Проект "Каша - сила наша"
проект по зож (4 класс)

Бурмистрова Людмила Ивановна

Проект посвящён изучению полезности традиционного блюда - каши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsiya_o_proekte_kasha.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Информация о проекте

Название проекта

«Каша – сила наша»

Девиз, слоган, цитата

«Есть, чтобы жить – или жить, чтобы есть?

Сделай правильный выбор!»

Мы живём не для того, чтобы есть,

а едим для того, чтобы жить» (Сократ)

Век XXI уже наступил,
Только про кашу никто
не забыл.
С маслом, вареньем,
изюмом она
Очень полезна и очень вкусна.

(http://www.zem-nn.ru/old/gaz/10_32/14.html)

Краткая аннотация

Проект посвящен изучению полезности традиционного блюда – каши.

Через методы опроса и анкетирования было выяснено наиболее предпочтительные и любимые виды каш. В проекте учащиеся четвертого класса узнают, из чего делается каша, какие бывают каши, как сделать кашу более аппетитной и полезной. Детьми были созданы буклеты «Полезные сведения для  тех, кто…..!», «Полезные сведения о кашах», «Нетрадиционное использование гречки», «Применение каши в косметологии»

Тип проекта: межпредметный, средней продолжительности. Проект ориентирован на действующие учебные программы и может быть интегрирован в процессе обучения экологии, литературного чтения, окружающего мира, изо. Учащиеся рассматривают вопрос о пользе традиционного блюда – каши для взрослых и детей.

В ходе реализации проекта исследуется вопрос отражения темы полезного блюда в русском народном творчестве

В процессе работы над проектом учащиеся приходят к выводу, что существует много разнообразных круп, рецептов приготовления каши, каша – вкусный полезный продукт.

Дидактические цели проекта

  1. формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества;
  2. формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Предметная область

Окружающий мир

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык, ИЗО,

Возраст учеников

4 класс

Приблизительная продолжительность проекта

7-8 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

Проект отвечает требованиям ФГОС

Проект направлен на развитие у учащихся умений и качеств, необходимых человеку XXI  веке, ориентирован на систематизацию и обобщение, уже имеющихся теоретических знаний, расширение и углубление их за счет самостоятельного поиска дополнительного материала.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий проект

Как правильно питаться, чтобы быть здоровым и красивым?

Проблемные вопросы

  Что важнее: вкусная или полезная еда?

  Трудно ли приготовить вкусную кашу?

  • Почему герой рассказа Н.Н.Носова "Мишкина каша" не сварил кашу?

  Какую пользу оказывает каша для здоровья человека?

  Почему мы полнеем или худеем?

Учебные вопросы

Когда появились каши?

Из каких злаков получают крупу для каши?

Какими  питательными ценностями обладают каши?

полезны каши или нет.

Как сварить вкусную кашу?

Какая каша полезнее?

Где узнать рецепт приготовления каши?

Планируемые результаты

Личностные результаты:

1) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

2) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты:

  1.  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2.  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3.  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4.   использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  5.  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  6. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  7.  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные:

·понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил правильного питания; использовать знания о питании для сохранения и укрепления своего здоровья.

План проведения проекта

  1. Организационно-подготовительный этап (1 неделя).

Выбор тем исследований учеников.   Формирующее оценивание и планирование работы в ходе демонстрации вводной презентации учителя, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.

  1. Экспериментально – аналитический этап (2 недели).

     Формирование групп для проведения исследований.  Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам). Организация и проведение необходимых исследований. Анализ найденной информации, выбор главного. Подготовка информации для использования в работе Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Рефлексия.

  1.  Практический этап (2 недели).

Самостоятельная работа групп. Создание презентаций, публикаций, научно-исследовательских работ. Самооценивание и корректировка проектов с помощью обсуждения в группах. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов.

  1. Презентационный этап (1 неделя).

Защита полученных результатов и выводов.

5.   Контрольный этап. Рефлексия. (1 неделя).

Список сайтов

Текст «Гречневая каша» http://www.aif.ru/health/article/23308

                                               http://doroshenkoaa.ru/khleb/otzyv-o-grechnevoi-kashe

Текст «Овсяная каша» http://www.aif.ru/health/article/23308

Перловка   http://www.aif.ru/health/article/23308

Пшенка   http://www.aif.ru/health/article/23308

Рис  http://www.aif.ru/health/article/23308

Факты о кашах   http://www.aif.ru/health/article/23308

Викторина . http://festival.1september.ru/articles/522922/



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила

классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...

"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"

Тематический классный час о хлебе...

Классный час "Каша-сила наша"

Мероприятие посвящено здоровому правильному питанию...

Классный час "Каша-сила наша"

Классный час о здоровом питании...

Классный час на тему «Каша – сила наша»

Классный час расширяет знания детей о правильном  питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья; пробуждает у детей интерес к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем...

Русская каша-сила наша.

Фольклорный праздник....

Дистанционное мероприятие на тему:"Каша- сила наша", 4 класс. Кружок "Формула правильного питания.

Во время Великой Отечественной войны солдаты восстанавливали силы с помощью каши. Солдатская каша славилась всегда. Во многих фильмах и книгах мы видим с каким аппетитом ели кашу. Ребята получили зада...