Рабочая программа внеурочной деятельности "Играем все" 4 класс
рабочая программа по зож (4 класс)

Сафронова Галина Николаевна

Актуальность программы курса внеурочной деятельности «Играем все» заключается в том, что у физически здоровых детей есть высокая потребность в двигательной активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_igram_vse_4kl.docx33.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 108 «ВЗЛЕТ» ИМЕНИ ТРИЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА

 С.В. ИЛЬЮШИНА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

РАССМОТРЕНО

на заседании МО    

учителей естественно-научного цикла

Протокол № 1                          

от «29» августа 2022г.

Председатель МО

___________/ Николаева Н.В.

                                             

ПРОВЕРЕНО

Зам. директора по УВР

__________ В.В. Колесникова

«29»  августа2022 г.

УТВЕРЖДЕНО 

Директор

___________ Е.Н. Кожухова

Приказ № 738

от 29.08.2022 г.

   

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятельности

для учащихся 4 классов

«Играем все»

Форма организации:

Направление: Спортивно - оздоровительная деятельность

Срок реализации: 1 год

                                             

Программа разработана

                     учителем МБОУ Школы№ 108    «Взлет»  г. о. Самара

Сафроновой Г.Н.

Пояснительная записка

     Программа внеурочной деятельности «Играем все» составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
  • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
  • планируемых результатов начального общего образования,
  • плана внеурочной деятельности МБУ Школа108 «Взлет» г. о. Самара на 2022-2023 учебный год,
  •  образовательной программы В.И. Ляха. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 4 классов. -  М., Просвещение, 2021

Актуальность программы курса внеурочной деятельности «Играем все» заключается в том, что у физически здоровых детей есть высокая потребность в двигательной активности.

Курс внеурочной деятельности  построен так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
  • оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи кружка «Играем все»:  

  • формирование системы физкультурных знаний, жизненно важных прикладных умений и навыков, основанных на физических упражнениях для укрепления здоровья (физического, социального и психологического),
  •  освоение упражнений  в подвижных и спортивных играх, как жизненно важных навыков человека;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (распорядок дня, утренняя гимнастика, гимнастические минутки, подвижные и общеразвивающие игры и т.д.);

умение применять правила безопасности при выполнении физических упражнений и различных форм двигательной деятельности и как результат — физическое воспитание, формирование здоровья и здорового образа жизни.

Режим занятий

 Срок реализации 1год обучения. На изучение курса внеурочной деятельности «Играем все» в 4 –х классах отводится  1  час в неделю.  Программа рассчитана на 34 учебных часа в год (34 учебные недели).

Уровень  воспитательных результатов 

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

■        становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

■        формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

■        проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

■        уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

■        стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

  • проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

Результаты освоения курса

Предметные результаты: Предметные результаты отражают достижения учащихся в овладении основами содержания  курса внеурочной деятельности «Играем все» 

Метапредметные результаты: 

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения. По окончанию четвёртого года обучения учащиеся научатся:  

познавательные УУД:

■        сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;

■        выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;

■        объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости;

коммуникативные УУД:

  • взаимодействовать с учителем и учащимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;

■        использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и учащимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;

■        оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой;

регулятивные УУД:

■        выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;

■        самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов;

 ■  оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

Содержание курса

Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки ( «Пустое место», «Белые медведи», «Волк во рву», «Удочка», «Охотники и утки», «Перестрелка»)

 Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол бадминтон).

Волейбол: нижняя боковая подача; приём и передача мяча сверху; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Прямая нижняя подача; приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении.

 Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.  Ведение баскетбольного мяча; ловля и передача баскетбольного мяча.

Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.  Ведение футбольного мяча; удар по неподвижному футбольному мячу.

Бадминтон: Основы теоретических знаний Стойки игрока. Технико-тактические приёмы. Игры, развивающие  физические способности.

Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр.

Тематическое планирование

№ п/ п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Ресурс

1

Подвижные игры. Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/

2

Подвижные игры общефизической подготовки

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6190/conspect/195258/

3

Волейбол. Технические действия игры волейбол. Подача мяча

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6226/start/224995/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4632/conspect/196233/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6015/start/225200/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5173/start/225142/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4631/start/

4

 Передача мяча

2

5

Прием мяча

2

Нападающий удар

2

6

Учебная игра

2

7

Баскетбол. Технические действия игры баскетбол.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5170/start/195918/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6223/start/195944/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5171/start/195970/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3637/conspect/195823/

8

Стойка баскетболиста.Ведение мяча.

2

9

Передачи мяча на месте и в движении

3

10

Учебная игра в баскетбол.

3

11

Футбол. Технические действия игры футбол. Остановка мяча

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5174/conspect/225238/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6056/start/225253/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3656/start/225457/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6227/start/225342/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4633/start/225368/

12

Удары по мячу

2

13

Передачи мяча в движении и на месте

3

14

Учебная игра.

3

15

Бадминтон. Основы теоретических знаний.  Стойки игрока.

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/490/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/647/

16

Технико-тактические приёмы

1

17

Игры, развивающие  физические способности.

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5167/start/195285/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6193/start/195311/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3628/start/92240/

Итого

34

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...