Быстрее, выше, сильней
план-конспект урока по зож (4 класс)

Всем известна такая игра, как крестики-нолики только она немного необычная. Суть этой игры в том, что в каждой ячейки присутствует определенное задание или конкурс. Во время игры выбирается ячейка, той команды, которая ведущая, выигрывающая команда ставит свой знак в ячейку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Направление

внеурочной деятельности

Игровая деятельность

Вид

внеурочной

деятельности

Игра  как средство воспитания

Форма занятия

Игра-конкурс

Тема

Быстрее, выше, сильней

Цели занятия

Образовательные:

Совершенствовать умение детей правильно ставить вопросы на поставленные задачи;

Закрепить умение играть в подвижные игры с несложными движениями.

Воспитательные: 

формировать культуру поведения в обществе

Совершенствовать сплочение детского коллектива

Развивающие:

Развитие у детей образной памяти, произвольного внимания, устной речи

Планируемые

результаты

Предметные:

Ввести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета.

Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Различать изученные объекты живой природы

Понимать необходимость здорового образа жизни

Метапредметные:

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Личностные:

Установка на здоровый образ жизни;

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Уровень

 воспитательных результатов

I; II

Основное содержание темы, понятия.

Всем известна такая игра, как крестики-нолики только она немного необычная. Суть этой игры в том, что в каждой ячейки присутствует определенное задание или конкурс. Во время игры выбирается ячейка, той команды, которая ведущая, выигрывающая команда ставит свой знак в ячейку.

Образовательные ресурсы, оборудование

Макет игры, конверт, карточки с названием животных, ведро, шарики, скрепки, обручи.


Сценарий занятия

Этапы

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Место проведения - улица

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Викторовна.

Сегодня мы поиграем в игру. Она покажет нам, какие вы смышлёные, внимательные и ловкие.

Приветствие

2. Создание проблемной ситуации

Но для начала вам, придется отгадать загадку:

Логическая игра между двумя противниками на квадратном поле, где используется две фигуры.

Слушают загадку, дают ответ.

3. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Макет игры

Ребята вы догадались в какую игру мы сегодня будем играть? (Крестики-нолики). Правильно крестики-нолики.

Отвечают на вопрос.

4. Актуализация знаний.

 

Вот только правила у этой игры необычные. Эта игра «Крестики-нолики» с заданиями.

Слушают установку учителя

5.Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний.

Конверты с крестиками и ноликами

Чтобы нам поиграть в необычные крестики нолики вы должны разделиться на 2 команды по____ и выбрать капитана.

Итак, команды вы выбрали капитана? (Да)

А сейчас мы проведем жеребьевку, чтобы узнать кто будет из вас крестиком, а кто ноликом. Прошу подойти капитанов каждой команды. У меня за спиной в руках 2 конверта. В каждом конверте лежит символ команды. Выбирайте. Твоя команда будет называться «крестиками», а твоя «ноликами».

Перед вами макет игры. Каждое поле означает какой-то конкурс. А вы знаете кто выигрывает в обычных крестиках ноликах?(те, кто закроют клеточки по горизонтали или по диагонали)

Правильно! Вот и в наших  необычных крестиках ноликах выигрывает та команда, которая закроет все клеточки либо по вертикале, горизонтали или диагонали.

Если «Крестики» ответили правильно, то в ячейку с номером вопроса надо приклеить  крестик , если «Крестики» ответили неправильно – нужно приклеить  нолик и наоборот.

Делятся на две команды.

Выбирают капитана команды.

Выбирают конверт.

Слушают правило игры.

6.Применение знаний и умений в новой ситуации.

  1. Угадай животное

  1. Не урони

  1. Лопни шарик

  1.  Поймай снежок

  1. Цепь

  1. Самый быстрый

  1. Самый умный

  1. Прочный круг

  1. Пронеси и не урони

Карточки с названием животных

Шарики

Шарики

Ведра

Бумага

Скрепки

Бумага

Обруч

А кто ходит обычно первым в этой игре?(«Крестики»)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Правильно, крестики. Крестики выбирайте номер ячейки(они выбирают номер и начинается конкурс). Дальше по очереди выбирают номера заданий.

1.         Угадай животное

Правила игры: Одному человеку из команды на спину вещается название животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают «да» или нет» (например, "У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.). Кто первый отгадает названия животного, та команда выиграла.

2.        Не урони

Каждой группе выдают по одному одинаковому воздушному шарику. По сигналу их одновременно подбрасывают вверх. Игроки убирают руки за спину и пытаются не дать предмету упасть на пол. Шарик подбрасывают головами, плечами, ногами, но не руками!

3.        Лопни шарик

От каждой команды выбирается по 2 человека. Между ними кладется шарик и они его зажимают телом. Суть игры в том, что они должны его лопнуть не используя руки(можно только обниматься).

4.        Поймай снежок.

 Для игры ведущий должен приготовить листы бумаги.

Выбирается один человек который будет держать ведро, и один который будет делать и кидать снежки. Кто больше попадет в ведро, тот и выиграл. На игру дается 2 минуты.

5.        Цепь

За отведенное время (3 минуты) изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

6.        Самый быстрый

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

1. Иван Царевич и серый … (волк)

2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)

3. Финист — Ясный … (сокол)

4. Царевна — … (лягушка)

5. Гуси — … (Лебеди)

6. По щучьему … (велению)

7. Мороз … (Иванович)

8. Белоснежка и семь … (гномов)

9. Конек — … (Горбунок)

7.        Самый умный

Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 2 минуты. (Во время игры ведущие записывают имена на листок)

8.        Прочный круг

Для проведения этой игры приготовьте столько обручей, сколько команд будет участвовать в состязании. Задание командам: уместить в середине обычного обруча как можно больше людей.

9. Пронеси и не урони.

Цель игры пронести мячик на ракетке всей команде и попытаться не уронить, чья команда первая закончит, тому и добавляется очко в команду.

Слушают правило игры

Помогают отгадывать название животного;

Отгадывают название животного;

Играют с воздушным шариком.

Играют с воздушным шариком.

Кидают в ведро снежки из бумаги.

Делают цепь из скрепок

Отгадывают название сказок

Придумывают имена.

Встают в обруч, как можно больше людей.

Несут мячик на ракетке.

Итог

Ну вот и подходит наша игра к концу и у нас есть победитель, команда «крестики (нолики)», но это не значит что команда «ноликов (крестиков)» должны расстраиваться, ведь главное не победа, а участие, давайте поздравим победителей нашей сегодняшней игры и скажем спасибо участникам второй команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект спортивного праздника «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ» для 2-4 классов

План-конспект спортивного праздника  «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»  для 2-4 классов. Цель праздника: Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, пропаганд...

Спортивный праздник для учащихся 2-4 классов. «Быстрее, выше, сильнее»

Спортивный праздник для учащихся 2-4 классов. «Быстрее, выше, сильнее»...

Спортивное соревнование "Быстрее! Выше! Сильнее"

Спортивное соревнование посвященное 23 февраля...

Игра- эстафета "Быстрее, выше, сильнее"

Это спортивное мероприятие рекомендую проводить с обучающимися 2-3 классов....

Быстрее! Выше! Сильнее!

Спортивный праздник в детском оздровительном лагере "Радуга"...

«Быстрее, выше, сильнее» спортивно-игровая программа

Цель: Помогать обучающемся в формировании внутренней личностной позиции: понимание смысла происходящего, выработке творческого самовоплощения, внутренней свободы....

Спортивно-игровая программа «Быстрее, выше, сильнее»

Цель:  Помогать обучающемся в формировании внутренней личностной позиции: понимание смысла происходящего, выработке творческого самовоплощения, внутренней свободы.   Задачи: Ø...