"Дышим чистым воздухом!"
методическая разработка по зож

Клинкова Елена Ивановна

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровья» на паровозике.Вот и приехали мы с вами в «Страну здоровья».

Ребята, скажите, пожалуйста, что необходимо делать для того, чтобы оставаться здоровыми?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyshim_chistym_vozduhom.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дышим чистым воздухом!

(1 класс)

Цель:

Бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

- рассказать о вредном воздействии курения на организм человека;

- познакомить детей с внутренним строением человека;

- дать представление о здоровом образе жизни;

- в игровой форме обучить детей диафрагмальному дыханию.

Оборудование и материалы: два стакана с чистой водой, колба с черной краской, палочка, надувные шары (на каждого ребенка и один демонстрационный), шкатулка, иллюстрация силуэта человека со схематическим изображением легких, настольная ширма, куклы би-ба-бо: медведь, заяц.

Часть комнаты, предназначенная для «Страны здоровья», оформлена дополнительными атрибутами: изображение Королевы Зубной щетки, Мойдодыра, Доктора Айболита, иллюстрации с изображением детей, занимающихся различными видами спорта, красочная арка с надписью «Страна здоровья».

Методические приемы: объяснение, эксперимент, беседа, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: вредный, полезный, легкие, грудная клетка, прозрачный.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровья» на паровозике.

(Обучающиеся  становятся друг за другом и, имитируя езду на поезде, обходят помещение группы. Воспитатель предлагает ребятам   сесть на стулья, расположенные полукругом, и обращает внимание на оформление помещения).

Вот и приехали мы с вами в «Страну здоровья».

Ребята, скажите, пожалуйста: что необходимо делать для того, чтобы оставаться здоровыми?

Дети: Чистить зубы, делать зарядку, закаляться, мыть руки и т.д.

Воспитатель: Молодцы, правильно, все это нам необходимо для того, чтобы расти здоровыми и сильными. К нам пришли гости. Давайте послушаем, о чем они говорят.

Сценка «Заяц и медведь на поляне» (куклы би-ба-бо)

Медведь с сигаретой (палочка) встречает зайца и сильно кашляет.

Медведь: Здравствуй, Заяц.

Заяц: Здравствуй, Миша. Что с тобой случилось, почему ты кашляешь? И вид у тебя нездоровый.

Медведь: Не знаю, Зайка. (Во время диалога имитирует курение.) Захотел я стать взрослым, думаю: что же для этого сделать? Потом увидел, как много взрослых курят, и решил тоже попробовать.

Заяц: Ну, теперь понятно, отчего у тебя такой больной вид, да и кашляешь так сильно, похудел и стал слабым. Разве ты не знаешь, что курение вредит нашему здоровью?

Медведь: Нет, не знаю.

Воспитатель: Ребята, что же приключилось с Мишей?

Дети: Мишка заболел, и сам не знает, почему.

Воспитатель: Дорогие звери, присаживайтесь вместе с нами, я вам сейчас расскажу и покажу что-то интересное.

(Воспитатель усаживает кукол на стул и обращает внимание детей на иллюстрацию силуэта человека со схематическим изображением легких).

Ребята, как вы думаете: что здесь изображено?

Дети: Человек.

Воспитатель: У каждого человека внутри есть специальные мешочки - легкие. Они нам необходимы для дыхания. Сейчас я покажу, как они работают. Когда мы вдыхаем, они наполняются воздухом (надувает воздушный шар), а когда выдыхаем, они становятся вот такими, как этот шарик (сдувает воздух из воздушного шара).

Я предлагаю каждому из вас попробовать это сделать. Положите ладони себе на грудную клетку. Глубоко вдохните, а потом выдохните. (Повторить несколько раз.) Посмотрите, как движутся наши руки. Это наши мешочки - легкие - надуваются и сдуваются, как воздушный шар.

Ребята, перед вами два стакана с чистой водой. Представьте, что вода - это воздух, которым мы дышим. Какой он?

Дети: Чистый, прозрачный.

Воспитатель: А вот каким становится воздух, когда Миша курит (в один стакан добавляет черную краску). Посмотрите и скажите: каким становится воздух, когда кто-то курит?

Дети: Плохим, грязным, мутным.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте себе, что Миша курит рядом с нами. Понюхайте воздух: вам он нравится?

Дети: Нет!

Воспитатель: А теперь подул ветерок, и мы находимся на лугу или в лесу, парке. Какой воздух вам больше нравится?

Дети: Лесной, свежий.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами, ребята, в игру. Вы воздушные шарики, которые летают в воздухе. Представьте себе, что вы шарики, заполненные вот таким грязным воздухом (показывает колбу с черной краской). Как бы вы летали?

(Дети демонстрируют неуверенные, неуклюжие, замедленные движения.)

Воспитатель: А теперь вы шарики, заполненные вот таким чистым воздухом (показывает колбу с чистой водой). Как вы будете двигаться?

(Дети радостно демонстрируют уверенные, легкие движения.)

Воспитатель: Скажите: каким шариком вам больше понравилось быть?

Дети: Прозрачным, легким, чистым!

Игра «Что полезно, что вредно?»

Воспитатель называет действия и предлагает детям хлопать, если эти действия полезны для здоровья, топать - если вредны. (Чистить зубы; есть снег; плавать; купаться; не мыть руки; делать зарядку; курить; есть немытые овощи и фрукты; гулять на свежем воздухе; грызть ногти; есть много сладкого; находиться в помещении, где курят; закаляться и т.д.)

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте покажем Мише дыхательные упражнения, которые помогут ему вылечиться и всегда оставаться здоровым.

1. «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание).

И.п.: стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Вдох через неплотно сжатые губы, произносится звук [с]. Повторить 4 раза.

Зайка шарик покупал,

Зайка шарик надувал.

2. «Гармошка» (грудное дыхание).

И.п.: стоя, ладони на ребрах. Полный вдох. Глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука [ф]. Повторить 4 раза.

Ты играй, моя гармошка,

Раздвигай меха свои.

Поиграю я немножко,

Ты ж движенья повтори.

3. «Насос» (мышечный тренинг).

И.п.: стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося звук [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6-8 раз.

Есть на ярмарке машины,

Накачать бы только шины.

4. «Резиновый человек» (полное расслабление).

И.п.: стоя, руки опущены вниз.

Ребенок закрывает глаза. Педагог проверяет у одного или двоих детей, расслаблены ли у них мышцы: поднимает вверх руки ребенка и опускает их. Расслабленные руки должны бессильно упасть вниз.

Есть игрушки из резины,

С ними будем мы играть,

Ручки, ножки поднимать.

Миша: Спасибо вам, ребята. Нам с Зайкой пора возвращаться к себе в лес. Теперь я знаю: «Курить - здоровью вредить». Я буду заниматься зарядкой, закаляться, а еще расскажу лесным жителям, как оставаться здоровыми. А вам хочу подарить волшебную шкатулку. Откроете ее в группе. До свидания, ребята.

Заяц. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ну, а нам пора прощаться со «Страной здоровья» и возвращаться к себе в детский сад.

(Дети становятся паровозиком и обходят помещение, имитируя движение паровоза.)

Давайте посмотрим, что за сюрприз находится в шкатулке (открывает). Здесь воздушные шарики. Надуем их чистым, здоровым воздухом и будем с ними играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кл.час-День Земли. Воды и Чистого воздуха.

День Земли. Воды и Чистого воздуха.Девиз: «Сохранить природу - сохранить жизнь»Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому; помочь учащимся осознать свою моральную ответственнос...

Беседа "Воздух, которым мы дышим" для 5-го класса

Разработка беседы по Экологии "Воздух, которым мы дышим". Проводилась в школе-интернате для слабослышащих детей. Содержит различные виды работ: игры, опыты, разминку....

Презентация к беседе "Воздух, которым мы дышим"

Презентация на тему: "Воздух, которым мы дышим"...

Внеклассное занятие в 3 "В" классе по теме:«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания» (с применением здоровьесберегающих технологий)

Внеклассное занятие в 3 «В» классе по теме:«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания» (с применением здоровьесберегающих технологий)Цели:первоначальное ознакомление с понятием «дыхание...

Чистый воздух.

Представлен конспект урока для кружка "Нашбезопасный окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Чистый воздух. Проблемы экологии и здоровья»

Современный урок окружающего мира когнитивного типа. Урок учит детей технологии исследования. В процессе исследовательской работы дети знакомятся с составом, свойствами воздуха, рассматривают причины ...