Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 1 класс
рабочая программа по зож (1 класс)

Голованова Ия Ивановна

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования

(для 1-4 классов)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питание »

для 1а  класса.

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год.

                                                   Составитель:

                                     Голованова Ия Ивановна,

                                       учитель начальных классов

пгт. Излучинск, 2021

Рабочая программа разработана на основе:

- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,  

 - на основе методического пособия Евладова Е.Б., Логинова Л.Г.: как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

     В результате обучения по данной программе обучающиеся научатся анализировать различные «пищевые ситуации», правильно подходить к вопросу питания, выбора пищи, научатся чувствовать потребности своего организма, быть разборчивым в еде, знать какие продукты полезны для здоровья.

     Все это будет способствовать повышению уровня компетентности в вопросах питания, что позволит грамотно делать выбор и принимать адекватные решения.

Оценка эффективности занятий  проводится сравнительным анализом результатов анкетирования в начале обучения и по окончанию изучения программы,  самоанализом рациона питания семьи каждого обучающегося, цель которого – мониторинг образовательных эффектов по завершении изучения данной программы.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:                                                                                                                      

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;                                                  

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                                      

 — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;    

 — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;                                                                                        

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами  освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                    

 — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;                                                                                                                         использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

 — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;                                                          

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;                                                          

 — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                                                                                        

  — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;                                      

—   применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы  поведения, обеспечивающие  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;                                                    

—  организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Знания, умения, навыки, которые формирует данная программа у младших школьников:

  • знание детей о правилах и основах  рационального питания, структуре ежедневного рациона питания , о необходимости соблюдения гигиены питания;
  • навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни, навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;
  • умение определять полезные продукты питания, самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Последствия влияния вредных привычек на здоровье человека, семьи и нации. Здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Понятия «зависть» и «жадность». Знание предмета зависти.  Капризные дети. Как к ним относятся окружающие люди.  Как избежать негативных  эмоций.  Опасность курения. Права некурящих людей. Зависимость опасна для здоровья. Действие алкоголя на внешний вид и особенности поведения человека. Профилактика наркомании. Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, активности, солидарности. Навыки эффективной адаптации в обществе, позволяющей предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Потребность поддерживать своё здоровье.

«Основы теоретических знаний»

  • Важность правильного питания.
  • Самые полезные продукты
  • Самые вредные продукты и добавки
  • Что нам осень принесла. Сбор и хранение осеннего урожая.
  • Зимние опасности. Предотвращение простудных заболеваний.
  • Что такое жажда.
  • Спорт и правильное питание.
  • Молоко и молочные продукты.

«Практикум»

  • Практическая работа «Я эксперт»
  • Как сервировать стол.
  • Проектная работа  «Каша – еда наша»
  • Практическая работа «Как составить меню недели»
  • Практическая работа «Рецептура полезных фруктовых напитков.»
  • Дневник здоровья – мониторинг своего здоровья.
  • Безопасность на кухне.

3. Тематическое планирование в 1 а классе

Тема занятия

Кол –во

часов

Дата

Примечание

план

факт

1

Важность правильного питания.

1

2.

Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов.

1

3

Разнообразие вкусовых свойств продуктов

1

4

Как происходит распознавание вкуса.

Вкусовые свойства продуктов и блюд.

1

5-6

Представление о ценности здоровья, значение правильного питания.

2

7

Представление о вредных пищевых добавках.

1

8

Исследование – в каких продуктах есть вредные добавки. Практическая работа.

1

9

Овощи и их польза.

1

10

Что нам осень принесла.

1

11

Урок-игра «Лесное лукошко»

1

12

Как правильно есть.

1

13-14

Как сервировать стол.

2

15-16

Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной?

2

17

Проектная работа  «Каша – еда наша»

1

18

Плох обед, если хлеба нет.

1

19

Полдник. Время есть булочки.

1

20

Пора ужинать.

1

21

Практическая работа «Как составить меню недели»

1

22

Зимние опасности. Предотвращение простудных заболеваний. Витамины от простуды.

1

23

Весенний авитаминоз. Где найти витамины весной?

1

24

Фармацевтика – аптечные витамины.

1

25

Что такое жажда. Как утолить жажду.

1

26

Практическая работа. Рецептура  полезных фруктовых напитков.

1

27

Дневник здоровья – мониторинг своего здоровья.

1

28

Спорт и правильное питание.

1

29

Где и как готовят пищу.

1

30

Безопасность на кухне.

1

31

Хлеб – всему голова.

1

32

Кто работает на ферме?

1

33

Молоко и молочные продукты.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» -  Программы внеурочной деятельности....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс

Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь" 2 класс

Программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» рассчитана на 1 год и включает в себя 34 учебных часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю....

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" соответствует ФГОС...