«Путешествие по Национальному парку «Таганай»
план-конспект занятия по зож (3, 4 класс)

Гареева Елена Рафитовна
Планируемые образовательные результаты, на формирование которых направлена работа на данном занятии:
Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к Туризму; способность к самооценке; владение собственным телом; потребность к занятиям физкультурой и спортом; повышение мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни; воспитание уважительного отношения к природе
Метапредметные:
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; различение способа и результата действия; проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; принятие инструкций педагога и чёткое следование ей; совершенствование навыка правильной осанки
Познавательные: осознанное построение устного высказывания; построение логического рассуждения; ориентировка на разнообразие способов решения творческой задачи; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации
Коммуникативные: умение приходить к общему решению в совместной  деятельности; умение задавать вопросы; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; готовность слушать собеседника;
Предметные: овладение начальными сведениями о спортивном туризме, об его элементах и технике, расширение речевого поля за счет введения новых понятий в активный словарь ребенка
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_taganay.docx44.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема: Введение в образовательную программу по спортивному туризму: «Путешествие по Национальному парку «Таганай»

Год обучения: первый

Дата: ноябрь 2018 г.

Возраст воспитанников: 8-9 лет (ранее не занимавшихся туризмом)

Место проведения: г. Златоуст МАОУ СОШ 38, СП ООШ 23

Продолжительность занятия: 40 минут

Тип учебного занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний

Форма занятия: групповая

Планируемые образовательные результаты, на формирование которых направлена работа на данном занятии:

  • Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к Туризму; способность к самооценке; владение собственным телом; потребность к занятиям физкультурой и спортом; повышение мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни; воспитание уважительного отношения к природе
  • Метапредметные:

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; различение способа и результата действия; проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; принятие инструкций педагога и чёткое следование ей; совершенствование навыка правильной осанки

Познавательные: осознанное построение устного высказывания; построение логического рассуждения; ориентировка на разнообразие способов решения творческой задачи; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации

Коммуникативные: умение приходить к общему решению в совместной  деятельности; умение задавать вопросы; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; готовность слушать собеседника;

  • Предметные: овладение начальными сведениями о спортивном туризме, об его элементах и технике, расширение речевого поля за счет введения новых понятий в активный словарь ребенка

Варианты решения:

  • Рассказать о значении туризма для здоровья.
  • Использовать наглядность, компьютерные демонстрации для мотивации к занятиям туризмом, здоровому образу жизни.
  • Дать учащимся возможность реализовать себя,  добиваясь  правильного  исполнения  элементов спортивного туризма и вырабатывая умение  рефлексировать собственную деятельность.
  • Научить критически и конструктивно относиться к своим ошибкам при занятиях физическими упражнениями, вызвать желание добиваться исполнения трудных элементов.

Образовательные ресурсы:

АРМ, презентация, ковры туристические, туристические кочки, веревки для переправы через реку, камни самоцветные, флаг, страховочные системы (12 шт.), часы настенные, рюкзаки (12 штук), компас, карта, фонарь, котелок, палатка, скотч  двусторонний широкий, ножницы, стулья для детей (12 штук),  флешка с информацией, музыка, свисток,  ткань для столов, топографические знаки на пол.

Методы обучения:

Методы обучения по источнику знаний:        

  • словесный – объяснение, беседа;
  • наглядный – демонстрация наглядных пособий, показ выполнения упражнений;
  • практический – упражнения, выполнение задания с помощью педагога.

Методы обучения по характеру деятельности:

  • объяснительно-иллюстрированный (педагог – рассказывает, показывает, учащийся – слушает, смотрит),
  • репродуктивный (педагог – рассказывает, показывает, учащийся – выполняет по образцу).

Методы воспитания:

  1. Метод формирования познания (убеждение: объяснение, рассказ, пример).
  2. Метод организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение: упражнение, приучение, воспитывающие ситуации).
  3. Метод стимулирования (мотивации: оценка, поощрение).

Технологическая карта занятия

Содержание урока

Время

Номер слайда, музыка

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент

  1. Проверка готовности. Представление педагога.

II. Актуализация занятия

-  Здравствуйте, ребята.

-  Сегодня я приглашаю вас в путешествие, но не простое, а волшебное. Вы познакомитесь с удивительным видом спорта, который поможет вам стать сильнее, выносливее, укрепит ваше здоровье.

3

мин

1 слайд

Беседует, мотивирует учеников.

Сообщение информации

Дети сидят на скамейках.

Познавательные

(умение слушать и слышать)

Личностные (формирование интереса)

Регулятивные (умение собраться, настроиться на деятельность)

Коммуникативные

(умение слышать вопрос и чётко отвечать)

-  Вы любите путешествовать?

Отвечают на вопросы

-  А как называют людей, которые путешествуют? (Туристы)

2 слайд

-  Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми видами туризма. На самом деле их больше 30. Вот некоторые из них:

-  Спортивный туризм – это вид спорта, занимаясь которым вы можете научиться устанавливать палатку, сплавляться по рекам, получить навыки ориентирования на местности, проходить веревочные дистанции на высоте до 9 метров, преодолевать природные и искусственные препятствия, такие как ямы и овраги, и преодолевать их быстро и безопасно.

3 слайд

Демонстрирует слайды

Просмотр презентации

-  Активный туризм  - им могут заниматься люди в любом возрасте в выходные дни и в любое время года.

4 слайд

-  Познавательный туризм дает возможность познакомиться   достопримечательностями интересной для нас местности.

5 слайд

-  Назовите самый главный предмет туриста, без которого не обходится ни один поход. (Рюкзак)

6 слайд

РАЗМИНКА

-  Путешествие нам предстоит трудное, поэтому, чтобы быстро не устать нам необходимо сделать разминку. А помогут нам в этом наши рюкзаки и то, что мы берем с собой в поход.

4 мин

7 слайд

музыка

-  Котелок  --- Давайте наполним наш котелок водой! Как это можно сделать? (приседание)

Показ движений

Демонстрация вещей

Выполняют движения

Личностные (умение быстро логически мыслить, развития мышц, творчество)

-  Фонарик --- Что им можно делать? отгонять комаров (движения руками)

-  Компас --- Давайте подвигаемся, как стрелочка у компаса в разные стороны (повороты верхней части тела и рук).

- А теперь разомнем наши ножки (бег по кругу, между рюкзаками).

III. Постановка учебной задачи

-  Вот немного мы размялись, а теперь В ПУТЬ!!!

5 мин

Беседует, мотивирует учеников.

Сообщение информации

Демонстрация слайдов

Регулятивные (проблемная ситуация)

-  Что нужно туристу, чтобы не заблудиться в лесу? (Карта)

8 слайд

- Мы тоже, как настоящие туристы будем путешествовать по карте. Вот она! Куда приглашает нас наша карта?

9 слайд

-  Правильно – наш путь лежит в Национальный парк «Таганай»

-  Кто о нём слышал?

Коммуникативные

 ( взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество)

-  Правда же необычное название - «Таганай»? А что же оно означает?

-  Слово «Таганай» пришло к нам из башкирского языка и состоит оно из двух слов. Внимание на экран. «Таган» – это подставка, «Ай» – это луна

10 слайд

Дети угадывают ключевое слово по подсказкам

-  А что же значит «Таганай»? Кто догадался? (Подставка для луны)

-  В национальном парке Таганай несколько  вершин. Самые высокие из них – это:

Дети слушают рассказ

Рассматривают слайды

Коммуникативные

(умение слышать вопрос и чётко отвечать)

Двуглавая сопка - её высота 1 041 метр

11 слайд

Откликной гребень - его высота 1 155 метров

12 слайд

Круглица - самая высокая точка Национального парка «Таганай»  - 1 178 метров

13 слайд

- На неё мы сегодня и попробуем забраться.

IV. Изучение нового материала

-  Но для начала нам как-то нужно попасть в город Златоуст

14 слайд

Демонстрация презентации

Просмотр презентации

Регулятивные (соотнесение известного и неизвестного)

-  На чем нам туда добраться?

-  Легче всего добраться по железной дороге, так мы и сделаем.

-  Посмотрите на экран  - вот появилась наша железная дорога, а вот таким знаком она изображается на карте.

15 слайд

-  Садимся в наш поезд и Поехали! (усаживаемся на скамейку)

-  Посмотрите направо, что мы проезжаем? (Лиственный лес) А вот так он изображается на карте

Познавательные (анализ полученной информации)

-  Посмотрите налево, а сейчас какой лес мы проезжаем? (Хвойный) На карте он изображается вот так

-  Вот и добрались мы с вами до города Златоуста. Выходим из поезда, берем свои рюкзаки и, как настоящие туристы, дальше пойдем пешком.

Регулятивные (умения оценивать свои действия)

-  По каким дорожкам ходят туристы?

 На ручеёк похожая, ведет к реке прохожего

-  Что это? (Тропинка)

Загадывает загадку (Показ слайдов)

Отгадывают загадку

-  Правильно! Это тропинка посмотрите на экран.

16 слайд

- А сейчас нам нужно пройти по нашей тропинке.

-  Горы обычно находятся далеко в лесу, и наш Таганай не исключение.  Посмотрите, мы встречаем  знак, который уже видели, когда ехали в поезде. Давайте вспомним, что он означает? (Лиственный лес)

-  Будьте внимательны дальше, а этот знак что означает? (Хвойный лес)

-  Стоп! А вот и следующее препятствие!

Мне не сидится, не лежится, я — очень быстрая водица.
Стоять совсем я не могу — и с горных склонов вниз бегу. (Река)

17 слайд

Загадывает загадку (Показ слайдов)

Отгадывают загадку

Познавательные (анализ полученной информации)

-  Правильно – это река.

Просмотр презентации

-  Как же нам переправиться через реку, ведь моста нет?

Демонстрация движений

Повторяют движения преодоление переправы  «Параллельные перила»

Личностные (положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью, умение мобилизовать свои физические способности, приходить к общему решению)

- Молодцы! Все удачно перебрались на другой берег. Смотрим на карту. Куда ведет нас тропинка?

18 слайд

Все обходят это место:  здесь земля как будто тесто;   

Здесь осока, кочки, мхи...    Нет опоры для ноги. (Болото)

- Сравните, как выглядит болото и как изображается на карте

Помогает и поправляет

-  Как же нам перебраться через болото?

- Переправиться через болото нам помогут кочки. А как это делать, я вам покажу.

19 слайд

Демонстрация движений

Просмотр презентации

Переправляются через болото

Регулятивные: Принимает инструкцию педагога и чётко следует ей

(умения оценивать свои действия)

-  Молодцы все справились и с этим заданием

Садимся на свои места.

-  Преодолев все преграды на нашем пути, мы, наконец- то вышли на нашу тропинку куда дальше поведет нас она?

20 слайд

Показ слайдов

Просмотр презентации

Вся в вершинах эта местность, для людей неробких.

Здесь туристам интересно вверх идти по тропке (Гора)

Загадывает загадку

Отгадывают загадку

- Ну,  вот мы и добрались до нашего заветного места.

- Посмотрите, как выглядит знак, с помощью которого обозначается наша гора.

-  Представьте, что гора – это шведская стенка. Вы по очереди будете штурмовать на нашу гору. А по пути будем искать драгоценные камни, которые можно найти, путешествуя по нашим Уральским горам

-  А как правильно подниматься я вам сейчас покажу. На каждой лесенке вы будете встречать драгоценные камни. Ваша задача достать камень и спуститься обратно. А последний участник поставит флаг на вершине нашей горы. Так делают все туристы, покорившие новые вершины.

21 слайд

Демонстрация движений

Помогает и поправляет

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения

Выполнение подъёма по шведской стенке

Коммуникативные

(взаимодействие, ориентация на партнёра

Дети читают стих:

Мы шли к ней длинным перевалом, завал, штурмуя за завалом.
Потом карабкались на кручу, набрав камней в ботинки кучу.
И вот взошли на пик, ура! Ты покорилась нам  ГОРА!

Читают стих

- Молодцы! Все вы справились с задачей!

Садимся на свои места.

V. Первичное осмысление и закрепление

-  Человек, занимающийся туризмом, становится гибче, у него красивая осанка, он меньше болеет.

22 слайд

Беседует

Отвечают на вопросы

Личностные (освоение здорового образа жизни)

-  Мы познакомились на занятии  со стилями  спортивного туризма, научились с помощью знаков читать карту.

Познавательные (анализ)

- Какие знаки на карте помогли нам не заблудиться и добраться до Национального парка «Таганай»?

23 слайд

Личностные

(мотивация к занятиям спортом)

- Но пора и возвращаться домой. Как же нам вернуться?  Кто нам поможет?

Личностные

(умение выразить эмоции радости)

ЗАМИНКА

-  А возвращаться домой будем на вертолете. Берёмся за руки и полетели домой.

24 слайд

Формирует задание.

Помогает и поправляет

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Ложатся на туристические коврики под музыку

- Непростой путь мы с вами прошли сегодня, устали. Давайте немного отдохнем.

- Я предлагаю вам разместиться на своих туристических ковриках и расслабиться:

   - представьте летний теплый солнечный денек

   - ветер играет с листочками на березке

   - вот белочка выскочила из-за елки

   - ежик бежит к реке, а на спине у него яблоко

   - ласточки летают высоко в небе

ИТОГ УРОКА (Рефлексия)

-  Вы все сегодня молодцы, успешно преодолели все препятствия. И за это я каждому из вас хочу присвоить звание «Юный путешественник» и вручить нагрудный знак.

- Приглашаю всех вас посетить красивейшие места Национального парка «Таганай» и заниматься туризмом. Спасибо за внимание

Вывод педагога

Отмечает тех, кто был более внимателен и ни разу не ошибся

Вручение памятных сувениров

Определяют свое эмоциональ-ное состояние на занятии

Рефлексивные (умение чувствовать своё настроение)

Регулятивные: (прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национальный парк Серенгети

Серенгети- один из самых больших национальных парков мира по охране животных и окружающей среды....

Лекарственные растения национального парка Югыд Ва

Материал содержит фотографии  и описание лекарственных растений, растущих в парке Югыд Ва....

Заповедники и национальные парки России

В презентации рассказывается о заповедниках и национальных парках России....

Национальный парк Фьордленд

Животные и растительный мир Новой Зеландии...

«Национальный парк - Зюраткуль»

Разработка к уроку окружающий мир «Национальный парк - Зюраткуль»...

Классный час. Всероссийский день заповедников и национальных парков. Заповедники и парки Самарской области.

Цель:показать значимость природы в нашей жизни;привлечь внимание учащихся к проблемам экологии;способствовать оздоровлению и физической активизации детей; приобщить к соблюдению ЗОЖ....