Путешествие по музеям напитков.
статья по зож (1 класс)

Ломоносова Ольга Николаевна

     На занятии учащиеся  узнали, что такое музей, познакомились с правилами поведения в музее, с понятиями "экскурсовод" и "экспонат".  Обучающиеся побывали в музее чая, морсов и киселей, молока и молочных продуктов, музеях соков и воды.  В ходе занятия они делились впечатлениями и продегустировали  различные напитки, полезными для организма человека.  В заключении все вместе попробовали вкусный витаминный морс из клюквы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_muzeyam_napitkov.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТИ ДОМА УЗНАЮТ СВОЙ ВЕС, ПРИНОСЯТ В ШКОЛУ КАЛЬКУЛЯТОРЫ

-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ СТОЛЫ;

-КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВОДЫ В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ;

-СТАКАНЫ;

-БУТЫЛКИ ИЗ-ПОД МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ;

-ЖЕТОНЫ;

-2 ВОЗДУШНЫХ ШАРА;

-КУСОЧЕК ХЛЕБА, 100Г СУПА (КАШИ);

-ОВОЩИ: КАПУСТА, ЛУК, РЕДЬКА;

-МЁД;

-НОЖ (ДЛЯ ПЕДАГОГА);

-НАБОР ПРОДУКТОВ ИЗ МОЛОКА;

-КОРОБОЧКИ И ПАКЕТЫ ОТ РАЗНЫХ СОРТОВ ЧАЯ;

-ЗАВАРОЧНЫЙ ЧАЙНИК;

-ПОЛОТНЯНАЯ САЛФЕТКА;

-ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА, С ПРИКРЕПЛЁННЫМИ К НЕЙ ЭТИКЕТКАМИ ОТ ЧАЯ.

УЧАЩИЕСЯ 3 И 4 КЛАССОВ


        

        

        

        дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков.

-Мы с вами познакомимся и познакомились уже со многими секретами правильного питания. Предлагаю отгадать загадку, так вы узнаете тему нашего занятия.  

На свете нет её сильнее,

На свете нет её буйнее.

В руках её не удержать

И на коне не обогнать.

Чего в гору не вкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать?

(ВОДА)

-О ней и напитках, которые можно из неё приготовить, мы и будем сегодня говорить. Вода очень нужна нашему организму. Она помогает нам расти, становиться сильными и крепкими. Поэтому очень важно каждый день только пить достаточное количество жидкости. А сколько это? Хотите подсчитать?

Практическая работа.

Для этого умножьте свой вес на 80, а потом разделите полученный результат на 100. (В среднем в 7-8 лет=2,5литра).

-Данные, которые вы получили, ненамного отличаются друг от друга. А как можно представить эту цифру? (Демонстрация ст. банка, стаканы)

-Это количество жидкости нам необходимо ежедневно. Если занимаетесь спортом, воды нужно будет  выпить больше. Когда вы бегаете, прыгаете, ваш организм активно работает и тратит жидкость.

-А теперь я приглашаю вас в путешествие по музеям напитков.

(СТОЛЫ, СТЕНДЫ)

«Сок жизни» - такое красивое название дал воде выдающийся учёный, художник Леонардо да Винчи. Наш организм почти на 80% состоит из воды. Поэтому человек может прожить без воды не более 2-3 дней. Часть воды поступает в организм с пищей, часть с напитками. Важно ежедневно есть жидкую пищу – супы, борщи. Питаться всухомятку очень вредно. Хотите убедиться в этом. (Опыт с шарами)

-А сейчас послушайте ещё одну загадку и скажите, какой бывает вода.

Когда росой лежит – блестит.

Когда весной бежит – бурлит.

То в пар уйдёт, то в снег, то в лёд,

То ливнем с неба упадёт.

(Демонстрация фотографий и картин, изображающих лёд, росу, пар, снег и дождь в природе)

-У воды бывает разный вкус, ведь она бывает кипячёная, очищенная, минеральная, из-под крана. Минеральная вода содержит не только минеральные вещества, но и газ. Такую воду нельзя пить часто, газ, растворённый в ней, разрушает зубы. Нельзя пить воду прямо из-под крана, т.к. она содержит большое количество веществ, способных навредить нашему здоровью.


-Знаете, как готовятся морсы? Если в кипячёную воду добавить немного ягод и сахара, получается очень полезный напиток. Особенно полезны морсы из клюквы, брусники и др.

Практическая работа

«Приготовление морса»

-А ещё из ягод и воды можно приготовить, а что, узнаете, отгадав загадку.

Фрукты, ягоды сварились,

Вкусно елись, сладко пились.

(КОМПОТ)

-А какие компоты вы знаете?

-Ну-ка, знатоки, отгадайте название ещё одного вкусного и питательного напитка.

Дяденька смеётся,

На нём шубёнка трясётся.

(КИСЕЛЬ)

        


Он бывает всех цветов,

В нём витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый…

(СОК)

-А вы знаете, из чего можно приготовить соки? (За правильный ответ – жетон)

-Сок может быть замечательным лекарством.

-Что это за овощи? (капуста, лук, редька)

-Из этих овощей можно приготовить сок, только не для питья, а для борьбы с хворями да болезнями. Знаете ли вы, как используют соки этих овощей?

(Сок редьки – от кашля, лук – от насморка, сок капусты – снять боль от ожога или нарыва)

        


(Набор продуктов из молока: кефир, йогурт, бифидок, ряженка, )

Молоко и молочные продукты содержат не только воду, но и большое количество питательных веществ, необходимых для роста и учёбы. Из молока готовят много разных продуктов.

АУКЦИОН «ПРОДУКТЫ ИЗ МОЛОКА»



Чай – любимый напиток многих народов. О нём говорят: «Чай пить – приятно жить», «Устал – пей чай, жарко – пей чай, хочешь согреться – пей чай».

Чай приятный, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые даёт и друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир

Славит чудо – эликсир.

Существует много сортов чая. А вы знаете, что может отличаться он по цвету?

-Кто может назвать сорта чая? (Чёрный, красный, зелёный, жёлтый)

Демонстрация карты

-Родина чая – Китай. В Китае чай пьют уже 5000 лет. За чай Россия расплачивалась с Китаем мехами и золотом.

-Кто знает, как заваривать чай?

Демонстрация карты

ОБОБЩЕНИЕ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ,

-А теперь я проверю, всё ли вы хорошо запомнили. Какое название воде дал Леонардо да Винчи?

-Сколько дней человек может прожить без воды?

-Какое количество жидкости необходимо в сутки школьнику вашего возраста?

-Какая вода вредна для организма?

-А теперь подсчитаем, кто набрал больше жетонов, будет объявлен «знатоком»

Путешествие заканчивается хоровым исполнением песни «Ах, ароматы чая»

Хозяйки музеев угощают всех собравшихся напитками.

1.Изгиб гитары жёлтой

Ты обнимаешь нежно.

Сидим у самовара,

Дымок уходит ввысь.

В беседе задушевной

Вдруг кто-то тихо скажет:

«Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались».

2.Ах, ароматы чая!

И, знаешь, не случайно

Веселье, песни, шутки

В душе моей зажглись.

Отступят все заботы,

И вот воскликнул кто-то:

«Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались!»

3.Радушные хозяйки

Накрыли стол богато.

Пирог, блины, печенье

И сладости нашлись.

Все вместе дружно скажем:

«Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по музеям Иркутской области

Презентация разработана в рамках факультативного курса "Я живу в Прибайкалье"...

Путешествие по музеям, театрам, библиотекам Иркутской области

Веб-квест разработан к факультативному курсу "Я живу в Прибайкалье". Может быть использован во внеурочной деятельности....

Внеклассное мероприятие "Путешествие по музеям края"

Целью данного мероприятия является  расширить представления детей о крае, в котором они живут, о родном городе;познакомить с музеями нашего края, вспомнить знаменитых людей, побывавших на КМВ....

Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе "Путешествие по музеям напитков"

Тема: Путешествие по музеям напитков. Цель: Дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообр...

Презентация урока в 1 классе на тему: "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"

Данная презентация посвящена нескольким музеям г.Санкт-Петербурга, в том числе и музею, который находится в одной из школ Невского района № 337.Материал расчитан на первоклассников в группе продленног...