Программа курса внеурочной деятельности
рабочая программа по зож (1 класс)

Глаголева Юлия Мадисовна

Составлена на основе методического пособия Л.А.Обуховой, Н.А.Лемяскиной, О.Е.Жиренко «Планета здоровья», с использованием   методического пособия: Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

к ООП НОО МБОУ «СОШ №6»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

Азбука здоровья

для  1 а класса

 Составитель: Глаголева Ю.М..

учитель начальных классов

                    первая квалификационная категория

2019- 2020 учебный год

Планируемые результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности

         Составлена на основе методического пособия Л.А.Обуховой, Н.А.Лемяскиной, О.Е.Жиренко «Планета здоровья», с использованием   методического пособия: Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.– 64 с.: ил.. Пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.  Количество часов на изучение программы  - 33 часа  из расчета  1 час   в неделю.

Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов. 

  • Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                                        — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;                                                                                                       —овладеть  навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи;                                                                                                                              — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;                                                                                                                           — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
  • Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                 — характеризовать явления (действия и поступки),  давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                    
  •  —находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;                                                                                                                    
  • — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;                                                          
  •  — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;                                                                                                      
  •  — организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности ;                                                                                                                                                               — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;                                                            
  • — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                                                                                          — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;                                                                                                                                — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;                                    
  •   —   применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы  поведения, обеспечивающие  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;                                                          
  •  — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;                                                                                                          
  • — применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание курса внеурочной деятельности

Тема/раздел

Форма организации

Виды деятельности

1

Раздел 1 «Дружи с водой» (2 часа)

Темы: Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко». Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа.

урок

Беседа, иллюстрирование, отгадывание загадок, игра, рисование

2

Раздел 2 «Забота о глазах» (2 часа)

Темы: Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению. Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»

урок

Устная коллективная работа, беседа, игра

3

Раздел 3 «Уход за ушами» (1 час)

Темы: Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правила сохранения слуха.

урок

Игра, иллюстрирование

4

Раздел 4 «Уход за зубами» (4 часа)

Темы: Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации.  Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование. Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка? Практическая работа. Разучивание стихотворение. Тест. Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы. Практические занятия. Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа.

урок

Беседа, иллюстрирование

5

Раздел 5 «Уход за руками и ногами» (1 час)

Темы: Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка  «Это полезно знать». Практическая работа. Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч».

урок

Устная коллективная работа

6

Раздел 6 «Забота о коже» (3 часа)

Темы: Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей.  Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа.     Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи».     Моделирование схемы. Тест. Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?» Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд».

урок

Работа с текстом,

7

Раздел 7 «Как следует питаться» (3 часа)

Темы: Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку». Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка». Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания.

урок

Беседа, рисование

8

Раздел 8 «Как сделать сон полезным?» (1 час)

Темы: Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».

Урок

Отгадывание загадок, рисование отгадок

9

Раздел 9 «Настроение в школе» (1 час)

Темы: Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест.

Урок - практикум

Беседа, тест

10

Раздел 10 «Настроение после школы» (2 часа)

Темы: Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».

Урок - игра

Выступления детей

Игра, рисование

11

Раздел 11 «Поведение в школе» (2 часа)

Темы: Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».

Урок - игра

Игра, ответы на вопросы

12

Раздел 12 «Вредные привычки» (3 часа)

Темы: Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов.  Это нужно запомнить! Практическая работа в парах. Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня».

Урок - практикум

Творческая лаборатория

13

Раздел 13 «Мышцы, кости и суставы» (2 часа)

Темы: Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи. Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.

Урок - практикум

Творческая лаборатория

Составление «Памятки»

14

Раздел 14 «Как закаляться. Обтирание и обливание» (1 час)

Темы: Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…»

Урок

Беседа,

 рисование

15

Раздел 15 «Как правильно вести себя на воде» (1 час)

Темы: Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.

урок

Тестовая работа

Устная коллективная работа

16

Раздел 16 «Повторение» (4 часа)

Темы: Подвижные игры

Обобщающие уроки «Доктора природы»

урок

Игра, ответы на вопросы

Тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

1 а класс

2019-2020 учебный год

Количество часов в неделю - 1 ч

Количество часов в год -  33 ч.

Учитель- Глаголева Ю.М.

Тема

Запланировано

Фактически проведено

Кол-во часов

Дата

Кол-во часов

Дата

Раздел 1 «Дружи с водой» (2 часа)

1

Советы доктора Воды

1

2

Друзья Вода и Мыло

1

Раздел 2 «Забота о глазах» (2 часа)

3

Глаза – главные помощники человека

1

4

Подвижные игры

1

Раздел 3 «Уход за ушами» (1 час)

5

Чтобы уши слышали

1

Раздел 4 «Уход за зубами» (4 часа)

6

Почему болят зубы

1

7

Чтобы зубы были здоровыми

1

8

Как сохранить улыбку красивой

1

9

Подвижные игры

1

                                   Раздел 5 «Уход за руками и ногами» (1 час)

10

«Рабочие инструменты» человека

1

                                    Раздел 6 «Забота о коже» (3 часа)

11

Зачем человеку кожа

1

12

Надёжная защита организма

1

13

Если кожа повреждена

1

Раздел 7 «Как следует питаться» (3 часа)

14

Питание – необходимое условие для жизни  человека

1

15

Здоровая пища для всей семьи

1

16

Питание – необходимое условие для жизни  человека

1

Раздел 8 «Как сделать сон полезным?» (1 час)

17

Сон – лучшее лекарство

1

Раздел 9 «Настроение в школе» (1 час)

18

Какое настроение?

1

Раздел 10 «Настроение после школы» (2 часа)

19

Я пришёл из школы

1

20

Подвижные игры

1

Раздел 11 «Поведение в школе» (2 часа)

21

Я - ученик

1

22

Я - ученик

1

Раздел 12 «Вредные привычки» (3 часа)

23

Вредные привычки

1

24

Вредные привычки

1

25

Подвижные игры

1

Раздел 13 «Мышцы, кости и суставы» (2 часа)

26

Скелет – наша опора

1

27

Осанка – стройная спина

1

Раздел 14 «Как закаляться. Обтирание и обливание» (1 час)

28

Если хочешь быть здоров

1

Раздел 15 «Как правильно вести себя на воде» (1 час)

29

Правила безопасности на воде

1

Раздел 16 «Повторение» (4 часа)

30

Подвижные игры

1

31

Подвижные игры

1

32

Обобщение на тему:  «Доктора природы»

1

33

Обобщение на тему:  «Доктора природы»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИКТ. « Работаем и играем в ПервоЛого.»

Программа курса внеурочной деятельностиПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИКТ.« Работаем и играем в ПервоЛого.»...

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий...

Программа курса внеурочной деятельности "Исследовательская деятельности"

Программа курса  позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный,   деятельностный подходы.Главная цель:   выявление наиболее сп...

Программа курса внеурочной деятельности Проектной деятельности и ИКТ «Работаем и играем в ПервоЛого»

Программа курса внеурочной деятельности Проектной деятельности и ИКТ «Работаем и играем в ПервоЛого»...