Технологическая карта внеурочной деятельности «Уроки здоровья (Разговор о правильном питании)». Тема: «Пора ужинать» для обучающихся 2 класса.
план-конспект урока по зож (2 класс)

Сысоева Ольга Владимировна

Цели

  • Содействие утверждению здорового образа жизни в детской среде.
  • Создание условий для формирования и развития объединений пропаганды здорового образа жизни.
  • Привлечение школьников к участию в социально-значимой деятельности.
  • Формирование  у младших школьников представления об ужине,

             как обязательном  компоненте ежедневного рациона питания и  его составе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_uchebnomu_kursu.doc721.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

Технологическая карта внеурочной деятельности

«Уроки здоровья (Разговор о правильном питании)».

Тема: «Пора ужинать»

для обучающихся 2 класса.

                     Составитель: Сысоева О. В., учитель начальных классов

                    высшей квалификационной категории

г. Озёры

2022 год

Параметры занятия

Содержание параметров

УМК, учебник, особенности

М. Безруких, Т. Филиппова. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний.

Тема занятия

Пора ужинать.

Тип занятия

Занятие открытия нового знания (ОНЗ)

Цели

  • Содействие утверждению здорового образа жизни в детской среде.
  • Создание условий для формирования и развития объединений пропаганды здорового образа жизни.
  • Привлечение школьников к участию в социально-значимой деятельности.
  • Формирование  у младших школьников представления об ужине,

             как обязательном  компоненте ежедневного рациона питания и  его составе.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

Обучающиеся должны уметь:

  • брать на себя ответственность;
  • активно участвовать в совместном принятии решений;
  • уметь извлекать пользу на основе анализа поступков литературных персонажей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

-постановка учебной задачи;

-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;      

-оценивание качества и уровня усвоения материала;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного обучения на занятии открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Познавательные УУД

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, предлагаемые на занятии.

Коммуникативные УУД

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-слушать и слышать других, планирование учебного сотрудничества в паре и группе.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного обучения и групповые технологии.

Личностные результаты:

  • установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Средством достижения этих результатов является парно-групповая работа.

Ресурсы занятия

ИКТ: презентация, компьютер, проектор, документ - камера.

Наглядно - демонстрационный материал: 

плакат, иллюстрации, фотографии, таблички  слов,  книги.

Структура занятия (ОНЗ, технология проблемного, личностно-ориентированного обучения, групповые технологии, ИК технология, элементы технологии критического мышления и современного проектирования)

I этап. Мотивационный этап. Подготовка к активной познавательной деятельности.

II этап. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

III этап. Создание плана по решению проблемы и реализация.

IV этап. Динамическая пауза.

V этап.  Основной этап. Реализация решения проблемы.

VI этап. Рефлексия учебной деятельности.

VII этап. Итог.

Ход занятия:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивационный этап (3 минуты).

Когда встречаем мы рассвет,
То говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, вслед
Нам, посылая свой привет.
И вы запомните совет,
Дарите всем друзьям привет.
Друг другу скажем мы привет.

Всем ли мы можем сказать – привет?

Как нужно приветствовать взрослых?

Что означает слово “здравствуйте” в толковом словаре Ожегова?

Почему именно это слово выбрано для приветствия?

Поприветствуйте гостей.

Ребята, послушайте притчу.

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил мудреца: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А  сам думает: «Если скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: « всё в твоих руках». Так же и здоровье – в наших руках. Сегодня мы собрались здесь для разговора о здоровье, о том, как его сохранить и улучшить.

  1. Актуализация знаний и постановка учебной задачи (7 минут).

Давайте вспомним, что мы знаем о сохранении и улучшении здоровья и определим объект исследования.  Предлагаю поиграть в игру «Лото». Работать будем в парах. Положите игровое поле посередине парты (презентация). На игровом поле записаны варианты ответов. 1 вариант возьмите конверт с красным кругом, 2 вариант – с синим. Первый вопрос для первого варианта, второй – для второго и так далее.

1. Стать   здоровым  ты  решил, значит   выполняй (режим).

2. Какой орган позволяет человеку чувствовать запах хлеба, цветов? (нос)

1. Где больше всего скапливается грязи на теле человека? (ладони)

2. Что появляется на грязной коже? (микробы)

1. Как часто надо чистить зубы? (после завтрака и перед сном)

2. После  душа  и  зарядки,  ждёт   меня   горячий (завтрак)

1. В   школе  я  стараюсь  очень, с  лентяем  спорт  дружить (не  хочет)

2. Что дороже всего на свете?  (здоровье)

На экран вы посмотрите, свои знания оцените! Первый вариант, второй вариант.

Объектом нашего исследования становится слово … и тема нашего занятия… Пора ужинать (на доске).

3. Создание плана по решению проблемы и реализация (5 минут).

а) Создание проблемной ситуации (2 минуты).

А вы, ребята, как думаете?

Чтоб за ужин сесть,

Что бы вы хотели съесть?

На какие вопросы нам предстоит сегодня ответить?

б) Реализация решения проблемы (3 минуты).

Что такое ужин?

Обратимся к толковому словарю Ожегова.

Попробуйте рассказать об ужине опираясь на опорную схему.

 

ужин = завтрак

           мясо, рыба

          19 часов !!!

за 2 часа до        

1.

На ужин приходится 20-25% ежедневного количества питательных веществ, необходимых ребенку. На ужин следует использовать примерно такие же блюда, как и на завтрак, исключая только мясные и рыбные блюда, поскольку богатая белками пища возбуждающе действует на нервную систему и медленно перевариваются. Особенно рекомендуется на ужин есть творожные блюда.

2.

Очень важно соблюдение времени ужина. Вечерний прием пищи должен состояться не позднее 2,5 часов до сна. Оптимальное время – 7 часов вечера. В том случае, если вы ужинаете позже, нарушается ваш ночной сон, а организм полностью не отдыхает. У некоторых детей и взрослых наблюдается приступ «ночного голода», когда аппетит возникает в позднее время. Это связано с особенностями синтеза в организме особого вещества – триптофана – он стимулирует аппетит (на доске). Если вы после ужина вновь захотели поесть, попросите родителей, чтобы они дали вам яблоко или кефир. «Второй ужин» устраивать не нужно. Полезно включать в состав ужина сыр и яйца. Оцените свои знания.  

4. Динамическая пауза (2 минуты).

Послушаем, что же предлагает на ужин Арина.

5. Реализация решения проблемы (9 минут)

а) Работа с пословицей по группам (5 минут).

Стоп!

Когда можно есть пирожки?

Нет! Так не годится

Прошу ребят на свои места садиться.

И на меня не сердиться.

Такой ужин никому не нужен!

В народе говорят… вы мне сейчас подскажите, поиграем в «Домино». Для этого разделимся на 3 группы. Займите свои места. У каждой группы своё задание.

1 группа (красный круг – 4 человека)

Задание.  Из слов составить часть поговорки.  

Завтрак

съешь

сам

,

еда

поесть

друг

пища

насытиться

 

1 ученик повторяет домашний проект  по компьютеру.

2 группа (синий круг – 5 человек)

Задание.  Из слов составить часть поговорки.  

обед

раздели

с

другом,

еда

поесть

друг

пища

насытиться

 

1 ученик повторяет домашний проект  по компьютеру.

3 группа (зелёный круг – 5 человек)

Задание.  Из слов составить часть поговорки.  

а

ужин

отдай

врагу.

еда

поесть

друг

пища

насытиться

 

1 ученик повторяет домашний проект  по компьютеру.

 

 

Запомните! Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только лёгкую пищу: запеканки, творог, рыбу, яйца, простоквашу (на доску).

Оцените свои знания.

б) Игра «Что полезно есть на ужин?» (2 минуты).

А теперь игра для вас.

Я начну, а вы продолжайте,

Хором, дружно отвечайте.

Говорите все в ответ

Только «ДА» или только «НЕТ».

  • Есть на ужин мясо…
  • Жареную рыбу…
  • Торт и полкило конфет…
  • В ужин, только легкая еда…
  • Запеканку из творога…
  • Ну а мясо – никогда…

в) Практическое задание (2 минуты).

Предлагаю провести небольшое исследование. Название блюда прочтите, из чего приготовлено определите. Всё расставьте по местам: овощные блюда-  здесь, молочные – здесь, крупяные – там.

Овощные        

Молочные

Крупяные

Творожная запеканка.

Тёртая морковь.

Рисовая запеканка.

Котлеты пшённые.

Котлеты морковные.

Суфле из кабачков.

Лапшевник с творогом.

Омлет.

Сырники.

Проверка, оцените свои знания.           

6. Рефлексия (3 минуты).

Перед вами лежат разноцветные тарелки. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями очень-очень хорошо, работал самостоятельно, возьмите зелёную тарелку. Кто считает, что справился с заданиями хорошо, но нужна была помощь, жёлтую. А кто думает, что ему еще надо потрудиться, - красную. 

7. Итог занятия (6 минут).

Предлагаю вам составить своё меню для ужина и накормить гостей. Какие правила будем соблюдать? (на доске)

Дети стоят в кругу около доски.

Дети здороваются.

Только ровесникам, взрослым нельзя.

Здравствуйте.

ЗДРАВСТВУЙ (ТЕ) [аст]. 1. Приветствие при встрече. – карточка

Чтобы пожелать друг другу здоровья.

Звучит музыка.

Садятся на свои места (14 человек).

Презентация.

ладони

здоровье

после завтрака,

 перед сном

завтрак

режим дня

ужин

микробы

не хочет

нос

ужин

Пора ужинать (на доске).

Варианты ответов.

Что такое ужин и что нужно есть на ужин?

Ответы детей.

УЖИН — УЖИН, -а, м. .1. Вечерняя еда. Поздний у. Что у нас на у.? 2. Пища, приготовленная для вечерней еды. Легкий у. У. на столе. || прил. ужинный, -ая, -ое.   карточка

Ужин школьников может быть таким, как и завтрак, только нужно исключить мясо и рыбу, они долго усваиваются желудком, а он ночью должен отдыхать.

Ужин должен состояться за 2 часа до сна, оптимальное время – 7 часов вечера.                 

 Звучит один куплет песни «Пирожок» в исполнении В. Сердючки, Арина  показывает движения, дети повторяют.

       

В полдник можно есть молочные продукты и разную выпечку.

Дети делятся на группы.

Утро - это начало дня, может задать тон всему дню, поэтому утренний настрой очень важен. Иногда люди говорят "так хорошо день начался...". Утром после пробуждения у многих нет аппетита, не так ли? А заставить себя что-то съесть очень сложно. Прежде чем машина поедет, её нужно заправить. Так и организму с утра нужен полноценный завтрак с обязательным наличием витаминов. Завтрак называют самым главным приёмом пищи. На завтрак можно есть молочные каши, яйца, мясо птицы, творог, фрукты и овощи. Так что едим завтрак сами и делаем это основательно!

«Обедом поделись с другом». В течение дня организм интенсивно расходует калории. И только в обед чувство голода даёт о себе знать. Обед — очень важный приём пищи. Он должен быть сытным, но при этом полезным. Правильное питание в обед предполагает употребление и белков, и жиров, и углеводов. Главное, чтобы все они были полезными для здоровья. Что можно включить в обеденное меню? Обычно это суп, второе блюдо и десерт.

«Ужин отдай врагу». В этой фразе есть некоторое преувеличение. На самом деле ужинать надо, но не до отвала, как это происходит со многими. Учёные говорят, что пищевой инстинкт мощнее даже инстинкта самосохранения. А тянет на еду многих именно к вечеру или, что ещё хуже – к ночи. Что в этом плохого? Давайте разберёмся. Не секрет, что энергию наш организм в основном черпает из пищи. А когда основная часть суточного рациона потребляется поздно вечером, а то и практически перед сном, энергия остаётся неизрасходованной. Эти излишки энергии уходят в лишние килограммы. Однако это ещё не самое худшее, чем грозит поздний ужин. Во время сна наш организм должен отдыхать, а не переваривать съеденную пищу. Нужно ужинать за 2 часа до сна. Так что, поздний ужин отдайте врагу и позлорадствуйте. Это его иммунитет ослабнет, а килограммы увеличатся.

Запомните! Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только лёгкую пищу: запеканки, творог, рыбу, яйца, простоквашу. 

Вывод.  Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.

нет;

нет;

нет;

да;

да;

да.

3 человека у доски, остальные по карточкам

1. Помыть руки перед едой.

2. Пищу надо готовить с желанием, с хорошим настроением,  красиво расположить на тарелке, чтобы ее вид,  увеличивал аппетит.

3. Чтоб здоровым быть, необходимо соблюдать режим питания. Пища должна быть разнообразной и полезной.

4. Чтобы крепко и спокойно спать - нельзя переедать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: Праздник Здоровья

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классеТема: Праздник Здоровья Задачи: • Воссоздать правила поведения человека для сохранен...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...

Технологическая карта внеурочного занятия "Весёлое путешествие по планете "Правильное питание"

Очень важно формировать у детей представление о важности правильного питания ,как составной части сохранения и укрепления здоровья, закреплять знания о полезных продуктах и витаминах. содержащихся в н...