Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я пешеход и пассажир" 1 класс
рабочая программа по зож (1 класс)

Голованова Ия Ивановна

Предварительный просмотр:

         

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования

(для 1-4 классов)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Я пешеход и пассажир »

для 1а класса.

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год.

                                                   Составитель:

                                     Голованова Ия Ивановна,

                                       учитель начальных классов

пгт. Излучинск, 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  курса «Я - пешеход и пассажир»:

 - основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;  

  - локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

Данная программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (1-4 классы) и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. 

Основная ЦЕЛЬ заключается  в следующем:

- формирование  навыка обучающихся правильного  и безопасного поведения на дорогах; навыка самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения.

Исходя из этого,  основными  ЗАДАЧАМИ  курса являются:

  • Научить ребенка ориентироваться в окружающем пространстве

(на улице,  проезжей части);

  • Быстро и осознанно реагировать на изменения, происходящие в нем

(на улице, проезжей части);

  • Довести   самостоятельные действия  детей в различных ситуациях

 до автоматизма.

  • Научить  ребенка оказанию первой элементарной доврачебной

медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге.

Содержание программы

Программа состоит из пяти  разделов  и ведется в шести  направлениях:

I раздел «Основы теоретических знаний» - знакомство учащихся с правилами дорожного движения, дорожными знаками, историей возникновения дорожной инспекции в России, познакомить со специальной терминологией.

II раздел  «Самостоятельная работа» - самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе, с таблицами, тестами, карточками, схемами.

III раздел «Практикум» - развитие естественных психомоторных способностей учащихся; отработка координации движения в играх-упражнениях; отработка умений и навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте; проведение экскурсии.

IV раздел  «Первая доврачебная медицинская помощь» - приобретение элементарных умений и навыков в оказании первой доврачебной помощи пострадавшим в ДДП.

V раздел  «Межпредметная связь» - закрепление  знаний и умений на уроках русского языка, математики, окружающего мира, физкультуры, предметах эстетического цикла.

Планируемые   результаты

В итоге реализации Программы  учащиеся 1  классов должны:

ЗНАТЬ:

  • опасные места вокруг школы, дома, на улице, дорогах.
  • безопасные участки улиц и дорог.
  • типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к

несчастным случаям и авариям.

  • опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и

освещением.

  • места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых

коньках, самокатах, санках.

  • название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых

знаков для водителей.

  • простейшие приемы оказания себе и товарищам доврачебной помощи.

ЗНАТЬ ПРАВИЛА:

  • перехода улиц и дорог по сигналам светофора.
  • перехода улиц и дорог по пешеходным переходам.
  • перехода проезжей части дороги при отсутствии   пешеходных

переходов и светофоров в зоне видимости.

  • воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных

средств с включенными проблесковым маячком синего цвета  и специальным звуковым сигналом.

  • движения по тротуару и пешеходной дорожке.
  • движение группы детей в сопровождении взрослых.
  • этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь

со взрослыми.

  • безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого

можно выезжать на улицы и дороги.

  • перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков.
  • перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением

транспорта и трамвайными путями.

УМЕТЬ:

  • переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным

переходам, проезжую часть небольших дорог.

  • правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при

движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

  • переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки.
  • обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях,

при посадке и высадке из общественного транспорта.

  • ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за

препятствий и сооружений, не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней.

  • не создавать помех движению транспорта.
  • определять опасные и безопасные участки дорог и улиц.
  • дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе и

выходе в салон общественного транспорта.

  • оказать первую доврачебную помощь себе и товарищам, пострадавшим

при несчастном случае на дороге.

ПРИОБРЕСТИ НАВЫКИ:

  • перехода улиц и дорог по сигналам светофора.
  • перехода улиц и дорог по пешеходным переходам.
  • перехода проезжей части дороги при отсутствии   пешеходных

переходов и светофоров в зоне видимости.

  • определять опасные и безопасные участки дорог и улиц.
  • безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого

можно выезжать на улицы и дороги.

  • дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе и

выходе в салон общественного транспорта.

  • этичного, вежливого и безопасного поведения в общественном

транспорте.

  • безопасного поведения в личном транспорте.
  • оказания первой доврачебной помощи себе и товарищам,

пострадавшим при несчастном случае на дороге.

 Календарно-тематическое планирование

1 КЛАСС

Тема

Количество часов

Даты

Теория

Практика

Всего

План

Факт

1.

Город, поселок, где мы живем

1

1

Экскурсия

2

2.

Безопасный путь в школу и домой.

1

1

2

3.

Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром.

1

1

Экскурсия

2

4.

Как правильно переходить через дорогу.

1

1

2

5.

Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах

1

1

Экскурсия

2

6.

Первая помощь при ушибах. Медработник

1

1

7.

Светофор и его сигналы.

1

1

8.

Знакомство с дорожными знаками.

Дорожные знаки в нашем поселке.

1

Экскурсия

2

9.

Знакомство с транспортными средствами.

1

Экскурсия

2

10.

Снегоуборочная техника нашего поселка.

1

Экскурсия

2

11.

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

1

1

2

12.

Что такое проезжая часть дороги.

1

1

2

13.

Пешеходный переход.

1

1

2

14.

Безопасное место перехода через проезжую часть.

1

Экскурсия

1

15.

Мостовая не для игры.

1

1

16

Движение детей группами.

1

1

2

17

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

1

1

18

Правила поведения пассажира.

1

1  

2

19

Я – пешеход.

1

1

20

Здравствуй лето! Правила безопасности на улице в летнее время.

1

1

Всего:

33 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» -  Программы внеурочной деятельности....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс

Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь" 2 класс

Программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» рассчитана на 1 год и включает в себя 34 учебных часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю....

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" соответствует ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" . 1-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" для 1,2,3,4 классов составлена с учетом требований ФГОС, содержит пояснительную записку, цели и задачи, планируемые результаты, календ...