Классный час "Привычки и удовольствия"
классный час по зож (3 класс)

Цель: формирование у детей ресурсов противостояния «опасностям», исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства.

Задачи: 1) формировать понятия «вредная» и «полезная» привычка;

             2) формировать умение отличать хорошие привычки от вредных;

             3) познакомить со средствами, вызывающими удовольствия и зависимость, об их действии и последствиях их действия.

             4) воспитывать серьезное отношение к своему здоровью;

             5) развивать речь, мышление, эмоции, волю, навыки общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Привычки и удовольствия»

Цель: формирование у детей ресурсов противостояния «опасностям», исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства.

Задачи: 1) формировать понятия «вредная» и «полезная» привычка;

             2) формировать умение отличать хорошие привычки от вредных;

             3) познакомить со средствами, вызывающими удовольствия и зависимость, об их действии и последствиях их действия.

             4) воспитывать серьезное отношение к своему здоровью;

             5) развивать речь, мышление, эмоции, волю, навыки общения.

Ход занятия.

  1. - Ребята, любите ли вы сказки? А какие сказочные персонажи вам нравяся?

Сегодня вам предстоит побывать на месте сказочного персонажа. А кого, определит жребий.

Дети делятся на 4 группы (на усмотрение учителя), каждая группа получает конверт с заданием.

- Познакомимся с заданиями для всех групп, а после этого вы приступите к работе.

1группа «Золушка»  (Карточка 1)

2 группа «Архимеды» (Карточка 2)

3 группа «Снежная Королева» (Карточка 3)

4 группа «Художники» (Карточка 4)

Команды приступают к выполнению заданий. На работу отводится 5 минут. Можно включить бодрую музыку.

  1. – Время истекло. Подведем итоги работы.

-1 группа, сколько крупинок в вашей чашке? (Не успели сосчитать, их много)

- Какие испытывали чувства и эмоции, выполняя задание? (описывают свои чувства)

- 2 группа решала задачу. Вы решили задачу?

- Какие чувства испытывали, решая трудную задачу? (отвечают)

- 3 группа собирала пазлы. Какая картинка у вас получилась? Что вы чувствовали, собирая картинку? (описывают свои эмоции)

4 группа рисовала портреты. Кто себя узнал? Какие чувства испытывали «художники»? (ответы детей)

- Кому из вас работа доставила удовольствие?

Наблюдая за вами, я видела  тех ребят, кто работал с удовольствием. Догадались ли вы, как я это определила? Кому было приятно работать, те улыбались, оживленно беседовали, что-то обсуждали.

  1. - Как вы думаете, что такое удовольствие?

Вывешивается на доску табличка «удовольствие»

- От чего вы в жизни получаете удовольствие? (ответы детей)

- А кто спортом занимается постоянно?

- Можно сказать, что занятия стали привычкой?

- Если мы будем постоянно делать то, от чего мы получаем удовольствие, то это может войти в привычку.

Вывешивается на доску табличка «привычка».

- Мы говорим «вошло в привычку». А какие из ранее перечисленных удовольствий могут стать привычкой? Но давайте учтем, что привычки бывают разные, как полезные, так и вредные.

Вывешиваются таблички «полезная» и «вредная».

Ответы детей записываются под соответствующей табличкой.

-Покажите с помощью мимики и жестов, звуков, как выглядит человек, который имеет вредные привычки.

- А теперь покажите человека, который имеет полезные привычки.

- Какой вывод сделаете для себя? (ответы детей)

- Как развивать хорошие привычки, полезные для здоровья? С чего начать? С чего начинает  своё утро? (помогает сила воли, с зарядки)

- Какие ещё привычки принесут пользу вашему здоровью? (можно составить режим дня, где перечислены полезные привычки)

4. Итог: - Чтобы быть здоровым, оказывается, надо немного: соблюдать здоровые привычки. Это в ваших силах?  Значит, вперёд к здоровью!

Карточка 1.

… Бедной девушке доставалась самая грязная работа по дому: чистить кастрюли, мыть полы, убирать комнаты мачехи и её дочерей, поливать цветы, следить за садом.

Вопрос: Чем занималась Золушка до отъезда на бал? Задание: Сосчитайте, сколько крупинок находится в миске?

Карточка 2.

    Пять землекопов выкопали траншею в 100 погонных метров за 4 дня. Задание: Поставьте вопрос и решите задачу.

Карточка 3.

… Мой замок красивый и холодный. Но тебе не будет в нём скучно и одиноко. Прислуживать будут верные слуги Снежной Королевы: ветра да метели. Решайся, Кай!

Вопрос: Чем занимался Кай в замке Снежной Королевы? Задание: соберите картинку.

Карточка 4.

…Гунька с нетерпением сел в кресло, и Незнайка принялся его рисовать. Он хотел сделать его красивее и нарисовал ему синие волосы, красные глаза, зелёные уши, голубые губы. …Гунька с нетерпением ёрзал на стуле, ему хотелось поскорее увидеть свой портрет.

Вопрос: Трудно ли нарисовать портрет человека? Задание: Нарисуйте портрет сидящего рядом соседа.

Удовольствие

Привычка

вредная

полезная

поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-то в жизни обычным, постоянны

чувство радости от приятных ощущений, переживаний, мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей."хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?"

Памятка для родителей "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?" 1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. 2. Не спешите обвинять учителя...

Чтобы ребёнок ходил в школу с удовольствием

Памятка для родителей "Чтобы ребёнок ходил в школу с удовольствием"...

Внеклассное чтение. Урок читательских удовольствий по теме весна. 4 класс

Урок читательских удовольствий по теме весна. Этот урок включает в  себя звуки весны (музыкальные композиции из альбома "Времена года" П.И.Чайковского), стихи о весне русских поэтов, загадки, пос...

Памятка для родителей "Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?"

Рекомендации   родителям  по формированию положительного отношения к школе и учёбе....

В школу с удовольствием

Как помочь первокласснику не потерять романтику первых школьных дней...