Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по зож (1 класс)

Бобнева Татьяна Фёдоровна

Аннотация к уроку окружающему миру

по теме :  Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1 класс УМК «Школа России»
 

Урок русского языка по  образовательной системе  УМК «Школа России» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный урок сориентирован не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

 На уроке  привлекается внимание учащихся к систематизации  и расширению знания об овощах и фруктах, их разнообразии .Перед учителям одна из задач дать понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека; актуализировать сведения о правилах гигиены, правильного питания.Применение информационной технологии способствует созданию наглядной опоры для обучения учащихся данного возраста, активного вовлечения их в учебную деятельность. Главным преимуществом в уроке считаю его структуру, позволяющую учащимся самостоятельно делать выводы по теме и использовать знания.

 На уроке используются

- методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический;

 - формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная.

  - приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; ИКТ; наглядность.

-педагогические технологии: проблемно-диалогическая, личностно-ориентированного обучения;  педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.

- принцип научности и доступности изучаемого материала

Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности.

В конце  урока  происходит рефлексия по самооценке полученных знаний.

Тип урока: Изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_om_pit.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Татьяна Федоровна Бобнева,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ 355 имени Александра Невского»

города Курска

Тема:  Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1 класс УМК «Школа России»

Цели урока.

Образовательные: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; дать понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека; актуализировать сведения о правилах гигиены, правильного питания.

Развивающие: развитие логического мышления, интереса познания окружающего мира, самостоятельности, навыков работы с информацией;

Воспитывающие: продолжить работу по воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни.

Планируемые предметные результаты: учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов; научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой.

Универсальные учебные действия:
Регулятивные: различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни).

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта).

Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Личностные результаты: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Оборудование:

у учителя: ноутбук, презентация «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», мешочек, муляжи овощей и фруктов;

у учеников: учебник «Окружаюший мир» А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, цветные карандаши, листки с таблицей «Проверь себя», карточки для групповой работы.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: традиционный урок с игровыми элементами.

I. Организационный момент

 Громко прозвенел звонок,

Начинается урок!

Помни всюду и всегда:

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

II. Актуализация знаний.

 -Ребята, посмотрите на доску. Что на ней изображено?

(на доске дети видят картинки овощей и фруктов: морковь, свекла, помидор, лук, огурец, банан, яблоко, лимон, апельсин, груша)

-На какие две группы можно разделить эти изображения?

(овощи и фрукты)

-Ребята, давайте подумаем, что же мы отнесем к овощам? А что к фруктам?

(дети распределяют овощи и фрукты в два столбика)

Овощи                                                             Фрукты

Морковь                                                          Банан

Свекла                                                              Яблоко

Лук                                                                    Лимон

Помидор                                                         Апельсин

Огурец                                                              Груша

-Как же нам различать овощи и фрукты?

( Овощи не сладкие, они растут в огороде, фрукты сладкие, они растут в саду)

III. Самоопределение к деятельности

- Ребята, к нам  пришло письмо от Муравьишки. Я хочу вам его прочитать.

( учитель читает письмо)

Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось зрение, портятся зубы, выпадают волосы, болит голова , сонливость, всё тело вялое. Доктор рекомендует мне   больше есть овощей и фруктов. Ваш ________________.

Учитель: -Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

 - Почему  нужно больше есть овощей и фруктов?

- Прочитайте тему урока на с.54 учебника.

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

 На доске план:

1.Узнакм что растет в огороде? Что в саду?

2.Познакомимся с «Витаминами»

3.Узнаем о пользе витаминов

IV. Работа по теме урока

1.Предлагаю вам игру « Что растет в огороде? Что в саду?»

-Давайте проверим. Что растет в огороде? Что растет в саду?

Для этого отгадайте загадки и определите овощи  и фрукты в свою корзину.

1.Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор –

Красный, спелый... (помидор)

2.  Желтый, круглый, ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин)

3. Круглое, румяное,

Сочное и гладкое,

Очень ароматное,

Наливное, сладкое,

Тяжелое, большое.

Что это такое? (Яблоко)

4. Зеленая толстуха

Надела уйму юбок. (Капуста)

5. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

6.Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

7. Летом - в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою - в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурец)

8. Что красно снаружи,

Бело внутри,

С зеленым хохолком? (Редис)

9.Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(вишня) 

10. Он большой, как мяч футбольный,           

  Если спелый – все довольны,                       

  Так приятен он на вкус!

  Что это за шар?                                              

   (арбуз)                                                                       

Учитель: -Молодцы! Вы справились с заданием.

Cамостоятельная работа в рабочей тетради.

№1 (с.36).

Коллективная проверка.

Учитель: -Ребята, почему доктор рекомендовал каждый день есть овощи и фрукты? (они полезные, они вкусные, в них есть витамины, нужны для иммунитета)

-Вы совершенно правы. В овощах и фруктах содержатся витамины, которые необходимы для нормальной жизни людей. Так давайте больше узнаем о витаминах.

 Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

V. Продолжение работы по теме урока

2. Беседа, работа по учебнику.

Учитель: - А что вы знаете про витамины? (Ответы детей) 

 - Верно. Обратимся к словарю Ожегова, что обозначает слово витамины. )

 - Витамины - это органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.

Витамины оказывают большое влияние на самочувствие человека. Недаром слово витамины происходит от латинского слова «ВИТА», что означает «ЖИЗНЬ».

И обозначаются буквами латинского алфавита.

Витамины бывают разными. Всего их 13.

Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д.

Каждый витамин имеет свои особенности

3.Самостоятельная работа.

- Прочитайте про витамины на с.54-55, и вы узнаете, чем они полезны и в каких продуктах содержатся.

(После подготовки заслушиваются выступления всех групп.)

Учитель: -Ребята подготовили рассказы  про витамины А, B, C, Д, Е. Слушайте внимательно, вы  узнаете, какие продукты к ним относятся?

Показ мультимедийной презентации «Витамины»

Витамин «А» – витамин роста, витамин зрения. В каких же продуктах больше всего этого витамина? Витамин «А» содержится в моркови, луке, тыкве, помидоре, абрикосе.

Витамин «В». Если его не получать, то мы быстро будем уставать. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, ячневая и гречневая каша.

Витамин «С». Если не кушать продукты с этим витамином, то появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль, человек может быстрее заразиться инфекционными заболеваниями. Этот витамин содержится в свежих овощах, фруктах, в свежей и кислой капусте, помидорах. Очень много его в лимонах и апельсинах.

Витамин «D». Если этого витамина будет мало в организме, то кости станут очень слабыми. А еще он содержится в лучах солнца, значит нужно больше бывать на свежем воздухе.

Витамин Е. Этот витамин помогает нашему организму не стареть. Он содержится в зелени, облепихе, орехах, брокколи и шпинате.

Физкультминутка

 Чтоб здоровым, чистым быть надо руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке, спасибо … (зарядке)

Ежедневно закаляйся, водой холодной … (умывайся)

Не болеет только тот, кто здоров и любит …(спорт)

Защититься от ангины нам помогут … (витамины)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику.

Учитель: - Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка. (Морковку)

- Какой витамин есть в моркови? (Витамин А)

- Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? (Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит и т.д.)

- Какой вывод можно сделать? (Нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.)

Учитель: -Ребята,  Муравьишка узнал, что овощи очень полезны и побежал в огород. Но тут появилась Злючка-Грязючка. Чему это она так обрадовалась?

Давайте подумаем, что может случиться с Муравьишкой? (рассказы детей)

2. Cамостоятельная работа в рабочей тетради.

№2 (с.36-37)

№3 (с.37)

3.Закрепление материала.

Игра «Проверь себя»

- А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны и запомнили в витамины.

Работать вы будете по карточкам.

 - Каждая пара получает карточку, на которой нарисованы продукты и написано задание.

Вы должны соединить продукты и витамины , которые содержатся в этом продукте.

1  - витамин В   – Свекла, яблоко,                                                      

2 – витамин  С- капуста, лимон                                                    

3  – витамин А  - морковь, абрикос                                                                        

4  – витамин Д -

  5- витамин Е - орех, брокколи                                                              

VII. Рефлексия

Как вы понимаете пословицу?

  • Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

Высказывание детей.

VIII. Подведение итогов урока

- Ребята, полезен ли для вас этот урок?

- О чём он заставил задуматься?

- Где выращивают фрукты и овощи? (Фрукты обычно выращивают в саду, а овощи - в огороде)

- Почему надо есть много овощей и фруктов? (В них много витаминов)

- Что такое витамины? (Это вещества, необходимые для здоровья)

- Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? (Обязательно вымыть)

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Список  используемой литературы.

1. В. И. Ковалько «Здоровье-сберегающие технологии»  

2. Плешаков А.А. «Мир вокруг нас: методическое пособие: 1 класс »

3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.Н. «30 уроков здоровья для первоклассников»

4. Н. Т. Брыкина, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина «Нестандартные и

интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

На уроке использовала технологию проблемного обучения, личностно-деятельностный подход к обучению. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, благодаря которой повышается концентрация внимания у ...

Окружающий мир 1 класс ТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Окружающий мир 1 классТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»...

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Методическая разработка: технологическая карта урока на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"...

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...

Конспект урока по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России»

Цели: формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности     организма.Планируемые результаты:Предметные:- различать фрукты и овощи;- понимать роль витаминов в жизнедеятельно...