Урок окружающего мира "Здоровый образ жизни" в 3 классе
план-конспект урока по зож (3 класс)

Сутулина Наталия Христофоровна

Цель урока:  сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья. 

В процессе урока  будут решены следующие задачи:

-  формирование убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

- знание правил гигиены и основы здорового образа жизни;

- способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию;   мотивировать на сохранение и укрепление здоровья. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 25 пос. Ботаника

муниципального образования Гулькевичский район

имени Героя Социалистического труда

Гайфутдина Салахутдиновича Галеева

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

УМК «Школа России»

Тема: «Здоровый образ жизни»

 

Сутулина Н.Х.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №25

им. Г. С. Галеева

Гулькевичского района

Краснодарского края

Дата проведения 28.12.2021

Цель: сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья

Задачи:

Предметные:

-  формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

- знание правил гигиены и основы здорового образа жизни;

- способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;   

Метапредметные:

  - развивать речь учащихся;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;                                               

Личностные:

- установка на здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру;

Формирование универсальных учебных действий

   - воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных).
Регулятивные УУД:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учить высказывать своё предположение (версию) на постановке вопроса учителя.

Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других;

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный; наглядно – образный; частично – поисковый;                                  

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная; Групповая; Индивидуальная.

Ход урока

  1. Организационный момент.   

- Ребята, при встрече мы всегда приветствуем друг друга, а кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы учащихся.)

-  У нас сегодня не простой урок, а урок путешествие в страну Здоровья.

2.   Мотивация учебной деятельности.                        

- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем  «здрав», «здоров». - Какие слова мы говорим друг другу при встрече?

(Здравствуйте. Будьте здоровы, Доброго здоровья.,! Как ваше здоровье?,)

- А вы задумывались когда  нибудь, почему мы говорим  именно эти слова?

(здоровье – самое ценное богатство каждого человека.)

- Ребята, а что такое здоровье?????

- Давайте сейчас найдём толкование слова – здоровье. 

(Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.)

- Ребята, а зачем человеку здоровье? (Отвечают дети)

- Теперь разберемся, что означают все вышеперечисленные слова

- Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье надо сохранить.

Как человеку поступить,

Чтоб лет до ста ему прожить?

Чтобы вы ответили учителю?

(Правильно, нужно знать правила здоровой жизни. )Кто попробует сформулировать тему урока?

- Тема урока: Здоровый образ жизни   

- Какая цель нашего урока сегодня?  

 3. Постановка цели урока.

- Сегодня на уроке мы поговорим о правилах сохранения и укрепления здоровья. На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми  правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.

А сейчас повторим изученный материал.

                   Универсальный приём «Да-нет».

(На доске карточки со словами «Да», «Нет». Отвечая на вопрос учащиеся переворачивают карточки получаются слова ОБРАЗ, ЖИЗНИ).

– Пищевод, желудок, кишечник – это  пищеварительная система.  Да.

– Носовая полость, трахея, бронхи образуют нервную  систему. Нет.

– Нервная система состоит из    головного мозга, спинного мозга, нервов. Да

– Сердце и кровеносные сосуды – это кровеносная система. Да

–  При обморожении  нужно  участок кожи полить горячей водой. Нет

– Уши - орган слуха . Да.

– Кожа - орган обоняния .Нет.

–  Язык -  орган вкуса . Да.

– Опорно-двигательная система состоит из  скелета, позвоночника, мышц.  Да.

-Обоняние это способность чувствовать прикосновения. НЕТ

На доске слова ОБРАЗ     ЖИЗНИ.

Какого слова не хватает? (Здоровый)

Учитель. Мы сегодня будем путешествовать по городу Здоровейску и узнаем, какие  правила здорового образа жизни.

(Обратите внимание на доску. На доске карта города Здоровейска со станциями).

1 станция “Чистюлькино”.

Учитель. Чистота – залог здоровья. Но все ли выполняют правила личной гигиены? Кто этого не знает? Что такое гигиена? Что значит соблюдать правила личной гигиены? Об этом мы поговорим на станции “Чистюлькино”. Для вас приготовили задание.

Здравствуйте, ребятки,
Принёс я вам загадки:
Про разные предметы
Для личной гигиены,
Которые уж очень
Для всех для нас важны.
Кто отгадает быстро,
Вы руку поднимите
И для всех для нас
Отгадку скажите.

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
И пока гуляла, спинка розовою стала. 
(Мочалка)

Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. 
(Зубная щетка)

Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила. 
(Расчёска)

Плещет тёплая волна в берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? 
(Ванна)

А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала. 
А потом, а потом … я купался под дождём! 
(Душ )

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – а что это такое? 
(Полотенце)

Учитель. С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились?  

- прочитаем Правила здорового образа жизни в учебнике (стр.150).

4.Физминутка.

Нас ждёт следующая станция, но впереди – препятствие…- речка!
К речке быстрой мы спустились.
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
Делать так руками нужно;
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Но не отправимся домой. 

2 станция “Лакомка”.

- А мы переходим к следующей станции – Лакомка.

Учитель. Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание.  

А что мы уже знаем о здоровом питании? (ответы детей)

Прочитаем о правильном питании  в учебнике (стр. 151).

Учитель. 

Переходим к следующей станции:

3 станция “Режимная”.

- А теперь прочитаем следующее правило здорового образа жизни.

- Правило, которое должен соблюдать человек, который стремится сохранить свое здоровье, приучить себя к порядку и дисциплине – это соблюдение режима дня.

Учитель. - Давайте прочитаем вывод в учебнике № 3 (стр. 151).

Переходим к следующей станции:

4 станция “Спортивная”.
_ Назовите четвёртое правило?
(Больше двигайся)   

- Ребята, кто из вас занимается спортом?

- Каким видом спорта Вы занимаетесь?

Сколько раз в неделю?

- Давайте вспомним   пословицы, которые относятся к спорту.

  В здоровом теле – здоровый дух.

 Быстрого и  ловкого болезнь не догонит.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Движенье – это жизнь!

 Учитель. - Давайте прочитаем вывод в учебнике на странице 151 № 4.

5  станция “Осторожная”.

–На нашем пути препятствие – вредные привычки.

– Какие вредные привычки разрушают здоровье? (Ответы учащихся)

Учитель:

–Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды.

Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака. Под их воздействием поражаются внутренние органы.

– А сейчас я предлагаю вам 9 заповедей здоровья:

четкий режим дня;

 свежий воздух;

 больше смеха;

 физическая активность;

 правильное питание; 

 не пить, не курить;

 личная гигиена;

 любовь к себе и другим;

занятия по душе.

 

Пятое правило с.152:      Не заводи вредных привычек.

Волшебные слова:         Дым вокруг от сигарет,

                                        Мне в том доме места нет.

Давайте вспомним дыхательное упражнение «Дым в лесу» ( по Стрельниковой)

Быстро вдыхаем и выдыхаем воздух. (8 раз)

Набираем полную грудь воздуха и считаем до 30. У кого получится продержать воздух и не выдохнуть, то у тех с лёгкими полный порядок.

6. Рефлексия

Игра "Хлопки"

-Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройны, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Прочитаем правило с.153.

 Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.

Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

7. Подведение итогов.

Учитель.  Наше путешествие подошло к концу. Подведём его итоги.

- Чтобы вести здоровый образ жизни, надо – соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетай труд и отдых, больше двигайся.

 8. Домашнее задание.

Запомнить правила ЗОЖ на стр.150-153, нарисовать рисунок на тему “Здоровый образ жизни”.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе"Здоровый образ жизни". Творческий проект.

Урок составлет в форме творческого проекта.Ребята получают большие возможности раскрыться, самореализоваться и получить знания по сохранению своего здоровья....

Урок окружающего мира в 3 классе Тема занятия: «Здоровый образ жизни»

Карта урока:Уровень образования: среднее общее образованиеЦелевая аудитория: учащиесяКласс: 3Тип урока: знакомство с новым материаломЦель занятия:Образовательная: обучение пониманию и осознанию влияни...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни" с презентацией к уроку...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Образ жизни наших предков" УМК "Гармония"

Конспект урока  "Образ жизни наших предков". Автор учебника: Поглазова О.Т. Учебник: «Окружающий мир. 3 класс»...

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема:Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правильное питание и здоровье. Влияние газированных напитков на организм человека.

ФГОС  строится на системно - деятельностном подходе к обучению и воспитанию учащихся.  Особенность деятельностного метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания в проц...

Урок окружающего мира в 3 классе "Здоровый образ жизни"

Урок окружающего мира в 3 классе "Здоровый образ жизни" с использованием дневника здоровья...