Конспект внеурочного занятия "Солнце, воздух и вода – мои верные друзья".
план-конспект занятия по зож (1 класс)
Цель внеурочного занятия: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием того, что солнце, воздух, вода - средства оздоровления организма. Учить соблюдение гигиенические требования к использованию оздоровительных факторов природы.
Развивающие: продолжать развивать у детей связную речь, мышление, внимание, память; учить устанавливать соответствия между природными факторами и здоровьем человека.
Воспитательные: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни; в рациональном использовании природных факторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия ЭКО – клуб «ЗОЖик»
Тема занятия: Солнце, воздух и вода – мои верные друзья.
Класс: 1 «Г»
Дата: 12.04.18 г.
Форма проведения: беседа
Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
Место проведения: МБОУ СОШ № 1
Цель внеурочного занятия: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием того, что солнце, воздух, вода - средства оздоровления организма. Учить соблюдение гигиенические требования к использованию оздоровительных факторов природы.
Развивающие: продолжать развивать у детей связную речь, мышление, внимание, память; учить устанавливать соответствия между природными факторами и здоровьем человека.
Воспитательные: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни; в рациональном использовании природных факторов.
Оборудование: ПК, интерактивны доска, м/м презентация, музыкальное сопровождение, памятки, видеофрагмент.
Ход внеурочного занятия:
I. Организация класса.
1. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Владимировна.
2. Создание эмоционального настроя.
- Посмотрите друг на друга, подарите друг другу свою улыбку. Подарите мне свои улыбки.
-Прослушаем песню.
II. Подведение к теме занятия.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Для того, чтобы узнать кто именно, нужно отгадать загадки. Будьте внимательны!
Сл. 1
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (Солнце)
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. (Вода)
Чем мы дышим?
Что мы не видим? (Воздух)
- Итак, кто у нас сегодня в гостях? (Солнце, воздух и вода!)
- Верно! А как вы думаете это наши друзья или враги? (Друзья!)
- Правильно! А о друзьях нужно многое знать!
- А при каких условиях, они будут нашими друзьями? (Если мы будем соблюдать правила )
III. Сообщение темы занятия.
- Солнце, воздух и вода – мои верные друзья.
IV. Основная часть занятия.
1. Беседа о солнце.
- Ребята, что такое Солнце? (Это космическое тело)
- Действительно, Солнце – это звезда, которая находится в космосе, так же, как и Луна, и наша планета Земля.
-Посмотрим видеофрагмент про то, как день сменяется на ночь.
- Что делает солнце? (Согревает нашу землю)
- Почему ночью прохладней, чем днем? (Потому что солнечные лучи не проходят туда, где наступает ночь)
- А давайте просмотрим отрывок из мультика «Как львенок и черепаха пели песню»
- Как герой себя чувствуют?
- Покажите, что им нравилось?
- Вы любите, солнышко?
- За что вы любите солнышко? (За то, что оно греет).
- Ещё за что? ( За то, что можно загорать).
- Правильно, можно закаляться, т. е. принимать солнечные ванны.
- В какое время года мы будем загорать? ( Я думаю, что мы будем загорать летом).
- Ребята, как вы думаете солнышко полезное? ( Я думаю, что солнышко полезное).
- А может оно быть вредным? (Может).
- Какой вред нашему здоровью может принести солнце? (Я думаю что от солнца можно получить ожог).
- Солнце может быть как полезным, так и вредным.
2. Работа в группах.
- У меня есть 3 конверта с заданием.
- Сейчас разделитесь на 3 группы.
- В этих конвертах разрезные картинки, вы составите их и увидите как полезно загорать. Приступайте к выполнению работы.
- Есть очень хорошие слова о солнце.
Сл. 2
- Солнечные ванны принимаю
Шляпу одевать не забываю
Чтоб солнечный ожог не получить
Осторожным нужно быть.
- Что вы узнали о солнце?
3. Беседа о воздухе.
- Ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох.
- Что вы делаете? (Дышим)
- Верно! Мы дышим.
- Чем вы дышите? (Мы дышим воздухом, кислородом)
- Мы видим воздух? (Нет, мы воздух не видим)
- Воздух можно почувствовать? (Да, можно)
- А когда? (Когда, зимой холодно, мы чувствуем холодный воздух, летом тепло мы тоже чувствуем тёплый воздух).
- Кто ещё дышит воздухом? (Воздухом дышат птицы, звери, растения)
- Какой бывает воздух? (Воздух бывает чистый и грязный)
Сл. 3
- Посмотрите, что можно сказать об этих картинках? ( В городе воздух, загрязнённый от машин, заводов, фабрик)
Сл. 4
- В лесу воздух чистый, потому что там много деревьев, разных растений, которые очищают воздух.
- Ребята, а воздухом можно закаляться? (Да, можно)
Работа с памяткой.
- Сейчас мы с вами прочитаем памятка, как можно закаляться воздухом.
Сл. 5
- Совершай длительные прогулки.
- Одевайся по погоде.
- Больше гуляй на свежем воздухе
- Летом выезжай за город: в лес, к реке, дыши чистым воздухом.
- Чаще проветривай комнату, класс, где ты находишься.
- Спи при открытой форточке.
- Играй в подвижные игры на свежем воздухе.
- Делай влажную уборку дома, в классе.
- Гуляй в любую погоду.
- Молодцы, ребята, если будете выполнять все эти правила, будете закалёнными.
4. Беседа о воде.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
- Ребята, кому нужна вода? (Людям, растениям, животным).
- Где мы используем каждый день воду? (Умываемся, пьём, принимаем душ, моем ноги).
- Где мы ещё можем встретить воду? (Сходить на речку, летом можно купаться в речке, а зимой в бассейне).
- А ещё, ребята, для чего нам нужна вода? (Нам нужна вода для того чтобы закаляться).
- Да, молодец, правильно водой можно закаляться.
- Давайте прочитаем, как можно закаляться водой. Но только под руководством взрослых.
Сл. 6
- Обливаться
- Обтираться
- Плавать
- Принимать прохладный душ вечером перед сном
- Мыть каждый день ноги.
- Вот сколько водных процедур можно выполнять.
- Какую пользу для нашего здоровья приносит вода? (Вода нас делает чистыми и закалёнными).
- Можно прожить без воды? (Без воды прожить нельзя).
- Прочтем памятку про воду.
Сл. 7
- Каждый день ты закаляйся
Водой холодной обливайся
Не болей и будь здоров
Позабудь про докторов.
5. Парная работа.
- Ребята, у вас на столах лежат ромашки. Вам необходимо на каждом лепестке написать по 3 правила закаливания, о котором вы только что узнали. Как необходимо закаливаться водой, солнцем и воздухом.
Работаем в парах. Чья пара первая выполнит задание, делаем домик.
Сл. 8
- Ребята, что это? ( Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).
- Правильно.
- А для чего нужна расческа? (Чтобы расчесываться).
- Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (Два раза в день - утром и вечером).
- Для чего надо чистить зубы? (Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).
- Ребята, я предлагаю просмотреть видеофрагмент, как правильно нужно чистить зубы.
Просмотр видеофрагмента «Как правильно чистить зубы»
- Скажите, так как же нужно правильно чистить зубы?
- Сколько раз в день необходимо их чисть?
6. Работа с загадками.
- А теперь отгадайте загадки.
А что было! А что было!
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом,
Я купался под дождем. (Душ)
- Что помогло определить что речь идет о душе?
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Что помогает нам убрать с лица слезы, вытереть нос?
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
- Что нам помогает оттирать пятки, колени?
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
- Для чего нужны эти предметы?
- Как правильно ими пользоваться?
- Итак, сегодня мы узнали что-то новое о солнце, воздухе и воде. Как мы видим, и солнце и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми.
V. Подведение итогов занятия.
- Что вы сегодня узнали на нашем занятии? (Мы узнали что, солнце, воздух, и вода – наши лучшие друзья.)
Какие у нас есть друзья?
- Что нужно делать, чтобы закаляться воздухом?
- Как можно закаляться водой?
VI. Рефлексия.
- Я вам советую выполнять все правила, о которых мы сегодня говорили, тогда вы будете здоровыми и закалёнными.
Наше занятие мне бы хотелось закончить девизом. Прочтем его.
Сл. 9
Наш девиз:
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Подпись методиста: _____________ (Романюта В. Н.) Оценка: _________________
Подпись учителя: _______________ (Филобок Ж.В.) Оценка: _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
На внеклассном мероприятии "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" дети вспомнили друзей, которые помогают им укреплять здоровье. Это купание, утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, движен...
"Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья "
Выступление на МО классов "особый ребенок" в коррекционной школе. Доклад представлен по теме: "Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ во внеурочное время". В докладе представлено оределение зд...
Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".
Занятие по внеурочной деятельности по курсу"Планета здоровье"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-899442-1488198269.jpg)
Общешкольная линейка "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые учителя! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветств...
Конспект занятия на тему: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
Конспект занятия на тему: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-825999-1475695903.jpg)
Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим». «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Цель: расширение представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.Задачи:- расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде;-...