Конспект внеурочного занятия "Солнце, воздух и вода – мои верные друзья".
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Евсеева Анастасия Владимировна

Цель внеурочного занятия: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием того, что солнце, воздух, вода - средства оздоровления организма. Учить соблюдение гигиенические требования к использованию оздоровительных факторов природы.

Развивающие:  продолжать развивать у детей связную речь, мышление, внимание, память; учить устанавливать соответствия между природными факторами и здоровьем человека.

Воспитательные: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни; в рациональном использовании природных факторов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.04.18.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия ЭКО – клуб «ЗОЖик»

Тема занятия: Солнце, воздух и вода – мои верные друзья.

Класс: 1 «Г»

Дата: 12.04.18 г.

Форма проведения: беседа

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Место проведения: МБОУ СОШ № 1

Цель внеурочного занятия: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием того, что солнце, воздух, вода - средства оздоровления организма. Учить соблюдение гигиенические требования к использованию оздоровительных факторов природы.

Развивающие:  продолжать развивать у детей связную речь, мышление, внимание, память; учить устанавливать соответствия между природными факторами и здоровьем человека.

Воспитательные: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни; в рациональном использовании природных факторов.

Оборудование: ПК, интерактивны доска, м/м презентация, музыкальное сопровождение, памятки, видеофрагмент.

Ход внеурочного занятия:

I. Организация класса.

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Владимировна.

2. Создание эмоционального настроя.

- Посмотрите друг на друга, подарите друг другу свою улыбку. Подарите мне свои улыбки.

-Прослушаем песню.

II. Подведение к теме занятия.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Для того, чтобы узнать кто именно, нужно отгадать загадки. Будьте внимательны!

Сл. 1

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ... (Солнце)

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без. (Вода)

Чем мы дышим?

Что мы не видим? (Воздух)

- Итак, кто у нас сегодня в гостях? (Солнце, воздух и вода!)

- Верно! А как вы думаете это наши друзья или враги? (Друзья!) 

- Правильно! А о друзьях нужно многое знать!

- А при каких условиях, они будут нашими друзьями? (Если мы будем соблюдать правила )

III. Сообщение темы занятия.

- Солнце, воздух  и вода – мои верные друзья.

IV. Основная часть занятия.

1. Беседа о солнце.

- Ребята, что такое Солнце? (Это космическое тело)

- Действительно, Солнце – это звезда, которая находится в космосе, так же, как и Луна, и наша планета Земля.

-Посмотрим видеофрагмент про то, как день сменяется на ночь.

- Что делает солнце? (Согревает нашу землю)

- Почему ночью прохладней, чем днем? (Потому что солнечные лучи не проходят туда, где наступает ночь)

- А давайте просмотрим отрывок из мультика «Как львенок и черепаха пели песню»

- Как герой себя чувствуют?

 - Покажите, что им  нравилось?

- Вы любите, солнышко?

- За что вы любите солнышко? (За то, что оно греет).

- Ещё за что? ( За то,  что можно загорать).

- Правильно, можно закаляться,  т. е. принимать солнечные ванны.

- В какое время года мы будем загорать? ( Я думаю, что мы будем загорать летом).

- Ребята, как вы думаете солнышко полезное? ( Я думаю,  что солнышко полезное).

- А может оно быть вредным? (Может).

- Какой вред нашему здоровью может принести солнце? (Я думаю что от солнца можно получить ожог).

- Солнце может быть как полезным, так и вредным.

2. Работа в группах.

- У меня есть 3 конверта с заданием.

- Сейчас разделитесь на 3 группы.

- В этих конвертах разрезные картинки, вы составите их и увидите как полезно загорать. Приступайте к выполнению  работы.

- Есть очень хорошие слова о солнце.

Сл. 2

  • Солнечные ванны принимаю

Шляпу одевать не забываю

Чтоб солнечный ожог не получить

Осторожным нужно быть.

- Что вы узнали о солнце?

3. Беседа о воздухе.

- Ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох.

- Что вы делаете? (Дышим)

- Верно! Мы дышим.

- Чем вы дышите? (Мы дышим воздухом, кислородом)

- Мы видим воздух? (Нет, мы воздух не видим)

- Воздух можно почувствовать? (Да, можно) 

- А когда? (Когда, зимой холодно, мы чувствуем холодный воздух, летом тепло мы тоже чувствуем тёплый воздух).

- Кто ещё дышит воздухом? (Воздухом дышат птицы, звери, растения)

- Какой бывает воздух? (Воздух бывает чистый и грязный)

Сл. 3

- Посмотрите,  что можно сказать об этих картинках? ( В городе воздух, загрязнённый от машин, заводов, фабрик)

Сл. 4

- В лесу воздух чистый, потому что там много деревьев, разных растений, которые очищают воздух.

- Ребята, а воздухом можно закаляться? (Да, можно)

Работа с памяткой.

- Сейчас мы с вами прочитаем памятка, как можно закаляться воздухом.

Сл. 5

  • Совершай длительные прогулки.
  • Одевайся по погоде.
  • Больше гуляй на свежем воздухе
  • Летом выезжай за город: в лес, к реке, дыши чистым воздухом.
  • Чаще проветривай комнату, класс, где ты находишься.
  • Спи при открытой форточке.
  • Играй в подвижные игры на свежем воздухе.
  • Делай влажную уборку дома, в классе.
  • Гуляй в любую погоду.

- Молодцы, ребята, если будете выполнять все эти правила, будете закалёнными.

4. Беседа о воде.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

- Ребята, кому нужна вода? (Людям, растениям, животным).

- Где мы используем каждый день воду? (Умываемся, пьём, принимаем душ, моем ноги).

- Где мы ещё можем встретить воду? (Сходить на речку, летом можно купаться в речке, а зимой в бассейне).

- А ещё, ребята, для чего нам нужна вода? (Нам нужна вода для того чтобы закаляться).

- Да, молодец, правильно водой можно закаляться.

- Давайте прочитаем, как можно закаляться водой. Но только под руководством взрослых.

Сл. 6

  • Обливаться
  • Обтираться
  • Плавать
  • Принимать прохладный душ вечером перед сном
  • Мыть каждый день ноги.

- Вот сколько водных процедур можно выполнять.

- Какую пользу для нашего здоровья приносит вода? (Вода нас делает чистыми и закалёнными).

- Можно прожить без воды? (Без воды прожить нельзя).

- Прочтем памятку про воду.

Сл. 7

  • Каждый день ты закаляйся

Водой холодной обливайся

Не болей и будь здоров

Позабудь про докторов.

5. Парная работа.

- Ребята, у вас на столах лежат ромашки. Вам необходимо на каждом лепестке написать по 3 правила закаливания, о котором вы только что узнали. Как необходимо закаливаться водой, солнцем и воздухом.

Работаем в парах. Чья пара первая выполнит задание, делаем домик.

Сл. 8

- Ребята, что это? ( Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).

- Правильно.

 - А для чего нужна расческа? (Чтобы расчесываться).

- Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?  (Два раза в день - утром и вечером).

- Для чего надо чистить зубы? (Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).

- Ребята, я предлагаю просмотреть видеофрагмент, как правильно нужно чистить зубы.

Просмотр видеофрагмента «Как правильно чистить зубы»

- Скажите, так как же нужно правильно чистить зубы?

- Сколько раз в день необходимо их чисть?

6. Работа с загадками.

- А теперь отгадайте загадки.

А что было! А что было!

Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала,

Мама в ней белье стирала.

А потом, а потом,

Я купался под дождем. (Душ)

- Что помогло определить что речь идет о душе?

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

- Что помогает нам убрать с лица слезы, вытереть нос?

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

- Что нам помогает оттирать пятки, колени?

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

- Для чего  нужны эти предметы?

- Как правильно ими пользоваться?

- Итак, сегодня мы узнали что-то новое о солнце, воздухе и воде. Как мы видим, и солнце и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми.

V. Подведение итогов занятия.

- Что вы сегодня узнали на нашем занятии? (Мы узнали что, солнце, воздух, и вода – наши лучшие друзья.)

Какие у нас есть друзья?

- Что нужно делать, чтобы закаляться воздухом?

- Как можно закаляться водой?

VI. Рефлексия.

- Я вам советую выполнять все правила, о которых мы сегодня говорили, тогда вы будете здоровыми и закалёнными.

Наше занятие мне бы хотелось закончить девизом. Прочтем его.

Сл. 9

Наш девиз:

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Подпись методиста: _____________  (Романюта В. Н.)          Оценка: _________________

Подпись учителя: _______________  (Филобок Ж.В.)             Оценка: _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

На внеклассном мероприятии "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" дети вспомнили друзей, которые помогают им укреплять здоровье. Это купание, утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, движен...

"Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья "

Выступление на МО классов "особый ребенок" в коррекционной школе. Доклад представлен по теме: "Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ во внеурочное время". В докладе представлено оределение зд...

Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".

Занятие по внеурочной деятельности по курсу"Планета здоровье"...

Общешкольная линейка "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Здравствуйте, дорогие ребята!  Здравствуйте уважаемые учителя! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветств...

Конспект занятия на тему: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

Конспект занятия на тему: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим». «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Цель: расширение представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.Задачи:-  расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде;-...