Мероприятие « Будьте здоровы. Что такое хорошо? Что такое плохо?»
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Екатерина Анатольевна Богданова

Цель:     Способствовать воспитанию здорового образа  жизни

Задачи:

  1. Сформировать у ребят  необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь  использовать полученные знания в повседневной жизни;
  2. Способствовать укреплению здоровья  детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
  3. развивать навыки сотрудничества;
  4. Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться, «здоровый дух соперничества»

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: раздаточный материал (карточки),маршрутные листы, мячи (баскетбольные, волейбольные), обручи. 

Состав команды: 15 участников (3 команды по 5 человек).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vd_budte_zdorovy3_klass.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

«Учебно-воспитательное мероприятие в общеобразовательном учреждении (начальная школа) с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий»

Мероприятие  « Будьте здоровы. Что такое хорошо? Что такое плохо?»

3 класс

Цель:     Способствовать воспитанию здорового образа  жизни

Задачи:

  1. Сформировать у ребят  необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь  использовать полученные знания в повседневной жизни;
  2. Способствовать укреплению здоровья  детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
  3. развивать навыки сотрудничества;
  4. Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться, «здоровый дух соперничества»

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: раздаточный материал (карточки),маршрутные листы, мячи (баскетбольные, волейбольные), обручи.  

Состав команды: 15 участников (3 команды по 5 человек).

Учитель: Ребята, встаньте в одну линию и посчитайтесь «первый, второй, третий..!». Первые номера 1 шаг вперед, вторые – 2 шага, третьи- 3 шага. Разбейтесь по командам и выберите капитана.

Актуализация полученных знаний.

Одеяло убежало, 
Улетела простыня 
И подушка, как лягушка 
Ускакала от меня. 
Я за свечку, свечка в печку! 
Я за книжку, та бежать 
И в припрыжку под кровать! 
Я хочу напиться чаю, 
К самовару подбегаю, 
Но пузатый от меня 
Убежал, как от огня. 
Что такое? 
Что случилось? 
Отчего же всё кругом 
Завертелось, 
Закружилось 
И помчалось колесом? 

Учитель: Вы угадали из какого стихотворения отрывок? Почему же от мальчика всё убежало? Правильно, потому что он был неряхой. А что же нужно делать для того, чтобы от нас ничего не убегало?  Отвечают капитаны команд.
А сейчас чтобы на маршрутном листе нам поставить отметку о прибытии нам нужно выполнить небольшое задание. Для этого нам нужно из слов выложить фразу. 
(даются карточки  со словами: спортивные, мы, любим, ребята, бегать, скакать, и.) Мы спортивные ребята, любим бегать и скакать. 
Учитель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием и мы можем отправляться в путь.

Первая станция: «Представление команд»  (по 1 жетону)

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)

Учитель: Чтоб проворным стать атлетом,

                   Проведем мы эстафету.

                   Будем бегать быстро, дружно,

                   Победить всем очень нужно! (Получают жетоны)

Вторая станция: «Палочки - выручалочки»

У первого участника в руках  палочка – выручалочка, по команде  он бежит до ориентира (обходит его), возвращается в команду, передаёт палочки следующему участнику. Если палочка упала  штрафное очко или штраф 5 секунд. (Выдаются жетоны)

Учитель: Молодцы! А сейчас поработаем с пословицами!

Третья станция: «Работа с пословицами»

Объясните смысл пословиц и поговорок.

- Чистота – залог здоровья.

- Здоровье потеряешь – всё потеряешь(Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно)

- Дерево держится своими корнями, а человек пищей.

- Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем с физкультурой дружить. (за каждую пословицу жетон).

Четвертая станция: «Эстафета на двоих»

Команды делятся на пары. Первая пара получает, по команде берут мячи и держат их между спинами, бегут вместе до места (обегают его) и обратно. Передают эстафету следующей паре и т.д. (за правильное прохождение жетон)

Повторение полученных навыков.

Пятая станция: «Неболейка!»

Учитель: Ребята, вы все большие молодцы!  А сейчас мы с вами прибыли на станцию «Неболейка». В клуб «Закаливания». 
- Вы наверное уже знаете о пользе витаминов, о том что нужно всегда быть чистым и опрятным, заниматься спортом и сейчас я хочу немножко проверить вас. 

Клуб «Закаливания» 
- пантомима 
1 Умывание холодной водой лица. 
2 умывание холодной водой до пояса. 
3 обливание холодной водой всего тела. 
4 холодные ванны для ног. 
5 контрастный душ. 
6 купание в водоёме. 
7 обтирание снегом до пояса. 
8 обтирание водой до пояса. 
Учащиеся по 2-3-е выходят ,учитель дает задание. Затем пантомимой показывают способы закаливания. 


Учитель:  Молодцы! Я очень вами доволен, вы доказали, что действительно знаете как нужно правильно закаляться чтобы не болеть. А теперь я вам предлагаю небольшую разминку и предлагаю поиграть в игру и посмотреть, кто же из вас самый сильный.  (получают жетон)

Шестая станция: «Эрудит» ( 6 жетонов)

Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я... (Кросс)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (Эстафеты)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

 

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (Турник)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

(за каждый правильный ответ - жетон)

Седьмая станция : «Конкурс капитанов».

По команде учителя капитаны команд прыгают на правой ноге до назначенной точки, затем обратно на левой ноге. (Победитель получает жетон)

Подведение итогов.

Учитель: И вот подводим мы итоги,

                    Какие б ни были они.

                    Со спортом будем мы дружить,

                    И нашей дружбой дорожить.

                    И станем сильными тогда.

                    Здоровыми, умелыми,

                    И ловкими, и смелыми.            

 И в заключении я раздам вам основные положения кодекса здоровья.
- Какие правила нужно соблюдать чтобы быть здоровым. (Раздаю детям кодексы)
Кодекс здоровья:
Не курить, не употреблять алкогольные напитки.
Заниматься спортом.
Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
Дышать свежим воздухом.
Пить воду, молоко, соки, чай.
Как можно больше ходить.
Спать достаточно.
Проявлять доброжелательность.
Чаще улыбаться.
Любить жизнь.
Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

А сейчас объявим результаты соревнований и наградим победителей.                   

Учитель  объявляет результаты соревнований,  награждает команды  (грамотами).

Учитель: Вот и узнали мы победителей.  Командам  желаем   новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!
Рефлексия
Конкурс «Характеристика»

Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый        ловкий        статный        крепкий

сутулый        бледный        толстый        неуклюжий

сильный        румяный        стройный        подтянутый

Список использованной литературы и интернет - ресурсов

  1. Барканов, С.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков: Учебно-методическое пособие / С.В. Барканов – М.: Владос, 2001.
  2. Белоножкина, О.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград. Учитель, 2007.
  3. Богданов, Г.П. Система внеурочных занятий со школьниками  оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом  / Г.П. Богданов, О.У. Устенов – М., 1993.
  4. Богданов, В.П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и  туризм в кружковой работе с молодежью и взрослыми: методическое пособие / В.П. Богданов М., 1990.  
  5. Гальцова, Е.А., Власенко, О.П. Спортивный серпантин. Сценарии спортивных мероприятий. Волгоград: Учитель, 2007.

           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- воспитательное мероприятие "Будьте здоровы"

Методическая разработка внеклассного  учебно – воспитательного мероприятия "Будьте здоровы. Что такое хорошо и что такое плохо» предназначен для учащихся начальной школы (2  класс).Цель меро...

Внеклассное мероприятие "Будьте Здоровы!"

Внеклассное мероприятие "Будьте Здоровы!"...

Внеклассное мероприятие "Будьте Здоровы!"

Внеклассное мероприятие "Будьте Здоровы!"...

Внеклассное мероприятие "Будьте здоровы"

Увлекательное, интересное мероприятие классный час по ЗОЖ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Будьте здоровы!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Будьте здоровы!"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Будем здоровы!"

Текст содержит материалы, которые могут быть использованы для составления сценариев для выступления учащихся во время проведения "Театров здоровья"....