КВН по правилам дорожного движения «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
учебно-методический материал по зож (4 класс)

Алексеева Эльвира Ильинична

Пропаганда правил дорожного движения среди детей младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_pdd.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по правилам дорожного движения

«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

Цель: пропаганда правил дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.

       Задачи:

1.закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении;

2.формировать умение работать в коллективе;

3. воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно

    пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

4. развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь.

Ход мероприятия

Ведущий: 

Здравствуйте, друзья!  

 В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили как кому вздумается.

 А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу…

    С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем, как знаем эти законы.

Сегодня в нашем зале

Большой и интересный день!

Мы начинаем наш весёлый,

Любимый всеми КВН!                  

А соревноваться мы будем по правилам дорожного движения.

 (Звучит музыка «Мы начинаем КВН»)

Встречайте  участников: команда «Пешеход», команда «Водитель»

Представление жюри, команд.

Основная  часть

1 конкурс: «Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

  • Тянется нитка, среди полей петляя.
    Лесом, перелесками без конца и края.
    Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)
  • Два брата убегают, а два догоняют?
    Что это? (Колеса)
  • Наш приятель тут как тут - 
    Всех домчит он в пять минут.
    Эй, садись, не зевай,
    Отправляется...  (Трамвай)
  • Ясным утром вдоль дороги
    На траве блестит роса.
    По дороге едут ноги 
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ: это мой ...(Велосипед)
  • Мы машины нужные,
    На помощь нас зови.
    У нас на дверце боковой 
    Написано - 03.  (Скорая помощь)
    Мы машины нужные,
    И если вдруг беда.
    У нас на дверце боковой 
    Написано - 02. (Милиция)
    Мы машины нужные,
    Пожар мы победим
    Если пламя вспыхнет, 
    Звоните - 01. (Пожарная машина)

2 конкурс: «Автомульти»

 Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
    (При помощи повозки)

3 конкурс:  Игра-эстафета

Выбираем из каждой команды одного водителя. Он надевает на себя обруч. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) один участник из команды- «пассажир» до тех пор пока всех игроков- пассажиров не перевезёт водитель на другую остановку, в конце все члены команды берутся друг за друга (впереди водитель) и возвращаются на свои места.

 Конкурс  капитанов  «Допиши слово»

Задание: Вставить пропущенную букву в слово:

ДОР.. .ГА ; ШК…ЛА; П…АВИЛА; ТРОТУ…Р;

4 конкурс:  «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога)

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета)

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед)

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог.  (Дорожные знаки)

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток)

6. По нему не ездят. (Тротуар)

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход)

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло)

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр)

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж)

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД)

12. Остановочное средство. (Тормоз)

5 конкурс: «Азбука пешехода»

Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл. Командам даётся время.

6 конкурс: «Угадай знаки» 

Участникам предлагается отгадать дорожные знаки .

7 конкурс: «Помоги другу»

Приглашаются по два человека от каждой команды. Их задача:

- оказать помощь человеку, пострадавшему в ДТП.

- вызвать скорую помощь.

(Пострадавший ранен в голову. Жюри оценивает качество работы, подводит итоги КВН)

Подведение итогов

Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор»

Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,

 и сигналы светофора будем дружно выполнять!

Красный – все стоим,

Желтый – хлопаем в ладоши,

Зелёный – топаем.

Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Закрепить знания учащихся о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, правила безопасного подхода к школе; воспитывать культуру общения и поведения....

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"

Материал для проведения внеклассного мероприятия по ПДД для 1 класса....

Агитбригада по правилам дорожного движения "Зелёный свет"

Агитбригада по правилам дорожного движения рассчитана на учащихся начальной школы. В качестве актёров мною были привлечены  мои ученики- учащиеся  4 «В» класса.  Агитбригада...

Игра -викторина по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"

Сценарий занимательной викторины по правилам дорожного движения  для учащихся 4 классов. Главная цель викторины: форимирование мотивации и желания изучать правила дорожного движения....

ТЕМА : « ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК» (классный час по правилам дорожного движения).

ЦЕЛИ:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;2) повторить правила  движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у уч-ся умение находить наиболее без...

Открытое внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Зелёный свет»

Мероприятие состоит из двух блоков: агидбригада по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы и викторина "Своя игра"...