Классный час Самоуважение.
классный час (4 класс)

Глаголева Юлия Мадисовна

самоуважение называют «условием выживания души»; оно является частью человеческого существования, придающей чувство собственного достоинства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_samouvazhenie.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Самоуважение», 4 класс

Понятие: самоуважение называют «условием выживания души»; оно является частью человеческого существования, придающей чувство собственного достоинства.

Задачи: вызвать у обучающихся положительные мысли о самих себе и собственных достижениях; дать возможность поделиться с одноклассниками чувствами и мыслями о себе, рассказать о собственных достижениях; заострить внимание на положительных чертах.

Материалы: рабочий лист №1 «Мои цели на неделю».

1. Упражнение «Закончи предложение» (устно, письменно или в виде рисунка).

- Образуйте круг. Закончите предложения, начинающиеся словами: «Я горд, что я...», «Я счастлив, когда...», «Я лучше всего выглядел, когда...», «Мне было очень весело, когда...», «Я бы хотел быть способным...».

2. Упражнение «Комплимент».

Вариант 1.

Все сидят в кругу. Учитель поворачивается к ученику, сидящему слева от него, произносит комплимент: «Мне нравится твоя улыбка!»

Обучающийся принимает комплимент, говоря: «Спасибо,... (имя)». Затем ученик поворачивается к соседу слева и, в свою очередь, делает комплимент.

Комплименты передаются по кругу до тех пор, пока их не получит каждый.

Вариант 2.

Каждый ученик пишет свое имя на бумажке и опускает в ящик (коробку). Учитель достает из коробки бумажки по одной и предлагает обучающимся сказать комплимент названному ученику. Процедура продолжается до тех пор, пока в ящике не окажется бумажек. Начинать упражнение следует с ребенка, который может не получить комплимента от одноклассников.

Вывод.

Очень часто люди бывают критичны по отношению к другим, сосредоточивая свое внимание только на негативных чертах и поступках. Но все люди уникальны и неповторимы, и в каждом из нас есть много хорошего. Было бы замечательно, если бы мы почаще говорили друг другу комплименты и добрые слова. Мы становимся здоровее и красивее, когда делаем людям приятное. У каждого из нас есть шанс сделать окружающих людей более счастливыми!

3. Упражнение «Цель на неделю».

Люди каждый день ставят перед собой какие-то цели и достигают их. Достижения могут быть маленькими или большими, но они дают чувство удовлетворения и гордости за себя.

Каждый ученик вместе с учителем устанавливает для себя цель на неделю. Цели должны быть обоснованы и желаемы, вовсе не обязательно, чтобы они были связаны с учебным процессом. (См. рабочий лист № 4.)

Примеры:

• выучить пять новых иностранных слов;

• улучшить правописание;

• подружиться с _________;

• не забывать кормить рыбок в аквариуме.

Рабочий лист №1

Мои цели на неделю

Имя ______

Мои цели на неделю _________

Моя цель на сегодня _________

Подпись _____________

4. Упражнение «Мои успехи».

Обучающиеся рассаживаются по кругу.

- Пусть каждый расскажет о том, каких успехов он достиг до 5 лет, до 8 лет, до 10 лет.

- Расскажите о своих последних достижениях.

Рекомендации. Сначала некоторым ученикам может быть трудно вспомнить свои достижения. Дети с низкой самооценкой часто говорят об отсутствии успехов. Помогите им вопросом типа: «Ты можешь вспомнить, когда научился ездить на велосипеде?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 4 класса по теме "Уважение и самоуважение".

Мастер-класс к окружной конференции по ЗОЖ....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...