"Дышим чистым воздухом!"
методическая разработка по зож
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровья» на паровозике.Вот и приехали мы с вами в «Страну здоровья».
Ребята, скажите, пожалуйста, что необходимо делать для того, чтобы оставаться здоровыми?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyshim_chistym_vozduhom.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дышим чистым воздухом!
(1 класс)
Цель:
Бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- рассказать о вредном воздействии курения на организм человека;
- познакомить детей с внутренним строением человека;
- дать представление о здоровом образе жизни;
- в игровой форме обучить детей диафрагмальному дыханию.
Оборудование и материалы: два стакана с чистой водой, колба с черной краской, палочка, надувные шары (на каждого ребенка и один демонстрационный), шкатулка, иллюстрация силуэта человека со схематическим изображением легких, настольная ширма, куклы би-ба-бо: медведь, заяц.
Часть комнаты, предназначенная для «Страны здоровья», оформлена дополнительными атрибутами: изображение Королевы Зубной щетки, Мойдодыра, Доктора Айболита, иллюстрации с изображением детей, занимающихся различными видами спорта, красочная арка с надписью «Страна здоровья».
Методические приемы: объяснение, эксперимент, беседа, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: вредный, полезный, легкие, грудная клетка, прозрачный.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровья» на паровозике.
(Обучающиеся становятся друг за другом и, имитируя езду на поезде, обходят помещение группы. Воспитатель предлагает ребятам сесть на стулья, расположенные полукругом, и обращает внимание на оформление помещения).
Вот и приехали мы с вами в «Страну здоровья».
Ребята, скажите, пожалуйста: что необходимо делать для того, чтобы оставаться здоровыми?
Дети: Чистить зубы, делать зарядку, закаляться, мыть руки и т.д.
Воспитатель: Молодцы, правильно, все это нам необходимо для того, чтобы расти здоровыми и сильными. К нам пришли гости. Давайте послушаем, о чем они говорят.
Сценка «Заяц и медведь на поляне» (куклы би-ба-бо)
Медведь с сигаретой (палочка) встречает зайца и сильно кашляет.
Медведь: Здравствуй, Заяц.
Заяц: Здравствуй, Миша. Что с тобой случилось, почему ты кашляешь? И вид у тебя нездоровый.
Медведь: Не знаю, Зайка. (Во время диалога имитирует курение.) Захотел я стать взрослым, думаю: что же для этого сделать? Потом увидел, как много взрослых курят, и решил тоже попробовать.
Заяц: Ну, теперь понятно, отчего у тебя такой больной вид, да и кашляешь так сильно, похудел и стал слабым. Разве ты не знаешь, что курение вредит нашему здоровью?
Медведь: Нет, не знаю.
Воспитатель: Ребята, что же приключилось с Мишей?
Дети: Мишка заболел, и сам не знает, почему.
Воспитатель: Дорогие звери, присаживайтесь вместе с нами, я вам сейчас расскажу и покажу что-то интересное.
(Воспитатель усаживает кукол на стул и обращает внимание детей на иллюстрацию силуэта человека со схематическим изображением легких).
Ребята, как вы думаете: что здесь изображено?
Дети: Человек.
Воспитатель: У каждого человека внутри есть специальные мешочки - легкие. Они нам необходимы для дыхания. Сейчас я покажу, как они работают. Когда мы вдыхаем, они наполняются воздухом (надувает воздушный шар), а когда выдыхаем, они становятся вот такими, как этот шарик (сдувает воздух из воздушного шара).
Я предлагаю каждому из вас попробовать это сделать. Положите ладони себе на грудную клетку. Глубоко вдохните, а потом выдохните. (Повторить несколько раз.) Посмотрите, как движутся наши руки. Это наши мешочки - легкие - надуваются и сдуваются, как воздушный шар.
Ребята, перед вами два стакана с чистой водой. Представьте, что вода - это воздух, которым мы дышим. Какой он?
Дети: Чистый, прозрачный.
Воспитатель: А вот каким становится воздух, когда Миша курит (в один стакан добавляет черную краску). Посмотрите и скажите: каким становится воздух, когда кто-то курит?
Дети: Плохим, грязным, мутным.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте себе, что Миша курит рядом с нами. Понюхайте воздух: вам он нравится?
Дети: Нет!
Воспитатель: А теперь подул ветерок, и мы находимся на лугу или в лесу, парке. Какой воздух вам больше нравится?
Дети: Лесной, свежий.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами, ребята, в игру. Вы воздушные шарики, которые летают в воздухе. Представьте себе, что вы шарики, заполненные вот таким грязным воздухом (показывает колбу с черной краской). Как бы вы летали?
(Дети демонстрируют неуверенные, неуклюжие, замедленные движения.)
Воспитатель: А теперь вы шарики, заполненные вот таким чистым воздухом (показывает колбу с чистой водой). Как вы будете двигаться?
(Дети радостно демонстрируют уверенные, легкие движения.)
Воспитатель: Скажите: каким шариком вам больше понравилось быть?
Дети: Прозрачным, легким, чистым!
Игра «Что полезно, что вредно?»
Воспитатель называет действия и предлагает детям хлопать, если эти действия полезны для здоровья, топать - если вредны. (Чистить зубы; есть снег; плавать; купаться; не мыть руки; делать зарядку; курить; есть немытые овощи и фрукты; гулять на свежем воздухе; грызть ногти; есть много сладкого; находиться в помещении, где курят; закаляться и т.д.)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте покажем Мише дыхательные упражнения, которые помогут ему вылечиться и всегда оставаться здоровым.
1. «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание).
И.п.: стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Вдох через неплотно сжатые губы, произносится звук [с]. Повторить 4 раза.
Зайка шарик покупал,
Зайка шарик надувал.
2. «Гармошка» (грудное дыхание).
И.п.: стоя, ладони на ребрах. Полный вдох. Глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука [ф]. Повторить 4 раза.
Ты играй, моя гармошка,
Раздвигай меха свои.
Поиграю я немножко,
Ты ж движенья повтори.
3. «Насос» (мышечный тренинг).
И.п.: стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося звук [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6-8 раз.
Есть на ярмарке машины,
Накачать бы только шины.
4. «Резиновый человек» (полное расслабление).
И.п.: стоя, руки опущены вниз.
Ребенок закрывает глаза. Педагог проверяет у одного или двоих детей, расслаблены ли у них мышцы: поднимает вверх руки ребенка и опускает их. Расслабленные руки должны бессильно упасть вниз.
Есть игрушки из резины,
С ними будем мы играть,
Ручки, ножки поднимать.
Миша: Спасибо вам, ребята. Нам с Зайкой пора возвращаться к себе в лес. Теперь я знаю: «Курить - здоровью вредить». Я буду заниматься зарядкой, закаляться, а еще расскажу лесным жителям, как оставаться здоровыми. А вам хочу подарить волшебную шкатулку. Откроете ее в группе. До свидания, ребята.
Заяц. До свидания, ребята.
Воспитатель: Ну, а нам пора прощаться со «Страной здоровья» и возвращаться к себе в детский сад.
(Дети становятся паровозиком и обходят помещение, имитируя движение паровоза.)
Давайте посмотрим, что за сюрприз находится в шкатулке (открывает). Здесь воздушные шарики. Надуем их чистым, здоровым воздухом и будем с ними играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кл.час-День Земли. Воды и Чистого воздуха.
День Земли. Воды и Чистого воздуха.Девиз: «Сохранить природу - сохранить жизнь»Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому; помочь учащимся осознать свою моральную ответственнос...
Беседа "Воздух, которым мы дышим" для 5-го класса
Разработка беседы по Экологии "Воздух, которым мы дышим". Проводилась в школе-интернате для слабослышащих детей. Содержит различные виды работ: игры, опыты, разминку....
Презентация к беседе "Воздух, которым мы дышим"
Презентация на тему: "Воздух, которым мы дышим"...
Внеклассное занятие в 3 "В" классе по теме:«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания» (с применением здоровьесберегающих технологий)
Внеклассное занятие в 3 «В» классе по теме:«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания» (с применением здоровьесберегающих технологий)Цели:первоначальное ознакомление с понятием «дыхание...
Чистый воздух.
Представлен конспект урока для кружка "Нашбезопасный окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Чистый воздух. Проблемы экологии и здоровья»
Современный урок окружающего мира когнитивного типа. Урок учит детей технологии исследования. В процессе исследовательской работы дети знакомятся с составом, свойствами воздуха, рассматривают причины ...