5

Вежливый отказ, несогласие.

1

Практическая работа

6

Этикетные ситуации.

1

Презентация

Иллюстрации

7

Разговор по телефону.

1

Практическая работа

8

Как стать воспитанным человеком?

1

Беседа - обсуждение

Иллюстрации

9

Игра «Как правильно?»

1

Игра

Самовоспитание – 5 ч(3т 2п)

10

Что значит быть вежливым?

1

Беседа - обсуждение

Иллюстрации

Воспитание у учащихся стремления быть культурным человеком в   обществе, быть опрятным, организованным, вежливым.

11

Мои достоинства

1

Практическая работа

12

Мои недостатки

1

Практическая работа

13

Большое значение маленьких радостей.

1

Презентация

Иллюстрации

14

О хороших и дурных привычках.

1

Беседа - обсуждение

Иллюстрации

Общечеловеческие нормы нравственности – 6 ч (3 т 3 п)

15

Сострадание и жестокосердие

1

Беседа - обсуждение

Иллюстрации

Знание  заповедей нравственности, выполнение обещаний, этикет в театре, кино, на выставке, в музее.

Знают  правилам поведения на дне рождения.

16

Забота о братьях наших меньших

1

Презентация

Иллюстрации

17

Ложь и правда.

1

Практическая работа

18

Спеши делать добро.

1

Практическая работа

19

Забота о пожилых родственниках

1

Беседа - обсуждение

Иллюстрации

20

Помоги родителям!

1

Практическая работа

Учимся понимать другого человека – 4 ч (2 т 2п)

21

В трудной ситуации, попытаемся разобраться.

1

Практическая работа

Усвоение круг обязанностей и правил поведения в школе и дома.

Различение добра и зла, правильной оценки различным поступкам, уважение чужое мнение, будучи несогласным, с ним.

22

Научись слушать.

1

Презентация

Иллюстрации

23

Хорошие манеры

1

Беседа - обсуждение

Иллюстрации

24

Тактичное и бестактное поведение

1

Практическая работа

Безопасное поведение в окружающей действительности – 6 ч (4т 2п)

25

Берегись солнца. Тепловой удар.

1

Презентация

Иллюстрации

Знание о окружающих опасностях – тепловой удар, электричество, пожар и т.д.

26

Безопасное поведение на водоемах в весенне-летний период

1

Беседа - обсуждение

Иллюстрации

27

Недостроенные здания. В чем опасность?

1

Презентация

Иллюстрации

28

Как вести себя с незнакомцами.

1

Практическая работа

29

Опасности леса.

1

Беседа - обсуждение

Иллюстрации

30

Викторина «Безопасность»

1

Викторина

Правила дорожного движения – 4 ч (2т 2п)

31

Красный цвет -  дороги нет!

1

Практическая работа

Знание  основных правил ПДД

32

Светофор и пешеходный переход

1

Беседа - обсуждение

Иллюстрации

33

Правила поездки на велосипеде.

1

Презентация

Иллюстрации

34

Викторина «ПДД»

1

Викторина

4 класс – 34 ч

Темы занятий

Кол-во часов

Дата

Формы проведения занятий

Планируемые результаты

Культура общения – 9 ч (5т 4п)

1

Культура общения в семье

1

Беседа - обсуждение

Иллюстрации

Усвоение круга обязанностей и правил поведения в школе и дома.

Различение добра и зла,  правильной оценки различным поступкам, уважение чужого мнение, будучи несогласным, с ним.

2

Что такое терпение?

1

Презентация

Иллюстрации

3

Что такое ссора?

1

Презентация

Иллюстрации

4

Что такое спор?

1

Беседа - обсуждение

Иллюстрации

5

Этикетные ситуации

1

Практическая работа

6

Сказки и рассказы на предложенную тему.

1

Презентация

Иллюстрации

7

Как общаться с друзьями?

1

Практическая работа

8

Как общаться с учителями?

1

Практическая работа

9

Как общаться с родителями?

1

Практическая работа

Самовоспитание – 6 ч (4т 2 п)

10

Что такое терпение?

1

Презентация

Иллюстрации

Усвоение круга обязанностей и правил поведения в школе и дома.

Различение добра и зла,  правильной оценки различным поступкам, уважение чужого мнение, будучи несогласным, с ним.

11

Как можно тренировать терпение.

1

Практическая работа

12

Любовь и забота о животных.

1

Беседа – обсуждение

Презентация

13

Забочусь  младшем брате или сестре.

1

Презентация

Иллюстрации

14

Навожу порядок в доме.

1

Беседа – обсуждение

Презентация

15

Викторина «Я сам!»

1

Викторина

Общечеловеческие нормы нравственности – 4 ч (2 т 2п)

16

Что такое совесть?

1

Презентация

Иллюстрации

Усвоение круга обязанностей и правил поведения в школе и дома.

Различение добра и зла,  правильной оценки различным поступкам, уважение чужого мнение, будучи несогласным, с ним.

17

Совесть - основа нравственности.

1

Беседа – обсуждение

Презентация

18

Наша малая Родина - Златоуст

1

Практическая работа

19

Береги свою Родину! Викторина

1

Викторина

Воспитание ответственности – 3 ч (2 т 1 п)

20

Что такое ответственность?

1

Беседа - обсуждение

Знание о своих обязанностях по отношению к домашним животным. Проявление  заботы к животным, пожилым родственникам.

21

Мы в ответе за тех кого приручили.

1

Практическая работа

22

Забота о ближнем.

1

Иллюстрации

Презентации

Безопасное поведение в окружающей действительности – 10 ч (6т 5 п)

23

Аккуратное пользование электроприборами.

1

Беседа – обсуждение

Презентация

Умение обращаться с электрическими приборами. Знание правил оказания помощи при переломах и травмах. Представления о вредных привычках.

24

Опасайся возгорания!

1

Презентация

Иллюстрация

25

Первые действия при возникновении возгорания.

1

Практическая работа

26

Первая помощь при травмах и ушибах.

1

Практическая работа

27

Первая помощь при переломах.

1

Практическая работа

28

Вредные привычки.

1

Презентация

Иллюстрация

29

Алкоголь, табакокурение и наркомания.

1

Беседа – обсуждение

Презентация

30

Как избавиться от вредных привычек.

1

Презентация

Иллюстрация

31

Будь здоров!

1

Практическая работа

32

Викторина «Здоровье»

1

Викторина

Искусство и нравственность – 2 ч т

33

Положительные герои в былинах и сказках.

1

Беседа – обсуждение

Презентация

Усвоение круга обязанностей и воспитание положительного отношения к окружающим.

34

Викторина «Азбука жизни»

1

Ответы на вопросы

6. Материально-техническое оснащение образовательного процесса

Методическая литература

1.Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2017.-№5.-с.54.

2.Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2019.- 205 с.

3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2018 г. - / Мастерская учителя.

4.Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2018.

5.Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2016.

6. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2017 г. – / Мастерская учителя.

7. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М., 2019.

8. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 2017

9. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2018. – 268 с.

10. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися . Мн.: «Тесей», 2018.

11. Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М., ВАКО 2017г.

12. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2016.

13. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Изд-во Ростов.ун-та, 2018

 Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы необходимы следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

- настенные классные  и магнитные доски для вывешивания демонстрационного материала,

- экран для демонстрации презентаций и видеофрагментов,

- демонстрационное оборудование (компьютер, музыкальный центр, мультипроектор,

- вспомогательное оборудование для осуществления проектной и исследовательской деятельности (принтер, сканер, фото и видеотехника).

А также экранно-звуковые пособия:

- мультимедийные образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации.

Библиотечный фонд:

- энциклопедическая и справочная литература,

- научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» для учащихся 4 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования с учетом программы в...

рабочая программа курса внеурочной деятельности математики "Умники и умницы" 2 класс

Программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Умники и умницы»  разработана на основе авторской программы  Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Школа Докторов» для обучающихся 4 класса.

В Стандартах второго поколения отмечается, что на ступени на­чального общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обу­ч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по социальному направлению «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

      Программа курса внеурочной деятельности «Юный пешеход» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на социальное развитие обучающихся....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный пешеход» для начальных классов общеобразовательных школ

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный пешеход» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ЮНЫЕ ВОЛОНТЁРЫ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ«ЮНЫЕ ВОЛОНТЁРЫ»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Проектная деятельность»

Проектная деятельность- важный аспект формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Исследовательскую проектную деятельность можно включать не только в систему уроко...