СВОЯ ИГРА Игра по программе «Разговор о правильном питании» для учащихся начальных классов классов
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Правила игры.

В игре участвует 2 команды из учеников. Каждая команда выбирает вопрос с определённой стоимостью и отвечает на него. Если команда отвечает правильно, то они получает то количество баллов, сколько стоил вопрос и право выбора следующего вопроса. Если ответ неверный — у него вычитается это же количество баллов, а другая  команда получают возможность ответить на тот же вопрос. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

СВОЯ ИГРА

Игра по программе

«Разговор о правильном питании»

для учащихся начальных классов классов

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;
  • развивать мотивацию здорового образа жизни;
  • развивать коммуникативные способности

ХОД ЗАНЯТИЯ: Здравствуйте! Обычно люди говорят это хорошее, доброе слово при встрече, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. А без правильного питания не может быть здоровья. На доске: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

– Ребята, как вы понимаете это мудрое высказывание? От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и  возможности организма.

Сегодня мы продолжим разговор о здоровом и правильном питании. 

Для закрепления представления о режиме и рационе питания мы проведём игру-соревнование «Разговор о правильном питании».

За основу взята телевизионная игра «Своя игра».

Правила игры.

В игре участвует 2 команды из учеников. Каждая команда выбирает вопрос с определённой стоимостью и отвечает на него. Если команда отвечает правильно, то они получает то количество баллов, сколько стоил вопрос и право выбора следующего вопроса. Если ответ неверный — у него вычитается это же количество баллов, а другая  команда получают возможность ответить на тот же вопрос. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Категории:

  1. Самые полезные продукты
  2. Как правильно есть
  3. Плох обед, если хлеба нет
  4. Кот в мешке
  5. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

  1. Самые полезные продукты 10

«Он молочный, вкусный сочный.

Ванечка, дружок, ешь полезный…»

Ответ : Творожок

Молочные продукты

Самые полезные продукты 20

«Она украсит винегреты

Ярко – алым сочным цветом».

« Фрукт похож на неваляшку,

Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала …»

Чем полезны овощи, фрукты и ягоды?

Ответ : Свёкла

Груша

В них много витаминов и минеральных веществ.

Самые полезные продукты 30

«В воде она живёт.

Нет клюва, а клюёт».

Почему полезно есть рыбу?

Ответ : Рыба.

Рыбные блюда содержат много белка, необходимого нашему организму.

Много минеральных веществ, которые делают наши кости и зубы крепкими.

Самые полезные продукты 40

«Отварное, отбивное,

Просто чудо – заливное!

Ждёт обеденного часа:

На второе будет…»

Почему полезно есть мясо?

Ответ : Мясо

В мясе есть белки, главный материал для роста. Также мясо источник железа, которое защищает организм от очень многих заболеваний.

Самые полезные продукты 50

Найди лишнее слово: чёрная смородина, морс, клюква, брусника, сок, облепиха, ежевика, томат, капуста, малина, красная смородина.

Ответ : свёкла

Самые полезные продукты 60

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый».

«Она здоровье укрепляет,

Гемоглобин нам повышает.

Любит варку,

Любит печку.

А зовётся она …»

Чем полезны хлеб и крупы?

Ответ:  Хлеб

Гречка

Хлеб и крупы являются незаменимым источником клетчатки, витаминов и углеводов.

Самые полезные продукты 70

Разложи продукты на разноцветные столы: курица, копчёная колбаса, мороженое, молоко, сыр, овощи, чипсы, газировка, хлеб, масло сливочное, яйца, рыба, мясо, масло растительное, сметана, сосиски ,ягоды. орехи, торт, конфеты.

Ответ: Молоко, рыба,

мясо, овощи, фрукты, растительное и сливочное масло

Сметана, яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды

Торт, конфеты, газировка, копчёная колбаса.

  1. Как правильно есть 10

«Ровно, прямо мы сидим,

Если за столом …»

«Перед едой

Руки вымоем…»

Ответ : Едим

Водой

Как правильно есть 20

Вставьте пропущенное слово:

«И ягоды и фрукты нашлись для медвежат.

Вот ……. получше их

И вместе всё съедят».

«Лады, лады, ладушки

Мы ……..лапушки,

В чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

Поели, попили,

Всех благодарили.

«……….» говорили».

Ответ :

Вымоют, помыли, спасибо

Как правильно есть 30

Продолжите поговорки:

Когда я ем, …..

Хорош мёд, да не по ложке …..

Ответ :

Когда я ем, я глух и нем.

Хорош мёд, да не по ложке в рот.

(Всё хорошо в меру)

Как правильно есть 40

Накройте стол к обеду.

(используйте кукольную посуду)

Ответ :

Во время обеда нужны три тарелки: для салата, для первого и второго блюда. Сначала ставим тарелки для салата. Справа – суповая ложка и нож, слева – вилка.

Перед  тарелкой ставим стакан с компотом, рядом с ним ложка, чтобы достать фрукты.

Хлеб, солонка и ваза с салфетками – в центре стола.

Как правильно есть 50

Сколько раз в день надо есть и почему?

Ответ : Перерыв между едой не должен быть больше 3- х часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.

Как правильно есть 60

Назовите правильный режим питания.

Ответ : Первый завтрак. Второй завтрак, обед, полдник, ужин

Как правильно есть 70

Соедините фразы:

Фрукты и овощи…

Перед едой….

Не переедай…

Ешь небольшими кусочками…

Во время еды…..

мой руки с мылом.

ешь в меру.

надо хорошо вымыть.

не разговаривай и не читай.

тщательно пережёвывай с закрытым ртом.

Ответ :

Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

Перед едой мой руки с мылом.

Не переедай, ешь в меру.

Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай с закрытым ртом.

Во время еды не разговаривай и не читай.

  1. Плох обед, если хлеба нет 10

В землю тёплую войду,

К солнцу колосом взойду,

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья.

Ответ : Зерно

Плох обед, если хлеба нет 20

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят.

Ответ : колос

Плох обед, если хлеба нет 30

Расшифруйте анаграммы:

ншиацеп; ожьр; чяемьн; сороп; ёсов

Ответ : пшеница; рожь; ячмень; просо; овёс.

Плох обед, если хлеба нет 40

«Как хлеб на стол пришёл?»

Поле, булочная, хлебозавод (пекарня), мельничный комбинат, элеватор.

Ответ : поле элеватор

мельничный комбинат

Хлебозавод(пекарня) булочная

Плох обед, если хлеба нет 50

Ответ : буханка, калач, лепёшка, бублик, крендель, каравай,сайка, батон, хала, рожь,(кроссворд)

Плох обед, если хлеба нет 60

Напишите название продуктов,

необходимых для приготовления теста

Ответ : мука, сахар, дрожжи, молоко.

Плох обед, если хлеба нет 70

1.вода – матушка.

2.не будет и обеда.

3.всему голова.

4.хлеб на уме.

5.везде тоска.

6.всё не беда.

7.народу голодать.

8.и мёдом сыт не будешь.

1.Без хлеба

2.Хлеб ногами топтать –

3.Без хлеба куска

4.Покуда есть хлеб да вода

5.Не будет хлеба

6.Голодной куме

7.Хлеб –

8.Хлеб – батюшка,

Ответ : 1,8; 2,7; 3,5; 4,6; 5,2; 6,4; 7,3; 8,1.

  1. Кот в мешке 10

Какую кашу сварим из…

растения

крупа

просо

каша

пшено

пшеница

манная крупа

пшеничная крупа

овёс

овсяные хлопья

гречиха

гречка

кукуруза

Кукурузная крупа

Ответ : пшённая, манная, пшеничная, овсяная, гречневая, кукурузная

Кот в мешке 20 (кроссворд о ягадах)

Ответ : малина, рябина, калина, черника, ежевика, голубика, костеника, земляника .

 

Кот в мешке 30

Разгадайте ребус:

Ответ : яблоко

Кот в мешке 40

На пюре она годится, В чай ее кладут едва ли. До весны она хранится В погребке или подвале. Вы подумайте немножко. Ой, да это же…

Ответ : картошка

Кот в мешке 50

Из чего состоит наша пища?

Ответ : белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода.

Кот в мешке 60

Каким рыбам Айболит лечил зубы?

Какая рыбка не захотела служить старухе?

Какая рыба исполняла желания Емели?

У какой рыбы находилось яйцо, в котором хранилась смерть Кощея?

Ответ : акула, золотая, щука.

кот в мешке 70

Разгада й ребусы:

Ответ: салат, гранат

  1. Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты 10

Снаружи красна,

Внутри бела,

На голове хохолок

Зелёненький лесок .

Ответ : редиска

Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты 20

Фрукт похож на неваляшку,

Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала ….

Ответ : груша

Овощи, ягоды и фрукты витаминные продукты-30

Бусы красные висят,

Из кустов они глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.  

Ответ : малина

Овощи, ягоды и фрукты -витаминные продукты 40

Ответ: по горизонтали:1. яблоко, 6.слива, 8. груша, 5. банан, 10.киви, 11.кабачок. По вертикали: 2. капуста,3. репа,7. лук, 9.свёкла,4. кабачок.

Овощи, ягоды и фрукты -витаминные продукты 50

Дом зеленый тесноват:

 Узкий длинный, гладкий.

 В доме рядышком сидят

 Круглые ребятки. 

Осенью пришла беда — 

Треснул домик гладкий, 

Поскакали кто куда

 Круглые ребятки .

Ответ : горох

Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты 60

Выберите продукты для приготовления винегрета: яблоки, картофель, лук, капуста, помидор, огурец, перец, морковь, свёкла, масло сливочное, масло растительное, баклажан, соль, мясо.

Ответ : картофель, свёкла, огурец, лук, морковь, масло растительное, соль

Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты 70

Морковь

Лук

Апельсин

Яблоко

Тыква

Салат

Перец

«А»

«С»

«В»

«Д»

Ответ : «А» - морковь, перец; «С» - апельсин, яблоко, лук; «В» - тыква; «Д» - салат

 

Рефлексия
Слово жюри. Награждение команд медалями и призами.

Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось? Что полезного узнали для себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Мастер - класс «Букет для учителя из гофрированной бумаги. Торцевание». 2. Системная модель реализации программы «Разговор о правильном питании». Коллективные формы работы учащихся. 3. Новый год. История праздника. 4. Сборник математических задач

1.Торцевание. Букет для учителя из гофрированной бумаги. Требуется много времени, чтобы из маленького семечка вырос цветок. А благодаря этому мастер-классу можно "вырастить" целый букет за короткое вр...

Образовательная программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Разговор о правильном питании" для учащихся 1-4 классов

Авторская образовательная программа "Разговор о правильном питании" позволяет координировать усилия семьи, школы, медицинских учреждений и общественных организаций по формированию у детей здорового об...

Конспект урока по программе «Разговор о правильном питании» для учащихся 1 класса на тему «Самые полезные продукты»

Цели:1.     уточнить представление детей о значении продуктов питания, способах приготовления блюд; сформировать понятие, что такое здоровье.2.     Обобщить и с...

Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся

Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо...

«Формирование познавательных навыков у учащихся посредством инновационного образовательного проекта «Здоровое питание – основа процветания» в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью ц...

Программа "Разговор о правильном питании" для обучающихся 1-4 классов. Заявка. Согласие

Цель своем программы – того формирование окружающий основ главное культуры обязательном питания, проектирования как организации части основы общей время культуры блюдо здоровья.кулинария За...