План конспект занятия "Наши друзья - витамины"
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Тельнова Наталья Александровна

Внеклассное занятие на тему здорового образа жизни: "Наши друзья - витамины". Целью занятия является познакомить детей с понятием витамины; рассказать о пользе

витаминов, их значении в жизни человека.

Задачи:

1 Учить детей, осознано подходить к своему здоровью.
 
2 Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
 
3 Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда
должна быть не только вкусной, но и полезной.
 
4 Закрепить знания детей о витаминах А, В, С, Д и пользе их для организма
человека.
 
5 Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_zanyatiya.docx251.73 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     «Инжавинская средняя общеобразовательная школа»

                                   

             Внеклассное занятие      

      «Наши друзья - витамины»

Тельнова Наталья Александровна

учитель начальных классов

1 категория

                                     Инжавино, 2021

Цель:

•        познакомить детей с понятием витамины; рассказать о пользе витаминов, их значении в жизни человека.

Задачи:

1. Учить детей, осознано подходить к своему здоровью.

2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

3. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Закрепить знания детей о витаминах А, В, С, Д и пользе их для организма человека.

5. Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.

Оборудование:

•        презентация «Витаминная радуга»

•        книжки с загадками, журналы с ребусами.

                                    Ход внеклассного мероприятия

Организационный момент. Психологический настрой

Учитель:

             Что такое «здравствуй?» – лучшее из слов,

               Потому что «здравствуй» – значит будь здоров.

               Правило запомни. Знаешь – повтори.

               Старшим это слово первым говори.

               Вечером расстались, встретились с утра.

               Значит слово «здравствуй» – говорить пора.

Актуализация знаний

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы знаете, что сказать «здравствуйте» – это значит подарить человеку частичку здоровья.

               – Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

               – Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

               И, наверно, не пойдёт в аптеку,

               И здоровым будет много лет.

Ребята, скажите, пожалуйста, а какого человека мы можем назвать здоровым? (Того, кто делает зарядку, занимается спортом, ест здоровую пищу и т.д.)

Учитель: Вы все, конечно, правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.    Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.

Как вы думаете, какие правила нужно помнить и выполнять, чтобы сохранить здоровье? (заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться, закаливаться, чаще быть на свежем воздухе).

Что значит правильно питаться? (Это значит, что нужно питаться полезными для нашего здоровья продуктами).

Верно, ребята. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание. Еда бывает разной: вкусная – невкусная, любимая – нелюбимая, полезная – неполезная. Какие полезные продукты вы знаете? Чем эти продукты полезны? (ответы детей).

Важнейшим жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Сегодня мы с вами поговорим о витаминах, их значении для здоровья человека.

– Называется наше занятие «Наши друзья - витамины». (слайд №)

Учитель: Ребята зачем человеку нужны витамины? (Ответы детей) .

Витамины — это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым. 

Учитель: А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей) Их зовут А, В, С, Д они обозначаются большими латинскими буквами.

                     В различных продуктах -

                     От рыб до малины,

                     Для жизни важнейшие

                     Есть витамины.

Сообщения о витаминах (слайд № )

  1. Витамин А отвечает за рост и развитие тканей организма, поддержание иммунитета, функционирования печени, восстановления слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта. Он повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, благотворно влияет на зрение. А еще витамин А называют витамином роста. (Слайд № )

Этим витамином богаты жир печени некоторых животных и рыб, а также яйца. Содержится он в молоке, сливочном масле.

Учитель:

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть. (Слайд №)

  1. Витамины группы В незаменимы для умственного развития, для дыхания и роста клеток, предохраняют от судорог и укачивания, способствуют хорошей работе сердца. Витамины группы В помогают нам справиться со стрессами, с усталостью. Витамин В1 (тиамин) играет важную роль в работе нервной, мышечной и сердечной систем. Витамин В2 (рибофламин) участвует в обмене белков, жиров, углеводов, многих других биохимических процессах. Его называют «витамином красоты». (Слайд № )

Чтобы в организме было достаточно витаминов этой группы нужно есть различные каши, рыбу, яблоки, фасоль, молочные продукты.

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор..

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда. (Слайд № )

  1. Витамин С, или аскорбиновая кислота, служит для функционирования иммунной системы. Потребность в витамине С особенно велика при инфекционных заболеваниях, заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Недостаток витамина С может повлечь развитие депрессии и истерии, таких заболеваний, как кровоточивость десен. (Слайд № )

Источниками витамина С являются капуста, лук, сладкий перец, баклажаны, картофель, щавель, смородина, рябина, шиповник, клюква, брусника, крыжовник, цитрусовые.

Учитель:

 А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле -

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим! (Слайд № )

  1. Витамин D делает наши руки и ноги крепкими, особенно этот витамин нужен детям для роста организма, укрепления костей и зубов. Мы получаем много витамина D когда летом загораем на солнце. (Слайд № )

Много витамина D в рыбе, сливочном масле, яйцах и свежей зелени.

Учитель:

 Кости тоже укрепляй,

Витамин «Д» принимай.

Есть он в солнечных лучах,

В рыбе, яйцах, овощах! (Слайд № )

  1. Витамин Е защищает организм от повреждающего воздействия радиации и ядовитых веществ, предотвращает развитие злокачественных заболеваний. Защищает сердце и органы кровообращения, помогает усваивать пищу. Витамин Е препятствует преждевременному изнашиванию организма (старению клеток). (Слайд № )

Учитель:

 В витаминной, есть в семье

Витамин с названьем «Е».

Есть он в соевых бобах,

Его много и в маслах,

В кукурузном, солнечном,

В соевом, подсолнечном.

Он сосуды расширяет,

Мышц питанье улучшает. (Слайд № )

Учитель:  Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка. Игра “Вершки и корешки”

– Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки поднять вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Учитель:

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Учитель: Чтобы здоровье было хорошим, чтобы его сохранить, нужно правильно и рационально питаться. А что значит правильное и рациональное питание? (Ответы детей)

Задание “Составь меню на день”

Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!

Учитель: Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вам необходимо составить правильный рацион питания на день (завтрак, обед или ужин). У каждой группы на столе лежит карточка с набором продуктов. Ваша задача выбрать только полезные продукты. Нарисовать их или написать меню. Далее дети работают в командах. Затем представители команд рассказывают о рационе питания, который составили. Идет обсуждение правильности составления рациона питания.

Учитель: Для хорошей работы всех органов человека в его меню ежедневно должны входить витамины. Я сейчас проверю, умеете ли вы, ребята, правильно питаться? Игра называется “Я выбираю...”

Игра “Я выбираю...”

Если мне придется выбрать изюм или конфету, я выберу...

Если мне придется выбрать торт или яблоки, я выберу...

Если мне придется выбрать компот или лимоны, я выберу...

Если мне придется выбрать черный хлеб или пирожное, я выберу...

Если мне придется выбрать колбасу или отварную рыбу, я выберу...

Если мне придется выбрать свежие персики или консервированный сок, я выберу...

Учитель: Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.

Игра “Составь пословицу”

Командам дается “рассыпанная” пословица, которую они должны правильно составить:

Не относись к здоровью беспечно, чтобы не пришлось болеть вечно.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

Учитель: Сейчас я вам буду читать стихотворение, если я буду рассказывать о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите. Готовы. (Ответы детей)

1. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен будь, как кипарис. (дети молчат)

2. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

3. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

4. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. (дети отвечают)

5. Лук, петрушка и капуста

Ты попробуй это вкусно! (дети отвечают)

Игра «Полезный сок»

Учитель кидает ребенку мяч и говорит «Полезный сок

Из яблок - яблочный

Из груш - грушевый

Из персиков – персиковый

Из абрикос - абрикосовый

Из ананаса - ананасовый

Из банана – банановый

Из апельсин - апельсиновый

Из моркови - морковный

Из вишни – вишневый

Из клубники – клубничный

Из арбуза - арбузный

Из винограда - виноградный

Из граната - гранатовый

Из тыквы - тыквенный

Из помидор – томатный

Из огурцов – огуречный

Учитель:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут,

Все болезни, все простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

Рефлексия

Подведение итогов занятия.

– Давайте поделимся своими впечатлениями. Дополните предложения:

1.    Витамины – это…

2.     Я буду обязательно…

3.     Дома я  расскажу о…

-  Я   желаю вам крепкого здоровья, выполнять правила здорового питания и всегда быть в хорошем настроении.

                                       Спасибо за внимание.

                     Использованы интернет –ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vitaminy-dlja-zdorovja.html

https://www.maam.ru/detskijsad/-vitaminy-iz-kladovoi-prirody.html

https://urok.1sept.ru/articles/660417

http://opitanii.net/story/kakie-vitaminy-soderzhatsya-v-rediske 2017 © opitanii.net

 http://www.neboleem.net/golubika.php

Витамины : http://there.ofis-c.ru/vitaminy-istoriya-otkrytiya-n-i-lunin

Загадки: http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/516-detyam-zagadki-pro-ovoshchi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наши друзья витамины"

Классный час "Наши друзья витамины"...

Презентация к классному часу "Наши друзья витамины"

Презентация "Наши друзья витамины"...

Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"

Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...

Классный час на тему "Наши друзья - витамины"

Классный час для учащихся начальной школы. Классный час содержит веселые игры, интересные стихи, загадки о витаминах и здоровом образе жизни....

Презентация на тему "Наши друзья - витамины."

Презентация для учащихся начальной школы о витаминах. Яркая и красочная презентация содержит основные сведения о витаминах и здоровье  для детей....

План-конспект внеурочного занятия "Витамины наши друзья и помощники"

Тема: «Витамины наши друзья и помощники»Направление: социальноеФорма проведения: беседаКласс: 2Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; формир...

Конспект занятия «Наши друзья – витамины»

расРасширить знания о пользе витаминов для здоровья человека, закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, развивать речь, внимание . мышление,воспитывать бережное отношение к своему...