Без гимнастики друзья, нам прожить никак нельзя! Упражнения для глаз.
картотека по зож

Данный материал можно использовать в качестве физминуток на уроках, а также самостоятельно выполнять детьми на занятиях дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_glaz.docx20.24 КБ
Файл detskaya_gimnastika_dlya_glaz.docx279.31 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика для глаз в стихах

«Весёлая неделька»

Понедельник.

Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Вторник.

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Среда.

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).

Четверг.

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

Пятница.

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх;и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

Суббота.

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

Воскресенье.

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки,массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

1. Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе,

дальше

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле наших глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз

2. Овощи

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть влево- вправо

Влево - вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

3. Я мотор завожу (делают вращательное движение)

И внимательно гляжу. (прослеживают взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу. (встают на носочки и выполняют

Возвращаться не хочу. летательное движение)

Проводится зрительная гимнастика:

Чтобы глазки не устали,

4.Поиграем вместе с Варей:

Мы налево поглядим,

Мы направо поглядим;

Ну а что там впереди?

А теперь поспим немножко:

Опустим веки, закроем глаза ладошками.

А пока мы отдыхали,

Варвара рассыпала детали!

Ну-ка, вниз мы поглядим,

Все детали разглядим!

А теперь посмотрим вверх –

Выше всех, дальше всех!

А сейчас дружно встали,

Потянулись вместе с Варей,

Наклонились вместе с Варей.

Глазки закрыли!

Глазки открыли! 3 раза

Присели! Встали! Сели!

Веселы, бодры мы снова,

И к занятию готовы!

5. Любопытная Варвара

смотрит влево!

смотрит вправо!

А теперь вперед!

Тут немного отдохнет

(глазки не напряжены и расслаблены).

А Варвара смотрит вверх –

выше всех, дальше всех!

А теперь – смотрит вниз

(Глазки наши напряглись).

А теперь – глаза закрыла,

И открыла, и закрыла.

Веселы, бодры мы снова,

И к занятию готовы!

6. Весна

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.

Потягивание

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным

разведением рук вверх, в стороны

Справа - первые цветочки появились на лужочке.

Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Мы кораблик смастерили,

Соединить ладони перед грудью

В ручеёк пустить решили.

Удаление сложенных ладоней вперёд от себя

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Машем ладонями, прощаясь с корабликом

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

Легкие подпрыгивания на месте

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

7. «Тренировка»

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

8. «Мой веселый, звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вниз — вверх

Посмотреть влево – вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз

Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, (повторить 2 раза)

9. «Дождик»

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх.

То же самое.

Смотрят вверх.

Вытирают» лицо руками.

Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.

Движения плечами.

Приседают, поморгать глазами.

10. «Осень»

Осень по опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью поводила.

Пожелтел орешник

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите – осень

В золото одета!

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз (повторить 2 раза)

11. «Листочки»

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят

Лист кленовый, лист резной,

Разноцветный, расписной.

Шу-шу-шу, шу- шу- шу.

Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок,

Полетел над головой

Красный, желтый, золотой.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как листиком шуршу.

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат,

Будем мы сейчас гулять

И букеты собирать

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как я листиком шуршу.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Посмотреть влево – вправо.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

12. «Елка»

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)

13. «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

14. «Заяц»

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

Ай – да, заинька, умелый! Глазками моргает.

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

Смотрят вверх.

Глазами смотрят вверх – вниз, вправо – влево.

Моргают глазками.

Глазки закрывают.

15. «Белка»

Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала.

Ну – ка дятел посмотри!

Вот орехи – 1,2,3.

Пообедал дятел с белкой

И пошел играть в горелки.

Резко перемещают взгляд вправо – влево.

Смотрят вверх – вниз.

Моргают глазками.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

16. «Стрекоза»

Вот какая стрекоза - как горошины глаза.

Влево – вправо, назад – впевперед -

Ну, совсем как вертолет.

Мы летаем высоко.

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко.

Пальцами делают очки.

Глазами смотрят вправо- влево.

Круговые движения глаз.

Смотрят вверх.

Смотрят вниз.

Смотрят вперед.

Смотрят вниз.

17. «Кошка»

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

И закрыла их руками.

Разводят руки в стороны.

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Смотрят вверх.

Смотрят вниз.

Смотрят влево.

Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Дети приседают.

Смотрят прямо.

Закрывают глаза руками.



Предварительный просмотр:

ДЕТСКАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Зачем детским глазам физкультура?

школьник-трет-глаза

   Ежедневная нагрузка на глаза детей приводит к сильному перенапряжению, а школьники наиболее к этому восприимчивы в силу того, что организм у них еще полностью не сформирован, и все системы находятся пусть не в начальной, конечно, но и не в конечной точке становления. Это касается и зрительной функции.

Слабые мышцы глаз ребёнка не справляются с большими объёмами поступающей визуальной информации, отдыхая порой только по  ночам, и в результате сдаются и дают сбой.

   Зрительное перенапряжение в школьном возрасте приводит к близорукости – это когда дети хорошо видят всё, что перед ними близко, и расплывчато различают то, что далеко. С помощью близорукости детское зрение приспосабливается под те условия, которые им создают. Когда перед ребенком на близком расстоянии часто живут либо книжка, либо монитор компьютера, глаза со временем предпочитают видеть вблизи, отказываясь зорко смотреть вдаль.

грустный-мальчик-в-очках

   

   Детская дальнозоркость – явление довольно нечастое, так как она не приобретается в школьном периоде при слишком трудоёмкой работе глаз. Причинами дальнозоркости являются наследственность и аномалии в глазной анатомии.

   В обоих случаях нарушения зрения офтальмологи советуют после длительного напряжения на глаза прибегать к разминкам, по научному – офтальмологическим паузам, при помощи упражнений, позволяющих ослабить глазные мышцы и настроить глаза на новую работу.

Всю неделю по-порядку глазки делают зарядку…

глаз-держит-штангу

   Для тренировки глазных мышц существует много различных упражнений, цель которых у всех одна – снять усталость и облегчить труд глазам, улучшив кровоснабжение. Идеальный вариант – повысить  остроту зрения и резкость наблюдаемых объектов.

  • V-гимнастика получила своё название от траектории, по которой в течение упражнения будут бегать глаза. Для такой «скорой помощи» уставшим глазам устраиваются перед стеной на расстоянии метра и, не поднимая головы, работая исключительно взглядом, смотрят вверх в левый угол, сразу опуская глаза на пол и закрывая веки на пять секунд. Затем поступают также с правым углом. Чертят «галочки» пять раз подряд, а можно и больше, если время позволяет.
  • С упражнением «маятник» детские глаза учатся фиксировать предметы в движении, особенно советуют его для деток с дальнозоркостью. Выполнять такую тренировку нужно, сидя перед окном, для чего сначала ребёнок жмурится несколько раз, а потом следит за движением предмета, подвешенного на верёвочке, при помощи исключительно глаз, не вертя головой.

девочка-смотрит-на-голубя-в-окно

  • Как вы уже догадались, дразнить верёвочкой на расстоянии около 40 сантиметров от детского лица будете вы, стоя за его спиной. Через полминутки такой тренировки ребёнку надо дать задание отыскать предмет за окошком, например, дом или дерево, причём попросить рассмотреть детали.
  • Пишем носом. Правильное кровоснабжение помогает глазным мышцам эффективно работать, поэтому важно давать отдых не только глазам. Написание письма носом, как это делает известный сказочный персонаж по имени «Буратино», даст расслабляющий эффект не только зрению, но и мышцам шейного отдела. Делать упражнение можно в любой позе: хотите – сидя, а может лёжа, нравится стоя – не вопрос!у буратино нос в чернилах

  • С закрытыми глазами превращаем кончик носа в шариковую ручку или учительскую указку и с должной аккуратностью вырисовываем буквы, складывая из них слова. Ребёнку больше по душе картинки? Тогда дайте задание начертить дом с трубой.
  • Хорошими и простыми для выполнения будут обычные круговые вращения глазами, подобно часовым стрелкам, которые вдруг побежали, догоняя время, а потом решили вернуть его назад, поменяв направление.
  • А ещё дети любят делать «косые глаза», смещая взгляд на кончик носа, за что мы их периодически ругаем и шутливо говорим: «Вот сейчас стукну по лбу, таким и останешься!».глазки-смещены-к-носу

А ворчим-то мы, оказывается, совершенно напрасно. Временное «косоглазие», когда глаза на пять секунд встречаются либо на межбровье, либо на кончике носа, очень даже полезно для тренировки зрения!

Это важно! Носящему очки ребёнку гимнастику для глаз нужно делать в оптике, на одну или две диоптрии слабее обычной. Если нарушение зрения не выше одной диоптрии, то упражнения ребёнок должен выполнять без очков.

А как на счет подводной гимнастики для глаз? Хотите попробовать? Тогда смотрите видео)

Конечно, добиться весомых результатов «по щелчку» достаточно сложно. Зрение тем и отличается, что потерять-то его просто, а вот вернуть проблематично. Поэтому придётся запастись терпением, заведя за правило прерываться на гимнастику для глаз во время усердной работы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для глаз

Эффективные упражнения, помогающие снять усталость глаз и улучшить зрение, разработаны много десятилетий назад в системе йоги. Простая гимнастика дает отличные результаты....

Упражнения для глаз

Для того, чтобы глаза отдыхали, мы используем упражнения, что способствуют снятию усталости....

Для детей упражнения для глаз сидя за компьютером

Несколько не сложных упражнений для глаз сидя за компьютером...

Комплекс упражнений для глаз

Для снятия напряжения зрения рекомендуется зрительная гимнастика. Даже при небольшой ее продолжительности (1 мин), но регулярном проведении, она является эффективным мероприятием профилактики утомлени...

комплекс упражнений для глаз

комплекс упражнений для глаз...

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру "Птицы - наши друзья,зимой их забывать нельзя!"

Открытый урок во 2 “М» классе прошёл на высоком методическом уровне, в соответствии с требованиями по ФГОС, с использованием ИКТ.Урок прошёл под  девизом «Птицы – наши друзья, зимой их забывать н...