Классный час «Мой путь от дома до школы»
классный час по зож (1 класс)

Волкова Екатерина Андреевна

Цель занятия: научить детей правилам безопасного поведения по дороге в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_moy_put_ot_doma_do_shkoly.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мой путь от дома до школы»

Цель занятия: научить детей правилам безопасного поведения по дороге в школу

Задачи занятия:

Образовательные:

•        повторение основных понятий, встречающихся в ПДД: «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»;

•        выработка навыков безопасного поведения на улице по пути в школу;

•        составление безопасного маршрута от дома до школы.

Воспитательные:

•        воспитание ответственного поведения, осознанности действий;

•        воспитание познавательной потребности, интереса к предмету (к ПДД).

Развивающие:

•        развитие умения анализировать полученную информацию и применять её на практике;

•        расширение кругозора обучающихся путем введения новых терминов;

•        формирование основ грамотного поведения на улице, на дороге;

•        развитие логического мышления, внимания, памяти.

Ход занятия:

- Сегодня мы поговорим о безопасности на дороге от дома до школы и обратно. Дорога в школу ведет нас не только в помещение школы, но и к великой стране Знаний. Ежедневно вы спешите на обучение в свою школу.

Ученик

Лучшая в мире - дорога в школу,

Ты в детстве идешь по ней.

Ее не забудешь никогда - никогда,

Она, как солнце, в судьбе твоей.

Дорога в школу! У каждого она своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной, поскольку кому-то надо переходить проезжую часть улицы, кому-то - железнодорожный путь, а еще кому-то - пересечь сквер или парк ... а потому существует опасность, грозящая твоему здоровью и жизни.

Начнём наше занятие с загадки:

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать....  (дорожные знаки)

- Зачем нам нужны дорожные знаки?

В нашей стране множество дорог. Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Нам нужно быстро и безопасно добраться до школы и обратно.

- О чём же мы будем сегодня говорить?

Опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.  А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

 

- А какие знаки дорожного движения знаете вы? (Ответы детей)

Дорожных знаков очень много. Поговорим о некоторых из них.

Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

1.Предупреждающие знаки. Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета.

2. Знаки приоритета. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

3. Запрещающие знаки. У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.

4.Предписывающие знаки. Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета..

5. Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

6. Знаки сервиса. Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.

7. Знаки дополнительной информации.

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

Игра «Мозаика» (сложить дорожный знак и назвать его)

Появляется «Светофорик».

- Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Какие вы знаете светофоры? (автомобильный, пешеходный, со звуковыми сигналами)

- А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательнее.

Чтец:

Есть сигналы светофора,

 подчиняйтесь им без спора!

 Красный свет нам говорит

- Стой, опасно, путь закрыт.

 Желтый свет - предупрежденье

Жди сигнала для движенья

 Зеленый свет открыл дорогу -

Переходить ребята - могут.

На улице будьте внимательны дети,

твердо запомните правила эти.

Игра «Светофор»: если показывает красную карточку - дети стоят на месте, если желтую - хлопают в ладоши, если зеленую - шагают на месте.

Загадки

1.        Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

- Как вы понимаете, что такое «дорога»?

(В ПДД есть следующее определение дороги:

Дорога – это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов)

-Хорошо. А кто-нибудь из вас знает, что включает в себя дорога, какие основные элементы?

-Что такое проезжая часть?

(Проезжая часть – это элемент дороги, предназначенный для движения транспорта)

-Пешеходы имеют права ходить по проезжей части? Пешеходы не имеют права ходить по ней.

- Отгадайте следующий элемент дороги.

2. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)..

-А для чего тогда предназначен тротуар?

(Тротуар в переводе с французского – это «дорога для пешеходов». Тротуар – это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов)

-А как мы отличим тротуар от проезжей части? (Тротуар приподнят над проезжей частью и отделен от неё бордюром)

3. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Пешеходный переход)

-А знаете ли вы, что такое пешеходный переход? (Пешеходный переход – это участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов)

-Чем же тогда отличается пешеходный переход от тротуара? Ведь, и тот и этот, вроде, предназначены для пешеходов. (Тротуар – это полностью дорога для пешеходов, а пешеходный переход – лишь участок на проезжей части, на дороге для машин)

- А почему все люди называют пешеходный переход зеброй?

-Хорошо. Какие виды пешеходных переходов вам известны, по месту их расположения? (наземный, подземный, надземный)

-Какой из этих пешеходных переходов самый распространенный? Какой встречается чаще всего нам? (наземный пешеходный переход)

-А какие, на ваш взгляд, самые безопасные? И почему? (подземный и надземный пешеходные переходы)

Игра «да, нет»

Я задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Игра-загадка

Игра на внимание. Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

Вопросы:

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.)

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание.)

- Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)

- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.)

- Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)

- А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

-Напоминаю вам, что тема нашего занятия «Мой безопасный путь в школу». Поэтому давайте погорим о микрорайоне, в котором расположена наша школа.

Во-первых, я бы хотела спросить у вас, по какому адресу находится школа?

- А точный адрес знаете?

- Да, все верно, наша школа находится по адресу Карла Маркса 90а

- Назовите улицы на которых вы сами живете? Давайте перечислим названия ваших улиц по очереди, но не будем повторяться. Если вашу улицу уже назвали, вы её больше не говорите (пропускаете ход).

-Видите, как много различных улиц.

- Как мы видим, в нашем городе много различных улиц (длинных и коротких). И каждый из вас, чтобы дойти до школы, идет по своей улице, своим маршрутом.

- Скажите, а вы ходите всегда только одной дорогой из дома в школу или разными?

-И вот, мы подошли с вами к самому главному. Я сейчас каждому раздам листочки, а вашей задачей будет нарисовать схематично «Безопасный путь в школу». Покажите правильный маршрут.

1) А для начала, все вместе давайте определим на схеме свою школу и обозначим, что это она.

2) Затем каждый определит на схеме свой дом и обозначит его тоже.

3) Следующее, что нужно будет сделать: вспомнить и обозначить, где поблизости располагаются пешеходные переходы.

4) Так же стоит подписать те места, которые вы ещё узнали: остановки, крупные магазины, детские сады, «Поляна сказок», сбербанк, Площадь ДК и т.д.

-Ну а теперь самая главная задача: нужно отобразить на схеме наиболее безопасный путь (или пути) к школе от вашего дома. Дорогу нужно указать стрелками от дома – до школы.

-Но и это ещё не всё! После того, как вы укажете ваш безопасный маршрут, вам нужно обозначить на нём места, требующие повышенного внимания от пешеходов. Их обозначьте красными крестиками.

И помните, короткий путь – не всегда самый безопасный!

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»

Поднимите руку, кто любит смотреть мультфильмы? Сейчас мы тоже с вами просмотрим мультфильм из серии «Смешарики». После просмотра каждой серии вы должны сказать о каком правиле дорожного движения хотят напомнить вам Смешарики.

Итог

- О чем мы сегодня говорили?

- Где нам это пригодится?

- Почему мы должны знать безопасный путь в школу?

Памятка для учеников

- Всегда выбирай безопасные места, куда бы ни шел.

- Проанализируй, где лучше идти.

- Выбирай тот путь, где меньше препятствий, где безопаснее.

- Переходи улицу по пешеходному переходу, подземному переходу, по эстакаде-это мостик для пешеходов над дорогой, а когда установлен светофор-на зеленый свет для пешеходов, в месте, где есть соответствующие знаки и дорожная разметка.

- Никогда не спеши, тем самым подвергая себя опасности. Лучше выйди на пятнадцать минут раньше, чтобы успеть и иметь в запасе несколько свободных минут на непредвиденные ситуации.

- Не сокращай путь, а иди всегда привычной дорогой.

- Возвращаясь вечером домой, иди с друзьями или взрослыми, выбирай освещенные места.

- Если в подъезде или в переходе тебе встретились незнакомые люди, лучше сделай вид, что ты что-то забыл и выйди, чтобы не подвергаться опасности, а сам зайди к знакомым и оттуда позвони родителям, чтобы тебя встретили.

- Если ты задерживаешься у друзей, обязательно сообщи об этом родителям, а перед выходом, еще раз позвони, чтобы они тебя встретили.

- По дороге домой или в школу обязательно обрати внимание и запомни, где находятся канализационные люки, они могут быть открыты, туда случайно можно упасть, даже когда есть крышка, но она неправильно лежит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Мой путь от дома до школы»

Тема: «Мой путь от дома до школы».Цель: формирование основ безопасной жизни деятельности.Задачи: 1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила д...

Мой путь от дома до школы

Материал можно использовать на уроке и классном часе...

Презентация "Безопасный путь из дома в школу"

Презентация "Безопасный путь из дома в школу"...

Презентация "Безопасный путь из дома в школу"

Презентация "Безопасный путь из дома в школу"...

Выступление отряда ЮИД "Дорожный патруль" "Безопасный путь от дома до школы"

Выступление отряда ЮИД "Дорожный патруль""Безопасный путь от дома до школы"1. Привет ребята!2. Здравствуйте жюри!3. Перед вами отряд ЮИД Прогимназии № 63Вместе: "Дорожный патр...

Выступление отряда ЮИД "Дорожный патруль" "Безопасный путь от дома до школы"

Выступление отряда ЮИД "Дорожный патруль""Безопасный путь от дома до школы"1. Привет ребята!2. Здравствуйте жюри!3. Перед вами отряд ЮИД Прогимназии № 63Вместе: "Дорожный патр...