Внеклассное мероприятие "Я- хозяин своего здоровья"
классный час по зож

Актуализация знаний о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_ya-hozyain_svoego_zdorovya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Я хозяин своего здоровья»

     

Цель: Актуализация имеющихся знаний по теме, продолжить формирование понятия ответственности за своё здоровье, познакомить с понятиями  «вредные вещества».

Ход урока

I. Беседа

- За что ты можешь отвечать в своей жизни?

- А за то чтобы быть здоровыми - вы отвечаете?

II. Проблемное обсуждение данного утверждения:

- Все ли согласны…?

- Можем ли мы отвечать за свое здоровье?

- Разве мы болеем по своему желанию?

- Так как же мы можем отвечать за свое здоровье? 

(Каждый ребенок должен подумать и высказаться)

Должны прозвучать:

-соблюдение режима дня;

-закаливание;

-одежда по погоде;

-правильное питание;

-гигиенические навыки и т.д.

III. Незаконченный рассказ

«Мамин день рождения»

В этот день Петя проснулся очень рано и сразу вспомнил, что сегодня день необычный: у мамы день рождения. Весь день вчера мама с бабушкой хлопотали: убирали в доме, пекли пироги, обсуждали, как получше встретить гостей.

А Петя до сих пор не смог придумать, как же поздравить маму? Он даже попробовал разузнать, какое у мамы заветное желание.

«Самое главное для меня – чтоб с тобой было всё в порядке,» - сказала мама.

И решил Петя: сегодня буду делать всё, как надо.

Сказано-сделано: не стал дожидаться, пока его придут будить, поднялся и сразу заправил кровать, побежал-умылся прохладной водой и долго, по всем правилам чистил зубы. Потом, хоть его и никто не заставлял, сделал зарядку и побежал к маме! « Мамочка, дорогая, поздравляю тебя, крикнул Петя и предложил.- Давайте я что-нибудь помогу».

Мама посмотрела на сына, заглянула в комнату, увидела что всё в порядке, улыбнулась и попросила: «Ну беги за хлебом». Петя быстро оделся, даже шарф не забыл, выбежал на улицу и вдруг увидел соседа Вовку. Вовка заговорщически подмигнул и сказал: «Гляди, что у меня есть!» - и вытащил из кармана сигаретку.

«Давай попробуем?»- предложил Вовка.

IV. Обсуждение рассказа

-Как вы думаете, что ответил Петя?

(Учитель выслушивает ответы детей и просит каждого отвечающего объяснить, почему Петя так ответил?)

- Что значит «всё в порядке»? (Выполнение требований взрослых, в том числе бережное отношение к своему здоровью.

Как берег свое здоровье Петя?

- Следует беречь свое здоровье, чтобы сделать приятное кому-то («подарок маме») или для себя?

- Можно ли сберечь свое здоровье, выполняя все правила только по праздникам»?

- Что еще может повредить здоровью?

V. Задание классу

-Нарисуйте все плохое, что может повредить здоровью.

Дать возможность детям подумать самостоятельно, при затруднениях обсудить. (Сигарета, бутылка, ядовитые вещества: лекарства, грибы, некачественные продукты, грязные руки и т.д.

        VI. Вывод

Да, действительно, курить сигареты, употреблять алкогольные напитки, некачественные продукты, лекарства без назначения врача – это очень вредно. И мы никогда не будем этого делать. А как же показать на наших рисунках, что это вредно, и мы не будем этого делать?

Послушать предложения детей и предложить перечеркнуть рисунок красным карандашом.

VII. Беседа о способах сохранения здоровья

-Давайте вернемся к рассказу: Можно ли беречь здоровье только по праздникам (например, в мамин день рождения?). 

2-3 минуты обсуждения.

Хором повторяется фраза:

 «Я всегда берегу свое здоровье. Я хочу жить долго и счастливо».

- Как можно беречь здоровье каждый день?

Дети приводят примеры, а учитель помогает сформулировать правила:

*Соблюдать режим дня.

*Зарядка и занятия спортом и т.д.

* «Нет!» - всем вредным веществам.

-Так какой же главный вывод нашего урока? (похвалить каждый ответ).

VIII. Итог

-Так какой же главный вывод нашего урока? (похвалить каждый ответ).

 «Я всегда берегу свое здоровье и хочу жить долго и счастливо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа семьи и школы по формированию волевой сферы младшего школьника "Хозяин своего Я"

Статья посвящена проблеме формирования волевой сферы младших школьников. Авторы предлагают: лекторий для родителей на тему: «Недостатки воли у детей», внеклассное мероприятие с учащимися 4-х классов «...

Мониторинг "Отношение детей к своему здоровью. Культура здоровья."

1. Анкета ЗОЖ для учащихся первых классов.2. Ключ к анкете.3. Подведение итогов.4. Анализ тестирования....

Методическая разработка к внеклассному занятию по теме "Правильная осанка – ключ к своему здоровью". 3 класс

Учить детей правильно заботиться о своей осанке.  Познакомить со значением осанки в жизни человека.   Показать упражнения, формирующие правильную осанку....

Технологическая карта внеклассного занятия "Я - хозяин своего здоровья".

Зачётная  работа на курсы повышения квалификации....

Внеурочное занятие для 3 класса при работе с портфолио по теме: «Я – хозяин своих эмоций»

Младший школьный возраст является периодом фактического складывания психологических механизмов личности. Человеческое «я», внутреннее содержание личности формируется в процессе общения с окружающими: ...

Познавательная игра "Я хозяин своего здоровья"."

Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков. Здоровый образ жизни ...