Беседа на тему: «Как подружиться с электричеством?»
план-конспект по зож

Чернова Светлана Евгеньевна

Беседа на тему: "Как подружиться с электричеством"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_podruzhitsya_s_elektrichestvom.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа-игра: «Как подружиться с электричеством?»»

Цель: повторить правила безопасного поведения с электроприборами.

Задачи:

- Повторить и закрепить правила безопасного поведения с электроприборами.

 -Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход занятия

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели занятия

- Ответьте, отгадав загадку, о чем мы будем говорить на занятии.

Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Ответы детей).

- Электрический ток. Сегодня мы повторим правила безопасного обращения с электроприборами, узнаем, как оказать первую помощь при поражении электрическим током.

3. Беседа «Как подружиться с электричеством»

- Ребята, как вы думаете, когда впервые появилось электричество? (Ответы детей).

- Электричество вошло в быт в конце 19 века. А до этого времени для освещения улиц использовались фонари, работающие на керосине. В домах для освещения комнаты использовали свечи, а позже лампы, в которых горел фитиль, погруженный в масло.

 В наше время невозможно представить себе жизнь без электричества. Оно подается в дом по проводам, как вода по трубам. В доме очень много электрических приборов, и без них мы уже не можем обходиться: зажигаем свет, включаем телевизор, разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере и т.д.

 Большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. Указанными приборами надо уметь пользоваться, а для этого нужно знать правила безопасности.

 Давайте вспомним эти правила. (Ответы детей).

1). Надо пользоваться только теми электроприборами, которыми разрешили пользоваться родители.

2). Надо включать и выключать электроприборы с помощью специального выключателя.

3). Нельзя тянуть за шнур.

4). Не пытаться самим починить неисправные электроприборы.

- Какой номер нужно набирать, вызывая службу спасения? (Ответы детей).

- Правильно – 01. Если все-таки загорелся электроприбор, запомните:

1). Нельзя поливать загоревшийся прибор водой, так как вода проводит электрический ток и вас может «ударить током».

2). Нельзя трогать провода мокрыми руками.

3). Нельзя пользоваться феном в ванной комнате, когда есть опасность попадания на него воды.

4). Нельзя включать много  электроприборов в одну розетку.

Если вы уходите из дома, не забывайте выключить свет и электроприборы. Нарушение этих правил может привести к поражению электрического тока.

4. Интерактивная беседа «Как оказать первую помощь при электротравме»

- Ребята, как вы думаете, какие повреждения вызывает электрический ток? (Ответы детей).

- При поражении электрическим током в местах входа и выхода электрического тока на теле пострадавшего могут возникнуть ожоги, однако они менее опасны, чем резкое ухудшение состояния организма, вызванное воздействием электрического тока. Пострадавший теряет сознание, лицо его резко бледнеет, губы синеют, дыхание, и пульс едва определяется.

  - Что, прежде всего, необходимо делать при оказании помощи пострадавшему? (Ответы детей).

- Прежде всего, необходимо как можно скорее прекратить дальнейшее воздействие тока на пострадавшего: выдернуть вилку электроприбора из розетки, выключить рубильник и т.д. Если провод оголен, нужно оттащить от него пострадавшего или оттянуть провод, но при этом необходимо позаботиться о собственной безопасности. Какие меры собственной безопасности нужно соблюдать при оказании помощи пострадавшему от воздействия электрического тока? (Ответы детей).

 - Прежде всего, нужно встать на сухую доску или резиновый коврик, на руки надеть кожаные или резиновые перчатки, в худшем случае обмотать руки сухой шерстяной или шелковой тканью. При продолжающемся воздействии тока прикасаться к пострадавшему голыми руками опасно! Оголенный провод следует отодвинуть сухой палкой, веревкой и т.п.

  Дальнейшие мероприятия по оказанию первой помощи зависят от состояния пострадавшего. При легкой степени поражения (кратковременная потеря сознания, головокружение, головная боль) никаких особых средств не требуется. Ему дают теплое питье, согревают, а на место ожога накладывают чистую сухую повязку. После этого пострадавшего отправляют в больницу.

  5. Подведение итогов.

Помните:

- Если пользоваться электричеством неправильно, то он принесет много вреда.

- Когда идет гроза, не нужно стоять под высокими деревьями.

- Дома нельзя включать электрические приборы, без разрешения и без присмотра родителей.

- Играть около электроприборов тоже нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по теме "Как не стать жертвой преступления"

Подборка материала для классного часа или беседы с родителями  по теме "Как не стать жертвой преступления" , клубный час в группе продленного дня....

Воспитательная беседа на тему "Вода" .

Если Землю можно было выпрямить, сделать её плоской, как стол, то её и вообще не было бы видно - всю её скрыл бы под собой 150-метровый слой воды. Земной шар... Его правильней было бы назвать водяным ...

Воспитательная беседа на тему "Рәхмәтеңә, рәхмәт!"

Вежливость – термин, традиционно используемый для обозначения разнообразных средств языкового выражения социальных отношении между говорящим, слушающим и людьми, о которых идет речь. - Вежливость –...

Беседа на тему "Секреты здоровья" (3 класс)

Беседа на тему "Секреты здоровья" (3 класс)...

Беседа на тему "Цена ломтика хлеба"

Беседа в рамках кружка "Основы здорового питания" на тему "Цена ломтика хлеба" (4 класс)...

Конспект урока чтения в 1 классе. Тема: Беседа на тему «Школа. Учитель и ученики»

Цель: создать условия для формирование представлений о роли учителя и учениковЗадачи: способствовать формированию представлений о роли учителя и учеников, о взаимоотношениях учитель-ученик, обязанност...