Внеурочное занятие "100 затей для 100 друзей"
план-конспект по зож

Балданова Туяна Кимовна

Цель данного занятия- актуализация необходимости заниматься спортом и вести здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.02.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Сто затей для всех друзей»

Цель: актуализация необходимости заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. 

Задачи:

Личностные: формировать ценностное отношение к укреплению своего здоровья, здоровья человека в целом. формировать представление о мотивации в спорте.

Метапредметные (развивающие):

– коммуникативные: способствовать формированию толерантного поведения в спорте; содействовать умению осваивать правила работы в группе, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

– познавательные: содействовать развитию физических способностей детей;

– регулятивные: способствовать умению контролировать свои действия в соответствии с нормами и строить стратегии для достижения цели.

Предметные        (обучающие): формировать представление о спортивных соревнованиях, о пользе участия в них.

Форма организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Место проведения: спортивный зал школы.

Оборудование        и        наглядные        пособия: чек-лист спортсмена, пиктограммы для отгадывания видов спорта, игра «Виды спорта», игра «Топай- хлопай», танцевальный флешмоб, кричалки, спортивный инвентарь согласно перечню спортивных испытаний (мяч, обруч, скакалка, кегли)

План проведения занятия

Этапы занятия м его задачи

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1

Этап организационно-мотивационный

Задачи этапа: создание позитивного настроя на занятие

Ребята, сегодня у нас заключительное занятие трека Орлёнок-спортсмен

Результат этапа: позитивный настрой на соревнования

2

Этап целеполагания Задачи этапа: – постановка коллективной цели; – расширение знаний о пользе ЗОЖ

 «Зачем нам быть спортсменами?» 

«Для чего нужен здоровый образ жизни?

Что это такое?»

– организует обсуждение цели участия в соревнованиях (не для победы, а…) – мотивирует спортсменов и болельщиков на продуктивное и честное участие в соревнованиях.

Пробуют сформулировать цель трека, отвечая на вопрос педагога: «укрепить наше здоровье». Совместно с педагогом приходят к формулировке цели занятия: «узнать, как

Совместно с педагогом ставят цель участия в соревнованиях. Принимают решение о честном участии в соревнованиях.

Предлагаю провести разминку

Как вы себя чувствуете ?

Проводят разминку, предлагают свои упражнения

утренняя зарядка помогает держать здоровье в хорошем состоянии»

«Что ещё, помимо зарядки, поможет укрепить здоровье?»

Обмениваются мнениями: закаливание, гигиенические навыки, занятие спортом, прогулки на свежем воздухе и др.

игра «Топай- хлопай» (знакомит с правилами игры: если высказывание правильно - дети хлопают, неправильное - топают). − режим дня учит ценить время;

− в каникулы не надо соблюдать режим дня;

− вставать и ложиться в одно и то же время необязательно; − помогает расти здоровым режим дня;

 − второклассникам надо спать не менее 10 часов;

 – дисциплинированным помогает стать режим дня;

 − вставать не раньше 10 часов утра;

 − делать уроки поздно вечером

Вывод: как важно соблюдать режим дня.

Этап организации совместной деятельности Задачи этапа: – формирование ценностного отношения к занятиям физической культуры и спорта, – развитие умения работать в команде

Кто из вас занимается в спортивной секции?

Какие виды спорта вы знаете?

предлагает игру «Виды спорта» - прикреплённое изображение нужно разрезать на разные части. Дальше в формате игры в «Крокодил» дети показывают, друг другу виды спорта.

– просит назвать другие виды спорта, о которых не велась речь в загадках; – направляет детей на обсуждение: «В народе говорят: «Не трудно всякое дело сделать, да трудно его выдумать». О чём эти слова? Как вы их понимаете? Изобретали ли вы когда-нибудь что-то новое?»;

Участвуют в предлагаемой активности. По очереди без слов показывают друг другу виды спорта из карточек.

Перечисляют другие виды спорта. Рассуждают о смысле названной поговорки. Совместно с педагогом ставят цель: изобрести новый вид спорта.

Этап организации совместной деятельности Задачи этапа: - формирование ценностного и уважительного отношения к спорту, - развитие умения работать в команде; - сплочение коллектива класса.

делятся на команды по 6 человека в каждой; – привлекает наставников-старшеклассников для работы в микрогруппах; – организует работу с элементами ТРИЗ: придумывание нового вида спорта на основе имеющихся предметов:

мяч, лыжи, палки, обруч, скакалка, шар, кегли, ракетка и т.д. Не забывают придумывать правила к новым видам спорта.;

проводит соревнования:

Организуют группы. При необходимости обращаются к помощи наставников. Участвуют в минисоревнованиях по новым видам спорта

Участвуют в соревнованиях. Поддерживают спортсменов кричалками и плакатами.

Результаты этапа: – сплочение класса; – участие детей в соревнованиях

Этап рефлексии, обсуждение результатов Задача этапа: подведение итогов;

– организует подведение итогов соревнований. – организует заполнение чек-листа Спортсмена новым пунктом: «Я принял(а) участие в соревнованиях»

Подводят итоги. Заполняют чек-лист

Подводятся итоги трека. Педагог акцентирует внимание детей на составляющих здорового образа жизни: что это не только спорт, а ещё правильное питание, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, разминки для тела и «мыслей» и т.д

Эмоциональное завершение занятия. Задача этапа: позитивное завершение дела

– предлагает исполнить танцевальный флешмоб

танцуют флешмоб

Результат этапа:

увеличение мотивации заниматься спортом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности детского объединения «Друзья Тимура»

Программа деятельности детского объединения «Друзья Тимура» обеспечивает реализацию направлений духовно-нравственного воспитания и развития:- воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к прав...

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Друзья природы"

Программа кружка затрагивает самые насущные проблемы современности. Детям интересно предоставляется информация о ЗОЖ, экологических проблемах, о строении организма, о многообразии животногои раститель...

Выступление на ШМО по теме: "Формирование ценностного отношения младших школьников к миру живой природы через реализацию программы внеурочной деятельности «Мы-твои друзья""

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной занятости детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников. В связи с эти...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".

Данная программа предназначена для проведения занятий по внеурочной деятельности кружка "Мы-твои друзья" духовно-нравственного направления....

Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья"

Материал содержит технологическую карту занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья." тема занятия - "Газета про хвостатых-полосатых". занятие построено по технологи...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" для 2 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)

laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю.  Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...