ПК 4.3. Технологии обучения
методическая разработка

Ерушина Анна Федоровна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

УМК «Школа России», Окружающий мир (история), 4 класс, «Свой дом –свой простор»

Динамическая пауза

Словест.: слово учителя

Чтобы выполнить заданья,
Чуть-чуть надо отдохнуть.
Ну, ребята, дружно встанем,
Надо косточки встряхнуть.
Руки в стороны, вперед,

Вверх, назад прогнулись,

К солнцу потянулись.
На носочки встали,
Лучики достали.
На корточки сели,
Вокруг посмотрели.
А теперь за парты
Тихо-тихо сели.

-Выполнение действий.

-Встать.

-Развести руки в стороны, вперед.
-Прогнуться вперед, назад .

-Встать на носочки, руки вверх.

-Присесть.

-Сесть на свои места

УМК«Школа России», Математика, 1 класс, «Прибавление и вычитание по 2»

Динамическая пауза

Наши пальчики уснули, в кулачок сомкнулись.

Раз, два, три , четыре, пять, захотели поиграть, разбудили дом соседей.

Там проснулись и семи, и шесть, восемь, девять, десять.

Веселятся все.

Но пора обратно всем.

Десять, девять, восемь, сеть, шесть калачиком свернулся, пять зевнул и  потянулся.

А за ними четыре, три, два, один, снова в домиках мы спим.

-держать перед собой сомкнутые кулачки

-разгибать пальчики на правой руке

-разгибать пальчики на левой руке

-разминать пальчики

-загибать пальчики на левой руке

-загибать пальчики на правой руке

УМК «Перспектива», Технология, 1 класс, «Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна»

Динамическая пауза

-Вот мы с вами гуляем, а вокруг такая красота!

Справа от нас дорожка, давайте выйдем на нее и немного отдохнем.

-Я буду называть утверждения. Если вы согласны со мной, то вы хлопаете, если не согласны- приседаете. Готовы?

-Не бросайся пластилином.
-Размазывай пластилин по парте.

-Лепку выполняй только на специальной подложке.

-Бери пластилин в рот

-Бросайся пластилином в соседа по парте.

Анализировать, выполнять действие



Предварительный просмотр:

Технология оценивания образовательных достижений учащихся

УМК «Школа России», Русский язык, 3 класс, «Все падежи»

Словесные приемы

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: ответы на вопросы, самооценка.

 

Фронтальная работа

-Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

-Напомните как определить падеж имени существительного?

-Какой падеж с предлогом никогда не употребляется?

-Назовите косвенные падежи.

-Какая тема нашего занятия была сегодня?

-Какие цели мы поставили?

-Достигли ли мы их?

-Что вам понравилось в своей работе на уроке?

-Что запомнилось?

-Вы огромные молодцы! Урок окончен!

-Выберите одну фразу  и оцените себя:

  • Я хорошо работал, все выполнил;
  • Я хорошо работал, но остались вопросы;
  • Мне нужно повторить материал.

- Молодцы! Спасибо за урок!

Подводить итог урока.

Отвечать на поставленные вопросы.

Ответ :Именительный падеж.

-Падежи имени существительного.

Отвечать на вопросы.

Выбирать  фразу, оценивать свою работу на уроке.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.

УМК «Перспектива», Русский язык, 2 класс, «Предлог»

«Светофор»

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: ответы на вопросы, самооценка.

Фронтальная работа

-Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

-Что называют  предлогом?

-Какая тема нашего занятия была сегодня?

-Какие цели мы поставили?

-Достигли ли мы их?

-Что вам понравилось в своей работе на уроке?

-Что запомнилось?

-Вы огромные молодцы!

-Ребята, если вы все поняли, поднимите зеленый карандаш, если считаете, что что-то нужно подучить, поднимите желтый карандаш, а если вообще ничего не поняли, поднимите красный карандаш.

 - Молодцы! Спасибо за урок!

Подводить итог урока.

Отвечать на поставленные вопросы.

Оценивать свою работу на уроке.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.

УМК «Перспектива», Литературное чтение, 2 класс, «Проект. Создание фотоальбома о природе»

« Дерево впечатлений»

VIII. Итог урока

Рефлексия деятельности

Словес.: слово учителя

Словес.: подведение итога

 -Давайте с вами вспомним тему сегодняшнего урока?
-Хорошо. Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
-Какое задание вам показалось трудным?
-Где нам пригодятся знания, полученные сегодня на уроке?
-Ребята, перед вами дерево, но без листьев.
Давайте с вами создадим дерево впечатлений.
У каждого из вас нас столе лежат листочки. Если вы все поняли, прикрепите к дереву зеленый листик, если вы поняли тему, но считаете, что нужно немного подучить -желтый. Вообще ничего не поняли- красный.
-Спасибо всем большое за урок! Вы большие  молодцы!

 -Отвечать на вопрос

-Анализировать свою работу на уроке

 Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Игровые технологии

II .Актуализация знаний и мотивация

Словес.: беседа.

Практич.: решение примеров

-А начнем мы наш урок с очень интересной игры.

-Сейчас мальчики будут у нас рыбачить.

-Перед вами рыбки и ведерки, каждой рыбке соответствует ведерко. Нужно, чтобы каждая рыбка попала в свое ведерко.

 А для этого нужно правильно решить примеры. Выполните вычисления и положите каждую рыбку в нужное ведерко.

-Ну, что  попробуем?
-Работаем по поднятой руке.
-Молодцы, ребята, ни одна рыбка не сорвалась!

 Выходить к доске, решать пример

 К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму

УМК «Школа России», Математика, 4 класс, «Деление числа на произведение»

Игра «Рыбки»

УМК «Школа России», Окружающий мир, 2 класс, «В школе»

Игра «Помоги собрать портфель»

Нагляд.: презентация

Практич.: игра

Фронтальная и индивидуальная работа

-Поиграем в игру «помоги Мишутке собраться в школу»

-Перед вами портфель, давайте поможем Мишутке собрать его.

-Возле портфеля находятся различные предметы, выберете те, которые нужно взять с собой в школу Мишутке.

-..,слушаем тебя.

-Молодцы ребята, чему мы научили Мишутку?

 

Анализировать.

- «собирать» портфель

Отвечать на вопрос

-тому, как нужно собираться в школу

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

П.: выполнение действий по алгоритму

УМК «Школа России», Окружающий мир (история), 4 класс, «Свой дом- свой простор»

Игра «Корзина»

II. Постановка учебной задачи

Словес.: эвристическая

беседа.

Наглядный: презентация.

Фронтальная работа

-Молодцы, ребята! Мы с вами повторили ранее изученное, теперь можем двигаться дальше.

-А для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю отгадать загадку.

В нём живёт моя родня, 
Мне без неё не жить ни дня. 
В него стремлюсь всегда и всюду, 
К нему дорогу не забуду. 
Я без него дышу с трудом, 
Мой кров, родимый, тёплый...

-Совершенно верно!

-Может уже кто-то догадался, какая тема сегодняшнего урока?

-Верно, на сегодняшнем уроке речь пойдет о старинном доме.

На доске нарисована корзина, напоминающая старинный дом, ручка корзины, как крыша, на ней написаны слова «СТАРИННЫЙ ДОМ», вокруг неё таблички, на которых написаны слова: опечек, коник, порог, матица, бабий кут, печь, полати, колыбель, железобетон, сайдинг.

-Какие из названий могут принадлежать старинному дому? Предлагайте, что будем складывать в нашу корзину идей?

-Ребята, а вы уверены, что всё, что мы сложили в корзину идей точно принадлежит старинному дому? Проверим наши предположения.

-Давайте поставим цели сегодняшнего урока.

Отвечать на вопросы:

-Дом

 

-"Свой дом- свой простор"

Предположения детей

-познакомиться с тем, как был обустроен дом в старину, познакомиться с новыми понятиями.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....