Спортивно-познавательное мероприятие "Богатырская наша сила" для учащихся 2 класса
методическая разработка по зож (2 класс)

Зотова Татьяна Ивановна

Не секрет, что современные учащиеся, используя новые компьютерные технологии в обучении, забывают русские сказки и былины. Этим спортивным праздником хотелось бы пробудить интерес учащихся начальной школы к занятиям физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_bogatyrskaya_nasha_sila.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                   Спортивно-познавательное мероприятие

                               «Богатырская наша сила!»

                                                для учащихся 2 классов

Цели:

1.Художественное и эстетическое воспитание учащихся через физические игровые формы; общение, сотрудничество, рыцарское поведение в ходе эстафеты.

2.Воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа.

3. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Знакомство детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово,  произведения искусства, информационные материалы.
  2. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
  3. Развитие коммуникативных навыков детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
  4. Привлечение к спортивной жизни учащихся; развитие  двигательных    навыков  детей;  создание  положительного  эмоционального  настроя, веселого, бодрого настроения.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Форма проведения: спортивно-развлекательная игра.

Место проведения: спортивный зал.

Время: 45 мин.

Оборудование и материалы: Компьютер, экран, проектор, камень на распутье, береза, картинки с изображением оружия, 2 лабиринта, 6 кеглей, 2 дуги, 2 каната, грамоты, угощение.

Ход мероприятия.

Ведущие : - Здравствуйте, красны девицы!

-Здравствуйте, добры молодцы!

-Здравствуйте, гости дорогие!

-Я приглашаю вас в удивительное путешествие, которое навсегда запомнится вам. Давным - давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Из древне на этой земле жили славяне. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

Издавна русский народ любит богатырей, справедливых и мудрых защитников.
Такие богатыри не перевелись и сейчас. Приглашаю юных богатырей принять участие в спортивной игре «Богатырская сила».

( Команды выходят под музыку «Богатырская сила», впереди идут мальчики, одетые в костюмы богатырей.)

  1. Я богатырь- Илья Муромец!
  2. Я богатырь-Добрыня Никитич!
  3. А я богатырь-Алеша Попович!

1.На лбу бывают шишки,

Под глазом фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы - богатыри!

2.Царапины, занозы….

Нам страшен только йод!

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет!

3.Пусть головы в зеленке,

И в пластыре нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага!

1.Богатырь, он вот каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал!

Русь-матушку защищал.

2. Силён, как вольный ветер.

Могуч как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман.

3.Он силой, удалью богат.

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей!

Ведущий: – Сегодня, юные богатыри, мы проводим спортивное мероприятие «Богатырская сила». Хочется, чтобы вы показали свою богатырскую  силушку и удаль, рыцарское поведение, стремление и волю к победе. Здесь и сейчас на нашем спортивном празднике будут участвовать две дружины: «Богатыри!» и «Муромцы!»

-Итак, представление дружин! (Команды говорят свое название и девиз)

А судить и оценивать ваши состязания будут наши красавицы-девицы Василиса Премудрая и Елена Прекрасная! (учителя, одетые в костюмы)

Василиса Премудрая:- Перед началом испытаний повелеваем клятву произнести! 
(Дети, произносят клятву, повторяя слова за ведущей.)

Клятва

Обещаем бороться в бою честном!
Друга в беде не бросать!
Да не посрамим земли русской!

Елена Прекрасная : - Но прежде, чем в путь- дорогу собираться, нужно вам поразмяться. Разомните-ка  косточки, покажите  силушку молодецкую!
(Дети встают в круг и под музыку выполняют разминку под руководством мальчиков из старших классов).

Василиса Премудрая: И последний наш наказ:

выполняйте все задания в путешествии увлекательном, очень даже занимательном. Итак! Состязания повелеваю начать!

Эстафеты:

  1. «Богатырский конь»

Ведущий:- Какой богатырь без коня и меча?  У каждого богатыря должен быть друг, боевой товарищ – верный конь богатырский и меч буланый.

(Необходимо оседлать «коня», взять в руки меч, добежать до фишки, вернуться обратно, передать коня и меч следующему.)

Ведущий:- Что ж, богатыри, внимание, Продолжаем состязания!

  1. «Силачи»

Ведущий:- А теперь проверим вашу силушку молодецкую.

(Надо взять в руки набивной мяч-3кг, добежать до фишки и обратно.)

Ведущий:- Как самочувствие, богатыри? Не закружилась ли у вас головушка? Есть ли у вас еще силушка? Вы пока отдохните, а девицы-красавицы вас позабавят да потешат!

(девочки 2 Б класса читают стихи про 23 февраля)

  1. «Меткие стрелки»

Ведущий: - Вот и снова пришла пора поиграть – нужно теперь свою меткость молодецкую показать! Чудище трехголовое Змея Горыныча копьем сразить. А меткий ли у вас глаз, богатыри? Сейчас проверим! ( в руках «копье» -гимнастическая палка, метнуть ее в баскетбольный мяч, лежащий на полу на расстоянии 3 м. За каждое попадание 1 б.)

4.«Ловкий воин»

Ведущий: - Ждет забава – не дождётся храбрецов, Вызываем добровольцев-молодцов. (Задача - стоя на одной правой ноге, левую поджав, вытолкать противника из круга плечом.)

Конкурс болельщиков

КОНКУРС «СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК И ИЛЬЯ МУРОМЕЦ»

(В роли Соловья - разбойника выступают болельщики от каждой команды. Их задача — пересвистеть противника. )

Ведущий. Среди всех «соловьев-разбойников» самым звонким оказался (имя, фамилия), а в другой команде  имя, фамилия).

Загадки для болельщиков:

1загадка:

Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Её из колечек железных плетут…..(кольчуга)

2 загадка

Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом….(шлем)

3 загадка

Оружие это трудно поднять,

Не просто поднять, а в руке удержать,

Снести им легко было голову с плеч,

Ну что догадались? Конечно же… (меч)

4 загадка

Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит,

Тяжелый, блестящий, раскрашенный… (щит)

5.Чудо-юдо!»

Ведущий: - Змей Горыныч трёхголовый
Вам встречался на пути,
Но вы, ребята, не зевали,
Свои копья доставали!

Метко били все по цели
И змеюку одолели!
Он в овраг большой свалился,
Тут же наземь повалился,
Там издал последний вздох,
Да и сразу же издох...

-Посмотрите на Змея Горыныча, который нарисован на листе ватмана.  Он порезан на 10 частей. Ваша задача его собрать.  Какая команда быстрее соберет рисунок.  (У каждой команды свой рисунок).

6.  «Буреломы и пещеры»

Ведущий: – Что ж, добры молодцы, позади тяжелый путь, а впереди еще тяжелее и опаснее. – Снова препятствие на пути: непроходимый лес, буреломы, пещеры. Не заплутайте, богатыри, найдите дорогу. (Добежать до «туннеля», проползти по туннелю, вернуться обратно бегом.)

7. «Перетягивание каната»
Ведущий
:-  И по сей день славится сила богатырская. Соревнуются молодцы в ловкости, умении бороться, в плавании, прыжках... И сегодня веселые состязания мы заканчиваем перетягиванием каната. (дается три попытки).

Ведущий:- Вот и подошли к концу наши испытания. А пока наше жюри подводит итоги, вас пришли поздравить ваши одноклассницы. (девочки 2А кл. исполняют песню про 23 февраля)

Ведущий:- Поздравляю вас, ребята! Заслужили вы награды! 
-А на память я хочу вручить  вам грамоты, и пожелать, чтобы вы были такими же сильными, смелыми, решительными. Чтобы горячо любили и защищали свою Родину, как это делали былинные богатыри.

Ведущий: - Сегодняшний день постарайся запомнить,
                      И в сердце его сохрани. Ты сильный, ты смелый, 
                      И враг вероломный боится к тебе подойти.
                      И есть еще в жизни большие дела,
                      Куда тебя честь за собой не звала,
                      Ты смело ступай, наготове копье!
                      Борись за любимых, за счастье свое! 
                     -Всего самого доброго, дорогие ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-познавательной игры: « Весёлый экспресс «01».

Цель: 1.предупреждение шалости детей с огнём; 2. повторение правил пожарной безопасности; 3. развитие творческой и познавательной активности детей. Игру можно провести между детьми в летних озд...

Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей"

Итоговый урок по теме "Природа России"...

Спортивно-познавательная игра "Последний герой"

В День защитников Отечества - игра для настоящих мужчин! Кто же из вас станет последним героем? Кто завоюет приз, находящийся в сундуке? Все желающие мальчики выстраиваются. У них на груди жетоны...

Сценарий спортивно-познавательной программы "Береги здоровье смолоду!"

Сценарий предназначен для проведения спортивных праздников  для обучающихся 4-7 классов....

Спортивно-познавательное мероприятие "Ты шагай, Универсиада"

Знакомит учащихся с символикой Универсиады 2013 в городе Казани; с историей  Универсиады; с видами спорта, по которым будут проводиться соревнования; с спортивными объектами, которые будут исполь...

Спортивно-познавательный марафон "Помни правила движения"

Цель:1) закрепить в игровой соревновательной форме знания о правилах дорожного движения, о видах транспорта, о дорожных знаках;2) развивать познавательный интерес к правилам безопасности на дороге, ло...