Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» 1 класс
рабочая программа по зож (1 класс)

Токмакова Светлана Викторовна

Программа курса «Разговор о правильном питании»  реализует спортивно – оздоровительное направление во внеурочной деятельности. 

Программа направлена на формирование у подрастающего поколения ценностного отношения к собственному здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №27» г.Сыктывкара

(МОУ «СОШ №27» г.Сыктывкара»)

«27 №-а шцр школа»

Сыктывкарсамуниципальнцйвелцдан учреждение

РАССМОТРЕНО:

Школьным методическим объединением

классных руководителей

Протокол №________

от «___» ______ 202__ года

        УТВЕРЖДАЮ:

         Директор МОУ «СОШ №27»

         ______________/Л.А. Блинова/

         «____» ______202___ года

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании»

 

начального общего образования

Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Безруких М.М., Филипповой Т.А., Макеевой А.Г.  «Разговор о правильном питании»

Составитель:

Токмакова С.В. учитель начальных классов

Сыктывкар  2021 год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                Программа курса внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» реализует спортивно-оздоровительное направление  во        внеурочной     деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Безруких М.М., Филипповой Т.А., Макеевой А.Г.  «Разговор о правильном питании».

               Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается снижение уровня показателей здоровья. Программа направлена на формирование у подрастающего поколения ценностного отношения к собственному здоровью.

Цель программы: формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового  образа жизни.

Задачи:

- формирование и развитие представления у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.

- формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

-  освоение детьми практических навыков рационального питания;

- формирование навыков правильного питания, как   составной   части   здорового образа жизни;

- формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

- пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа и культуре и традициям других народов;

- развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности;

- развитие коммуникативных навыков у школьников, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

Место программы внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании» в  учебном плане.

                Программа курса «Разговор о правильном питании»  реализует спортивно – оздоровительное направление во внеурочной деятельности.  

Курс рассчитан на 1 год обучения в начальной школе. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

        Количество часов  за год – 33 часа. Из них 12 часов теоретических занятий и 21 час практических занятий.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ

«РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ  ПИТАНИИ»

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

          Личностными результатами изучения курса является формирование умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;
  • В предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • Проговаривать последовательность действий
  • Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией
  • Учиться работать по предложенному учителем плану
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
  • Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до остальных участников практической  деятельности: оформлять свою мысль в устной речи
  • Слушать и понимать речь других
  • Читать и пересказывать текст
  • Совместно договариваться о правилах общения и следовать им
  • Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

В результате изучения программы «Разговор о правильном питании» учащиеся должны знать:

- полезные продукты;

- правила этикета;        

- роль правильного питания в здоровом образе жизни

уметь:

- соблюдать режим дня

- выполнять  правила правильного питания;

- выбирать в рацион питания полезные продукты

Способы проверки результатов освоения программы

Подведение итогов по результатам освоения материалов данной программы может происходить в виде защиты творческих проектов, выставки работ по различным темам, проведение конкурсов.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ  ПИТАНИИ»

Темы

Содержание

Форма организации

Вид деятельности

Разнообразие питания

"Самые полезные продукты",

 

"Что надо есть, если хочешь стать сильнее",

"Где найти витамины весной",

 "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты",

"Каждому овощу свое время"

Беседа, сюжетно – ролевая игра «На кухне»; игра – соревнование  «Разложи продукты на разные столы», динамическая игра «Поезд».

Игра «Мой день», викторина «Нужно дополнительное питание или нет», игра «Меню спортсмена», тест.

Конкурс загадок, игра «Отгадай название», рассказ по картинкам, тематическое рисование. Экскурсия.

Соревнование трёх команд «Овощи, ягоды и фрукты».

Праздник урожая.

 Знакомство с самыми полезными продуктами.

Формирование представления о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.

Знакомство со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Знакомство с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма.

Гигиена питания

"Как правильно есть"

Игра – обсуждение  «Законы питания»;                                                  игра – инсценировка «В кафе»; игра «Чем не стоит делиться»; моделирование ситуации.

Формирование представление об основных принципах гигиены питания.

Режим питания

"Удивительные превращения пирожка"

Соревнование «Покажи время»; игра, демонстрация, тест, знакомство с народным праздником «Капустник».

 Формирование представления о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

Рацион питания

"Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной",

"Плох обед, если хлеба нет",

"Полдник. Время есть булочки",

"Пора ужинать",

 

"Если хочется пить"

Игра «Знатоки» ; викторина «Узнай произведение»; конкурс «Кашевар», рассказ по картинкам,  родительское собрание « Меню младшего школьника»

Игра  «Собери пословицу» Инсценирование сказки «Колосок», чтение по ролям, сюжетно – ролевая игра «За обедом», беседа.

Конкурс «Знатоки молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко», разучивание песни «Кто пасётся на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А.Пахмутовой), рассказ о народном блюде «жаворонки»

Игра «Объяснялки», игра – соревнование «Что и во сколько можно есть», конкурс «Бутерброд», творческие работы детей.

Игра – демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой»,  конкурс - дегустация с участием родителей «Такой ароматный чай», чтение по ролям, рассказ о правилах чаепития.

Формирование представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре.

Знакомство с вариантами полдника, формирование представления о значении молока и молочных продуктах.

Формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного меню, его составе.

Формирование представления о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

Культура питания

"На вкус и цвет товарищей нет",

 Выполнение и защита творческого проекта «Полезные блюда для праздничного стола»

Практическая работа, игра «Приготовь блюдо», чтение по ролям, игра с участием родителей «Угадай, с чем блинчик», рассказ о масленице.

Организационно – деятельностная игра «Аукцион», конкурс салатов, бутербродов, конкурс на лучший подарок – совет.

Знакомство с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов.

Закрепление полученных знаний о законах здорового питания; знакомство учащихся с полезными блюдами для праздничного стола.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Кол-во

часов

1-2

Если хочешь быть здоров.

2

3-4

Самые полезные продукты.

2

5

Всякому овощу – своё время.

1

6-7

Как правильно есть.

2

8-9

Удивительные превращения пирожка

2

10-11

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

2

12-13

Плох обед, если хлеба нет.

2

14-15

Время есть булочки.

2

16-17

Пора ужинать.

2

18-19

На вкус и цвет товарищей нет.

2

20-21

Как утолить жажду.

2

22-23

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

2

24-25-26

Где найти витамины весной?

3

27-28

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

2

29-30

Всякому фрукту – своё время

2

31-32-33

Выполнение и защита творческого проекта «Полезные блюда для праздничного стола»

3

Итого

33

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009,79с.

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009, 79с

Верзилин Н. Путешествие с домашними растениями. -Л., 1974,200с

Кондова С.Н.Что готовить, когда мамы нет дома М., 1990,185с

Ладодо К.С Продукты и блюда в детском питании. М.,1991,190с

Похлёбкин В.В. История важнейших пищевых продуктов. М., 2000, 350с

Справочник по детской диетике. М.1977., 340 с.

Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002.400с

Список литературы  для детей.

1.Верзилин.Н.  По следам Робинзона Л. 1974,254с

2. Верзилин. Н . Путешествие с комнатными растениями Л., 1974,254с

3. Кондова С. Н. Что готовить, когда мамы нет дома. М.,1990, 185.

4.Огуреева Г.Н. Краткий атлас – справочник грибника и ягодника. М., Издательство АСТ, 2001с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании" ( 4 класс)

Рабочая программа дополнительного образования внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании" ( 4 класс)...

Рабочая программа внеурочной деятельности Разговор о правильном питании 4 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа внеурочной деятельности Разговор о правильном питании (1-4)

Для реализации программы используются учебно-методические комплекты авторов М. М. Безруких, Т. А. Филипповой, включающие в себя рабочую тетрадь для учащихся, методическое пособие для учителей и родите...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании "- 1-4 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса "Разговор о правильном питании" составлена  в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании» 4 класс

Рабочая программа курса для внеурочной деятельности составлена на основе авторского учебно ­ методического комплекса «Разговор о правильном питании» Безруких М.М., Филипповой Т.А., Мак...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании» 1 класс

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1классов   составлена  на основе авторского  учебно - методического комплекса &l...